СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 8 класса ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 Министерства образования России от 06.10. 2009 г;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 Министерства образования России от 06.10. 2009 г;
- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;
- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11».
- авторской программы А.П.Матвеева «Физическая культура 5- 9классы» (издательство «Просвещение», Москва 2014 г.)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа и реализуется в течение 34 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Отличительные особенности рабочей программы
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
2 часа из раздела программного материала «Знания о физической культуре» и 5 часов раздела программного материала «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» включены в темы уроков раздела «Физическое совершенствование».
В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 108 ч, из Раздела 2 темы «Оценка техники движений. Способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений» интегрирована в изучение содержания раздела «Спортивные игры»
При планировании «Упражнений прикладно-ориентированной направленности» основной акцент сделан на упражнения, которые не входят в тематический раздел «Гимнастика».
Такое количество часов по данным разделам выбрано в соответствии с климатическими условиями, возможностями проведения занятий и наиболее выраженным для учащихся оздоровительнымэффектом, а также наименьшим травматизмом.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 2 |
2 | Способы двигательной деятельности | 1 |
3 | Физическое совершенствование | 102 |
3.1 | Спортивные игры волейбол | 13 |
3.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 11 |
3.4 | Легкая атлетика | 24 |
3.5 | Лыжная подготовка | 12 |
3.6 | Футбол | 6 |
3.7 | Баскетбол | 16 |
3.8 | Прикладно ориентированная физ. деят | 5 |
3.9 | Общефизическая подготовка на в/б | 6 |
3.10 | Общефизическая подготовка на б/б | 3 |
3.11 | Общефизическая подготовка на ф/б | 1 |
3.12 | Общефизическая подготовка на лыжах | 2 |
3.13 | Общефизическая подготовка на л/а | 3 |
| Всего часов | 105 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Подтема (тема урока) | Сроки | Элементы содержания материала | Виды учебной деятельности | Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы) | |||||||||
8а | 8б | 8в | | | | |||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||
1 | Физическая культура в современном обществе | | | | Физкультурно-оздоровительное направление как наиболее массовое направление, связанное с укреплением и сохранением здоровья, организацией активного отдыха и досуга. Его цель, задачи, основное содержание. Формы занятий оздоровительной физической культурой. Их место и время проведения в режиме учебного дня и учебной недели. Спортивное направление как направление, связанное с подготовкой человека к соревновательной деятельности. Его цель, задачи, основное содержание. Соревновательные действия. Физическая подготовка как тренировочный процесс по развитию физических качеств, обеспечивающий высокие спортивные достижения в избранном виде спорта. Виды физической подготовки (общефизическая подготовка, техническая подготовка, специальная физическая подготовка). Прикладное направление физической культуры как направление, связанное с подготовкой человека к предстоящей деятельности, в том числе и к освоению профессиональной деятельности. Его цель, задачи, основное содержание. Основные формы занятий прикладной физической культурой. Их содержание и направленность | Определять цель, задачи и основное содержание физкультурно-оздоровительного направления. Выделять основные формы занятий оздоровительной физической культурой, определять их целевое назначение, место и время в режиме учебного дня и учебной недели. Определять цель, задачи и основное содержание спортивного направления. Выделять виды физической подготовки. Определять цель, задачи и основное содержание прикладного направления физической культуры. Выделять основные формы занятий прикладной физической культурой, раскрывать их содержание и направленность | ИКТ. Учебник-физической культуры | |||||||
2 | Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложению. Восстановительный массаж | | | | Коррекция осанки и телосложения. Коррекция осанки как целенаправленный процесс приведения её формы в соответствие с установленными стандартами. Виды нарушения осанки. Основные признаки нарушения осанки и причины их возникновения. Генетическая обусловленность типа телосложения. Возможность его коррекции на занятиях физической культурой. Телосложение как внешняя форма тела человека, зависящая от соотношения ростовесовых показателей основных его частей. Параметры основных частей тела в подростковом периоде развития при оптимальном телосложении и способы их измерения. Требования безопасности на занятиях, проводимых в домашних условиях. Массаж и история его появления. Связь массажа с укреплением здоровья, с восстановлением организма после тяжёлой умственной и физической работы. Современные виды массажа и их предназначение. Гигиенические правила проведения процедур массажа. Характеристика основных приёмов восстановительного массажа | Характеризовать признаки правильной осанки, определять виды её нарушения. Объяснять зависимость между формой осанки и здоровьем человека. Выявлять возможные причины её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Измерять части тела и определять индивидуальные особенности телосложения. Выполнять требования безопасности, готовить место занятий, спортивный инвентарь, одежду и обувь. Характеризовать положительное влияние процедур массажа на восстановление организма, на деятельность основных систем организма (дыхание, кровообрашение, обменные процессы и др.). Демонстрировать технику выполнения основных приёмов массажа | Учебник-физической культуры. | |||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||
3 | Беговые упражнения. Низкий старт с последующим ускорением | | | | Совершенствование техники спринтерского бега: техника низкого старта с последующим ускорением. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в спринтерском беге. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники спринтерского бега и развития специальных скоростных качеств. | Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в спринтерском беге. | Беговая дорожка, эстафетные палки | |||||||
4 | Беговые упражнения. Низкий старт с последующим ускорением | | | | Совершенствование техники спринтерского бега: техника низкого старта с последующим ускорением. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в спринтерском беге. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники спринтерского бега и развития специальных скоростных качеств. | Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в спринтерском беге. | Беговая дорожка, эстафетные палки | |||||||
5 | Беговые упражнения. Низкий старт с последующим ускорением | | | | Совершенствование техники спринтерского бега: техника низкого старта с последующим ускорением. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в спринтерском беге. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники спринтерского бега и развития специальных скоростных качеств. | Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в спринтерском беге. | Беговая дорожка | |||||||
6 | Беговые упражнения. Скоростной бег по дистанции | | | | Совершенствование техники спринтерского бега: техника скоростного бега по дистанции. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в спринтерском беге. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники спринтерского бега и развития специальных скоростных качеств. | Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в спринтерском беге. | Беговая дорожка | |||||||
7 | Беговые упражнения. Скоростной бег по дистанции | | | | Совершенствование техники спринтерского бега: техника скоростного бега по дистанции. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в спринтерском беге. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники спринтерского бега и развития специальных скоростных качеств. | Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в спринтерском беге. | Мячи для метания | |||||||
8 | Беговые упражнения. Скоростной бег по дистанции | | | | Совершенствование техники спринтерского бега: техника скоростного бега по дистанции. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в спринтерском беге. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники спринтерского бега и развития специальных скоростных качеств. | Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в спринтерском беге. | Мячи для метания | |||||||
9 | Метание малого мяча | | | | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в метания малого мяча на дальность. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники метания малого мяча на дальность | Совершенствовать элементы и фазы техники метания малого мяча на дальность с разбега в процессе самостоятельных занятий. Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега на максимально возможный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в метании малого мяча на дальность | Прыжковая яма | |||||||
10 | Метание малого мяча | | | | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в метания малого мяча на дальность. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники метания малого мяча на дальность | Совершенствовать элементы и фазы техники метания малого мяча на дальность с разбега в процессе самостоятельных занятий. Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега на максимально возможный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в метании малого мяча на дальность | Прыжковая яма.Рулетка | |||||||
11 | Метание малого мяча | | | | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в метания малого мяча на дальность. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники метания малого мяча на дальность | Совершенствовать элементы и фазы техники метания малого мяча на дальность с разбега в процессе самостоятельных занятий. Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега на максимально возможный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в метании малого мяча на дальность | Прыжковая яма.Рулетка | |||||||
12 | Прыжковые упражнения. Прыжки в длину | | | | Совершенствование техники прыжка в длину. Техника разбега, отталкивания. полёта, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в длину с разбега.. | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в длину с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в длину с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. | Прыжковая яма.Рулетка | |||||||
13 | Прыжковые упражнения. Прыжки в длину | | | | Совершенствование техники прыжка в длину. Техника разбега, отталкивания. полёта, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в длину с разбега.. | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в длину с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в длину с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. | Рулетка | |||||||
14 | Прыжковые упражнения. Прыжки в длину | | | | Совершенствование техники прыжка в длину. Техника разбега, отталкивания. полёта, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в длину с разбега.. | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в длину с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в длину с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. | Рулетка | |||||||
15 | Челночный бег 3x10м. | | | | Техника челночного бега. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники челночного бега. | Описывать технику челночного бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику челночного бега в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат) | Секундомер | |||||||
16 | Челночный бег 3x10м. | | | | Техника челночного бега. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники челночного бега. | Описывать технику челночного бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику челночного бега в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат) | Секундомер | |||||||
17 | Кроссовая подготовка бег до 7 мин. | | | | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Демонстрировать бег до 7 минут в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат) | Секундомер | |||||||
Баскетбол | ||||||||||||||
18 | Технические действия: повороты с мячом на месте. | | | | Совершенствование техники ранее изученных приёмов игры в баскетбол. Техника поворотов с мячом на месте. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов на месте без мяча и с мячом. | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику поворотов с мячом на месте, анализировать правильность её выполнения, находить ощибки и способы их исправления. Использовать повороты с мячом на месте во время игровой деятельности. | Баскетбольные мячи | |||||||
19 | Технические действия: передача мяча одной рукой | | | | Подготовительные упражнения для укрепления суставов ног (см. учебник для VII класса). Техника бега с изменением направления. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники бега с изменением направления Техника передачи мяча одной рукой. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча одной рукой. | Выполнять упражнения для укрепления суставов и связок ног. Описывать технику бега с изменением направления, анализировать правильность её выполнения, находить ощибки и способы их исправления. Использовать бег с изменением направления во время игровой деятельност | Баскетбольные мячи | |||||||
20 | Технические действия: передача мяча одной рукой | | | | Подготовительные упражнения для укрепления суставов ног (см. учебник для VII класса). Техника бега с изменением направления. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники бега с изменением направления Техника передачи мяча одной рукой. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча одной рукой. | Выполнять упражнения для укрепления суставов и связок ног. Описывать технику бега с изменением направления, анализировать правильность её выполнения, находить ощибки и способы их исправления. Использовать бег с изменением направления во время игровой деятельност | Баскетбольные мячи | |||||||
21 | Технические действия: передача мяча при встречном движении | | | | Техника передачи мяча при встречном движении. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча при встречном движении. Техника-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: подстраховка. | Использовать изученные упражнения во время игровой деятельности. Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления | Баскетбольные мячи | |||||||
22 | Технические действия: передача мяча при встречном движении | | | | Техника передачи мяча при встречном движении. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча при встречном движении. Техника-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: подстраховка. | Использовать изученные упражнения во время игровой деятельности. Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления | Баскетбольные мячи | |||||||
23 | Технические действия: вырывание и выбивания мяча у соперника | | | | Техника вырывания и выбивания мяча у соперника. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники вырывания и выбивания мяча у соперника. | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Баскетбольные мячи | |||||||
24 | Технические действия: перехват мяча во время передачи | | | | Техника перехвата мяча во время передачи. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники перехвата мяча во время передачи. | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Баскетбольные мячи | |||||||
25 | Технические действия: перехват мяча во время передачи | | | | Техника перехвата мяча во время передачи. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники перехвата мяча во время передачи. | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Баскетбольные мячи | |||||||
| | | | | | | | |||||||
26 | Технические действия: вырывание и выбивания мяча у соперника | | | | Техника вырывания и выбивания мяча у соперника. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники вырывания и выбивания мяча у соперника. | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Мячи баскетбольные | |||||||
27 | Технические действия: вырывание и выбивания мяча у соперника | | | | Техника вырывания и выбивания мяча у соперника. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники вырывания и выбивания мяча у соперника. | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Мячи баскетбольные | |||||||
28 | Технические действия: перехват мяча во время передачи | | | | Техника перехвата мяча во время передачи. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники перехвата мяча во время передачи. | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Мячи баскетбольные | |||||||
29 | Технические действия: перехват мяча во время передачи | | | | Техника перехвата мяча во время передачи. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники перехвата мяча во время передачи. | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Мячи баскетбольные | |||||||
30 | Технические действия: перехват мяча во время ведения | | | | Техника перехвата мяча во время ведения. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники перехвата мяча во время ведения | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Мячи баскетбольные | |||||||
31 | Технические действия: перехват мяча во время ведения | | | | Техника перехвата мяча во время ведения. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники перехвата мяча во время ведения | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Мячи баскетбольные | |||||||
32 | Технические действия: перехват мяча во время ведения | | | | Техника перехвата мяча во время ведения. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники перехвата мяча во время ведения | Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. | Мячи баскетбольные | |||||||
33 | Учебная игра баскетбол | | | | Упражнения для развития специальных физических качеств баскетболиста. Игра в баскетбол по правилам | Использовать упражнения для развития физических качеств баскетболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи баскетбольные | |||||||
34 | Учебная игра баскетбол | | | | Упражнения для развития специальных физических качеств баскетболиста. Игра в баскетбол по правилам | Использовать упражнения для развития физических качеств баскетболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи баскетбольные | |||||||
35 | Учебная игра баскетбол | | | | Упражнения для развития специальных физических качеств баскетболиста. Игра в баскетбол по правилам | Использовать упражнения для развития физических качеств баскетболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи баскетбольные | |||||||
36 | Учебная игра баскетбол | | | | Упражнения для развития специальных физических качеств баскетболиста. Игра в баскетбол по правилам | Использовать упражнения для развития физических качеств баскетболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи баскетбольные | |||||||
Лыжные гонки | ||||||||||||||
37 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах ранее изученными лыжными ходами | | | | Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Преодолевать соревновательные дистанции с использованием разных лыжных ходов и технических приёмов на лыжах на максимально возможный индивидуальный спортивный результат. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
38 | Передвижение на лыжах ранее изученными лыжными ходами | | | | Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Преодолевать соревновательные дистанции с использованием разных лыжных ходов и технических приёмов на лыжах на максимально возможный индивидуальный спортивный результат. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
39 | Передвижение на лыжах ранее изученными лыжными ходами | | | | Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Преодолевать соревновательные дистанции с использованием разных лыжных ходов и технических приёмов на лыжах на максимально возможный индивидуальный спортивный результат. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
40 | Передвижение на лыжах. Переход с одного лыжного хода на другой. | | | | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
41 | Передвижение на лыжах. Переход с одного лыжного хода на другой. | | | | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
42 | Передвижение на лыжах. Переход с одного лыжного хода на другой. | | | | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
43 | Подъёмы, спуски, повороты, торможение | | | | Совершенствование техники спусков и подъёмов ранее изученными способами | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
44 | Подъёмы, спуски, повороты, торможение | | | | Совершенствование техники спусков и подъёмов ранее изученными способами | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
45 | Подъёмы, спуски, повороты, торможение | | | | Совершенствование техники спусков и подъёмов ранее изученными способами | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
46 | Подъёмы, спуски, повороты, торможение | | | | Совершенствование техники спусков и подъёмов ранее изученными способами | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
47 | Подъёмы, спуски, повороты, торможение | | | | Совершенствование техники спусков и подъёмов ранее изученными способами | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
48 | Спуск в основной, высокой и низкой стойках | | | | Совершенствование техники спусков и подъёмов ранее изученными способами | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
49 | Спуск с преодолением бугров и впадин | | | | Техника спуска с преодолением бугров и впадин .Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спуска с преодолением бугров и впадин | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
50 | Спуск с преодолением бугров и впадин КУ | | | | Техника спуска с преодолением бугров и впадин .Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спуска с преодолением бугров и впадин | Совершенствовать технику передвижения на лыжах в процессе самостоятельных занятий. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в лыжных гонках | Лыжи, лыжные палки | |||||||
Спортивные игры. Волейбол. | ||||||||||||||
51 | Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. Прием и передачи мяча. | | | | Правила безопасности. Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в волейбол. Техника приёма и передачи мяча. . | Использовать игру в волейбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в волейбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику приёма мяча, летящего с различного расстояния, и технику передачи мяча на разные расстояния; | Мячи волейбольные | |||||||
52 | Прием и передачи мяча. | | | | Техника приёма мяча двумя руками снизу. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приёма мяча двумя руками снизу. | Описывать технику приёма мяча двумя руками снизу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать приём мяча двумя руками снизу в условиях учебной и игровой деятельности. | Мячи волейбольные | |||||||
53 | Прием и передачи мяча. | | | | Техника приёма мяча двумя руками снизу. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приёма мяча двумя руками снизу. | Описывать технику приёма мяча двумя руками снизу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать приём мяча двумя руками снизу в условиях учебной и игровой деятельности. | Мячи волейбольные | |||||||
54 | Технические действия: | | | | Техника передачи мяча сверху двумя руками назад. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча сверху двумя руками назад. | Описывать технику передачи мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | Мячи волейбольные | |||||||
55 | Технические действия: | | | | Техника передачи мяча сверху двумя руками назад. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча сверху двумя руками назад. | Описывать технику передачи мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | Мячи волейбольные | |||||||
56 | Технические действия: | | | | Техника передачи мяча сверху двумя руками назад. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники передачи мяча сверху двумя руками назад. | Описывать технику передачи мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | Мячи волейбольные | |||||||
57 | Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками | | | | Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывать технику передачи мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | Мячи волейбольные | |||||||
58 | Технические действия: | | | | Техника набрасывание мяча над собой. | Описывать технику передачи мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | Мячи волейбольные | |||||||
59 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой | | | | Техника набрасывание мяча над собой. | Описывать технику передачи мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | Мячи волейбольные | |||||||
60 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой. | | | | Техника набрасывание мяча над собой. | Использовать технику передачи мяча во время учебной и игровой деятельности. Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности. | Мячи волейбольные | |||||||
61 | КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. | | | | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. | Использовать технику передачи мяча во время учебной и игровой деятельности. Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности. | Мячи волейбольные | |||||||
62 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. | | | | Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. | Использовать технику передачи мяча во время учебной и игровой деятельности. Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности. | Мячи волейбольные | |||||||
63 | КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | | | | Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. | Использовать технику передачи мяча во время учебной и игровой деятельности. Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности. | Мячи волейбольные | |||||||
64 | Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | | | | Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, планировать выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи волейбольные | |||||||
65 | Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | | | | Нижняя прямая подача. Игра по правилам. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, планировать выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи волейбольные | |||||||
66 | Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | | | | Нижняя прямая подача. Игра по правилам. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, планировать выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи волейбольные | |||||||
67 | Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | | | | Нижняя прямая подача. Игра по правилам. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, планировать выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи волейбольные | |||||||
68 | Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | | | | Нижняя прямая подача. Игра по правилам. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, планировать выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи волейбольные | |||||||
69 | Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | | | | Нижняя прямая подача. Игра по правилам. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, планировать выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи волейбольные | |||||||
Способы самостоятельной деятельности | ||||||||||||||
70 | Организация самостоятельных занятий физической культурой | | | | Соблюдение требований ТБ. Организация и проведения самостоятельных занятий при занятиях гимнастикой и акробатикой | Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий). | Учебник физической культуры | |||||||
Гимнастика с основами акробатики | ||||||||||||||
71 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики | | | | Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. | Выполнять правила безопасности при выборе мест занятий, инвентаря и использовании спортивного оборудования. Выполнять правила безопасности при выборе одежды и обуви, их подготовке к занятиям и хранении. Выполнять гигиенические правила по профилактике чрезмерного утомления во время занятий физической подготовкой. Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники | Гимнастические маты | |||||||
72 | Длинный кувырок с разбега | | | | Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений. Длинный кувырок с разбега (юноши). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники длинного кувырка. Стойка на голове и руках, толчком одной (юноши). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники стойки на голове и руках, толчком одной. | Составлять индивидуальные комбинации, исходя из индивидуальных особенностей техники выполнения акробатических упражнений и уровня физической подготовленности. Описывать технику длинного кувырка, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их устранения. Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма. Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику длинного кувырка в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику стойки на голове и руках двумя способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их устранения. | Гимнастические маты | |||||||
73 | Длинный кувырок с разбега | | | | Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений. Длинный кувырок с разбега (юноши). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники длинного кувырка. Стойка на голове и руках, толчком одной (юноши). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники стойки на голове и руках, толчком одной. | Составлять индивидуальные комбинации, исходя из индивидуальных особенностей техники выполнения акробатических упражнений и уровня физической подготовленности. Описывать технику длинного кувырка, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их устранения. Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма. Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику длинного кувырка в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику стойки на голове и руках двумя способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их устранения. | Гимнастические маты | |||||||
74 | Длинный кувырок с разбега | | | | Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений. Длинный кувырок с разбега (юноши). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники длинного кувырка. Стойка на голове и руках, толчком одной (юноши). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники стойки на голове и руках, толчком одной. | Составлять индивидуальные комбинации, исходя из индивидуальных особенностей техники выполнения акробатических упражнений и уровня физической подготовленности. Описывать технику длинного кувырка, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их устранения. Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма. Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику длинного кувырка в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику стойки на голове и руках двумя способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их устранения. | Гимнастические маты | |||||||
75 | Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке | | | | Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений. Длинный кувырок с разбега (юноши). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники длинного кувырка. Стойка на голове и руках, толчком одной (юноши). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники стойки на голове и руках, толчком одной. | Составлять индивидуальные комбинации, исходя из индивидуальных особенностей техники выполнения акробатических упражнений и уровня физической подготовленности. Описывать технику длинного кувырка, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их устранения. Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма. Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику длинного кувырка в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику стойки на голове и руках двумя способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их устранения. | Гимнастические маты | |||||||
76 | Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | | | | Акробатические упражнения | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Демонстрировать техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке в условиях соревновательной деятельности | Гимнастические маты | |||||||
77 | Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | | | | Акробатические упражнения | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Демонстрировать техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | Гимнастические маты | |||||||
78 | Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | | | | Акробатические упражнения | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Демонстрировать техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | Гимнастические маты | |||||||
79 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | | | | Скок в упоре присев. Развитие силовых способностей. | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Демонстрировать техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | Гимнастический козел | |||||||
80 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | | | | Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Демонстрировать техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | Гимнастический козел | |||||||
81 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | | | | Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. Демонстрировать техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | Гимнастический козел | |||||||
Футбол | ||||||||||||||
82 | Инструктаж по технике безопасности на уроках футбола. Ведение мяча с ускорением. | | | | Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в футбол. Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча разными способами с ускорением. | Выполнять правила игры в футбол в процессе соревновательной деятельности Описывать технику ведения мяча разными способами, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. | Мячи футбольные | |||||||
83 | Технические действия. Удары по мячу | | | | Совершенствование техники ранее изученных приёмов игры в футбол. Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы. Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении штрафных ударов). | Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику ударов по мячу изученными способами, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать удары по мячу изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Использовать упражнения для развития физических качеств футболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи футбольные | |||||||
84 | Технические действия. Удары по мячу | | | | Техника удара по мячу внутренней и внешней частью подъёма стопы. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней и внешней частью подъёма стопы. Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении штрафных ударов). | Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику ударов по мячу изученными способами, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать удары по мячу изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Использовать упражнения для развития физических качеств футболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи футбольные | |||||||
85 | Технические действия. Удары по мячу | | | | Техника удара по мячу внутренней и внешней частью подъёма стопы. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней и внешней частью подъёма стопы. Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении штрафных ударов). | Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику ударов по мячу изученными способами, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать удары по мячу изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Использовать упражнения для развития физических качеств футболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи футбольные | |||||||
86 | Технические действия. Удары по мячу | | | | Техника удара по мячу внутренней и внешней частью подъёма стопы. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней и внешней частью подъёма стопы. Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении штрафных ударов). | Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику ударов по мячу изученными способами, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать удары по мячу изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Использовать упражнения для развития физических качеств футболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи футбольные | |||||||
87 | Технические действия. Удары по мячу | | | | Техника удара по мячу внутренней и внешней частью подъёма стопы. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней и внешней частью подъёма стопы. Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении штрафных ударов). | Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику ударов по мячу изученными способами, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать удары по мячу изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Использовать упражнения для развития физических качеств футболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи футбольные | |||||||
88 | Передача мяча в разных направлениях на большое расстояние. Удар с разбега по катящемуся мячу. | | | | Техника передачи мяча в разных направлениях на большоее расстояние. Техника удара с разбега по катящемуся мячу. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара с разбега по катящемуся мячу | Описывать особенности техники выполнения передачи мяча на разные расстояния и использовать эти передачи в условиях игровой деятельности. Описывать технику удара с разбега по катящемуся мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику удара с разбега по катящемуся мячу в условиях учебной и игровой деятельности | Мячи футбольные | |||||||
89 | Передача мяча в разных направлениях на большое расстояние. Удар с разбега по катящемуся мячу. | | | | Техника передачи мяча в разных направлениях на большоее расстояние. Техника удара с разбега по катящемуся мячу. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара с разбега по катящемуся мячу | Описывать особенности техники выполнения передачи мяча на разные расстояния и использовать эти передачи в условиях игровой деятельности. Описывать технику удара с разбега по катящемуся мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику удара с разбега по катящемуся мячу в условиях учебной и игровой деятельности | Мячи футбольные | |||||||
90 | Передача мяча в разных направлениях на большое расстояние. Удар с разбега по катящемуся мячу. | | | | Техника передачи мяча в разных направлениях на большоее расстояние. Техника удара с разбега по катящемуся мячу. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники удара с разбега по катящемуся мячу | Описывать особенности техники выполнения передачи мяча на разные расстояния и использовать эти передачи в условиях игровой деятельности. Описывать технику удара с разбега по катящемуся мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику удара с разбега по катящемуся мячу в условиях учебной и игровой деятельности | Мячи футбольные | |||||||
91 | Учебная игра в футбол | | | | Упражнения для развития специальных физических качеств футболистов. Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении штрафных ударов). Игра в футбол по правилам | Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику ударов по мячу изученными способами, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать удары по мячу изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Использовать упражнения для развития физических качеств футболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи футбольные | |||||||
92 | Учебная игра в футбол | | | | Упражнения для развития специальных физических качеств футболистов. Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении штрафных ударов). Игра в футбол по правилам | Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику ударов по мячу изученными способами, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать удары по мячу изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Использовать упражнения для развития физических качеств футболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи футбольные | |||||||
93 | Учебная игра в футбол | | | | Упражнения для развития специальных физических качеств футболистов. Технико-тактические действия в защите и нападении (при выполнении штрафных ударов). Игра в футбол по правилам | Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику ударов по мячу изученными способами, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать удары по мячу изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Использовать упражнения для развития физических качеств футболиста, планировать их выполнение на занятиях спортивной подготовкой. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры | Мячи футбольные | |||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||
94 | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | | | | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания. перехода через планку, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание». Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание». | Маты, планка, стойки для прыжков в высоту. | |||||||
95 | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | | | | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания. перехода через планку, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание». Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание». | Маты, планка, стойки для прыжков в высоту. | |||||||
96 | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | | | | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания. перехода через планку, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание». Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия спортивной подготовкой с учётом индивидуальных спортивных достижений в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание». | Маты, планка, стойки для прыжков в высоту. | |||||||
97 | Прыжки в длину с разбега. | | | | Совершенствование техники прыжка в длину. Техника разбега, отталкивания. полёта, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в длину с разбега. | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в длину с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в длину с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. | Прыжковая яма | |||||||
98 | Прыжки в длину с разбега. | | | | Совершенствование техники прыжка в длину. Техника разбега, отталкивания. полёта, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в длину с разбега. | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в длину с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в длину с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. | Прыжковая яма | |||||||
99 | Прыжки в длину с разбега. | | | | Совершенствование техники прыжка в длину. Техника разбега, отталкивания. полёта, приземления. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в прыжках в длину с разбега. | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в длину с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Выполнять прыжки в длину с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. | Прыжковая яма | |||||||
100 | Метание теннисного мяча на дальность | | | | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в метания малого мяча на дальность. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники метания малого мяча на дальность | Совершенствовать элементы и фазы техники метания малого мяча на дальность с разбега в процессе самостоятельных занятий. Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега на максимально возможный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в метании малого мяча на дальность | Мячи для метания | |||||||
101 | Метание теннисного мяча на дальность | | | | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в метания малого мяча на дальность. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники метания малого мяча на дальность | Совершенствовать элементы и фазы техники метания малого мяча на дальность с разбега в процессе самостоятельных занятий. Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега на максимально возможный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в метании малого мяча на дальность | Мячи для метания | |||||||
102 | Метание теннисного мяча на дальность | | | | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники и спортивного результата в метания малого мяча на дальность. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники метания малого мяча на дальность | Совершенствовать элементы и фазы техники метания малого мяча на дальность с разбега в процессе самостоятельных занятий. Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега на максимально возможный результат в условиях соревновательной деятельности. Планировать индивидуальные занятия с учётом своих спортивных достижений в метании малого мяча на дальность | Мячи для метания | |||||||
103 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег 10 минут. | | | | Равномерный бег 10 минут. Бег в гору, преодоление препятствий, спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Демонстрировать бег до 10 минут в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат) | Секундомер | |||||||
104 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег 10 минут. | | | | Равномерный бег 10 минут. Бег в гору, преодоление препятствий, спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Демонстрировать бег до 10 минут в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат) | Секундомер | |||||||
105 | Бег по равномерной местности 1200 м. | | | | Бег 1200 метров. Развитие выносливости. | Демонстрировать бег по равномерной местности 1200 м. в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат) | Секундомер | |||||||
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:105 |
Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Выпускник 8 класса научится демонстрировать
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Челночный бег 4x9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
|
Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11»
(извлечение)
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
(Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-9 классы / А.П. Матвеев.: Просвещение 2014
Оценивание результативности процесса физического воспитания осуществляется на основе выявления оценок физической подготовленности учащихся (проводится в конце учебного года по нормативам физической подготовленности - региональным или программным), технической подготовленности учащихся (по мере прохождения разделов программы), теоретической подготовленности (по контролю знаний в конце учебного года).
Требования к оценке успеваемости
При выставлении оценки необходимо соблюдать следующие требования:
- индивидуальный подход, когда каждому ученику дается возможность проявить себя в условиях, наиболее отвечающих особенностям его физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья;
- конкретность критериев, когда текущая оценка соотносится с четко сформулированной задачи, поставленной учеником;
- гласность оценки, когда осуществляется своевременная информирование ученика об оценки и приводится краткое её разъяснение.
При оценки выполнения техники движения принимается во внимание:
- правильность выполнения движения, его соответствие биомеханическим характеристикам эталонной техники;
- сохранение техники движения при известных количественных показателей (для видов движений, по которым предусмотрены учебные нормы;
- степень сформированности знания и понимания сущности проверяемого движения
Критерии оценке к уровню знаний:Оценка:
«5» выставляется учащемуся за то, что он смог полностью выразить смысловое содержание (смысловые единицы) предложенного вопроса, задания или решаемой практической задачи;
«4» выставляется за то, что учащийся смог достаточно полно выразить основы смыслового содержания (базовые смысловые единицы) предложенного вопроса, задания или решаемой практической задачи;
«3» выставляется за то, что учащийся смог частично выразить некоторые основы смыслового содержания, предложенного вопроса, задания или решаемой задачи;
«2» выставляется за то, что учащийся не смог достаточно четко выразить ни одной единицы смыслового содержания предложенного вопроса, задания или решаемой задачи.
Критерии оценке к уровню выполнения двигательных умений и навыков. Оценка:
«5» выставляется, если движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок. При этом ученик понимает сущность движения, его назначение, умеет разобраться в движении и объяснить, как оно выполняется, может определить и исправить ошибки, допущенные другим в соответствующих движениях уверенно выполнить учебный норматив.
«4» выставляется, если движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением основных требований, в надлежащем ритме и в то же время допущено не более двух незначительных ошибок.
«3» выставляется, если движения или отдельные его элементы с некоторой скованностью движений и неуверенностью, наличием одной или двух значительных ошибок или незначительных.
«2» выставляется, если движения или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или сорвано выполнение самого движения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | «Физическая культура 5-9 класс» | А.П.Матвеев | 2012 | М.:Просвещение |
Методические рекомендации. 5-9 классы/ | Уроки физической культуры. | А.П.Матвеев. | 2014 | М.:Просвещение |
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | |
Для учителя (основное) | |||||
1. | Физическая культура. Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреджений | Матвеев, А.П. | М.:Просвещение | 2012 | |
2. | Физическая культура. 5-9 класс учебник | Матвеев, А.П. | М.:Просвещение | 2012 | |
3. | Физическая культура «Гимнастика» | Винер И.А.Ю., Горбулина Н.М. Цыганкова О.Д | | | |
4. | Настольная книга учителя физической культуры | Л. Б. Кофман | Москва | 2000 | |
Для учителя (дополнительное) | |||||
1. | Методическое пособие для учителя «Я иду на урок» | Н.В. Школьникова, М.В. Тарасова | М.: «Первое сентября» | | |
2. | Физкультурно-оздоровительная работа в школе | В. С. Кузнецов, Г. А Колодницкий | Москва | | |
Для учащихся (основное) | |||||
1 | Физическая культура. 5-9 класс учебник | Матвеев, А.П. | М.:Просвещение | 2012 | |
| | | | | |
Для учащихся (дополнительное) | |||||
| | | | | |
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников | |||||
1. | Фестиваль пед.идей «Открытый урок» | http://festival.1september.ru/ | | | |
2. | Журнал «СПОРТ В ШКОЛЕ» | http://spo.1september.ru/ | | | |
3. | Сайт «ФизкультУра» | http://www.fizkult-ura.ru/ | | |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№ п\п | Класс | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
2