СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике "Весёлая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочея программа составлена на основе ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике "Весёлая математика"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики и естествознания

Протокол от ___________2017г №

Руководитель МО___________ ( Овсиенко Л.Н)

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МОУ___________Засимова О.И.

Дата согласования________________


Утверждено

Директор МОУ_______(Креденцер О.А.)

Приказ от___________ 2017г., №______





Рабочая программа

элективного курса по математике

«Веселая математика» в 7 классе

Составлена учителем математики Махун В.И.



c. Новоивановка

2017г



II. Аннотация.

Рабочая программа элективного курса по математике «Весёлая математика»

составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644)

2. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений\ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014. – 94 с.





III. Содержание программы.

Текстовые задачи (5 часов)

Ввести понятие текстовой задачи, история использования текстовых задач в России, этапы решения текстовой задачи, наглядные образы как средство решения математических задач, рисунки, схемы, таблицы, чертежи при решении задач, арифметический и алгебраический способы решения текстовой задачи.

Задачи на проценты (6 часов)

Ввести понятие процента, вводные задачи на доли, задачи на дроби, задачи на пропорции, процентное отношение, нахождение числа по его процентам, типы задач на проценты, процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосования), примеры решения задач, задачи, связанные с изменением цены, задачи о вкладах и займах.

Задачи на процентное отношение (5 часов)





















Задачи на смеси и сплавы, основные допущения при решении задач на смеси и сплавы, задачи, связанные с понятием «концентрация», «процентное содержание», объёмная концентрация, исследовательская работа, процентное содержание.

Задачи на работу (4 часа).

Ввести понятие работы, понятие производительности, алгоритм решения задач на работу, вычисление неизвестного времени работы; путь, пройденный движущимися телами, рассматривается как совместная работа; задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами, задачи, в которых требуется определить объём выполняемой работы, задачи, в которых требуется найти производительность труда, задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объёма работы

Задачи на движение (5 часов).

 Движения навстречу друг другу, движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях из одной точки, движение по реке, движение по кольцевым дорогам, чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

Геометрические задачи (5 часов).

 Решение задач на нахождение неизвестных элементов простых геометрических фигур, многоугольников, окружностей.

Комбинаторные задачи (4 часа)

Ввести понятие комбинаторики, решение задач на события и вероятность.



IV. Учебно-тематический план:

Содержание занятий

Количество часов

Практическая часть

1

Текстовые задачи.

5

3

2

Задачи на проценты.

6

4

3

Задачи на процентное отношение.

5

3

4

Задачи на работу.

4

2

5

Задачи на движение.

5

3

6

Геометрические задачи.

5

3

7

Комбинаторные задачи.

4

3


Итого

34

21



V. Календарно – тематический план:

урока

Тема урока

Элементы содержания урока.

Дата по плану

Дата факт.

Текстовые задачи (5 ч.)

1

Понятие текстовой задачи.

Компоненты задачи: условие, решение, ответ.

5.09

5.09

2

Типы текстовых задач.

Компоненты задачи: условие, решение, ответ.

12.09

12

3

Схематизация и моделирование при решении текстовых задач

Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Этапы решения текстовой задачи

19.09

19

4

Схематизация и моделирование при решении текстовых задач

Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Этапы решения текстовой задачи

26.09

26

5

Схематизация и моделирование при решении текстовых задач

Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Этапы решения текстовой задачи

3.10

3.10

Задачи на проценты (6 часа)

6

Понятие процента

Компоненты задачи: условие, решение, ответ.

10

10

7

Задачи на дроби

Компоненты задачи: условие, решение, ответ.

17

17

8

Задачи на пропорции

Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче.

24

24

9

Типы задач на проценты

Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче.

7.11

7

10

Задачи на процентное вычисление в жизненных ситуациях

Этапы решения  задач на проценты.

14

14

11

Практическая работа

Этапы решения  задач на проценты.

21

21

Задачи на процентное отношение (5 часов)

12

Примеры решения задач(жизненные ситуации)

Компоненты задачи: условие, решение, ответ.

28

28

13

Задачи на смеси и сплавы

Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче

5.12

5

14

Задачи, связанные с изменением цены

Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче

12

12

15

Процентные расчеты

Этапы решения  задач на процентное отношение

19

19

16

Задачи о вкладах и займах

Этапы решения  задач на процентное отношение

26.12

26

Задачи на работу (4 часа).

17

Задачи, в которых требуется определить объём выполняемой работы

Понятие работы, производительности

10.01


18

Задачи, в которых требуется найти производительность труда

Понятие работы, производительности. Этапы решения  задач на работу

17.01


19

Задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объёма работы

Понятие работы, производительности. Этапы решения  задач на работу

24.01


20

Задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами.

Понятие работы, производительности. Этапы решения  задач на работу

31.01


Задачи на движение (5 ч.)

21

Задачи на встречное движение

Виды движения по суше: встречное, в одном направлении, в противоположном направлении, вдогонку.



22

Задачи на движение в противоположном направлении

Особенности каждого вида движения. Связь трех компонентов задачи (скорость, время, расстояние) при каждом виде движения.



23

Задачи на движение в одном направлении

Особенности каждого вида движения. Связь трех компонентов задачи (скорость, время, расстояние) при каждом виде движения.



24

Задачи на движение по воде.

Виды движения по воде: по течению, против течения, в стоячей воде.



25

Чтение графиков движения

Виды движения по воде: по течению, против течения, в стоячей воде.



Геометрические задачи (5ч.)

26

Задачи на решение треугольников

Определение компонентов, частей, составление схем решения задач. Алгоритм решения задач.



27

Задачи на нахождение углов треугольника

Определение компонентов, частей, составление схем решения задач. Алгоритм решения задач.



28

Задачи на нахождение углов, при параллельных прямых

Определение компонентов, частей, составление схем решения задач. Алгоритм решения задач.



29

Задачи на окружности

Определение компонентов, частей, составление схем решения задач. Алгоритм решения задач.



30

Задачи на многоугольник

Определение компонентов, частей, составление схем решения задач. Алгоритм решения задач.



Комбинаторные задачи (4 ч.)

31

События и вероятности

Представление составленных и решенных задач



32

События и вероятности

Представление составленных и решенных задач



33

Решение комбинаторных задач

Представление составленных и решенных задач



34

Решение комбинаторных задач

Представление составленных и решенных задач











VI. Планируемые результаты изучения курса геометрии 7 класса.

По окончании курса геометрии в 7 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

1.Предметные:

Ученик научится:

• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом.

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин 

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда 

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот 

•        выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений 

Ученик получит возможность научиться:

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

  • понимать существо понятия алгоритма

Изучение математики позволяет достичь следующих результатов

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

3) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

4) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

5) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!