Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС, авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин....на 2016-2017 учебный год по биологии.»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей биологии, химии, географии от «___» августа 2016г Руководитель ШМО ____________Анисимова М..А. | СОГЛАСОВАНО. Замдиректора по УВР ________Камышова Н.В. « ___ » августа 2016 года. | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ____________О.А. Тимофеева «___» _________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 6 «А» класса
(базовый уровень)
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Рыбакова Александра Эдуардовна,
Учитель биологии
г. Домодедово 2016
Планируемые результаты изучения курса биологии живые организмы
Выпускник научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
находить информацию о растениях и животных в научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Содержание программы
1.Жизнедеятельность растений ( 15 часов)
Обмен веществ. Почвенное питание растений. Удобрения органические, минеральные и сидераты. Фотосинтез и его значение. Питание бактерий и грибов. Гетеротрофное питание. Растительноядные животные Газообмен между организмом и окружающей средой Дыхание растений, животных. Испарение воды растениями. Передвижение веществ в организмах. Передвижение воды и питательных веществ у растений. Передвижение веществ у животных. Освобождение организмов от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений и животных.
Лабораторные работы: Поглощение воды корнем. Выделение углекислого газа при дыхании. Передвижение веществ по побегу. Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями .
2. Размножение, рост и развитие организмов ( 5 часов)
Размножение организмов. Бесполое размножение. Способы размножения растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Половое размножение. Рост и развитие – свойства живых организмов. Индивидуальное размножение. Влияние вредных привычек на развитие и здоровье человека.
Лабораторные работы: Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений. Вегетативное размножение комнатных растений.
3. Регуляция жизнедеятельности организмов (10 часов).
Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них Гуморальная и нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организмов. Поведение организмов. Врожденное и приобретенное поведение. Условные и безусловные рефлексы. Поведение человека. Высшая нервная деятельность. Движение — свойство живых организмов. Организм – единое целое. Клетка, ткани, органы и системы органов. Лабораторные работы: Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений. Лабораторная работа: Выявление признаков семейства по внешнему строению растений..
4. Программа также включает изучение краеведческого компонента.
Лекарственные растения Московской.о. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями М.о. Охраняемые территории М. о.: парки, заказники, заповедники, природные памятники. Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.
Класс – 6 «А»
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Автор учебника – В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк.
№ урока | Наименование разделов и тем | № параграфа | Планируемая дата проведения | Скорректи-рованная дата проведения |
| Глава 3 Жизнедеятельность организмов 15 часов | | | |
1 | Обмен веществ – главный признак жизни | §23 | 01.09-02.09 | |
2 | Почвенное питание растений Л/р №1 «Поглощение воды корнем» | §24 | 05.09-09.09 | |
3 | Удобрения | §25 | 12.09-16.09 | |
4 | Фотосинтез | §26 | 19.09-23.09 | |
5 | Значение фотосинтеза Л/р №2 «Образование органических в-в насвету» | §26 | 26.09-30.09 | |
6 | Питание бактерий и грибов | §27 | 03.10-07.10 | |
7 | Гетеротрофное питание Растительноядные животные | §28 | 10.03-14.10 | |
8 | Плотоядные и всеядные животные Хищные растения | §28 | 17.10-21.10 | |
9 | Газообмен Дыхание животных | §29 | 24.10-02.11 | |
10 | Дыхание растений Л/р №3 «Выделение углекислого газа при дыхании» | §29 | 2 четверть 11.11-18.11 | |
11 | Передвижение веществ в организмах Л/р №4 «Передвижение вещ-в по побегу растения» | §30 | 21.11-25.11 | |
12 | Передвижение веществ у животных | §31 | 28.11-02.12 | |
13 | Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности Выделение у растений | §32 | 05.12-09.12 | |
14 | Выделение у животных | §32 | 12.12-16.12 | |
15 | Обобщение знаний по теме : «Жизнедеятельность организмов» | §23-§32 | 19.12-23.12 | |
| Глава 4 Размножение, рост и развитие организмов 5 часов | | | |
16 | Размножение организмов Бесполое размножение Л/р№5 «Вегетативное размножение комнатных растений» | §33 | 26.12-28.12 | |
17 | Половое размножение | §34 | 3 четверть 12.01-13.01 | |
18 | Рост и развитие – свойства живых организмов Индивидуальное размножение Л/р №6 «Определение возраста деревьев по спилу. Лекарственные растения Моск обл | §35 | 16.01-20.01 | |
19 | Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека | §35 | 23.01-27.01 | |
20 | Обобщающий урок по теме: «размножение рост и развитие организмов | §33- §35 | 30.02-03.02 | |
| Глава 5 Регуляция жизнедеятельности организмов 10 часов | | | |
21 | Раздражимость – свойство живых организмов Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями Московской области | §36 | 06.02-10.02 | |
22 | Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов Охраняемые территории Московской области: парки заказники заповедники природные памятники | §37 | 13.02-17.02 | |
23 | Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных Л/р №7 «Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов» | §38 | 20.02-24.02 | |
24 | Поведение организмов Врожденное поведение Безусловные рефлексы Последствия деятельности человека в экосистемах | §39 | 27.02-03.03 | |
25 | Приобретенное поведение Условные рефлексы | §39 | 06.03-10.03 | |
26 | Поведение человека Высшая нервная деятельность Агросистемы г о Домодедово – парк сад аллея | §39 | 13.03-22.03 | |
27 | Движение – свойство живых организмов Растения и животные Московской области занесенные в Красную книгу | §40 | 4 четверть 03.04-07.04 | |
28 | Передвижение многоклеточных животных | §40 | 10.04-14.04 | |
29 | Организм – единое целое | §41 | 17.04-21.04 | |
30 | Обобщающий урок по теме: «Регуляция жизнедеятельности организмов» | §33- §41 | 24.04-28.04 | |
31 | Резервный урок | | 03.05-05.05 | |
32 | Резервный урок | | 08.05-12.05 | |
33 | Резервный урок | | 15.05-19.05 | |
34 | Резервный урок | | 22.05-26.05 | |
| | | | |