муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22» города Смоленска
Рабочая программа
элективного курса по теме:
«Человек и общество»
10 класс
Учитель: Лескова А.В.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными изменениями в политической, экономической и правовой жизни России. Обучение в современной школе создаёт условия для всестороннего развития личности, давая необходимые представления о государственно-правовом регулировании экономики. Данная программа разработана на основе программно-методических материалов, программы курса «Основы правовых знаний» для 10-х классов/В. В. Спасская, С. И. Володина, Н. Г. Суворова и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». – М.: Вита-Пресс, 2001
Цель курса состоит в формировании у школьников адекватных представлений о роли права в условиях рыночной экономики. Воспитание правовой культуры и мышления. Знания и навыки, полученные при изучении права и экономики в школе, могут служить основой правового образования, позволяет её выпускникам сознательно выбирать свою будущую профессию, всесторонне изучив её основы.
Курс направлен на решение следующих задач:
развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
освоение системы знаний, необходимых для защиты прав человека и гражданина;
Полученная сумма экономических знаний даёт выпускникам основу для понимания роли и прав человека в обществе, что целенаправленно воздействует на нравственное развитие молодого человека, умение ориентироваться в потоке разной информации и в типичных жизненных ситуациях.
Изучение курса рассчитано на 17 часов в 10 классе.
Объём изучаемого материала позволяет преподавателю проводить проверку знаний, используя разнообразные формы организации учебного процесса, включая современные методы обучения и педагогических технологий.
Способы деятельности.
Программа данного курса связана с применением активных или интерактивных методов обучения.
Суть его состоит в том, что учебный процесс организован на основе взаимодействия, диалога, в ходе которого учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Формы организации учебных занятий
Интерактивные лекции с последующими дискуссиями
Семинары
Уроки с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми
Экскурсии
Практикумы
Нетрадиционные уроки (альманахи, презентации, «круглые столы», уроки решения ключевых задач, интегрированные уроки, уроки защиты творческих Работа с документами и различными источниками информации, учебные «мозговые штурмы», разнообразные творческие работы
Практическое занятие.
Это форма занятия, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической и творческой деятельности или осваивают сложные познавательные приёмы, необходимые для серьёзного и активного изучения прошлого.
Критерии эффективности реализации программы, форма контроля и методы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Чтобы оценить динамику усвоения учащимися теоретического материала и поставить учащегося перед необходимостью постоянно заниматься, добывать новые знания, расширить свой интеллект психологически очень важно показать подростку объективную картину об уровне его знаний и умений, а, значит, и об ожидающей его оценки. Знание учителем уровня владения его учениками определённой темы позволяет ему вовремя внести определённые коррективы в учебный план.
Данный курс очень широк, поэтому довольно много возможностей разнообразить формы контроля за усвоением как теоретического, так и практического материала.
Здесь можно предполагать и индивидуальные, самостоятельные работы по каждой теме, тестирование, доклады, исследования, практические и творческие работы, использование Интернет-ресурсов.
Требования к уроню обучения
В результате изучения данного курса учащиеся должны усвоить теоретический материал и уметь его применять при выполнении практических заданий.
Ученик должен знать:
Основные вопросы экономики и различные способы их решения.
Типы (формы) собственности.
Роль государства в компенсации слабых сторон рыночного механизма.
Цели и функции государства в экономике.
Основные источники доходов семьи.
Устройство налоговой системы России.
Основные принципы управления предприятием.
Содержание и значение правовых норм, регулирующих экономические отношения.
Ученик должен уметь:
Описывать основные экономические понятия.
Приводить примеры экономических отношений, ситуаций, регулируемых различными видами правовых норм.
Объяснять действие рыночного механизма на условных примерах; анализировать статистику о доходах населения и приводить примеры социальной защиты России.
Оценивать поведение людей в бизнесе с точки зрения правовых норм.
Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в жизни.
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.
Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( заявления, справки, договор).
Научиться защищать свои права, разрешать споры и конфликты правовыми способами.
Содержание
Тема 1. Государственно-правовое регулирование экономики
Роль права в жизни общества: понятие права, значение права в различных сферах общественной жизни (политической, экономической, социальной, духовной).
Рыночная экономика как объект воздействия права: производящее хозяйство как этап в развитии человечества. Цели и функции государства в экономики.
Государственно-правовой контроль за экономикой. Виды контроля.
Социально-экономические права граждан.
Тема 2. Юридические формы предпринимательства
Понятие и признаки предпринимательства
Формы предпринимательства
Индивидуальное предпринимательство: возраст, необходимый для занятия; правовой статус индивидуального предпринимателя (его права и обязанности), экономическая роль экономического бизнеса.
Юридические лица: понятие и признаки.
Виды коммерческих организаций: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия.
Создание, реорганизация, ликвидация предпринимательских организаций
Банкротство предпринимателей: понятие банкротства.
Тема 3. Собственность
Законодательство, регулирующее отношения собственности.
Понятие права собственности и его содержание. Виды собственности.
Право частной собственности.
Право частной собственности юридических лиц. Право государственной и муниципальной собственности.
Право собственности на движимое имущество. Право на недвижимое имущество.
Право общей собственности.
Способы приобретения права собственности. Основания прекращения права собственности.
Календарно - тематическое планирование
№ параграфа по учбнику | Тема | Количество часов | Дата |
Тема 1. Государственно-правовое регулирование экономики |
1 | Роль права в жизни общества. Рыночная экономика как объект воздействия права | 1 | 12.09 |
2 | Государственно-правовой контроль за экономикой. Социально-экономические права граждан РФ | 1 | 26.09 |
Тема 2. Юридические формы предпринимательства |
3,4 | Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства | 2 | 10.10 24.10 |
5 | Индивидуальное предпринимательство | 1 | 14.11 |
6 | Юридические лица: понятие и виды | 1 | 28.11 |
7 | Виды коммерческих организаций | 1 | 12.12 |
8 | Создание, реорганизация, ликвидация коммерческих организаций | 1 | 9.01 |
9 | Несостоятельность (банкротство) предпринимателей | 1 | 23.01 |
Тема 3. Собственность (10 ч) |
10 | Законодательство, регулирующее отношение собственности. Понятие права собственности | 1 | 6.02 |
11 | Субъекты права собственности | 1 | 20.02 |
12 | Право собственности граждан | 1 | 6.03 |
13 | Право частной собственности юридических лиц | 1 | 20.03 |
14 | Право государственной и муниципальной собственности | 1 | 10.04 |
15, 16 | Право собственности на движимое и недвижимое имущество. Право общей собственности | 2 | 24.04 8.05 |
17 | Способы приобретения и прекращения права собственности | 1 | 22.05 |
Рекомендуемая литература для учителя
Основная
Липсиц И. В.: Экономика -2 – е изд. дополненное – М.: Вита-Пресс 1996
Никитин А. Ф.: Право – 10 кл. – М., 2002.
Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. В 2-х кн.: Учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2000
Кашанина Т. В. , Кашанин А. В., Методическое пособие по курсу «Право и экономика»: Пособие для учителя 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2000
Право и экономика: Хрестоматия для учащихся 10-11 классов. – М.: Вита-Пресс, 2000
Дополнительная
Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 1998
Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учителя. – М., 1995
Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Основы российского права. – М., 1997
Никитин А. Ф. Основы государства и права. – М., 1999
Шилобод М. И. и др. Политика и право: Учебное пособие для старшеклассников. – М., 1998
Интернет-ресурсы:
www.economicus.ru Собрание электронных материалов по экономике и истории экономической мысли. Биографические статьи и труды русских и зарубежных экономистов и пр.
http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в школе
http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10001207 Актуальные материалы по экономическому образованию, обширные ссылки на сетевые ресурсы, учебные и методические материалы.
http://www.hse.ru - Олимпиады по экономике.
http://www.mosfund.ru/open - Главный акцент делается на активные образовательные формы - ролевые игры, конференции и семинары.
www.marketing.spb.ru - Виртуальная библиотека. Статьи, монографии, рефераты.
www.allbest.ru/eko.htm - Для студентов. Каталог ссылок. Рефераты, библиотеки.
http://personnel.uapa.ru/course. Тесты для самоконтроля.
http://www.it-n.ru/reg.aspx- сеть творческих учителей
Материально-техническое оснащение курса
В качестве средств обучения учитель должен использовать средства наглядности: электронные пособия, таблицы, Интернет-ресурсы, компьютер.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО ______/___________________ Протокол № ____ от «___» ___________ 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УР ________ /Уросова В.В../ «___»___________2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ /Левченков В.Е. / Приказ № ___ от «___»___________2016 г. |
Рабочая программа
элективного курса по теме:
«Человек и общество»
11 класс
Учитель: Лескова А.В.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными изменениями в политической, экономической и правовой жизни России. Обучение в современной школе создаёт условия для всестороннего развития личности, давая необходимые представления о государственно-правовом регулировании экономики. Данная программа разработана на основе программно-методических материалов, программы курса «Основы правовых знаний» для 11-х классов/В. В. Спасская, С. И. Володина, Н. Г. Суворова и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». – М.: Вита-Пресс, 2001
Общая характеристика учебного предмета
Элективный курс «Правовое регулирование экономики» позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства в области экономики, но и важные правила и проблемы международного экономического права.
Обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
Право как элективный курс создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Рабочая программа по элективному курсу «Правовое регулирование экономики» рассчитана на 34 учебных часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для элективного курса « Право и экономика» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)., отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений, выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности.; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере экономических отношений, урегулированных правом.
Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.
Виды деятельности.
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
формулирование собственных оценочных суждений о современном экономическом развитии общества на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социально-экономической жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика;
участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ ;
конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в гимназии и городе.
Критерии эффективности реализации программы, форма контроля и методы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Чтобы оценить динамику усвоения учащимися теоретического материала и поставить учащегося перед необходимостью постоянно заниматься, добывать новые знания, расширить свой интеллект психологически очень важно показать подростку объективную картину об уровне его знаний и умений, а, значит, и об ожидающей его оценки. Знание учителем уровня владения его учениками определённой темы позволяет ему вовремя внести определённые коррективы в учебный план.
Данный курс очень широк, поэтому довольно много возможностей разнообразить формы контроля за усвоением как теоретического, так и практического материала.
Здесь можно предполагать и индивидуальные, самостоятельные работы по каждой теме, тестирование, доклады, исследования, практические и творческие работы, использование Интернет-ресурсов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Результаты изучения элективного курса «Право и экономика» соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.
В результате изучения ученик должен
знать/понимать
систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; смысл основных теоретических положений экономической науки; основные юридические профессии;
уметь
характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений; особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина.
Содержание
Тема 7. Банковская деятельность.
Договор займа. Кредитный договор: понятие и его особенность. Договор банковского вклада. Договор банковского счета. Формы расчетов.
Тема 8. Государственный бюджет.
Понятие государственного бюджета. Бюджетная система в РФ. Структура бюджета.
Понятие налога, функции и виды налогов.
Конкуренция и ее роль в жизни общества. Меры по развитию конкуренции. Недобросовестная конкуренция. Естественные монополии.
Тема 9. Экономическое партнерство с другими странами.
Понятие и виды внешнеэкономической деятельности. Способы правового регулирования международной купли-продажи.
Таможенное законодательство. Таможенный режим и его виды.
Тема 10. Правоохранительные органы.
Понятие правоохранительной системы и ее элементы.
Суды общей юрисдикции и их система. Арбитражные суды.
Прокуратура и система органов прокуратуры.
Нотариат. Адвокатура и ее задачи.
Тема 11. Споры и порядок их рассмотрения.
Понятие экономических споров и их виды. Понятие гражданских споров. Порядок рассмотрения споров.
Подсудность имущественных споров. Сроки исковой давности.
Тема 12. Защита гражданских и трудовых прав.
Защита права собственности силами самого собственника. Специальные способы защиты права собственности.
Защита чести, достоинства и деловой репутации.
Законодательство о защите прав потребителей.
Защита трудовых прав. Защита трудовых прав несовершеннолетних.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество | Дата |
1 | Договор найма, кредита и банковского вклада | 1 | 2.09 |
2 | Договор банковского счета | 1 | 9.09 |
3 | Практическое занятие | 1 | 16.09 |
Тема 8. Государственный бюджет |
4 | Бюджетная система РФ | 1 | 23.09 |
5 | Налоговая система РФ | 1 | 30.09 |
6 | Конкуренция. Антимонопольное законодательство | 1 | 7.10 |
Тема 9. Экономическое партнерство с другими странами |
7 | Законодательство о внешнеэкономической деятельности | 1 | 14.10 |
8 | Таможенное законодательство | 1 | 21.10 |
Тема 10. Правоохранительные органы |
9 | Правоохранительная система и ее задачи | 1 | 28.10 |
10 | Суды общей юрисдикции и арбитражные суды | 1 | 11.11 |
11 | Прокуратура | 1 | 18.11 |
12 | Нотариат | 1 | 25.11 |
13 | Адвокатура | 1 | 2.12 |
14-15 | Практическое занятие | 2 | 9.12 16.12 |
Тема 11. Споры и порядок их рассмотрения |
16 | Экономические споры | 1 | 23.12 |
17 | Гражданские правовые споры | 1 | 13.01 |
18 | Досудебный порядок рассмотрения споров | 1 | 20.01 |
19 | Судебный порядок рассмотрения споров | 1 | 27.01 |
20 | Подсудность имущественных споров | 1 | 3.02 |
21 | Исковая давность | 1 | 10.02 |
22-23 | Практическое занятие | 2 | 17.02 24.02 |
Тема 12. Защита гражданских и трудовых прав |
24-25 | Защита прав собственности | 2 | 3.03 10.03 |
26 | Защита чести, достоинства и деловой репутации | 1 | 17.03 |
27-28 | Защита прав потребителей | 2 | 24.03 7.04 |
29 | Защита прав акционеров | 1 | 14.04 |
30 | Защита трудовых прав | 1 | 21.04 |
31 | Защита прав несовершеннолетних | 1 | 28.04 |
32-33 | Практическое занятие | 2 | 5.05 12.05 |
34 | Повторительно-обобщающий урок | 2 | 19.05 |
УМК элективного курса:
1.Учебник «Право и экономика» 10-11 кл Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин, М., «Вита-пресс», 2001г.
2.Учебник « Экономика» 10-11 кл. В.И. Липсиц М., «Вита-пресс», 2001г
3. Методическое пособие «Право и экономика» 10-11 кл Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин, М., «Новый учебник», 2001г
4.Хрестоматия «Право и экономика» 10-11 кл Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин, М., «Вита-пресс», 2001г
5. Учебно-методическое пособие «Обществознание» Л.П. Кураков ЧГУ.2004
6.Правоведение в таблицах и схемах. А.Н. Головистикова. «Эксмо» 2007
Интернет-ресурсы:
www.economicus.ru Собрание электронных материалов по экономике и истории экономической мысли. Биографические статьи и труды русских и зарубежных экономистов и пр.
http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в школе
http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10001207 Актуальные материалы по экономическому образованию, обширные ссылки на сетевые ресурсы, учебные и методические материалы.
http://www.hse.ru - Олимпиады по экономике.
http://www.mosfund.ru/open - Главный акцент делается на активные образовательные формы - ролевые игры, конференции и семинары.
www.marketing.spb.ru - Виртуальная библиотека. Статьи, монографии, рефераты.
www.allbest.ru/eko.htm - Для студентов. Каталог ссылок. Рефераты, библиотеки.
http://personnel.uapa.ru/course. Тесты для самоконтроля.
http://www.it-n.ru/reg.aspx- сеть творческих учителей
Материально-техническое оснащение курса
В качестве средств обучения учитель должен использовать средства наглядности: электронные пособия, таблицы, Интернет-ресурсы, компьютер, электронную доску.