СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса подготовки к устной части ЕГЭ "Общение на английском"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку ставит целью формирование умений и навыков в говорении, и стратегий выполнения экзаменационных заданий Speaking.

            Стратегия:  формирование умений  определенного вида речевой деятельности начинается с заданий, развивающих отдельные микро-умения, тренирующих необходимый языковой материал, и только потом учащимся предлагаются задания в формате ЕГЭ c использованием стратегий их выполнения. Таким образом, в курсе отрабатываются алгоритмы выполнения заданий раздела Говорение, что помогает учащимся формировать навыки логического мышления, а также умения правильно действовать в условиях дефицита времени и эмоциональных нагрузок.

            Курс включает практикумы для отработки всех четырех типов заданий устной части КИМ ЕГЭ по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса подготовки к устной части ЕГЭ "Общение на английском"»


Пояснительная записка

Единый государственный экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ является итоговой формой контроля иноязычной коммуникативной компетенции, т.е.

назначение ЕГЭ по иностранным языкам – оценить общеобразовательную подготовку по иностранному языку выпускников общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Структура и содержание ЕГЭ тесно связано с целями обучения иностранным языкам в школе:

– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных

видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии

c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения

мысли в родном и иностранном языке;

• социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям

стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих

опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на

разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в

условиях межкультурного общения;

• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения

в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами

самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых

информационных технологий;

– развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка».

ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. Принципиальным изменением структуры ЕГЭ по английскому языку в 2015 году является введение раздела «Говорение».

Общая характеристика элективного курса

Курс предназначен для учащихся 11 классов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Курс подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку ставит целью формирование умений и навыков в говорении, и стратегий выполнения экзаменационных заданий Speaking.

Стратегия: формирование умений определенного вида речевой деятельности начинается с заданий, развивающих отдельные микро-умения, тренирующих необходимый языковой материал, и только потом учащимся предлагаются задания в формате ЕГЭ c использованием стратегий их выполнения. Таким образом, в курсе отрабатываются алгоритмы выполнения заданий раздела Говорение, что помогает учащимся формировать навыки логического мышления, а также умения правильно действовать в условиях дефицита времени и эмоциональных нагрузок.

Курс включает практикумы для отработки всех четырех типов заданий устной части КИМ ЕГЭ по английскому языку :

  • Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

  • В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов.

  • В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана.

  • В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана.

Программа реализуется на базе курса “Exam Success” и Exam Excellence, Oxford University Press, 2010.“Exam Success” - это самый современный в России учебник по подготовке к ЕГЭ, написанный совместно преподавателем и автором книг из Кембриджа Уэйном Риммером и русскими специалистами: Ольга Виноградова (НИУ ВШЭ); Людмила Кожевникова (Научно-методический Совет по ин. языкам при Минобрнауки РФ). Консультантом выступила Мария Вербицкая (Федеральная комиссия по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по иностранным языкам).

Книга основана на исследованиях российских учителей, а также включает в себя заметки и лично написанные тексты Уэйном Риммером, живущим в России, много по ней путешествующим и по этой причине знающим, что интересного происходит в стране. Курс содержит богатый аутентичный материал, отвечающий по своему тематическому содержанию интересам современных подростков.

Курс 11 класса рассчитан на 34 часа, в неделю: 1 час




Цели и задачи курса

Цель курса: повышение уровня иноязычной коммуникативной (языковой, речевой, социокультурной) компетенций в свете требований новых образовательных стандартов и подготовка учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ в части «Говорение».

Являясь продолжением основного курса английского языка, данный курс служит дополнительным средством реализации целей обучения иноязычной коммуникации в старшей школе.

Задачами курса являются:

  • повторить и обобщить материал по тем, в соответствие с Кодификатором контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по иностранным языкам;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом, в разделе «Говорение»;

  • ознакомить учащихся с критериями оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, дать представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме.

  • совершенствовать иноязычную коммуникативную и социокультурную компетенцию в области говорения;

  • совершенствовать навыки чтения вслух: технику чтения и произносительные навыки;


















Предметное содержание курса

соответствует Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. подготовленному Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2015 год.

1. Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.

2. Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села

3. Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

4. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни

5. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения

6. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка

7. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности

8. Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей

9. Природа и проблемы экологии

10. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка

11. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры

12. Современный мир профессий, рынок труда

13. Возможности продолжения образования в высшей школе

14. Планы на будущее, проблема выбора профессии

15. Роль владения иностранными языками в современном мире

16. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы

17. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия

18. Новые информационные технологии

19. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира







Планируемые результаты изучения английского языка в средней полной школе

В результате освоения курса выпускник должен

  • владеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений;

  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы);

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи,

  • уметь сравнивать (общие и отличительные признаки),

  • уметь выражать предположения,

  • уметь связывать ситуацию с личным опытом и

  • уметь формулировать вывод.
























Учебно-методическое обеспечение

    1. Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2015 г. – www.fipi.ru

    2. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 г. –

fipi.ru

    1. Примерные программы по иностранным языкам. В кн.: Новые государственные

стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы. Образование в

документах и комментариях. – М.: АСТ Астрель, 2004.

    1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение,

преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.

    1. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого

государственного экзамена 2015 г. – www.fipi.ru


  1. Exam Excellence. - Oxford University Press, 2010

  2. Exam Success, О. Виноградова.- Cambridge University Press, 2014

  3. FCE Testbuilder. M. Harrison. Macmillan, 2014









Календарно-тематическое планирование

курса «Подготовка к заданиям устной части ЕГЭ», 11 класс

34 часа


#

тема

проверяемые умения

экз. вопрос/

тематика

учебный материал

Алгоритм выполнения задания, типа «описание»

  • уметь планировать высказывание типа «описание»

  • знать функциональные фразы для описания фотографии/ картинки

  • уметь выбирать прилагательные и наречия для описания объектов/ людей и их действий


Т 4

функциональные фразы описания- Exam Excellence, Oxford University Press, 2010. с.129


Описание фотографии/ картинки (практикум)

- уметь описывать фотографию/ картинку по плану

Who? Where? What/doing?

-употреблять конструкции there is/are/ конструкции с глаголом to be в Present Simple

  • употреблять Present Continuous для описания действий в момент речи

Т 4

Школа. Учебный процесс.

Exam Excellence, Oxford University Press, 2010. с.62-63


Высказывание предположений по фотографии/ картинке (практикум)

  • знать функциональную лексику для выражения предположения о чувствах/ настроении людей на фотографии/ картинке

  • уметь делать предположения о чувствах/ настроении людей на фотографии/ картинке

Т 4

Школа. Учебный процесс.

функциональная лексика для выражения предположения (speculating)- Exam Excellence, Oxford University Press, 2010. с.129

с.62-63

Сравнение двух фотографий/ картинок (теория и практикум)

  • знать алгоритм сравнения (общее/ различия)

  • знать и употреблять функциональную лексику для сравнения (общее/ различия)

  • знать и употреблять степени сравнения прилагательных и наречий

Т 4

Школа. Учебный процесс.

функциональная лексика и алгоритм сравнения (приложение №1)

Exam Excellence, Oxford University Press, 2010. с.62-63

Сравнение двух фотографий/ картинок. Связь с личным опытом. Вывод.

(теория и практикум)

  • знать функциональную лексику для связи сюжета фотографии/ картинки с личным опытом

  • знать функциональную лексику для формулирования вывода

  • уметь связывать сюжет фотографии с личным опытом

  • уметь делать вывод по результатам сравнения


Т 4

Школа. Учебный процесс.

Exam Excellence, Oxford University Press, 2010. с.62-63


набор фотографий

#

тема

проверяемые умения

экз. вопрос/

тематика

учебный материал

Техника чтения.

Связная речь.


(теория и практика)

  • владеть произносительными навыками

  • знать характеристики связной речи (linking, assimilation, reduction)

  • знать характеристики ударного и безударного слога

  • уметь воспроизводить связное устное высказывание

  • уметь делать фразовое ударение

Т 1

чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера


фонетический практикум

(приложение №2)

Техника чтения. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений.

(теория и практика)

  • уметь различать типы предложений и знать особенности их интонационного оформления

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.


Т 1


подборка различных типов предложений (приложение №3)

Техника чтения.

(практикум)

  • владеть произносительными навыками, навыками связной речи, фразового ударения, навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений


Т 1

Природа. Экология.

подборка текстов научно-популярного характера

(приложение №4)


Алгоритм выполнения задания 3 раздела «Говорение»

(теория и практикум)


  • знать алгоритм и уметь планировать высказывание по заданию №3

  • владеть навыками употребления Past Simple/ Past Continuous для выполнения аспекта when you took the photo

  • владеть навыками описания объектов/ людей, ситуации на фотографии (аспект-what/who is in the photo) употреблять Present Simple to be/ there be

  • владеть навыками описания ситуации/ действия в момент речи на фотографии (аспект-what is happening), употреблять Present Continuous

  • владеть навыками аргументации (аспект- why you took the photo/ why you decided to show the picture to your friend)

Т 3

обоснование выбора фотографии


Путешествие.

Экскурсии. Достопримечательности.

тематическая лексика Exam Excellence, Oxford University Press, 2010.с.155-156


Exam Excellence, Oxford University Press, 2010.с.с. 111-113,

с.117

критерии оценки

Обоснование выбора.




владеть навыками аргументации (аспект- why you took the photo/ why you decided to show the picture to your friend) , описания объектов/ людей (аспект-what/who is in the photo) , описания ситуации/ действия в момент речи на фотографии (аспект-what is happening)

Т 3


Выбор профессии.

Поиск работы.

тематическая лексика Exam Excellence, Oxford University Press, 2010.с.155-156


Exam Excellence, Oxford University Press, 2010.с.с. 71-72

с.77

Сравнение двух фотографий/ картинок.

Обоснование выбора.

(практикум)

  • владеть навыками аргументации, описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи

  • владеть навыками сравнения, выражения предположения

  • уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Т 3, 4

выполнение заданий разных типов на одном материале.

Выбор профессии.

Поиск работы.

Exam Excellence, Oxford University Press, 2010.с.73,

с.77


приложение №5

Алгоритм выполнения задания №2 раздела «Говорение»

  • уметь планировать подготовку задания №2

  • уметь формулировать прямые вопросы в Present Simple

Task 2

Путешествие.

Планирование отдыха. Размещение в отеле.

тематическая лексика- Exam Excellence, Oxford University Press, 2010.с.73,


объявления (приложение №6)

критерии оценки

Запрос информации.

(практикум)

  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы)

Task 2

Выбор профессии.

Поиск работы.


объявления о работе (приложение №7)


Практикум. выполнения задания №2 раздела «Говорение»

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы)

Task 1, 2

Выбор профессии.

Поиск работы.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.68-77

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, сравнения, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 4

Природа и проблемы экологии

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.48-49 упр.3 (чтение)

с.52-53 (сравнение)

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, сравнения, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 3, 4

Природа и проблемы экологии

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.54 упр.2, (чтение)

с. 57 упр.13 (сравнение)


набор фотографий для Задания 3

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы)

Task 1, 2

Досуг.

Спорт.

Здоровье.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.98 упр.3, (чтение)


реклама досуговых центров, спортцентра

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, сравнения, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 3, 4

Досуг.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.98 упр.20, 21 (чтение),

упр.22, (сравнение)

набор тематических фотографий для задания №3

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, сравнения, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 4

Новые технологии.

Изобретения.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.118 упр.3 (чтение), стр.122 упр.18-20, (сравнение)


Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 3

Новые технологии.

Изобретения.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.125 упр.8 (чтение),

стр.126-127 упр.13-15 (описание фотографии)

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы)

Task 1, 2

Искусство.

Культура.

Досуг.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.100 упр.9 (чтение)

театральные афиши, программа ТВ передач, реклама выставки

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, сравнения, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 3, 4

Искусство.

Культура.

Досуг.

текст для чтения по теме

набор фотографий, отражающих различные виды искусств (кино, театр, выставка, цирк)

сравнения двух произведений искусства (жанровые различия)

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы)

Task 1, 2

Общество.

Социальные проблемы.

Образ жизни.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.19 упр.5 (запрос персональной информации )

упр.6 (чтение)

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы)

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, сравнения, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 2, 4

Общество.

Социальные проблемы.

Образ жизни.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.18 упр.4 (чтение);

стр.22 упр.18 (запрос информации );

стр.23 упр.21, 22 (сравнение)

Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 3 Общество.

Социальные проблемы.

Образ жизни.

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.24 упр.2 (чтение);

стр.27 упр.18 (описание)


Практикум.

  • владеть произносительными, ритмико-интонационными навыками чтения

  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы)

  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи, сравнения, выражения предположения, уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

Task 1, 2, 4

Покупки. Сфера обслуживания

Excellence, Oxford University Press, 2010.с.28 упр.4 (чтение);

стр.32 упр.19 (запрос информации)

стр.32 упр.20-23 (сравнение)


34

Практикумы.



Task 1, 2, 3, 4


тематика по необходимости









Приложение №1

Алгоритм выполнения задания №4

Функциональная лексика

Task 4.

Describing a picture


Where are these people? What special objects are there? description

What are the students doing? description

What is the teacher doing? description

How do you think the people might be feeling? speculating


Present Continuous: is/are Ving

Present Simple: have/ has

there is/are

is/are

Phrases for speculating:

someone seems/appers to be Ving/ adj

I guess he/she/it/they might/ could/ must be

Perhaps

look like ..

look as if …

…. is/are probably

Expressing uncertainty

I’m not really sure but I think … would

I can’t say for certain but …

It’s difficult to say exactly but perhaps …




COMPARE

CONTRAST


I’d like to describe two photographs of … (common)


They are quite similar because they both show …

But/however there are some differences between the photos.

In the first picture you can see … they seem …


Firstly, the first photo is taken inside but the second one – outside.

and the second picture shows …


Secondly, there is contrast betweenand

In this photo … while in the second …

In this photo … whereas in this one …


there is also a difference between … and …

In both photos … because …

I guess … because …

The first one reminds me … (relate to your own experience)

The second shows what I usually do/like doing myself.

It is just what I’ve dreamt about.


… but it’s not a case of one being better than the other.

So, they show … but in different way.








Приложение №2

Фонетический практикум.

What is connected speech?

When we speak naturally we do not pronounce a word, stop, then say the next word in the sentence. Fluent speech flows with a rhythm and the words bump into each other. To make speech flow smoothly the way we pronounce the end and beginning of some words can change depending on the sounds at the beginning and end of those words.


Linking

a consonant sound + a vowel sound

up above /ΛbΛv/

he did it /hi: didit/

an eraser, an elephant, an old car, a fried egg, a box of eggs

What are your favourite subjects?


a vowel ® + a vowel /r/

her English /hε:rıηgΙı∫ /

far away, their own, my own, there is, there are

/w/

go away /gəυwəw /

two/w/eggs

/j/

three/j/eggs


Sounds twinning (gemination)
When a word ends in a consonant sound and the following word begins with the same consonant sound, we don't pronounce two sounds - both sounds are pronounced together as one.

I'm a bit tired
We have a lot to do
Tell me what to say
She's slept for three hours
I've finished


Sounds disappear (elision)
When the sounds /t/ or /d/ occur between two consonant sounds, they will often disappear completely from the pronunciation.

I'm going nex(t) week
That was the wors(t) job I ever had!
Jus(t) one person came to the party!
I can'(t) swim


There is another common form of assimilation when both the last sound of the first word and the first sound of the following word change to a third sound.

Would you. Would you like some tea? /dζ /
Did you. Did you see it?
Do you. Do you want to get a cuppa?


Sounds change (assimilation)
When a sound at the end of a word takes on the quality of the sound at the beginning of the next word.

Good girl. She's a good girl. (goog girl)
Good boy. He's a good boy. (goob boy)
White paper. I only use white paper. (whipe paper)
Speed boat. I've never been in speed boat. (speeb boat)


Sometimes more than one feature of connected speech happens at the same time. In programme two we heard about ellision, when the sounds /t/ or /d/ occur between two consonant sounds, they will often disappear completely from the pronunciation. This means that the last sound of the word will be different and can be changed by the following word.


Hand bag. She couldn't find her handbag. (hambag)

Saint Paul's. I'm going to visit Saint Paul's Cathedral today. (Sem Paul's)


the Earth /i/ - the north !!!!


Shwa /ə/ is the name for the most common sound in English. It is a weak, unstressed sound and it occurs in many words. It is often the sound in grammar words such as articles and prepositions.

Getting the schwa sound correct is a good way of making your pronunciation more accurate and natural.

favourite, famous, doctor, tomorrow, summer, protect, pupil, measure


Any vowel letter can be pronounced as schwa and the pronunciation of a vowel letter can change depending on whether the syllable in which it occurs is stressed or not.

man – יpostman   
In the word 'man' the letter 'a' has its full sound - represented by the symbol /æ/.
In 'postman' the syllable 'man' is not stressed and the letter 'a' is pronounced as schwa, represented by the symbol .

This present is for my brother. It's a book about a boy wizard.

To survive the cold weather you have to make thorough preparations.


Sentence stress

“I can’t understand a word,” he says.

She came home late this night.

She ran to the house, not from it.

I live in Manchester, not in London.

Brasilia is in the middle of Brazil, not on the sea.

The girl was very tall, but her brother was really short.


http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/grammar/pron/unit5/wordrepeat1.shtml


http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/grammar/pron/sounds/con_voiceless_6.shtml see video













Приложение №4

Task 1.

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.


You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.

The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.












Приложение № 5

Task 3.




















































Приложение № 6


Task 2. Study the advertisement.



You are considering visiting the city and now you are calling

to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask

five direct questions to find out the following:

1) dates for departures

2) hotel facilities

3) if breakfast is included

4) number of city tours

5) discounts

You have 20 seconds to ask each question.








Приложение7

Task 2. Study the advertisement.


You are considering finding a part-time job and now you are calling

to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask

five direct questions to find out the following:

    • working hours

    • salary

    • training

    • working conditions

    • when start working






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!