Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики и естествознания Протокол от ____________2017г № Руководитель МО___________ ( Овсиенко Л.Н) | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ____________Засимова О.И. Дата согласования_________________ | Утверждено Директор МОУ_______(Креденцер О.А.) Приказ от_________ 2017г., №______ |
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Веселая математика» в 6 классе
Составлена учителем математики Махун В.И.
c. Новоивановка
2017г
II. Аннотация.
Рабочая программа элективного курса по математике «Весёлая математика»
составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644)
2. Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы. составитель Т.А.Бурмистрова.- М.:Просвещение,2012 г.
III. Содержание программы.
Ребусы. Кроссворды. Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды. «Математическая карусель»,
Логические задачи. Числовые мозаики. Задачи со спичками. Логические задачи. «Математический бой»,
Решение задач. Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. «Умники и умницы»,
Математические соревнования Интеллектуальный марафон.
Занимательные задачи Задачи – шутки, задачи – загадки, задачи в стихах, старинные задачи.
Числовые головоломки Математические сказки, магические квадраты.
Экскурсия «Математика в природе».
Викторина.
IV Учебно – тематический план.
Номер занятий | Содержание занятий | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Ребусы. Кроссворды | 2 | 1 | 1 |
2 | Логические задачи | 3 | 1 | 2 |
3 | Решение задач | 3 | 1 | 2 |
4 | Математические соревнования | 1 | | 1 |
5 | Занимательные задачи | 3 | 1 | 2 |
6 | Числовые головоломки | 2 | 1 | 1 |
7 | Экскурсия «Математика в природе» | 1 | 1 | |
8 | Викторина «Весёлая математика» | 1 | 1 | |
| Итого | 16 | 7 | 9 |
VI. Календарно – тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Ребусы. Кроссворды | 5.09 | 5. 09 |
2 | Ребусы. Кроссворды | 12 | 12 |
3 | Логические задачи | 19 | 19 |
4 | Логические задачи | 26 | 26 |
5 | Логические задачи | 3.10 | 3.10 |
6 | Решение задач (логических) | 10.10 | 10.10 |
7 | Решение задач (текстовых) | 17.10 | 17.10 |
8 | Решение задач (на проценты) | 24.10 | 24.10 |
9 | Математические соревнования | 7.11 | 7.11 |
10 | Занимательные задачи | 14.11 | 14.11 |
11 | Занимательные задачи | 21.11 | 21.11 |
12 | Занимательные задачи | 28.11 | 28.11 |
13 | Числовые головоломки | 5.12 | 5 |
14 | Числовые головоломки | 12.12 | 12 |
15 | Экскурсия «Математика в природе» | 19.12 | 19 |
16 | Викторина «Весёлая математика» | 26.12 | 26.12 |
VI. Планируемые результаты изучения курса 6 класса.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения элективного курса
Изучение математики позволяет достичь следующих результатов
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
2) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
3) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
4) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
5) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.