Рабочая программа элективного курса по химии в 8 классе «Химия вокруг нас» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы элективного курса «Химия в быту»Н.А.Филатова, И.М. Новикова.
Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану рассчитаны на 1 часа в неделю.
Данный элективный курс предназначен для развития познавательного интереса школьников, а так же для реализации полученных знаний на практике и в жизни.
Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Содержание курса расширяет представление учащихся о химических веществах, используемых в быту, медицине, дает понятие о продуктах питания и их влиянии на жизнедеятельность человека.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по химии в 8 классе «Химия вокруг нас»»
Рабочая программа элективного курса по химии в 8 классе «Химия вокруг нас» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы элективного курса «Химия в быту» Н.А.Филатова, И.М. Новикова.
Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану рассчитаны на 1 часа в неделю.
Данный элективный курс предназначен для развития познавательного интереса школьников, а так же для реализации полученных знаний на практике и в жизни.
Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Содержание курса расширяет представление учащихся о химических веществах, используемых в быту, медицине, дает понятие о продуктах питания и их влиянии на жизнедеятельность человека.
Химия – наука экспериментальная, поэтому значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Подобранные опыты позволяют отразить связь теории и эксперимента. Химический эксперимент нацелен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни.
Особое внимание в данном курсе уделяется химической промышленности и проблемам экологии Ростовской области и города Новочеркасска.
При изучении курса осуществляется связь с такими предметами, как биология, история, география.
Содержание курса позволяет развивать идеи, заложенные в базовом курсе химии, дополнять их новыми знаниями, что существенно расширяет кругозор учащихся, повышает воспитательный потенциал обучения, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности в области химии.
Для успешного усвоения материала программы поставлены следующие
цели:
расширить кругозор школьников;
показать необходимость химических знаний для решения глобальных проблем современности;
вооружить учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни;
развить внутреннюю мотивацию учащихся;
Для достижения поставленных целей элективного курса необходимо решение следующих практических
задач:
сформулировать знания учащихся по химическому составу пищевых продуктов, синтетических моющих средств, строительных материалов, лекарственных препаратов;
продолжать формирование на конкретном учебном материале умений:
связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;
самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.
развивать интеллектуальные творческие способности учащихся;
развивать интерес к изучению химии для осознанного выбора профессии.
развивать опыт самореализации, коллективного взаимодействия;
развивать умения и навыки обращения с веществами, выполнение несложных исследований, соблюдая правила по технике безопасности.
При изучении данного курса учащиеся должны понять, каким образом общество может решить те многочисленные проблемы, которые связаны с ростом загрязнения окружающей среды и все большим развитием хозяйственной деятельности человека. Изучение данного курса обогатит учеников новыми знаниями о себе, сверстниках и окружающем мире, поможет стать здоровыми, хорошо приспособлены к жизни людьми.
Предусмотрены такие виды занятий, как семинарские и лекционные занятия, экскурсии, самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы.
Большое внимание уделяется практическим работам, которые позволяют привить не только важные практические умения, но и развить самостоятельность учащихся, их познавательную деятельность. Часть работ носит исследовательский характер (например, исследование наличия белка и крахмала продуктах питания).
Для поддержания интереса к занятиям спецкурса и обеспечения доступности изучаемого материала предусмотрены домашние практические работы.
Учебная деятельность учащихся на уроках строится на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Формами текущего контроля являются устный опрос, практические работа, итоговый контроль предполагает защиту рефератов
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать:
свойства некоторых веществ, входящих в состав пищевых продуктов;
режим питания для сохраненияздоровья;
какие вещества являются носителями запаха;
почему одни чистящие средства чистят лучше, другие хуже;
как в домашних условиях можно почистить различные изделия, вывести пятно;
что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм (лекарства, пища );
как влияют химические вещества на окружающую среду;
какие полезные ископаемые добывают в Ростовской области
как развивается химическая промышленность в области и городе
уметь:
применять полученные знания в процессе приготовления пищи для максимального сохранения питательных веществ;
грамотно подбирать пищевые продукты для употребления, изучив состав продукта;
вывести различные загрязнения с вещей в домашних условиях;
грамотно использовать синтетические моющие средства (СМС) и чистящие средства в бытовых условиях.
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Дата |
План. | Факт. |
Введение | 1 | | |
1 | История развития химии | 1 | | |
Химия в природе | 4 | | |
1 (2) | Вода. Вода в природе, свойства воды, Аномалии воды. | 1 | | |
2(3) | Сравнение чистой и загрязненной воды (запах, прозрачность, цвет) | 1 | | |
3-4(4-5) | Полезные ископаемые Республики Мордовия | 2 | | |
Химия в доме | 11 | | |
1(6) | Химические вещества в нашем доме | 1 | | |
2(7) | Моющие средства | 1 | | |
3(8) | Исследование свойств моющих средств | 1 | | |
4(9) | Химчистка дома | 1 | | |
5(10) | Выведение пятен | 1 | | |
6(11) | Косметика и химия | 1 | | |
7(12) | Домашняя аптечка и здоровье человека | 1 | | |
8(13) | Приготовление растворов для оказания первой медицинской помощи | 1 | | |
9(14) | Исследование лекарственных препаратов | 1 | | |
10-11(15-16) | Материалы, из которых построены дома, наша мебель, всевозможные покрытия. | 2 | | |
Химия и продукты питания | 7 | | |
1(17) | Микро- и макроэлементы. | 1 | | |
2(18) | Пищевая ценность белков, жиров, углеводов. Анализ состава продуктов питания (по этикеткам). | 1 | | |
3(19) | Определение белка и крахмала в продуктах питания | 1 | | |
4(20) | Микро- и макроэлементы. Пищевые добавки. | 1 | | |
5(21) | Расшифровка пищевых добавок, их значение и действие на организм человека | 1 | | |
6(22) | Химические процессы в организме человека. | 1 | | |
7(23) | Действие желудочного сока на пищу. | 1 | | |
Химия в промышленности | 4 | | |
1-2(24-25) | Химическая промышленность Республики Мордовия | 2 | | |
3 (26) | Профессии, связанные с наукой химией | 1 | | |
4(27) | Химические производства города Рузаевка | 1 | | |
Химия и экология | 5 | | |
1(28) | Экология атмосферы | 1 | | |
2(29) | Экология и здоровье | 1 | | |
3(30) | Экологическое состояние г.Рузаевка | 1 | | |
4-5(31-32) | Защита рефератов | 2 | | |
| Итого | 32 | | |
13