СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по "Финансовой грамотности", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" составлена для 6 класса в соответствии с  требованиями ФГОС ООО на основе авторской программы Е Вигдорчик,И Липсиц. Расчитана на 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по "Финансовой грамотности", 6 класс»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Основы финансовой грамотности» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе авторской программы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюговой.( Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. М.: ВИТА – ПРЕСС, 2016.). Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 часа в неделю. Программа модифицирована на основе примерной программы и программы Е.А. Вигдорчик «Финансовая грамотность». Модификация выражается в следующем: поскольку для изучения этого предмета в школе выделено 35 часов, а программа предусматривает 17 часов, то количество уроков на изучение тем увеличено.

Цели: фор­мирование активной жизненной позиции, развитие экономического обра­за мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементар­ных вопросов в области экономики семьи.

Общая характеристика учебного предмета:

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализую­щим интересы обучающихся 5-7 классов в сфере экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • Деньги, их история, виды, функции;

  • Семейный бюджет;

  • Экономические отношения семьи и государства;

  • Семья и финансовый бизнес;

  • Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с кур­сами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастны­ми особенностями детей и включают задачи, практические задания, по­строение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, та­блицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и пред­ставления информации и публичных выступлений.

Программа ориентирована на УМК:

1.Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы дляучащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

2.Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы:учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

3.Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы:методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС,2016.

4.Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы:контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.


  1. Планируемые результаты.

Личностными результатами являются:

•осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчѐт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами являются:

Познавательные:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, наинтернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

•формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

•понимание цели своих действий;

•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

•проявление познавательной и творческой инициативы;

•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

•адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,

родителей.

Коммуникативные:

•составление текстов в устной и письменной формах;

•готовность слушать собеседника и вести диалог;

•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

•умение излагать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

•определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами являются:

•понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

•формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;

•понимание и правильное использование экономических терминов;

•освоение приѐмов работы с экономической информацией, еѐ осмысление; проведение простых финансовых расчѐтов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ



Доходы и расходы семьи (10 часов)

Деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься(6 часов)

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. «Семейный бюджет».

Семья и государство: как они взаимодействуют(6 часов)

Налоги. Социальные пособия. Государство – это мы.

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (12 часов)

Как спасти деньги от инфляции. Банковские услуги. Собственный бизнес. Валюта в современном мире. Благотворительность. Личный финансовый план.

Что такое финансовая грамотность(1 час)

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов, тем

Всего часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1. Доходы и расходы семьи

10

4

6

Составление семейного бюджета

2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

6

2

4

Ролевая игра

3. Семья и государство: как они взаимодействуют

6

2

4

Мини-исследование

4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

12

5

7

Составление личного финансового плана

5. Что такое финансовая грамотность

1

0

1

Тестирование

Итого

35

13

22






  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

Тема урока

содержание

Виды деятельности

Д/з

Глава1. Доходы и расходы семьи

Планируемые результаты

Предметные

- Познакомиться с понятием финансовой грамотности

- Объяснять проблемы бартерного обмена, описывать свойства предмета, играющего роль денег, перечислять виды денег, приводить примеры товарных денег, сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег, составлять задачи с денежными расчетами, объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться, знать, что денежной системой страны управляет центральный банк, объяснять, почему изготовление фальшивых денег-преступление

-Описывать и сравнивать источники доходов семьи, виды заработной платы, знать особенности труда несовершеннолетних, объяснять, как связаны профессии и образование, объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии, объяснять причины различий в заработной плате

- Объяснять причины, по которым люди делают покупки, описывать направления расходов семьи, классифицировать виды благ, рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги

- Составлять семейный бюджет на условных примерах, сравнивать доходы и расходы и принимать решения, объяснять причины, по которым люди делают сбережения, описывать формы сбережений, описывать последствия превышения расходов над доходами

Метапредметные

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства дости­жения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства: понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

1


Введение. Что изучает финансовая грамотность?

Почему так важно изучать финансовую грамотность? Чему вы можете научиться на уроках финансовой грамотности?

Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность


2-3


Что такое деньги?

Люди обмениваются товарами и услугами. Прямой обмен неудобен из-за несовпадения интересов и определения ценности. Товарные деньги обслуживают обмен, но имеют собственную ценность. Драгоценные ме­таллы и монеты из них являются товарными деньгами. Металлические мо­неты сложно изготавливать и опасно перевозить. Бумажные деньги явля­ются символическими деньгами. Безналичные деньги представляют собой информацию. Денежной системой страны управляет центральный банк.

Читать, осмысливать и пересказывать текст учебника, подтверждать примерами о роли денег в современном обществе, устанавливать межпредметные связи с историей, извлекать необходимую информацию из различных видов наглядности, анализировать различные источники

Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена.

• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

• Перечислять виды денег.

• Приводить примеры товарных денег.

• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.

• Составлять задачи с денежными расчётами.

• Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.

• Знать, что денежной системой страны управляет центральный банк.

• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег — преступление.

Синквейн




Пословицы и поговорки о деньгах

4-5


Доходы семьи

Доходами семьи являются: заработная плата, доходы от владения собственностью, социальные выплаты и заёмные средства. Размер зара­ботной платы зависит от образования, профессии, квалификации. Вла­дение недвижимостью (квартирой, домом, гаражом, участком земли) может приносить арендную плату. Деньги, положенные в банк, приносят проценты. Владельцы акций могут получать дивиденды. Предпринима­тель получает прибыль. Государство выплачивает пенсии, стипендии, пособия. Банки предоставляют кредиты.

Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

• Описывать виды заработной платы.

• Сравнивать условия труда совершеннолетних и несовершеннолетних.

• Объяснять, как связаны профессии и образование.

• Объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии.

• Объяснять причины различий в заработной плате.

• Приводить примеры кредитов.

Задание в тетради


6

7


Расходы семьи

Семьи тратят деньги на товары и услуги. Расходы можно разделить на три группы: обязательные, желательные и лишние. Коммунальные услуги должны оплачиваться ежемесячно. На крупные покупки деньги можно накопить или занять. Долги надо отдавать в назначенный срок. В разных магазинах цены на одни и те же товары различаются. Расходы можно сократить, выбрав магазин с более низкими ценами или восполь­зовавшись скидками.

Объяснять причины, по которым люди делают покупки.

• Описывать направления расходов семьи.

• Классифицировать виды благ.

• Рассчитывать расходы семьи на условных примерах.

• Сравнивать и оценивать виды рекламы.

• Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке.

• Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.

Таблица Доходы и расходы семьи

8-9


Семейный бюджет

Доходы и расходы следует планировать. План доходов и расходов называется бюджетом. Превышение доходов над расходами позволяет делать сбережения. Сбережения обычно хранятся в банке. Превышение расходов над доходами сокращает сбережения или приводит к образо­ванию долгов.

• Составлять семейный бюджет на условных примерах.

• Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.

• Объяснять причины, по которым люди делают сбережения.

• Описывать формы сбережений.

• Описывать последствия превышения расходов над доходами.

• Сравнивать потребительский и банковский кредиты.

• Объяснять, при каких условиях можно одалживать и занимать деньги.


Задание в тетради

10


Доходы и расходы семьи

Повторение изученного

Аукцион знаний


Глава 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Планируемые результаты:

Предметные

-Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи, определять последствия таких событий для бюджета семьи, различать обязательное и добровольное страхование, объяснять, почему существует обязательное страхование, почему государство платит заболевшему человеку, сравнивать различные виды страхования

Метапредметные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства: понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

1112


Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов. Расходы, связанные с рождением де­тей.

• Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи

• Определять последствия таких событий для бюджета семьи.

• Объяснять, почему государство платит заболевшему человеку.


1314


Страхование

Страхование имущества, здоровья, жизни. Принципы работы стра­ховой компании.

• Различать обязательное и добровольное страхование.

• Объяснять, почему существует обязательное страхование.

• Объяснять, почему государство платит заболевшему человеку.

• Сравнивать различные виды страхования.

таблица

1516


Как спасти деньги от инфляции

Понятие инфляции. Как спасти деньги от инфляции

• Объяснять, что такое и почему происходит инфляция

Работать с источниками, таблицами

Записи втетради

Глава 3

Семья и государство: как они взаимодействуют

Планируемые результаты:

Предметные

-Объяснять, почему государство собирает налоги, приводить примеры налогов, описывать, как и когда платятся налоги, объяснять, почему вводятся акцизные налоги, описывать последствия невыплаты налогов для граждан, приводить приметы уплаты налогов в семье

- Объяснять, почему существуют социальные выплаты, приводить примеры социальных выплат, находить информацию о социальных выплатах

- Как принять решение о налогах и сборах

Метапредметные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства: понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.


1718


Налоги

Налоги - обязательные платежи, собираемые государством. На­правления государственных расходов. Виды налогов. Организация сбора налогов. Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз.

• Объяснять, почему государство собирает налоги.

• Приводить примеры налогов.

• Описывать, как и когда платятся налоги.

• Рассчитывать величину подоходного налога и НДС.

• Объяснять, почему вводятся акцизные налоги.

• Описывать последствия невыплаты налогов для граждан.

• Приводить примеры выплаты налогов в семье.

презентация

1920


Социальные пособия

Государство поддерживает некоторые категории людей: инвали­дов, стариков, семьи с детьми, безработных.

• Объяснять, почему существуют социальные выплаты.

• Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий.

• Находить информацию о социальных выплатах.

Работа с Интернетом

2122


Государство – это мы


Итоговая работа по разделу 3: мини-исследование в группах «Государство — это мы!».

Задания по группам

Глава 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

Планируемые результаты

Предметные

- Объяснять понятие инфляции, причины обесценивания денег, приводить примеры способов сохранить деньги от инфляции

- Приводить примеры банковских услуг, описывать условия вкладов и кредитов, находить информацию о вкладах и кредитах, объяснять причины и последствия решений о взятии кредита

- Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса, объяснять, почему государство поддерживает малый бизнес, объяснять, что такое бизнес-план, приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки

- Приводить примеры валют разных стран, объяснять, что такое валютный курс, находить информацию о валютных курсах, проводить расчеты с валютными курсами

- Объяснять причины и виды благотворительности, роль благотворительности для общества и человека

- Объяснять, что такое финансовый план, перечислять основные компоненты финансового плана, объяснять значение финансового плана для человека

Метапредметные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства: понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

2324


Что такое банк

История возникновения и развития банковской системы

Готовить презентации

Работать с разными видами источников


презентация

2526


Банковские услуги

Банки принимают вклады и выдают кредиты. Процентная ставка по вкладам зависит от размера вклада и его срока. При прекращении дея­тельности банка вкладчикам гарантируется возврат средств. Процентная ставка по кредитам выше процентной ставки по вкладам.

• Приводить примеры банковских услуг.

• Описывать условия вкладов и кредитов.

• Объяснять, от чего зависит размер выплат по вкладу.

• Объяснять, почему и как страхуются вклады.

• Находить информацию о вкладах и кредитах.

• Объяснять причины и последствия решений о взятии кредита.

• Объяснять условия кредита, приводить примеры.

• Рассчитывать проценты по депозитам и кредитам.


2728


Собственный бизнес

Организация бизнеса. Разработка бизнес-плана. Стартовый капи­тал. Организации по поддержке малого бизнеса.

• Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

• Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес.

• Объяснять, что такое бизнес-план.

• Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки.

СМИ,Интернет

2930


Валюта в современном мире

Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом. Процентные ставки по валютным вкладам отличаются от ставок по вкладам в национальной валюте.

• Приводить примеры валют разных стран.

• Объяснять, что такое валютный курс.

• Находить информацию о валютных курсах.

• Проводить расчёты с валютными курсами.

сообщения

3132


Благотворительность

Что такое благотворительность? Значение помощи людям

• Объяснять, как и почему частные организации занимаются благотворительностью.

• Объяснять, что такое благотворительность

• Приводить примеры благотворительности из Интернета и СМИ.

Анализировать примеры, делать выводы

сообщения

3334


Личный финансовый план

Финансовые цели. Как найти дорогу к своей мечте



35


Итоговое занятие






  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Липсиц И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы для общеобразовательных организаций/ И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. – М., ВИТА-ПРЕСС, 2015;

Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  1. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: учебная программа. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  2. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: методические рекомендации для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  3. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: материалы для родителей. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  4. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  5. Интернет-ресурсы:

  1. Сайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;

  2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» — http://www.dostatok.ru;

  3. Журнал «Работа и зарплата» - http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnal- rabota-i-zarplata;

  1. Портал «Профориентир». «Мир профессий» - http://www.cls-kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;

  2. Сайт «Все о пособиях» - http://subsidii.net/

  3. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidi-strahovaniay.php

  4. Сайт «Налоги России» / Ставки налогов в России в 2013 г. - http:// www.taxru.com/blog/2013-02-10-10585

  5. http://uslugi.yandex.ru/banki/deposits/

  6. http://www.banki.ru/products/deposits/

  7. http://www.sravni.ru/vklady/

  8. http://www.calc.ru/valutnyj-kalkulyator.html

  9. http://www.ndscalc.ru/







ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МОАУ «СОШ №69» Протокол №12 от 30.08..2017 г. Обсуждено на методическом объединении учителей

СОГЛАСОВАНО

ЗД по УВР


__________________

/Морозова Т.В /


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ «СОШ № 69»


/Журавлева С.В /




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ №69»



Рабочая программа

Предмет: Финансовая грамотность

Класс: 6

Всего часов: 35

Количество часов в неделю: 1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!