В.А. Шевченко «___»________2018г. от «__»______2018. председатель МС
Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 3 «а» и 3 «б» классов. В группу с начала учебного года было зачислено 25 человек.
В 2017-2018 учебном году группа продлённого дня работала по распорядку дня, заверенному директором школы.
Задачи режимных моментов были внесены в ежедневный план работы и все мероприятия проводились согласно ежедневному планированию.
- с удовольствием занимаются на спортивном часе; любят играть в игровой комнате.
Основные цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания.
В этом учебном году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году нацелить детей на более активное посещение школьных кружков.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
1. формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции-«становиться лучше»;
3. развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
4. формировать у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
-научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
1. навыки позитивного коммуникативного общения;
2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
-формировать творчески активную личность, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности человека;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
-прививать навыки заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе;
-формировать творческое отношение к труду.
Формирование универсальных учебных действий.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
*Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
• Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
• Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
• Привлечение к организации досуга детей по интересам. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.
Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
№ п/п | Мероприятие | ДАТА | Кол-во час | УУД | |
план | факт | Личностные | Познава-тельные | Регулятив-ные | Коммуникатив- ные | |
СЕНТЯБРЬ | |
1 | День знаний. | 01 | | | способность к самооценке; | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | -использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
2 | Беседа «Правила о правилах поведения в школе, на прогулке» | 03 | | | принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие;этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
3 | Игры по ПДД. Подвижные игры со скакалкой. | 04 | | | |
4 | Загадки о животных. Настольные игры «Шашки», «Золушка». | 05 | | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | |
5 | Загадки об овощах. Игры «Чепуха», «Третий лишний». | 06 | | | | |
6 | Беседа о правилах поведения в школе. Чтение русских народных сказок. | 07 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений | |
7 | Беседа о режиме дня. Настольные игры. | 10 | | | |
8 | Чтение сказок Ш. Перро «Кот в сапогах». Подвижные игры. | 11 | | | | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | |
9 | Беседа о правилах поведения в столовой. Подвижные игры. | 12 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
10 | Подвижные игры «Гуси-лебеди» , «Третий лишний наоборот». | 13 | | | | |
11 | Беседа о правилах дорожного движения .Настольные игры. | 14 | | | принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; способность к самооценке; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
12 | Загадки о сказочных героях. Чтение сказок братьев Гримм. | 17 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
13 | Поделки из природного материала и пластилина. Подвижные игры. | 18 | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
14 | Беседа по ТБ во время теракта. Настольные игры. | 19 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений | |
15 | Беседа «Поведение за столом». Настольные игры «Домино», «Шашки». | 20 | | | |
16 | Беседа о безопасности жизни дома. | 21 | | | |
17 | Подвижные игры «Вышибала», «Пятнашки». | 24 | | | | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | |
18 | Беседа по ПДД. Настольные игры «Шашки», «ПДД». | 25 | | | принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; способность к самооценке; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
19 | Игры с мячом. Беседа «Что я ношу в портфеле». | 26 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
20 | Игра на внимание: «Что изменилось?» | 27 | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
21 | Правила поведения в общественных местах. | 28 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
ОКТЯБРЬ | |
1. | Загадки о животных. Подвижные игры на улице. | 01 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
2. | Беседа о безопасности дома и на улице. | 02 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
3. | Загадки о растениях. Рисование на тему «Мой любимый цветок». | 03 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
4. | Рисование и раскрашивание животных. Беседа «Домашние любимцы». | 04 | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
5. | Беседа по правилам дорожного движения. Загадки о транспорте. | 05 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | |
6. | Загадки об осени. Конкурс рисунков на тему «Золотая осень». | 15 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
7. | Беседа «Берегись чужого». Настольные игры. | 16 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
8. | Загадки о школе. Беседа «Зачем нужно учиться». | 17 | | | |
9. | Литературная викторина. Рисование сказочных героев. | 18 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений | |
10. | Подвижные игры с мячом. Беседа о закаливании. | 19 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | |
11. | Занимательные вопросы. Игры со скакалкой. | 22 | | | |
12. | Беседа «Предупреждение простудных заболеваний». | 23 | | | |
13. | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Золотые ворота». | 24 | | | |
14. | Беседа «Береги глаза». Подвижные игры «Кошки-мышки». | 25 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
15. | Загадки-шутки. Настольные игры «Реверси», «Шашки». | 26 | | | | |
16. | Игры с мячом «Вышибала», «Я знаю пять….». | 29 | | | | |
17. | Беседа «Вредные привычки». Игры на улице | 30 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | |
18. | Беседа «Что значит быть вежливым?». | 31 | | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | | | |
НОЯБРЬ | |
1. | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». | 01 | | | принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; способность к самооценке; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
2. | Викторина «Кто автор?». Настольные игры. | 02 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | | |
3. | Беседа «Если ты один дома…». Безопасность на каникулах. | 06 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
4. | Настольные игры «Реверси», «Шашки». Чтение сказок. | 07 | | | | | |
5. | Беседа «Хрупкий лед - опасность несет». Подвижные игры. | 08 | | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
6. | Чтение сказок Г. Х. Андерсена. Настольные игры «Золушка». | 09 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
7. | Конструирование из бумаги «Медвежонок». | 12 | | | | |
8. | Интересное о животном мире «Синий кит». | 13 | | | | -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; | |
9. | Беседа «Правильная посадка во время занятий». | 14 | | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
10. | Рисование на тему «Снег идет». Настольные игры. | 15 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
11. | Конкурс загадок. Подвижные игры «Золотые ворота». | 16 | | | | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | |
12. | Чтение сказок Г. Х. Андерсена. Настольные игры «Шашки». | 26 | | | | |
13. | Беседа «Правила поведения в столовой». Занимательные вопросы. | 27 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
14. | Интересное о животном мире «Летучие мыши». | 28 | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
15. | Беседа «Что такое скромность?». Подвижные игры. | 29 | | | |
16. | Викторина. Блиц-опрос. | 30 | | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | | | |
ДЕКАБРЬ | |
1. | Интересное о животном мире «Зайцы». | 03 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
2. | Конструирование из бумаги «Зайчики». | 04 | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
3. | Беседа «Что значит быть вежливым?». | 05 | | | | |
4. | Конструирование из бумаги «Птичка». | 06 | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
5. | Загадки, ребусы. Настольные игры. | 07 | | | | |
6. | Рисование на тему «Узоры на окнах». | 10 | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
7. | Подвижные игры «Светофор», «Веревочка», «Совушка». | 11 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | | |
8. | Беседа «Россия-Родина моя». Настольные игры. | 12 | | | | |
9. | Рисование на тему «Я и мои друзья». | 13 | | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
10. | Викторина на тему «зима» | 14 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений | |
11. | Чтение сказок Г. Х. Андерсена. Настольные игры. | 17 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | |
12. | Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры. | 18 | | | |
13. | Уход за комнатными растениями. Настольные игры. | 19 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
14. | Беседа о культуре поведения в транспорте. | 20 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
15. | Вырезание узоров, снежинок для украшения класса. | 21 | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
16. | Беседа «Почему нельзя драться?». Настольные игры. | 24 | | | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | |
17. | Турнир по шашкам. Подвижные игры «Совушка». | 25 | | | | |
18. | Логические задания. Настольные игры. | 26 | | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
19. | Загадки о зиме. Подвижные игры «Кошки – мышки». | 27 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
| | |
20. | Беседа «Если я один дома…». Изготовление елочных украшений. | 28 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | | |
День семьи | 31 | | | Оценивать жизненные/семейные ситуации. | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | | |
ЯНВАРЬ | |
-
| Беседа «Правила поведения в школе». | 09 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
-
| Слушание рассказов В Драгунского. | 10 | | | | | |
-
| Изготовление аппликации «Снеговик». | 11 | | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
-
| Беседа «Как вести себя в гостях». | 14 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |
-
| Разучивание новых игр» Карлики-великаны», «Колпачок». | 15 | | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
-
| Беседа «Кто такой настоящий друг?». | 16 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
-
| Настольные игры «Шашки», «Золушка». | 17 | | | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
-
| Игры в слова. Загадки о зиме. | 18 | | | | | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |
-
| Беседа «Правила поведения на водоемах зимой». Чтение стихов. | 21 | | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
-
| Сказочный калейдоскоп. Стихи, загадки, песни. | 22 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
-
| Интересное о животном мире «Насекомые». | 23 | | | | |
-
| Литературный час. | 24 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | | | |
-
| Викторина «Музыкальные инструменты» | 25 | | | | | | | |
-
| Беседа. «Россия-родина моя» | 28 | | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
-
| Рисунки «Зимний пейзаж» | 29 | | | | | | | |
-
| Игровая программа «Путешествие по тропе здоровья» | 30 | | | | | | договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; | |
-
| Информационный выпуск «Что?Где?Когда?» | 31 | | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; | |
ФЕВРАЛЬ | |
1. | Беседа «Режим дня и здоровье». | 01 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
2. | Игра-викторина «В поисках клада». | 04 | | | | |
3. | Интересное о животном мире « Птицы». | 05 | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
4. | Математические игры. | 06 | | | |
5. | Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Третий лишний наоборот». | 07 | | | |
6. | «Своя игра»(Занимательные конкурсы). | 08 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
7. | Беседа «Что такое справедливость?». | 11 | | | |
8. | Работа с бумагой «Автобус». Виды транспорта. | 12 | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
9. | Беседа «Пожарная безопасность». Рисование на тему «Спички детям не игрушка!». | 13 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |
10. | Интересное о животном мире «Воробьи, синицы, колибри». | 14 | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
11. | «Почему отмечают 23 февраля». | 15 | | | | |
12. | Викторина «По городам России». | 25 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
13. | Слушание сказок А.С.Пушкина, беседа по сказкам. | 26 | | | | |
14. | Занимательные вопросы и задачи по математике. | 27 | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
15. | Спортивный час. | 28 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | | | |
МАРТ | |
1. | Беседа «Безопасность в период ледохода». | 01 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
2. | Знакомство с энциклопедией школьника. Чтение познавательных статей. | 04 | | | |
3. | Чтение русских народных сказок. Настольные игры. | 05 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
4. | Поделки для мам | 06 | | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
5. | Беседа «8 Марта» Разучивание стихов | 07 | | | | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |
6. | Праздничная программа для женщин | 11 | | | | |
7. | Чтение и обсуждение сказок братьев Гримм. | 12 | | | | |
8. | Беседа «Какую воду можно пить?». | 13 | | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
9. | Оригами «Лисичка» Подвижные игры. | 14 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
10. | Интересное о животном мире «Белые медведи». | 15 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |
11. | Загадки о весне. Рисование на тему «Весна». | 18 | | | |
12. | Викторина по сказкам А. С. Пушкина. | 19 | | | |
13. | Беседа «Правильный уход за зубами». | 20 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
14. | Пословицы, поговорки, народные приметы о весне. | 21 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
15. | Викторина «Живая природа». | 22 | | | | |
16. | Беседа «Поведение во время весенних каникул». | 25 | | | | |
17. | Беседа по правилам дорожного движения. | 26 | | | принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; способность к самооценке; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
18 | Стихи и рассказы о весне. | 27 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
19 | Оригами «Зайчик». Настольные игры. | 28 | | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
20 | Познавательная игра «Живая природа» | 29 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события)с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | | |
АПРЕЛЬ | |
1. | Первое апреля – беседа. День смеха. | 01 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
2. | Загадки – шутки, задачи – шутки. | 02 | | | | | |
3. | Самоделки из пластилина. | 03 | | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
4. | Замысловатые вопросы для любознательных. | 04 | | | | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; | |
5. | Чтение стихов А. Л. Барто . | 05 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
6. | Беседа «Кто в доме главный?» | 15 | | | | |
7. | Слабое звено. Викторина. | 16 | | | | |
8. | Веселая математика. Ребусы, задачи. | 17 | | | | |
9. | Беседа «Безопасность при отдыхе на природе». | 18 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
10. | Интересное о животном мире. Крокодилы. | 19 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
11. | Уход за комнатными растениями. | 22 | | | |
12. | Оригами «Медведь и медвежата». | 23 | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
13. | Беседа «Осторожно, огонь». | 24 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |
14. | Беседа «Береги родную природу». | 25 | | | |
15. | Чтение книг о птицах. | 26 | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
16. | Конкурс рисунков на асфальте «Птицы прилетели!». | 29 | | | | |
17. | Час общения. «Моё хобби» | 30 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | | | |
МАЙ | | | | | | |
1. | Посещение школьной библиотеки. | 02 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |
2. | Подвижные игры на улице с мячом. | 03 | | | | |
3. | Оригами «Три поросенка». | 06 | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
4. | Рисование на тему «День Победы». | 07 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | | |
5. | Интересное о животном мире. Кошки. | 10 | | | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
6. | Настольные игры «Морской бой», «Чепуха». | 13 | | | | |
7. | Беседа «Как ухаживать за одеждой». | 14 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
8. | Загадки о животных и птицах. | 15 | | | | |
9. | Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игр». | 16 | | | |
10. | Подвижные игры на улице «Вышибала», «Третий лишний». | 17 | | | | |
11. | Игрушки из бумаги «Зебра», «Слон». | 20 | | | | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |
12. | Веселые игры со словами. | 21 | | | | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |
13. | Чтение стихов С. Я. Маршака. | 22 | | | | |
14. | Беседа о вежливых словах. | 23 | | | | |
15. | Настольные игры «Золушка», «Буратино». | 24 | | | | |
16. | Вкусные конкурсы. | 27 | | | | |
17. | Интересное о животном мире. Собаки. | 28 | | | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
18. | Занимательные вопросы о природе. | 29 | | | |
19. | Ядовитые растения, грибы, ягоды, | 30 | | | |
20. | Беседа «Безопасность во время летних каникул». | 31 | | | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |
1. Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Кузя и сила природы. – М. : Медиа Хауз, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Диски по программе Перспектива 4 класс
1. Компьютер
2. Проектор
1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга.- М., 1998.
2.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02. – М., 2002.
3.Группа продленного дня: сборник нормативных документов и инструктивно- методических писем. – М., 1984.
4.Завортов В. А. Группа, где всем интересно.- М., 1989.
5.Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе.- М., 2003.
6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.-23 с.
7.Крипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена.-М.Просвещение,1996.
8.Кучма В.Р. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников.-М.,2000.
9. Огородников А. А. Учебно-воспитательная работа в ГПД. – М.,1989.
10.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей, под ред. Е.Д.Худенко.- М.:АРКТИ, 2007.
11.Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие/под ред. Е.Н. Степанова.-М.,2000.
12. Продленный день в школе: режим и организация досуга .-М., 1991.
13. Ромашкова Е. И.Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе.-М.,2002.
14.Сапожникова Р.Г. Гигиена и обучение в школе-М.:Педагогика,1989.
15.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. -М., 2002.
16. Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня /под. ред. Г.Г. Манке.- М.,1998
17.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение,2011
18.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе.-М.,2012
19.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
20. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006
21. Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
22. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
23. Закон РФ «Об образовании».