СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективных курсов "Человек и общество". 10-11 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективных курсов "Человек и общество". 10-11 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективных курсов "Человек и общество". 10-11 кл.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22» города Смоленска








Рабочая программа

элективного курса по теме:

«Человек и общество»

10 класс






Учитель: Лескова А.В.
















2016-2017 учебный год









Пояснительная записка

Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными изменениями в политической, экономической и правовой жизни России. Обучение в современной школе создаёт условия для всестороннего развития личности, давая необходимые представления о государственно-правовом регулировании экономики. Данная программа разработана на основе программно-методических материалов, программы курса «Основы правовых знаний» для 10-х классов/В. В. Спасская, С. И. Володина, Н. Г. Суворова и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». – М.: Вита-Пресс, 2001

Цель курса состоит в формировании у школьников адекватных представлений о роли права в условиях рыночной экономики. Воспитание правовой культуры и мышления. Знания и навыки, полученные при изучении права и экономики в школе, могут служить основой правового образования, позволяет её выпускникам сознательно выбирать свою будущую профессию, всесторонне изучив её основы.


Курс направлен на решение следующих задач:

  • развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • освоение системы знаний, необходимых для защиты прав человека и гражданина;

  • воспитание правовой культуры в условиях развития рыночных отношений;

  • формирование опыта применения полученных знаний типичных задач в области государственно-правового регулирования экономики.

Полученная сумма экономических знаний даёт выпускникам основу для понимания роли и прав человека в обществе, что целенаправленно воздействует на нравственное развитие молодого человека, умение ориентироваться в потоке разной информации и в типичных жизненных ситуациях.

Изучение курса рассчитано на 17 часов в 10 классе.

Объём изучаемого материала позволяет преподавателю проводить проверку знаний, используя разнообразные формы организации учебного процесса, включая современные методы обучения и педагогических технологий.

Способы деятельности.

Программа данного курса связана с применением активных или интерактивных методов обучения.

Суть его состоит в том, что учебный процесс организован на основе взаимодействия, диалога, в ходе которого учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.



Формы организации учебных занятий

Интерактивные лекции с последующими дискуссиями

Семинары

Уроки с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми

Экскурсии

Практикумы

Нетрадиционные уроки (альманахи, презентации, «круглые столы», уроки решения ключевых задач, интегрированные уроки, уроки защиты творческих Работа с документами и различными источниками информации, учебные «мозговые штурмы», разнообразные творческие работы



Практическое занятие.

Это форма занятия, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической и творческой деятельности или осваивают сложные познавательные приёмы, необходимые для серьёзного и активного изучения прошлого.


Критерии эффективности реализации программы, форма контроля и методы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Чтобы оценить динамику усвоения учащимися теоретического материала и поставить учащегося перед необходимостью постоянно заниматься, добывать новые знания, расширить свой интеллект психологически очень важно показать подростку объективную картину об уровне его знаний и умений, а, значит, и об ожидающей его оценки. Знание учителем уровня владения его учениками определённой темы позволяет ему вовремя внести определённые коррективы в учебный план.

Данный курс очень широк, поэтому довольно много возможностей разнообразить формы контроля за усвоением как теоретического, так и практического материала.

Здесь можно предполагать и индивидуальные, самостоятельные работы по каждой теме, тестирование, доклады, исследования, практические и творческие работы, использование Интернет-ресурсов.






Требования к уроню обучения


В результате изучения данного курса учащиеся должны усвоить теоретический материал и уметь его применять при выполнении практических заданий.

Ученик должен знать:

    • Основные вопросы экономики и различные способы их решения.

    • Типы (формы) собственности.

    • Роль государства в компенсации слабых сторон рыночного механизма.

    • Цели и функции государства в экономике.

    • Основные источники доходов семьи.

    • Устройство налоговой системы России.

    • Основные принципы управления предприятием.

    • Содержание и значение правовых норм, регулирующих экономические отношения.

Ученик должен уметь:

    • Описывать основные экономические понятия.

    • Приводить примеры экономических отношений, ситуаций, регулируемых различными видами правовых норм.

    • Объяснять действие рыночного механизма на условных примерах; анализировать статистику о доходах населения и приводить примеры социальной защиты России.

    • Оценивать поведение людей в бизнесе с точки зрения правовых норм.

    • Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в жизни.

    • Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

    • Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( заявления, справки, договор).

    • Научиться защищать свои права, разрешать споры и конфликты правовыми способами.














Содержание

Тема 1. Государственно-правовое регулирование экономики

Роль права в жизни общества: понятие права, значение права в различных сферах общественной жизни (политической, экономической, социальной, духовной).

Рыночная экономика как объект воздействия права: производящее хозяйство как этап в развитии человечества. Цели и функции государства в экономики.

Государственно-правовой контроль за экономикой. Виды контроля.

Социально-экономические права граждан.

Тема 2. Юридические формы предпринимательства

Понятие и признаки предпринимательства

Формы предпринимательства

Индивидуальное предпринимательство: возраст, необходимый для занятия; правовой статус индивидуального предпринимателя (его права и обязанности), экономическая роль экономического бизнеса.

Юридические лица: понятие и признаки.

Виды коммерческих организаций: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия.

Создание, реорганизация, ликвидация предпринимательских организаций

Банкротство предпринимателей: понятие банкротства.

Тема 3. Собственность

Законодательство, регулирующее отношения собственности.

Понятие права собственности и его содержание. Виды собственности.

Право частной собственности.

Право частной собственности юридических лиц. Право государственной и муниципальной собственности.

Право собственности на движимое имущество. Право на недвижимое имущество.

Право общей собственности.

Способы приобретения права собственности. Основания прекращения права собственности.



Календарно - тематическое планирование


№ параграфа по учбнику

Тема

Количество часов

Дата

Тема 1. Государственно-правовое регулирование экономики

1

Роль права в жизни общества. Рыночная экономика как объект воздействия права

1

12.09

2

Государственно-правовой контроль за экономикой. Социально-экономические права граждан РФ

1

26.09


Тема 2. Юридические формы предпринимательства

3,4

Понятие предпринимательства.

Формы предпринимательства

2

10.10

24.10



5

Индивидуальное предпринимательство

1

14.11

6

Юридические лица: понятие и виды

1

28.11

7

Виды коммерческих организаций

1

12.12

8

Создание, реорганизация, ликвидация коммерческих организаций

1

9.01

9

Несостоятельность (банкротство) предпринимателей

1

23.01

Тема 3. Собственность (10 ч)

10

Законодательство, регулирующее отношение собственности. Понятие права собственности

1

6.02

11

Субъекты права собственности

1

20.02

12

Право собственности граждан

1

6.03

13

Право частной собственности юридических лиц

1

20.03

14

Право государственной и муниципальной собственности

1

10.04

15, 16

Право собственности на движимое и недвижимое имущество. Право общей собственности

2

24.04

8.05

17

Способы приобретения и прекращения права собственности

1

22.05




Рекомендуемая литература для учителя


  1. Основная

  2. Липсиц И. В.: Экономика -2 – е изд. дополненное – М.: Вита-Пресс 1996

  3. Никитин А. Ф.: Право – 10 кл. – М., 2002.

  4. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. В 2-х кн.: Учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2000

  5. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В., Методическое пособие по курсу «Право и экономика»: Пособие для учителя 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2000

  6. Право и экономика: Хрестоматия для учащихся 10-11 классов. – М.: Вита-Пресс, 2000

Дополнительная


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 1998

  2. Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учителя. – М., 1995

  3. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Основы российского права. – М., 1997

  4. Никитин А. Ф. Основы государства и права. – М., 1999

  5. Шилобод М. И. и др. Политика и право: Учебное пособие для старшеклассников. – М., 1998

Интернет-ресурсы:

www.economicus.ru Собрание электронных материалов по экономике и истории экономической мысли. Биографические статьи и труды русских и зарубежных экономистов и пр.

  • http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в школе

  • http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10001207 Актуальные материалы по экономическому образованию, обширные ссылки на сетевые ресурсы, учебные и методические материалы.

  • http://www.hse.ru - Олимпиады по экономике.

  • http://www.mosfund.ru/open -  Главный акцент  делается на активные образовательные формы - ролевые игры, конференции и семинары.

  • www.marketing.spb.ru - Виртуальная библиотека. Статьи, монографии, рефераты.

  • www.allbest.ru/eko.htm - Для студентов. Каталог ссылок. Рефераты, библиотеки.

  • http://personnel.uapa.ru/course. Тесты для самоконтроля.

  • http://www.it-n.ru/reg.aspx- сеть творческих учителей






Материально-техническое оснащение курса

В качестве средств обучения учитель должен использовать средства наглядности: электронные пособия, таблицы, Интернет-ресурсы, компьютер.































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22» ГОРОДА СМОЛЕНСКА



«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

______/___________________ Протокол № ____

от «___» ___________ 2016 г.


«Согласовано»


Зам. директора по УР

________ /Уросова В.В../


«___»___________2016 г.

«Утверждаю»


Директор школы

_________ /Левченков В.Е. /

Приказ № ___

от «___»___________2016 г.









Рабочая программа

элективного курса по теме:

«Человек и общество»

11 класс






Учитель: Лескова А.В.
















2016-2017 учебный год






Пояснительная записка

Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными изменениями в политической, экономической и правовой жизни России. Обучение в современной школе создаёт условия для всестороннего развития личности, давая необходимые представления о государственно-правовом регулировании экономики. Данная программа разработана на основе программно-методических материалов, программы курса «Основы правовых знаний» для 11-х классов/В. В. Спасская, С. И. Володина, Н. Г. Суворова и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». – М.: Вита-Пресс, 2001


Общая характеристика учебного предмета

Элективный курс «Правовое регулирование экономики» позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства в области экономики, но и важные правила и проблемы международного экономического права.

Обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

Право как элективный курс создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Рабочая программа по элективному курсу «Правовое регулирование экономики» рассчитана на 34 учебных часов.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для элективного курса « Право и экономика» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)., отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений, выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности.; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере экономических отношений, урегулированных правом.

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

Виды деятельности.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном экономическом развитии общества на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социально-экономической жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ ;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в гимназии и городе.



Критерии эффективности реализации программы, форма контроля и методы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Чтобы оценить динамику усвоения учащимися теоретического материала и поставить учащегося перед необходимостью постоянно заниматься, добывать новые знания, расширить свой интеллект психологически очень важно показать подростку объективную картину об уровне его знаний и умений, а, значит, и об ожидающей его оценки. Знание учителем уровня владения его учениками определённой темы позволяет ему вовремя внести определённые коррективы в учебный план.

Данный курс очень широк, поэтому довольно много возможностей разнообразить формы контроля за усвоением как теоретического, так и практического материала.

Здесь можно предполагать и индивидуальные, самостоятельные работы по каждой теме, тестирование, доклады, исследования, практические и творческие работы, использование Интернет-ресурсов.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Результаты изучения элективного курса «Право и экономика» соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать

систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; смысл основных теоретических положений экономической науки; основные юридические профессии;

  • уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений; особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина.


Содержание


Тема 7. Банковская деятельность.

Договор займа. Кредитный договор: понятие и его особенность. Договор банковского вклада. Договор банковского счета. Формы расчетов.

Тема 8. Государственный бюджет.

Понятие государственного бюджета. Бюджетная система в РФ. Структура бюджета.

Понятие налога, функции и виды налогов.

Конкуренция и ее роль в жизни общества. Меры по развитию конкуренции. Недобросовестная конкуренция. Естественные монополии.

Тема 9. Экономическое партнерство с другими странами.

Понятие и виды внешнеэкономической деятельности. Способы правового регулирования международной купли-продажи.

Таможенное законодательство. Таможенный режим и его виды.

Тема 10. Правоохранительные органы.

Понятие правоохранительной системы и ее элементы.

Суды общей юрисдикции и их система. Арбитражные суды.

Прокуратура и система органов прокуратуры.

Нотариат. Адвокатура и ее задачи.

Тема 11. Споры и порядок их рассмотрения.

Понятие экономических споров и их виды. Понятие гражданских споров. Порядок рассмотрения споров.

Подсудность имущественных споров. Сроки исковой давности.

Тема 12. Защита гражданских и трудовых прав.

Защита права собственности силами самого собственника. Специальные способы защиты права собственности.

Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Законодательство о защите прав потребителей.

Защита трудовых прав. Защита трудовых прав несовершеннолетних.

Календарно-тематическое планирование


Тема

Количество

Дата

1

Договор найма, кредита и банковского вклада

1

2.09

2

Договор банковского счета

1

9.09

3

Практическое занятие

1

16.09

Тема 8. Государственный бюджет

4

Бюджетная система РФ

1

23.09

5

Налоговая система РФ

1

30.09

6

Конкуренция. Антимонопольное законодательство

1

7.10

Тема 9. Экономическое партнерство с другими странами

7

Законодательство о внешнеэкономической деятельности

1

14.10

8

Таможенное законодательство

1

21.10

Тема 10. Правоохранительные органы

9

Правоохранительная система и ее задачи

1

28.10

10

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1

11.11

11

Прокуратура

1

18.11

12

Нотариат

1

25.11

13

Адвокатура

1

2.12


14-15

Практическое занятие

2

9.12

16.12

Тема 11. Споры и порядок их рассмотрения

16

Экономические споры

1

23.12

17

Гражданские правовые споры

1

13.01

18

Досудебный порядок рассмотрения споров

1

20.01

19

Судебный порядок рассмотрения споров

1

27.01

20

Подсудность имущественных споров

1

3.02

21

Исковая давность

1

10.02


22-23

Практическое занятие

2

17.02

24.02


Тема 12. Защита гражданских и трудовых прав

24-25

Защита прав собственности

2

3.03

10.03

26

Защита чести, достоинства и деловой репутации

1

17.03


27-28

Защита прав потребителей

2

24.03

7.04

29

Защита прав акционеров

1

14.04

30

Защита трудовых прав

1

21.04

31

Защита прав несовершеннолетних

1

28.04


32-33

Практическое занятие

2

5.05

12.05


34

Повторительно-обобщающий урок

2

19.05


УМК элективного курса:

1.Учебник «Право и экономика» 10-11 кл Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин, М., «Вита-пресс», 2001г.

2.Учебник « Экономика» 10-11 кл. В.И. Липсиц М., «Вита-пресс», 2001г

3. Методическое пособие «Право и экономика» 10-11 кл Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин, М., «Новый учебник», 2001г

4.Хрестоматия «Право и экономика» 10-11 кл Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин, М., «Вита-пресс», 2001г

5. Учебно-методическое пособие «Обществознание» Л.П. Кураков ЧГУ.2004

6.Правоведение в таблицах и схемах. А.Н. Головистикова. «Эксмо» 2007


Интернет-ресурсы:

www.economicus.ru Собрание электронных материалов по экономике и истории экономической мысли. Биографические статьи и труды русских и зарубежных экономистов и пр.

  • http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в школе

  • http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10001207 Актуальные материалы по экономическому образованию, обширные ссылки на сетевые ресурсы, учебные и методические материалы.

  • http://www.hse.ru - Олимпиады по экономике.

  • http://www.mosfund.ru/open -  Главный акцент  делается на активные образовательные формы - ролевые игры, конференции и семинары.

  • www.marketing.spb.ru - Виртуальная библиотека. Статьи, монографии, рефераты.

  • www.allbest.ru/eko.htm - Для студентов. Каталог ссылок. Рефераты, библиотеки.

  • http://personnel.uapa.ru/course. Тесты для самоконтроля.

  • http://www.it-n.ru/reg.aspx- сеть творческих учителей


Материально-техническое оснащение курса

В качестве средств обучения учитель должен использовать средства наглядности: электронные пособия, таблицы, Интернет-ресурсы, компьютер, электронную доску.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!