__________ Е.А. Абрамова
от « ___» _______ 20 ____ г.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы элективного курса «Комплексный анализ текста» ,разработанного в соответствии с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования»,установленных ФГОС , принятой на заседании педагогического совета МКОУ «Товарковская СОШ 1» 28.08.2015г.(Протокол№1)
Согласно учебному плану МКОУ «Товарковская СОШ 1» на изучение данного курса отводится 35 часов (1час в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основное содержание урока | Домашнее задание | Самостоятельная работа (лабораторная, практическая и т.д.) | Примечания |
1 | 02.09 | Язык и речь. | Русский язык среди языков мира. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка. | | Подбор высказываний о русском языке | |
2 | 09.09. | Текст как речевое произведение. | Понятие текста как целостного выражения мысли. Понятие о стилях и типах речи. Понятие об основной мысли текста, микротеме, ключевых словах. Понятие о выразительном чтении как тесте на понимание текста. | Комплексный анализ текста | Определение основной мысли, микротем, ключевых слов | |
3 | 16.09. | Основные средства связи предложений в тексте (теория) | Основные средства связи между предложениями в тексте. | Выучить теоретические понятия | Нахождение средств связи в текстах | |
4 | 23.09 | Основные средства связи предложений в тексте (практика) | Практическое применение знаний. | Создать текст | Нахождение средств художественной выразительности в текстах | |
5 | 30.09 | Средства художественной выразительности. | Основные языковые средства выразительности - звуковые (благозвучие, аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звуковой символизм, ритм, интонация) | Анализ текста | Нахождение средств звуковых изобразительных средств в текстах | |
6 | 07.10 | Средства художественной выразительности. | Основные языковые средства выразительности - словесные (эпитет, сравнение, перифраз, метафора, метонимия, гипербола, олицетворение, ирония) | Анализ текста | Нахождение тропов в текстах | |
7 | 14.10 | Средства художественной выразительности. | Основные языковые средства выразительности - фигуры: анафора, эпифора, антитеза, градация, оксюморон, риторический вопрос и др. | Анализ текста | Нахождение фигур речи | |
8 | 21.10 | Звуковые изобразительные возможности русского языка. | Благозвучие, аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звуковой символизм, ритм, интонация. Анализ художественного произведения с точки зрения фонетико-интонационной целостности. | Анализ текста | Практикум | |
9 | 28.10 | Организующая роль словесного ударения в стихотворной речи. | Организующая роль ударения в стихотворной речи. | Анализ стихотворения с точки зрения использования ударения | Работа со стихотворным текстом | |
10 | 11.11 | Использование в текстах художественных произведений основных типов интонационных конструкций. | Типы интонационных конструкций. Анализ художественного произведения с точки зрения фонетико-интонационной целостности. | Анализ текста | Практикум | |
11 | 18.11 | Лексическое богатство русского языка. | Основные пути обогащения словарного состава. Непрерывность развития словарного состава языка. | Выучить конспект | Работа с научным текстом | |
12 | 25.11 | Лексические средства выразительности | Многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. | Анализ текста | Наблюдение за использованием различных лексических средств в тексте | |
13 | 02.12 | Лексика ограниченного употребления | Диалектизмы, жаргонизмы, профессиональные слова. | Анализ текста | |
14 | 09.12 | Словообразование и его изобразительные ресурсы. | Основные способы словообразования | Законспектировать параграф | Наблюдение за использованием различных словообразовательных средств в тексте | |
15 | 16.12 | Морфема как значимая часть слова. | Синонимия и многозначность морфем. | Анализ текста | Наблюдение за использованием многозначности морфем | |
16 | 23.12 | Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка. | Авторские неологизмы | Составить таблицу окказионализмов поэтов Серебряного века | Наблюдение за использованием окказионализмов в тексте | |
17 | 30.12 | Использование различных словообразовательных средств в тексте | Практическая работа с текстом | Анализ текста | Анализ примеров | |
18 | 13.01 | Морфологические средства выразительности. История происхождения имен собственных. Грамматический род и пол живых существ. | Морфологические свойства русской речи и их изобразительные возможности. Фамилии литературных героев как средство их художественной характеристики. | Написать 10 примеров говорящих фамилий литературных героев | Анализ примеров | |
19 | 20.01 | Морфологические средства создания образно-поэтического олицетворения. | Олицетворение Морфологические свойства русской речи и их изобразительные возможности. | Анализ текста | Анализ использования кратких и усеченных прилагательных | |
20 | 27.01 | Лингвостилистический анализ пейзажей на примерах из художественной литературы. | Понятие комплексного анализа текста. | Анализ текста | Комплексный анализ текста описания природы. | |
21 | 03.02 | Лингвостилистический анализ пейзажей на примерах из художественной литературы. | Комплексный анализ текста. | Анализ текста | Комплексный анализ текста описания природы. | |
22 | 10.02 | Лингвостилистический анализ пейзажей на примерах из художественной литературы. | Комплексный анализ текста. | Анализ текста | Комплексный анализ текста описания природы. | |
23 | 17.02 | Графика, орфография, пунктуация и их выразительные возможности. | Происхождение письма. Изобразительные ресурсы современной графики. | Конспект | Отбор изобразительных ресурсов современной графики и орфографии при создании текста. | |
24 | 24.02 | Пунктуация и смысл высказывания. | Функции знаков препинания. | Конспект | Анализ примеров использования знаков препинания | |
25 | 02.03 | Орфография как средство точной передачи на письме смысловой стороны речи. | Принципы русской орфографии. | Конспект | Конспектирование | |
26 | 09.03 | Синтаксические возможности русского языка. | Синтаксические возможности русского языка. | Составить таблицу | Конспектирование | |
27 | 16.03 | Синтаксическая синонимия. | Синтаксическая синонимия как источник стилистического богатства русского языка. | Анализ текста | Анализ примеров | |
28 | 23.03 | Разные по интонации предложения. | Особенности интонации и лексико-грамматического оформления вопросительных, восклицательных, побудительных предложений. Риторический вопрос. | Анализ текста | Анализ примеров | |
29 | 06.04 | Односоставные и осложненные предложения. | Использование в художественных текстах односоставных предложений. Семантико-стилистические функции однородных членов предложения. Обращение как средство поэтического синтаксиса. Сравнение, способы его выражения и использование как поэтического тропа. | Анализ текста | Определение функций односоставных предложений, однородных членов, обращения сравнения в тексте | |
30 | 13.04 | Инверсия как изобразительное средство. | Инверсия как изобразительное средство | 10 примеров использования инверсии | Работа с примерами употребления инверсии | |
31 | 20.04 | Употребление сложных предложений. Понятие периода. | Структурный параллелизм сложных предложений как средство выразительности. Период как особая форма организации сложных предложений, как поэтическая фигура художественной речи. | 10 примеров параллелизма | Работа с примерами употребления периода | |
32 | 27.04 | Многоаспектный лингвистический анализ текста | Практикум по анализу текста | Завершить анализ | Анализ текста | |
33 | 04.05 | Многоаспектный лингвистический анализ текста | Практикум по анализу текста | Завершить анализ | Анализ текста | |
34-35 | 11.05 18.05 | Многоаспектный лингвистический анализ текста | Практикум по анализу текста | Завершить анализ | Анализ текста | |
| | | | | | |