СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС, авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин....на 2016-2017 учебный год по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителям биологии, работающим в 6 классах по учебнику В.В.Пасечника, серия "Линия жизни" по ФГОС .Делюсь своей работой на новый учебный год по новым требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС, авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин....на 2016-2017 учебный год по биологии.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1





СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения

учителей биологии, химии, географии от «___» августа 2016г

Руководитель ШМО

____________Анисимова М..А.


СОГЛАСОВАНО.

Замдиректора по УВР ________Камышова Н.В.

« ___ » августа 2016 года.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

____________О.А. Тимофеева

«___» _________ 2016г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 6 «А» класса

(базовый уровень)

на 2016 – 2017 учебный год







Составитель: Рыбакова Александра Эдуардовна,

Учитель биологии







г. Домодедово 2016



Планируемые результаты изучения курса биологии живые организмы

Выпускник научится:

  • характеризовать особенности строения и процессов жизне­деятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

  • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

  • владеть составляющими исследовательской и проектной де­ятельности по изучению живых организмов (приводить дока­зательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимо­связи);

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оце­нивать информацию о живых организмах, получаемую из раз­ных источников; последствия деятельности человека в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с био­логическими приборами и инструментами;

  • использовать приёмы оказания первой помощи при отрав­лении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращи­вания и размножения культурных растений, домашних жи­вотных;

  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

  • осознанно соблюдать основные принципы и правила от­ношения к живой природе;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высо­кой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • находить информацию о растениях и животных в научно- популярной литературе, биологических словарях и справоч­никах, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих дей­ствиях и поступках по отношению к живой природе.



Содержание программы

1.Жизнедеятельность растений ( 15 часов)

Обмен веществ. Почвенное питание растений. Удобрения органические, минеральные и сидераты. Фотосинтез и его значение. Питание бактерий и грибов. Гетеротрофное питание. Растительноядные животные Газообмен между организмом и окружающей средой Дыхание растений, животных. Испарение воды растениями. Передвижение веществ в организмах. Передвижение воды и питательных веществ у растений. Передвижение веществ у животных. Освобождение организмов от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений и животных.

Лабораторные работы: Поглощение воды корнем. Выделение углекислого газа при дыхании. Передвижение веществ по побегу. Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями .

2. Размножение, рост и развитие организмов ( 5 часов)

Размножение организмов. Бесполое размножение. Способы размножения растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Половое размножение. Рост и развитие – свойства живых организмов. Индивидуальное размножение. Влияние вредных привычек на развитие и здоровье человека.

Лабораторные работы: Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений. Вегетативное размножение комнатных растений.

3. Регуляция жизнедеятельности организмов (10 часов).

Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них Гуморальная и нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организмов. Поведение организмов. Врожденное и приобретенное поведение. Условные и безусловные рефлексы. Поведение человека. Высшая нервная деятельность. Движение — свойство живых организмов. Организм – единое целое. Клетка, ткани, органы и системы органов. Лабораторные работы: Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений. Лабораторная работа: Выявление признаков семейства по внешнему строению растений..

4. Программа также включает изучение краеведческого компонента.

Лекарственные растения Московской.о. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями М.о. Охраняемые территории М. о.: парки, заказники, заповедники, природные памятники. Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.





Класс – 6 «А»

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

Автор учебника – В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк.


урока

Наименование разделов и тем

№ параграфа

Планируемая дата проведения


Скорректи-рованная дата проведения


Глава 3 Жизнедеятельность организмов 15 часов




1

Обмен веществ – главный признак жизни

§23

01.09-02.09


2

Почвенное питание растений Л/р №1 «Поглощение воды корнем»

§24

05.09-09.09


3

Удобрения

§25

12.09-16.09


4

Фотосинтез

§26

19.09-23.09


5

Значение фотосинтеза Л/р №2 «Образование органических в-в насвету»

§26

26.09-30.09


6

Питание бактерий и грибов

§27

03.10-07.10


7

Гетеротрофное питание Растительноядные животные

§28

10.03-14.10


8

Плотоядные и всеядные животные Хищные растения

§28

17.10-21.10


9

Газообмен Дыхание животных

§29

24.10-02.11


10

Дыхание растений Л/р №3 «Выделение углекислого газа при дыхании»

§29

2 четверть 11.11-18.11


11

Передвижение веществ в организмах Л/р №4 «Передвижение вещ-в по побегу растения»

§30

21.11-25.11


12

Передвижение веществ у животных

§31

28.11-02.12


13

Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности Выделение у растений

§32

05.12-09.12


14

Выделение у животных

§32

12.12-16.12


15

Обобщение знаний по теме : «Жизнедеятельность организмов»

§23-§32

19.12-23.12



Глава 4 Размножение, рост и развитие организмов 5 часов




16

Размножение организмов Бесполое размножение Л/р№5 «Вегетативное размножение комнатных растений»

§33

26.12-28.12


17

Половое размножение

§34

3 четверть 12.01-13.01


18

Рост и развитие – свойства живых организмов Индивидуальное размножение Л/р №6 «Определение возраста деревьев по спилу. Лекарственные растения Моск обл

§35

16.01-20.01


19

Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека

§35

23.01-27.01


20

Обобщающий урок по теме: «размножение рост и развитие организмов

§33- §35

30.02-03.02



Глава 5 Регуляция жизнедеятельности организмов 10 часов




21

Раздражимость – свойство живых организмов Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями Московской области

§36

06.02-10.02


22

Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов Охраняемые территории Московской области: парки заказники заповедники природные памятники

§37

13.02-17.02


23

Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных Л/р №7 «Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов»

§38

20.02-24.02


24

Поведение организмов Врожденное поведение Безусловные рефлексы Последствия деятельности человека в экосистемах

§39

27.02-03.03


25

Приобретенное поведение Условные рефлексы

§39

06.03-10.03


26

Поведение человека Высшая нервная деятельность Агросистемы г о Домодедово – парк сад аллея

§39

13.03-22.03


27

Движение – свойство живых организмов Растения и животные Московской области занесенные в Красную книгу

§40

4 четверть 03.04-07.04


28

Передвижение многоклеточных животных

§40

10.04-14.04


29

Организм – единое целое

§41

17.04-21.04


30

Обобщающий урок по теме: «Регуляция жизнедеятельности организмов»

§33- §41

24.04-28.04


31

Резервный урок


03.05-05.05


32

Резервный урок


08.05-12.05


33

Резервный урок


15.05-19.05


34

Резервный урок


22.05-26.05