СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы продлённого дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа группы продлённого дня. Для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продлённого дня»


«Рассмотрено»

На заседании ШМО

__________Ганатовская С.П

Протокол № 1

От 26 августа 2016г.

.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

«Школа №47»

_________Зиннатова З.В.

от 27 августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Школа №47»

______Афонский А.В.

Приказ № 182

от 29 августа 2016г.




Рабочая программа


В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

В 1 классе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

Советского района г. Казани


Воспитатели: Низамутдинова А.Р., Байрамова Л.Р.,

Саяхова А.Р., Рогозина С.В.




Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 56 от 29.08.2016 года







Пояснительная записка

I. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 г. № 68-ЗРТ «Об образовании»;

3. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. N1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. N1897 "Об утверждении ФГОС основного общего образования"

6. Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

10. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» Советского района г. Казани на 2016-2017 учебный год;

11. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» Советского района г. Казани;

12. Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» Советского района г. Казани;

13.Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).

II. Цели и задачи.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

- Развивать познавательные процессы и интересы личности;

- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

- Развивать коммуникативные отношения ребенка;

- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

- Формировать полезные привычки;

- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

- Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

-Системность.

-Доступность.

- Научность.

- Создание развивающей ситуации

- Занимательность.

- Сознательность и активность.

- Наглядность

-Связь теории с практикой

-Преемственность.

-Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7-8 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

III. Количество часов.

В соответствии с учебным планом, время работы группы продлённого дня с 12.00 до 18.00.

IV. Содержание.


Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Нравственно - правовое

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Познавательное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Занимательно - развлекательное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.




Универсальные учебные действия:


Личностными результатами программы являются:


  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.


Метапредметные результаты:


  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Участвовать в решении проблемных вопросов,

  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в диалоге.

  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  • Включаться в групповую работу.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.



V.Планируемые результаты работы Г П Д .

Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.

Планирование работы Г П Д рассчитано на учащихся начальной школы (2 -3 классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.

Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.

VI.Список используемой литературы.

1. Педагогика здоровья. Под редакцией Касаткина, Москва, 1998.

2. Тропинки здоровья. , О.В Ягнова, Н. С. Королёва, Казань, 2011.

3. Классные часы (учебно – методический комплект), Сост: Козлова М.А., Москва – 2009.

4. Азбука дорожной науки. Авторы: Минниханов Р.Н. , Романова О.Д., Казань -1999.






Сентябрь

Спортивно - оздоровительное



Организационный

час. Беседа: "Я – гимназист"(правила поведения в ГПД).


Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование


"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.


Разучивание подвижных командных игр.

Познавательное



Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала.


Экологическая игра: «Лукошко грибника».


Выставка творческих работ «Осенняя пора!»


"Сентябринка в гостях у ребят" – беседа.


Нравственно - правовое




«Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.


"Светофор – наш верный друг" – викторина.


"Чтобы огонь не причинил вреда"– беседа.


Игра: "По страницам любимых книг".




Занимательно - развлекательное




Поле чудес:"Чудо – растения" – игра



Занимательная грамматика."Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания.


Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов.



Составление и разгадывание кроссвордов.


Трудовое

ПДД "Мы идём в школу" – викторина


Составление аппликации из сухих листьев.


Лепка из пластилина «Вот такие лягушата».


Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.


Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина».




Октябрь

Спортивно - оздоровительное

Игра: "По страницам любимых книг".


"О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.



"Расти здоровым" – беседа.



"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.



Познавательное


"Волшебница – осень" – конкурс рисунков(свеча).


Фотоконкурс «Эти забавные животные»


Звездный час:"Сохраним природу России"– игра.


Конкурс стихов:"Осенняя пора!"

Нравственно - правовое



ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа".



"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.



«Где добро, там и тепло» – игра.




«Безопасное обращение с электроприборами»– беседа.

Занимательно – развлекательное



«Как стать миллионером» – игра.



«Я – хороший актер»- конкурс.



"Город сказки" – конкурс.



КВН "Пословица – всем помощница".




Трудовое


Лепка из соленого теста:"Фрукты, овощи и ягоды".


Роспись пальцем «Осенняя пора».



Поделки из природного материала: "Моя фантазия".


Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята»





Ноябрь

Спортивно - оздоровительное


Осенние каникулы



«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа


«Весёлые старты» – спортивные состязания.


Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»).


«Чемпионы малого мяча» - соревнования

Познавательное


«Красная книга нашего края» - сигнал опасности – беседа.


День матери."Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!"– беседа (чтение стихов, рисунки).



Конкурс рисунков «Мой любимый Чистополь»


"Питание – необходимое условие для жизни человека"– беседа.


Нравственно - правовое



"Один дома" – инструктаж.



"Природная стихия – огонь"– беседа.


"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья».

О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа

Занимательно - развлекательное


Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" – развлекательная беседа.


«По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.



Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц.



Трудовое



Конструирование из полоски бумаги(игрушка "Заяц"


Подарок маме «Вазочка для цветов».


Работа с пластилином «Божьи коровки».




Декабрь

Спортивно - оздоровительное



Разучивание народных игр.



"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.



Игры на снеговой площадке.



Зимние каникулы



Познавательное



Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе.


Разучивание стихов о зиме и празднике«Новый год».


Конкурс рисунков«Здравствуй, зимушка – зима!»


Нравственно – правовое




"Учителя и ученик"(поведение в школе)– беседа.


День Конституции РФ – беседа.



Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».


Занимательно - развлекательное



"Веселая математика" – игровые задания.


Конкурс загадок"Все обо всем".



"Ларчик со сказками" – викторина.


"Новогоднее Поле чудес" – игра.


Трудовое


Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд»



Учимся делать объемную снежинку.



«Бабочка на карандаш» - украшение из картона.


Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза"(изготовление гирлянд и игрушек).




Январь

Спортивно - оздоровительное


Зимние каникулы



Весёлые старты"Выше, сильнее, быстрее".


Катание на ледянках с горки.




Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

Игра «По экологической тропе - Лесные жители».


Познавательное


"Новостройки – работа строителя"– беседа рисунки.



"Что такое дружба?" – беседа.


Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы.


"Этикет подарка"– познавательная беседа.

Нравственно - правовое



ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»



Выразительное чтение сказки с обсуждением.



"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»



Занимательно - развлекательное



"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.


«Угадай мелодию» - клубный час.

Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".



Трудовое


Тестопластика «Снеговичок»


Изготовление кормушек для птиц.


Работа с бумагой «Кактус»




Февраль

Спортивно - оздоровительное



"Осанка – стройная спина"– беседа.


Дополнительные каникулы для 1 класса


"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.



ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж.

Познавательное



Конкурс рисунков"Зимний лес".


Разучивание подвижных игр("Самые быстрые","Охотники и лисицы").



«Турнир знатоков русского языка»– викторина

Нравственно - правовое



«Я класс по имени зову» - беседа.


Моя родословная – беседа.


Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».




Занимательно – развлекательное



«В стране вежливых слов» - конкурс.



«Кто хочет получить приз?»– игра.



23 февраля




Трудовое

Уголок природы"Посадка лука".


Изготовление"Валентинок" к 14 февраля.

Процарапывание по пластилину"Снежинка".








Март

Спортивно - оздоровительное



Конкурс"Хорошее здоровье превыше всего".


Спортивные соревнования"Мой веселый звонкий мяч".


Весенние каникулы





Познавательное




"Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков.


КВН «Что ты знаешь о природе?»



Нравственно - правовое


"В гостях у радуги" – познавательная беседа.


8 марта



«Ты один дома»– беседа.




«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.


Занимательно – развлекательное


Конкурс рисунков"Моя мама".



«Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице.


Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».



«Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.

Трудовое


Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).



Лепка из солёного теста «Смешарики».


Работа с бумагой(оригами, мозаика)«Весенние цветы».



«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями





Апрель

Спортивно - оздоровительное


Подвижная игра"Горелочка по кругу" (на улице).


"День космонавтики" – соревнования.



"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.



Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д.

Познавательное


«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа.


«Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки.



Конкурс рисунков «К нам пришла весна».



Устный журнал«Зеленый наряд нашей планеты»– познавательная беседа.


Нравственно - правовое



ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа.



"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.



"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

Профессия «Пожарник».


Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

Занимательно - развлекательное


«Я – юный космонавт!» - конкурс.


Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.


"Что?" "Где?""Когда?" – познавательная игра.



«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

Трудовое


Мозаика из манной крупы"Космическая фантазия».



«Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа.



Мозаика из бумаги"Подснежники".


Коллективная работа по оригами"Подводное царство".





Май

Спортивно - оздоровительное


1 мая


«Лесные опасности»(практические советы на каникулы)– беседа.


Спортивные соревнования"Самые быстрые".



Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы».

Познавательное

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»


9 мая


Фотоконкурс «Природа глазами детей».


«Растения лечат» – практическое занятие.


Нравственно – правовое



«Спеши творить добро людям»


Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!»



ПДД "Правила движения для велосипедистов"– беседа.


"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.


Занимательно - развлекательное



Конкурс "В гостях у К. Чуковского".



«Будь воспитанным везде не один ты на земле».



"Здравствуй, лето красное!" – конкурс.



Игра – состязание "По морям, по волнам".


Трудовое


Конкурс рисунков – открыток "День Победы".




Работа с бумагой «Белая берёзка»


"Моя семья – мои друзья" – портрет друга.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!