СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективный курс №Экология Крыма и рациональное природопользование№

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного элективного курса направлена на развитие экологического образования учащихся 10- 111классов классоа с учётом спефики Крымского региона.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективный курс №Экология Крыма и рациональное природопользование№»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 г. Феодосии Республики Крым»


Рассмотрено

заседание ШМО

Руководитель

______________________

Протокол №__ от

«___» __________ 2017 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

______ В.А.Шумилова

«___» ________ 2017 г.

Утверждаю

Директор школы

________О.А. Сукач

«___» ________ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по экологии и рациональному природопользованию



10 -А класс основное общее образование

Срок реализации 2017/2018уч.год.



учитель Пономарёва Татьяна Юрьевна, Высшая категория






г. Феодосия

2017 г.



Предмет: Элективный курс «Экология Крыма и сбалансированное природопользование »

Класс: 10класс

Количество часов: 34 часа


Программа данного курса была одобрена и рекомендована к использованию Коллегией Министерства образования и науки АРК (Решение № 4/4 от 27 августа 2009 г.) в качестве регионального компонента для 10-11 классов с "Экология Крыма" (региональный контекст).

Цель курса: сформировать у учащихся представление о сложных процессах взаимодействия природы и общества, биосферы, социосферы и техносферы, высокой скорости антропогенных преобразований биосферы, об ответственности человека за состояние естественного природного окружения.

Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие экологического сознания личности. В него входит осознание сущности экологических законов; понимание причин противоречий в системе «природа–общество»; осознание опасности глобальных экокатастроф и локальных экологических кризисов; осознание необходимости морального выбора способа деятельности; познание себя как части окружающего мира. Если для сохранения себя человек должен сохранять природу, то для охраны природы он должен развивать себя.

Задачи курса:

  • усвоение знаний о биосфере как глобальном природном единстве, ландшафтных системах как естественном базисе существования человека, биологических видов и биоразнообразии как ценнейшего ресурса, воплотившего многомиллионную эволюция Земли.

  • углубление знаний о закономерностях устойчивого развития природных и природно-социально-хозяйственных экосистем;

  • формирование системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

  • формирование нового мировоззрения и ценностей, перестройка сознания от доминирования потребительских ценностей к принципам сотворчества с природой;

  • повышение экологической грамотности учащихся, формирование цельного представления об экологических проблемах глобального, регионального и локального значения;

  • формирование конкретных знаний о поведении в быту и ландшафте, об экологических свойствах ландшафта, о передовых малоотходных технологиях, об организации экопоселений.

Программа предполагает расширение знаний учащихся о влиянии различных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства на состояние окружающей среды. Школьники должны получить представление о тех изменениях и последствиях, которые возникают в результате техногенного воздействия человека на природу, о мерах по предотвращению отрицательного влияния на биосферу.

Показателем эффективности формирования экологических знаний должна стать экологическая ответственность и реальное следование экологическим нормам во всех видах деятельности.

Итогом введения в школу и преподавания курса станет привитие у учеников навыков неистощительного природопользования, воспитания чувства бережного отношения к природным ресурсам, любви и уважения к живым организмам, экологической этики. Курс должен дать представление об особой роли современной экологии в жизни общества: экология – это не только академическая наука, это биоцентристское движение, это учение о путях выживания человечества, это особая идеология и мировоззрение. Экология в современном ее понимании охватывает практически все сферы человеческого знания, но выстраивает эту совокупность знаний под определенным углом зрения – как человеку вместе с его техникой и хозяйством вписаться в параметры биосферы.

1 . Планируемые результаты

  • структуре экосистем и биосферы, основных понятиях и законах экологии, эволюции биосферы, взаимоотношениях организма и среды;

  • влиянии факторов среды на здоровье человека;

  • глобальных проблемах окружающей среды;

  • экологических принципах использования природных ресурсов и охраны природы, об основах рационального природопользования;

  • элементах экозащитной техники и технологий;

  • основах экологического права и профессиональной ответственности.

Должны знать/ уметь:

- основы теоретических знаний по предмету;

- закономерности устойчивого развития природных и природно-социально-хозяйственных экосистем;

- использовать полученные знания на практике

Повышенные экологические требования к состоянию окружающей среды и функционированию всех отраслей хозяйства, в том числе и энергетики, связаны с тем, что Крым – один из немногих центров мирового биоразнообразия. Пока еще сохранившиеся, малонарушенные ландшафты – не менее значимое богатство полуострова, ценность которых, как ни парадоксально, осознается только по мере их исчезновения. Несмотря на кажущуюся меньшую финансовую значимость природоохранной деятельности, она намного важнее и ценнее других прибыльных видов хозяйственной деятельности, если речь идет о выборе стратегических путей не только экономического, но и социального развития.


Перечень практических работ

1 . Наблюдение за водным биоценозом.

2 . Загрязнение воды и её очистка.

3 . Расчёт оптимальных территориальных соотношений различных видов природопользования и природных ландшафтов.

4 . Квартира как экосистема.

5 . Установление связей между качеством окружающей среды и здоровьем человека.

2 . Содержание тем учебного курса

1 . Краткая история развития экологии м природпользования ( 1 час).

История развития экологии как самостоятельной науки . основные этапы её формирования. Цели и задачи экологи. Основные методы исследования.

2 .Биосфера и экосистемы ( 5 часов)

Биосфера – крупнейшая экосистема Земли. Свойства биосферы. Состав биосферы. Взаимодействие биосферы с внешней средой. Биосфера как стадия эволюции Земли. Энергетика биосферы. Биогеоценоз. Взаимодействие организмов с внешней средой

3 . Человек и биосфера ( 3 часа)

Процесс взаимодействия человека с биосферой. Человек как часть биосферы. Месть человека в биосфере. Основные этапы эволюции человека и природы. Этапы природопользования.

4 . Экологические проблемы современности ( 15.часов)

Классификация основных экологических проблем современности. Определения причин и следствий их проявлений. Экологические проблемы в атмосфере, Экологические проблемы в гидросфере.. Земельные ресурсы Мира и проблемы окружающей среды. Использование ресурсов литосферы и проблемы окружающей среды. . Энергетика и проблемы окружающей среды. Изменение физического состояния атмосферы и его последствия. Мониторинг и управление качеством воздуха. Мировой океан. Загрязнение прибрежных зон, использование морских биологических ресурсов. Экологически устойчивое и экологически чистое сельское хозяйство. Антропогенная трансформация ландшафтов. Альтернативные энергетические стратегии человечества. Возобновляемые источники энергии в Крыму.

5 . Энергетика и проблемы окружающей среды ( 2 часа).

Структура производства и потребления энергии. Альтернативные энергетические стратегии человечества. Возобновляемые источники энергии в Крыму Экологические проблемы урбанизации. Экология жилища

6 . Технологические аспекты природоохранной деятельности ( 2 часа)

Система очистки промышленных выбросов в атмосферу и сточные воды. Промышленные и бытовые отходы

7 . Здоровье человека и проблемы окружающей среды ( 2 часа).

Здоровье человека и проблемы окружающей среды. Установление связей между качеством окружающей среды и здоровьем человека

8 . Экологическое развитие ( 4 часа)

Концепция устойчивого и сбалансированного развития. Экология и политика, Экология и этика.

3 . Тематическое планирование

тема

Количество часов

всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Краткая история развития экологии и природопользования

1



2

Биосфера и экосистемы

5


1

3

Человек и биосфера

3



4

Экологические проблемы современности

15


3

5

Энергетика и проблемы окружающей среды

2



6

Технологические аспекты природоохранной деятельности

2



7

Здоровье человека и проблемы окружающей среды

2


1

8

Экологическое развитие

4

1



итого

34

1

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!