СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по химии в 8 классе «Химия вокруг нас»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по химии в 8 классе «Химия вокруг нас» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы элективного курса «Химия в быту»Н.А.Филатова, И.М. Новикова.

Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану рассчитаны на 1 часа в неделю.

Данный элективный курс предназначен для развития познавательного интереса школьников, а так же для реализации полученных знаний на практике и в жизни. 

   Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Содержание курса расширяет представление учащихся о химических веществах, используемых в быту, медицине, дает понятие о продуктах питания и их влиянии  на жизнедеятельность  человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по химии в 8 классе «Химия вокруг нас»»


Рабочая программа элективного курса по химии в 8 классе «Химия вокруг нас» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы элективного курса «Химия в быту» Н.А.Филатова, И.М. Новикова.

Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану рассчитаны на 1 часа в неделю.

Данный элективный курс предназначен для развития познавательного интереса школьников, а так же для реализации полученных знаний на практике и в жизни. 

   Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Содержание курса расширяет представление учащихся о химических веществах, используемых в быту, медицине, дает понятие о продуктах питания и их влиянии на жизнедеятельность человека.

Химия – наука экспериментальная, поэтому значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Подобранные опыты позволяют отразить связь теории и эксперимента. Химический эксперимент нацелен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни.

Особое внимание в данном курсе уделяется химической промышленности и проблемам экологии Ростовской области и города Новочеркасска.

При изучении курса осуществляется связь с такими предметами, как биология, история, география.

Содержание курса позволяет развивать идеи, заложенные в базовом курсе химии, дополнять их новыми знаниями, что существенно расширяет кругозор учащихся, повышает воспитательный потенциал обучения, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности в области химии.

Для успешного усвоения материала программы поставлены следующие

цели:

  • расширить кругозор школьников;

  • показать необходимость химических знаний для решения глобальных проблем современности;

  • вооружить учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни;

  • развить внутреннюю мотивацию учащихся;

Для достижения поставленных целей элективного курса необходимо решение следующих практических

задач:

  • сформулировать знания учащихся по химическому составу пищевых продуктов, синтетических моющих средств, строительных материалов, лекарственных препаратов;

  • продолжать формирование на конкретном учебном материале умений:

  • связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;

  • самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

  • развивать интеллектуальные творческие способности учащихся;

  • развивать интерес к изучению химии для осознанного выбора профессии.

  • развивать опыт самореализации, коллективного взаимодействия;

  • развивать умения и навыки обращения с веществами, выполнение несложных исследований, соблюдая правила по технике безопасности.

При изучении данного курса учащиеся должны понять, каким образом общество может решить те многочисленные проблемы, которые связаны с ростом загрязнения окружающей среды и все большим развитием хозяйственной деятельности человека. Изучение данного курса обогатит учеников новыми знаниями о себе, сверстниках и окружающем мире, поможет стать здоровыми, хорошо приспособлены к жизни людьми. 

Предусмотрены такие виды занятий, как семинарские и лекционные занятия, экскурсии, самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы.

Большое внимание уделяется практическим работам, которые позволяют привить не только важные практические умения, но и развить самостоятельность учащихся, их познавательную деятельность. Часть работ носит исследовательский характер (например, исследование наличия белка и крахмала продуктах питания).

Для поддержания интереса к занятиям спецкурса и обеспечения доступности изучаемого материала предусмотрены домашние практические работы.

Учебная деятельность учащихся на уроках строится на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Формами текущего контроля являются устный опрос, практические работа, итоговый контроль предполагает защиту рефератов

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать:

  • свойства некоторых веществ, входящих в состав пищевых продуктов;

  • режим питания для сохраненияздоровья;

  • какие вещества являются носителями запаха;

  • почему одни чистящие средства чистят лучше, другие хуже;

  • как в домашних условиях можно почистить различные изделия, вывести пятно;

  • что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм (лекарства, пища );

  • как влияют химические вещества на окружающую среду;

  • какие полезные ископаемые добывают в Ростовской области

  • как развивается химическая промышленность в области и городе
    уметь:

  • смотреть на вещества в доме с химической точки зрения;

  • правильно пользоваться лекарствами в домашней аптечке;

  • применять полученные знания в процессе приготовления пищи для максимального сохранения питательных веществ;

  • грамотно подбирать пищевые продукты для употребления, изучив состав продукта;

  • вывести различные загрязнения с вещей в домашних условиях;

  • грамотно использовать синтетические моющие средства (СМС) и чистящие средства в бытовых условиях.



№ п/п

Тема урока

Всего часов

Дата

План.

Факт.

Введение

1



1

История развития химии

1



Химия в природе

4



1 (2)

Вода. Вода в природе, свойства воды, Аномалии воды.

1



2(3)

Сравнение чистой и загрязненной воды (запах, прозрачность, цвет)

1



3-4(4-5)

Полезные ископаемые Республики Мордовия

2



Химия в доме

11



1(6)

Химические вещества в нашем доме

1



2(7)

Моющие средства

1



3(8)

Исследование свойств моющих средств

1



4(9)

Химчистка дома

1



5(10)

Выведение пятен

1



6(11)

Косметика и химия

1



7(12)

Домашняя аптечка и здоровье человека

1



8(13)

Приготовление растворов для оказания первой медицинской помощи

1



9(14)

Исследование лекарственных препаратов

1



10-11(15-16)

Материалы, из которых построены дома, наша мебель, всевозможные покрытия.

2



Химия и продукты питания

7



1(17)

Микро- и макроэлементы.

1



2(18)

Пищевая ценность белков, жиров, углеводов.

Анализ состава продуктов питания (по этикеткам).

1



3(19)

Определение белка и крахмала в продуктах питания

1



4(20)

Микро- и макроэлементы. Пищевые добавки.

1



5(21)

Расшифровка пищевых добавок, их значение и действие на организм человека

1



6(22)

Химические процессы в организме человека.

1



7(23)

Действие желудочного сока на пищу.

1



Химия в промышленности

4



1-2(24-25)

Химическая промышленность Республики Мордовия

2



3 (26)

Профессии, связанные с наукой химией

1



4(27)

Химические производства города Рузаевка

1



Химия и экология

5



1(28)

Экология атмосферы

1



2(29)

Экология и здоровье

1



3(30)

Экологическое состояние г.Рузаевка

1



4-5(31-32)

Защита рефератов

2




Итого

32





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!