СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка Рабочей программы факультатива "Основы военного дела"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка Рабочей программы факультатива "основы военного дела". Рекомендую к использованию.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка Рабочей программы факультатива "Основы военного дела"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»

297406, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова, 16,

тел. (3 6569) 2-49-52, 2-49-57, E-mail: [email protected]

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

________________ Заместитель директора приказом директора

протокол №_______ по УВР____________ __ МБОУ «СШ №13»

от «____» августа 2016г. от « ___» августа 2016г.

№ ______

________Н.И.Шмаглий






Рабочая программа

факультатива


«Основы военного дела»


на 2016-2017 учебный год


Класс 8 В


Учитель Баубатрын Д.В.











Рабочая программа факультатива «Основы военного дела» (далее – ОВД) предназначена для изучения теоретических основ и начальных практических навыков в области военного дела в 8-х классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»


Рабочая программа факультатива «Основы военного дела» разработана на основе требований следующих руководящих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004 года N 1089);

  • Указ Главы Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 522-У «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым»;

  • Письмо МОНМ РК от 27.04.2015 №01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письмо МОНМ РК от 22.01.16 № 01-14/179 «Методические рекомендации по анализу современного урока»;

  • «Методические рекомендации по преподаванию предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016 - 2017 учебном году».


При составлении  данной программы использованы:

  • - методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2001;

  • - учебники и учебные пособия:

  • Основы военной службы. Методическое пособие. Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, В.А. Васин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2009

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений;


Курс факультатива «ОВД» предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий о военной службе в ВС РФ;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения квопросам защиты Родины;

  • приобретение учащимися начальных навыков в области военного дела;

  • формирование у учащихся патриотизма и любви к своей Родине.


Программа разработана в соответствии с учебным планом для 8-х классов.

Общее число учебных часов в 2016-2017 учебном году - 35 часов (1 час в неделю) в 8 В классе.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФАКУЛЬТАТИВА «ОВД»

В 8 В КЛАССЕ.


Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного курса факультатива «ОВД» данном на этапе являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.


Кроме того, личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование начальных навыков в области военного дела;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных и патриотических чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.


Метапредметными результатами обучения ОВД являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности человека и государства;

  • овладение обучающимися начальными навыками в области военного дела военной службы в ВС РФ;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности и военной безопасности государства в в современных условиях;

  • приобретение опытаобращения с учебным оружием и боеприпасами;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемовстрельбы из пневматической винтовки и изучение упражнений для стрельбы из стрелкового оружия ВС РФ.


Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

  • знания в области основ военного дела и военной службы в ВС РФ.


2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения применять полученные теоретические знания на практике.



3. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

  • Умение любить свою Родину, знать её военную историю, воспитывать в себе понимание и необходимость защищать Родину с оружием в руках.

5. В трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия основных видов стрелкового оружия и боеприпасов ВС РФ;

  • умения метко стрелять.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки.

СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА «ОВД» в 8-х КЛАССАХ



урока

Тема урока

Виды контроля

Содержание

1

2

3

4

Тема 1: «Огневая подготовка»

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • Формирование основ знаний современного стрелкового вооружения и боеприпасов ВС РФ

  • формирование убеждения в необходимости умелому обращению со стрелковым оружием и боеприпасами;

  • понимание необходимости строго соблюдения мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

  •  формирование умений взаимодействовать с окружающими.

1

Общие понятия о стрелковом оружие и боеприпасах



2

Автомат АК-74, история создания, принятия на вооружение.



3

Основные ТТХ автомата АК-74, его преимущества и возможные недостатки



4

Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами



5

Неполная разборка и сборка автомата АК-74



6

Неполная разборка и сборка автомата АК



7

Неполная разборка и сборка автомата АК



8

Неполная разборка и сборка автомата АК



9

Неполная разборка и сборка автомата АК



10

Неполная разборка и сборка автомата АК



11

Неполная разборка и сборка автомата АК



12

Неполная разборка и сборка автомата АК



13

Пневматическое оружие. Правила стрельбы из пневматической винтовки. Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки



14

Практические стрельбы из пневматической винтовки



15

Практические стрельбы из пневматической винтовки



16

Практические стрельбы из пневматической винтовки



17

Практические стрельбы из пневматической винтовки



18

Ручные гранаты Ф-1, РГД-5 и ПГ-8. ТТХ, назначение и боевое применение



19

Практическое занятие с учебными ручными гранатами Ф-1, РГД-5 и ПГ-8.



20

Противотанковая мина ТМ-62М и противопехотные мины ПОМЗ-2 и ПМН. ТТХ, назначение и боевое применение



21

Практическое занятие с учебными противотанковыми минами ТМ-62М и противопехотными минами ПОМЗ-2 и ПМН.



Тема 2: «Уставы Вооружённых Сил (ВС) РФ»

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование представления у учащихся правовых основ военной службы;

  • знание и умение применять положения Уставов ВС РФ;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД: 

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими.

22

Уставы ВС РФ. Общие положения.



23

Права и обязанности военнослужащего



24

Внутренний наряд по роте. Обязанности дежурного и дневального по роте



Тема 3: «Защита от оружия массового поражения (далее – ЗОМП)»

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, возможность применения ОМП и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять средства коллективной и индивидуальной защиты населения и человека от ОМП;

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях проблем военного характера;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, военного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

  •  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий применения ОМП.

25

Оружие массового поражения (ОМП). Боевые свойства и последствия применения.



26

Коллективные и индивидуальные средства защиты человека и населения в целом от ОМП.



27

Противогаз и общевойсковой защитный комплект (ОЗК). Назначение, способы применения и нормативы выполнения упражнений.



28

Практическое выполнение армейского норматива № 1 в различных условиях обстановки.



29

Практическое выполнение армейского норматива № 3-а в различных условиях обстановки.



30

Практическое выполнение армейского норматива № 7 в различных условиях обстановки.



Тема 4: «Строевая подготовка»

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание основных положений Строевого устава ВС РФ;

  • знание и умение применять требования основных положений Строевого устава ВС РФ на практике;

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в строю в составе отделения и взвода.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими.

31

Строевой Устав ВС РФ. Общие положения. Строи отделения и взвода.



32

Практическое занятие по выполнения строевых приёмов одиночной строевой подготовки.



33

Практическое занятие по выполнения строевых приёмов одиночной строевой подготовки.



34

Практическое занятие по выполнения строевых приёмов в составе отделения.



35

Практическое занятие по выполнения строевых приёмов в составе взвода.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


темы

Наименование темы

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Огневая подготовка

21


15

2

Уставы Вооружённых Сил РФ

3



3

Защита от оружия массового поражения (ЗОМП)

6


3

4

Строевая подготовка

5


4

Итого:


35


22


2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!