СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике "Весёлая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике "Весёлая математика"»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики и естествознания

Протокол от ____________2017г №

Руководитель МО___________ ( Овсиенко Л.Н)

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МОУ____________Засимова О.И.

Дата согласования_________________


Утверждено

Директор МОУ_______(Креденцер О.А.)

Приказ от_________ 2017г., №______





Рабочая программа

элективного курса по математике

«Веселая математика» в 6 классе

Составлена учителем математики Махун В.И.



c. Новоивановка

2017г



II. Аннотация.



Рабочая программа элективного курса по математике «Весёлая математика»

составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644)

2. Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы. составитель Т.А.Бурмистрова.- М.:Просвещение,2012 г.





III. Содержание программы.

  1. Ребусы. Кроссворды. Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды. «Математическая карусель»,

  2. Логические задачи. Числовые мозаики. Задачи со спичками. Логические задачи. «Математический бой»,

  3. Решение задач. Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. «Умники и умницы»,

  4. Математические соревнования Интеллектуальный марафон.

  5. Занимательные задачи Задачи – шутки, задачи – загадки, задачи в стихах, старинные задачи.

  6. Числовые головоломки Математические сказки, магические квадраты.

  7. Экскурсия «Математика в природе».

  8. Викторина.















IV Учебно – тематический план.


Номер занятий

Содержание занятий

Количество часов

Теория

Практика

1

Ребусы. Кроссворды

2

1

1

2

Логические задачи

3

1

2

3

Решение задач

3

1

2

4

Математические соревнования

1


1

5

Занимательные задачи

3

1

2

6

Числовые головоломки

2

1

1

7

Экскурсия «Математика в природе»

1

1


8

Викторина «Весёлая математика»

1

1



Итого

16

7

9







VI. Календарно – тематическое планирование:

Тема занятия

Дата по плану

Дата фактически

1

Ребусы. Кроссворды

5.09

5. 09

2

Ребусы. Кроссворды

12

12

3

Логические задачи

19

19

4

Логические задачи

26

26

5

Логические задачи

3.10

3.10

6

Решение задач (логических)

10.10

10.10

7

Решение задач (текстовых)

17.10

17.10

8

Решение задач (на проценты)

24.10

24.10

9

Математические соревнования

7.11

7.11

10

Занимательные задачи

14.11

14.11

11

Занимательные задачи

21.11

21.11

12

Занимательные задачи

28.11

28.11

13

Числовые головоломки

5.12

5

14

Числовые головоломки

12.12

12

15

Экскурсия «Математика в природе»

19.12

19

16

Викторина «Весёлая математика»

26.12

26.12





















VI. Планируемые результаты изучения курса 6 класса.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении  личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения элективного курса



Изучение математики позволяет достичь следующих результатов

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

3) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

4) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

5) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!