СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса в 6 классе "Реальная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс предназначен для решения задач,которые включены в модуль "Реальная математика" при сдаче ОГЭ.Программа 5-6 классов позволяет решить многие задания, используемые в данном модуле.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа факультативного курса в 6 классе "Реальная математика"»

Утверждено: Согласовано:

директор школы зам. директора по УВР

_________________Т.М. Калинаичева _________________Т.Н.Зарубина

Приказ № ____ от__________ 2016 г. «____»__________2016 г.






МКОУ Чернавская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативный курс

«Реальная математика»

6 класс

на 2016 – 2017 учебный год







Учитель I категории

Сальникова Наталия Васильевна









Рассмотрено на заседании школьного МО

Протокол № ________ от _____________________2016г



Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Реальная математика» разработана на основании учебного плана и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), которые предусмотрены школьным компонентом. Целью данного курса является подготовка учащихся 6 класса к освоению модуля «Реальная математика», входящего в ОГЭ 9 класса. Программный материал математики 5-6 класса позволяет справиться практически со всеми заданиями, включенными в раздел «Реальная математика».Поэтому целесообразно уделять внимание подготовки к ОГЭ начиная с 6 класса. Темы занятий курса перекликаются с программным материалом математики и соответствуют заданиям ОГЭ.

Планируемые результаты изучения курса

.Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

  • отработать до навыка умение решать арифметические задачи по действиям; ликвидировать пробелы по данной теме;

  • отработать навык решения прикладных арифметических задач;

  • решать задачи, в которых условие задано в таблице, в частности задачи на подсчет выгодных покупок;

  • решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби;

  • решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

  • использовать уже изученный геометрический материал при решении прикладных геометрических задач: находить углы,образованные стрелками часов; вычислять периметр и площадь прямоугольных участков;

  • читать графики и круговые диаграммы.



Содержание учебного курса

Арифметические задачи. Составление краткого условия задачи. Решение задач по действиям.

Текстовые задачи прикладного характера. Решение задач с избытком и недостатком.

Задачи с табличным условием. Решение задач, в которых условие дано в виде таблицы. Расчет наиболее выгодных покупок.

Задачи с обыкновенными дробями. Задачи на нахождения дроби от числа, числа по его дроби.

Задачи на проценты. Нахождение процента от числа. Нохождение числа по его проценту. Задачи на изменение величины в процентах.

Прикладные задачи геометрии. Нахождение периметра и площади прямоугольных участков. Задачи с часами.

Графики, диаграммы. Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.



Тематическое планирование с указыванием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема раздела

Количество часов

Арифметические задачи

3

Текстовые задачи прикладного характера

5

Задачи с табличным условием

3

Задачи с обыкновенными дробями

5

Задачи на проценты

10

Прикладные задачи геометрии

4

Графики, диаграммы

5

Всего

35









Календарно-тематическое планирование



занятия

Дата

проведения


Тема занятия

Кол-

во

часов

Примечание

по

плану

факти

чески


Арифметические задачи(3ч)


1




Арифметические задачи, решаемые по действиям


1


2



Арифметические задачи, решаемые по действиям

1


3



Арифметические задачи, решаемые по действиям


1


Текстовые задачи прикладного характера(5ч)


4



Прикладные арифметические задачи

1


5



Прикладные арифметические задачи

1


6



Прикладные арифметические задачи

1


7



Прикладные арифметические задачи

1


8



Прикладные арифметические задачи


1


Задачи с табличным условием(3ч)


9



Работа с таблицами

1


10



Работа с таблицами

1


11



Работа с таблицами


1


Задачи с обыкновенными дробями(5ч)

12



Задачи на нахождения дроби от числа

1


13



Задачи на нахождения дроби от числа

1


14



Задачи на нахождения числа по его дроби

1


15



Задачи на нахождения числа по его дроби

1


16



Задачи на отношения величин


1


Задачи на проценты(10ч)

17



Нахождение процента от числа

1


18



Нахождение процента от числа

1


19



Нахождение числа по его проценту

1


20



Нахождение числа по его проценту

1


21



Нахождение числа по его проценту

1


22



Изменение величины в процентах

1


23



Изменение величины в процентах

1


24



Изменение величины в процентах

1


25



Комбинированные задачи

1


26



Комбинированные задачи


1


Прикладные задачи геометрии(4ч)

27



Углы, образованные стрелками часов

1


28



Задачи на вычисления периметра прямоугольника

1


29



Задачи на вычисления площади прямоугольника

1


30



Задачи на вычисления площади прямоугольника

1


Графики, диаграммы(5ч)


31



Чтение графиков

1


32



Чтение графиков

1


33



Чтение графиков

1


34



Чтение столбчатых диаграмм

1


35



Чтение круговых диаграмм

1




Учебно-методическое оснащение программы

1.УМК Н.Я. Виленкина 5класс

2.УМК Н.Я.Виленкина 6 класс

3.«Внеурочная деятельность школьников.Методический конструктор:пособие для учителей»/Д.В.Григорьева, П.В.Степанов.-М.:Просвещение,2011

4.Комплекс материалов для подготовки учащихся к ОГЭ

5.За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я.Депман,Н.Я.Виленкин.-М.:Просвещение,2009

6.Математика.Внеурочные занятия.5-6 классы./ Т.Б.Анфимова-М.:ИЛЕКСА,2012