СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса "Подготовка к экзамену по литературе и русскому языку в 11 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативного курса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к экзамену по литературе (сочинение) и русскому языку (ЕГЭ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса "Подготовка к экзамену по литературе и русскому языку в 11 классе"»


Пояснительная записка.

1 часть занятий курса рассчитана на обучающихся 11 класса, которым в декабре 2014 года предстоит сдача экзаменационного  сочинения, являющегося одним из этапов допуска к сдаче Единого Государственного Экзамена.

В процессе освоения курса учащиеся получат навыки анализа художественных произведений,  познакомятся с теоретическим материалом, терминами и принципами создания собственного текста по законам классического сочинения.

Задача курса - формирование навыков создания композиционно целостного оригинального  сочинения на основе литературных и публицистических текстов.

Теоретические знания, полученные в процессе обучения, закрепляются при выполнении практических заданий, непрерывного тренинга  выявления стилевых особенностей различных текстов и выбора  собственных композиционных решений для сочинения, что является залогом самостоятельной успешной работы над экзаменационным сочинение

      2 часть занятий курса. Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. 2часть курса поможет выпускникам не только организовать повторение изученных в предыдущих классах тем по русскому, но и углубить знания в различных областях лингвистики.

     Преимуществом занятий является нацеленность на самостоятельную работу обучающихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в области языкознания..

     Программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку предусматривает повторение тем, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение: «Грамматические ошибки в структуре слова, словосочетания и предложения», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация», «Сочинение-рассуждение на основе исходного текста».

      Цели :

  1. Познакомить обучащихся с основными типами грамматических ошибок ;

  2. Повторить трудные случаи русской орфографии ;

  3. Повторить трудные случаи русской пунктуации ;

  4. Организовать повторение основных способов словообразования в русском языке;

  5. Организовать обобщающее повторение синтаксиса;

  6. Совершенствовать умение написания сочинения-рассуждения.


Задачи:

Обучающие:

           -овладение умениями орфографического, пунктуационного, грамматического анализа слова;

           - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;    

           - совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

Развивающие:

          - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

         - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;

         - развитие мышления, памяти, воображения;

Воспитательные: 

                     - воспитание гражданина и патриота;

                     - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

                    - осознание национального своеобразия русского языка;

                    - овладение культурой национального развития.

 Режим организации занятий.

Программа рассчитана на 56 часов (2 час в неделю начиная с 1 ноября 2014года).

 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучащихся сферах и ситуациях общения;

интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;

            информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

            организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения.

Ожидаемые результаты обучения.

В результате обучения обучащийся должен

знать/понимать

  • основные типы грамматических ошибок;

  • правописание Н и НН в словах разных частей речи;

  • орфограммы в корне слова;

  • орфограммы в приставках;

  • орфограммы в суффиксах и окончаниях;

  • правописание НЕ с разными частями речи;

  • слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи;

  • постановку знаков препинания  в простом и сложном предложении;

  • структуру простого осложненного и сложного предложения;

  • структуру сочинения-рассуждения.


уметь

  • находить слова, словосочетания и предложения с грамматическими ошибками;

  • определять вид орфограммы;

  • ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях;

  • определять способ словообразования;

  • определять тип подчинительной связи в словосочетании;

  • определять тип односоставных предложений;

  • определять тропы и фигуры речи;

  • писать сочинение-рассуждение;

  • оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.







Тематическое планирование занятий по подготовке к экзамену по литературе и русскому языку в 11 классе



Тема занятия

колич


Дата проведения

План

Факт

Литература

1.

Требования к композиции и структуре классического сочинения.

Понятия текста, темы, идеи, литературного образа, сюжета, пафоса произведения. Роль ключевых слов в создании собственного текста: хронологический и тематический способ построения сочинения.

Жанровые особенности исходных  текстов.








1.11.


2.3.

Обзор основных направлений тем сочинений.

Подготовка к размышлениям о  своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова:

  • особенности лирического героя и проблематики творчества ,

  • своеобразие художественного мира и воплощение в нем  авторского мировоззрения .




2






6.11.



4.5.


Подготовка к размышлениям на тему войны:

  • Воплощение темы войны в творчестве русских и советских писателей: эволюция восприятия войны писателями.

  • Роль личности в истории и на войне: причины и последствия военных действий для мирового сообщества.

  • Нравственный выбор человека на войне



2






13.11.


6.7.

Подготовка к размышлениям о взаимосвязи человека и природы:

  • Эстетическая роль природы в духовном развитии

  • личности

  • Экологические проблемы современности

  • Различные подходы к проблемам взаимосвязи человека и природы в отечественной и зарубежной литературе.




2






20.11


8.9.

Подготовка к размышлениям о проблемах взаимоотношений между поколениями:

  • Семейные  ценности как основа духовного развития человека и общества.

  • Психологическая, социальная, нравственная  ипостаси взаимоприятия и неприятия друг друга поколениями.


2








27.11


10

11

Подготовка к размышлениям на морально-этические темы:

  • Сложность выбора нравственного ориентира человека и человечества

  • Философские и социальные аспекты духовной жизни человека.


2





2.11.


Русский язык

12

Фонетика. Орфоэпические нормы русского языка.(А4)


1

4.12.


13

Лексика. Паронимы. (А5). Синонимы. (А3. А 22)


1

4.12.


14

Лексика. Паронимы. (А5). Синонимы. (А3. А 22)


1

11.12.


15


Морфология. Трудные случаи образования форм слов. Образование и правописание числительных (А6)

1

11.12


16

Морфология. Трудные случаи образования форм слов


1

18.12.


17

Морфология. Трудные случаи образования форм слов


1

18.12.


18

Тест


1

25.12.


19


Виды грамматических ошибок (А7)

1

25.12


20

Виды грамматических ошибок (А7)

1

15.01.


21

Правописание гласных в корне (А8).


1

15.01.


22

Правописание приставок (А9)


1

22.01



23

Правописание суффиксов прилагательных, глаголов, причастий (А10,А11)

1

22.01.


24

Правописание суффиксов прилагательных, глаголов, причастий (А10,А11)

1

29.01.


25

Тест

1

29.01.


26

Не с разными частями речи (А12)


1

5.02.


27

Не с разными частями речи (А12)


1

5.02.


28

Слитное и раздельное написание слов (А13)


1

12.02.


29

Слитное и раздельное написание слов (А13)


1

12.02.


30

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных и причастий (А14)

1

19.02.


31

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных и причастий (А14)

1

19.02.


32

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных и причастий (А14)

1

26.02


33

Тест.

1

26.02.


34

Синтаксис. Запятая при ОЧП, в СП. (А 15,18)

1

5.03.


35

Синтаксис. Запятая при ОЧП, в СП. (А 15,18)

1

5.03.


36

Обособление определений (А16), обстоятельств, вводных слов (А17)

1

12.03.


37

Обособление определений (А16), обстоятельств, вводных слов (А17)

1

12.03.


38

Запятая в СП с двойным союзом (А19)

1

19.03.


39

Запятая в СП с двойным союзом (А19)

1

19.03.


40

Тест



26.03.


42

Речь. Текст. Информационная обработка письменных текстов. (Компрессия). ( А1, 2).

1

26.03.


43

Речь. Текст. Информационная обработка письменных текстов. (Компрессия). ( А1, 2).

1

2.04.


44

Речеведение. Текст. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. (А21)

1

2.04.


45

Речеведение. Текст. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. (А21)

1

9.04.


46

Средства связи предложений в тексте. (А23)


1

9.04


47

Средства связи предложений в тексте. (А23)


1

16.04.


48

Выразительность русской речи. (А24)


1

16.04.


49


Выразительность русской речи. (А24)

1

23.04.


50

Тест

1

23.04.


51

Как писать сочинение-рассуждение


1

7.05.


52

Композиция сочинения- рассуждения


1

7.05.


53

Формулировка проблемы сочинения, комментарий к проблеме.

1

14.05.


54

Аргументация собственного мнения. Типичные ошибки аргументации. Подбор аргументов

1

14.05.


55

Речевое оформление сочинения


1

21.05.


56

Типичные ошибки в сочинении.


1

21.05





























6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!