СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Группа продлённого дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Группа продлённого дня 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Группа продлённого дня»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО

Директор школы на заседании МС

________________ протокол №____

В.А. Шевченко «___»________2018г. от «__»______2018. председатель МС










Рабочая программа

воспитательной работы в ГПД


Ковешниковой Анжелики Алексеевны

















2018-2019 уч. год.



Анализ работы ГПД за прошедший 2017-2018 учебный год

Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 3 «а» и 3 «б» классов. В группу с начала учебного года было зачислено 25 человек.

В 2017-2018 учебном году группа продлённого дня работала по распорядку дня, заверенному директором школы.

Задачи режимных моментов были внесены в ежедневный план работы и все мероприятия проводились согласно ежедневному планированию.

У обучающихся 3-х классов:

- формировались умения и навыки в сфере общения;

- развиваются способности к самопознанию, самоанализу; улучшилась дисциплина;

-проявляется заинтересованность к проводимым мероприятиям;

- проявляется старание при выполнении домашней работы;

- с интересом выполняют поделки своими руками;

- с удовольствием занимаются на спортивном часе; любят играть в игровой комнате.

Основные цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания.

В этом учебном году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году нацелить детей на более активное посещение школьных кружков.


Цели и задачи на новый учебный год в соответствии с ФГОС


Цель воспитательной работы:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива.



Основные направления деятельности


  • духовно-нравственное


цель: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

задачи:

1.   формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции-«становиться лучше»;

2.  формировать чувство патриотизма и гражданской солидарности;

3.  развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

4.   формировать у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.



  • спортивно-оздоровительное


цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-формировать представление:

1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

-научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-формировать:

1. навыки позитивного коммуникативного общения;

2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.


  • художественно-эстетическое


цель: раскрытие новых способностей, обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.

задачи:

-формировать творчески активную личность, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности человека;

-приобщить к культурным ценностям;


  • научно-познавательное


цель: формирование и развитие различных видов памяти, воображения, развитие общеучебных умений и навыков.

задачи:

-расширять кругозор учащихся в различных областях науки;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.


  • военно-патриотическое


цель: воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, развитым интеллектом, чувством собственного достоинства.

задачи: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре своей страны;

  • общественно-полезное


цель: воспитание всесторонне развитой личности

задачи:

-формировать осознанную потребность в труде;

-прививать навыки заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе;

-формировать трудовую активность и дисциплину;

-формировать творческое отношение к труду.

Формирование универсальных учебных действий.


Личностными результатами являются умение:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.

Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Индивидуальная работа с обучающимися


Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

  • Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

  • Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

- расширение границ учебной работы;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

  • формирование исполнительских навыков.


Работа с родителями младших школьников.


ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

*Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

• Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

• Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

• Привлечение к организации досуга детей по интересам. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:



Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май


В результате:

1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.


Предполагаемые результаты

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек

  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Проявление инициативы и ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.

               Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

  • ​развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

  • развитие критического и творческого мышления.

        Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

Регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль​тату;

Познавательные:

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы​полнения учебных заданий с использованием учебной литера​туры;

  • основам смыслового чтения художественных и познава​тельных текстов, выделять существенную информацию из текс​тов разных видов;

​ осуществлять анализ объектов с выделением существен​ных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме​стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте​ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется

через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

        Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
























Календарно-тематическое планирование работы ГПД


№ п/п

Мероприятие

ДАТА

Кол-во час 

УУД


план

факт

Личностные

Познава-тельные

Регулятив-ные

Коммуникатив-

ные


СЕНТЯБРЬ


1

День знаний.

01



способность к самооценке;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


2

Беседа «Правила о правилах поведения в школе, на прогулке»


03



принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

осознание ответственности человека за общее благополучие;этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


3

Игры по ПДД. Подвижные игры со скакалкой.

04




4

Загадки о животных. Настольные игры «Шашки», «Золушка».

05




Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.



5

Загадки об овощах. Игры «Чепуха», «Третий лишний».

06





6

Беседа о правилах поведения в школе. Чтение русских народных сказок.

07



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений



7

Беседа о режиме дня. Настольные игры.

10




8

Чтение сказок Ш. Перро «Кот в сапогах». Подвижные игры.

11




использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


9

Беседа о правилах поведения в столовой. Подвижные игры.

12



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


10

Подвижные игры «Гуси-лебеди» , «Третий лишний наоборот».

13





11

Беседа о правилах дорожного движения .Настольные игры.

14



принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»;

способность к самооценке;


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


12

Загадки о сказочных героях. Чтение сказок братьев Гримм.

17



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


13

Поделки из природного материала и пластилина. Подвижные игры.

18



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


14

Беседа по ТБ во время теракта. Настольные игры.

19



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений


15

Беседа «Поведение за столом». Настольные игры «Домино», «Шашки».

20




16

Беседа о безопасности жизни дома.

21




17

Подвижные игры «Вышибала», «Пятнашки».

24




использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


18

Беседа по ПДД. Настольные игры «Шашки», «ПДД».

25



принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»;

способность к самооценке;


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


19

Игры с мячом. Беседа «Что я ношу в портфеле».

26



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;


-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


20

Игра на внимание: «Что изменилось?»

27



Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.



21




Правила поведения в общественных местах.

28



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


ОКТЯБРЬ


1.

Загадки о животных. Подвижные игры на улице.

01



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;


использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


2.

Беседа о безопасности дома и на улице.

02



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


3.

Загадки о растениях. Рисование на тему «Мой любимый цветок».

03



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


4.

Рисование и раскрашивание животных. Беседа «Домашние любимцы».

04



Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


5.

Беседа по правилам дорожного движения. Загадки о транспорте.

05



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


6.

Загадки об осени. Конкурс рисунков на тему «Золотая осень».

15



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


7.

Беседа «Берегись чужого». Настольные игры.

16



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


8.

Загадки о школе. Беседа «Зачем нужно учиться».

17




9.

Литературная викторина. Рисование сказочных героев.

18



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений



10.

Подвижные игры с мячом. Беседа о закаливании.

19



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;



11.

Занимательные вопросы. Игры со скакалкой.

22




12.

Беседа «Предупреждение простудных заболеваний».

23




13.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Золотые ворота».

24




14.

Беседа «Береги глаза». Подвижные игры «Кошки-мышки».

25



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


15.

Загадки-шутки. Настольные игры «Реверси», «Шашки».

26





16.

Игры с мячом «Вышибала», «Я знаю пять….».

29





17.

Беседа «Вредные привычки». Игры на улице


30



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;


18.

Беседа «Что значит быть вежливым?».

31




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.




НОЯБРЬ


1.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

01



принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»;

способность к самооценке;


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


2.

Викторина «Кто автор?». Настольные игры.

02



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;



3.

Беседа «Если ты один дома…». Безопасность на каникулах.

06



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


4.

Настольные игры «Реверси», «Шашки». Чтение сказок.

07






5.

Беседа «Хрупкий лед - опасность несет». Подвижные игры.

08




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


6.

Чтение сказок Г. Х. Андерсена. Настольные игры «Золушка».

09




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


7.

Конструирование из бумаги «Медвежонок».

12





8.

Интересное о животном мире «Синий кит».

13




-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;



9.

Беседа «Правильная посадка во время занятий».

14




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


10.

Рисование на тему «Снег идет». Настольные игры.

15




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


11.

Конкурс загадок. Подвижные игры «Золотые ворота».

16




использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


12.

Чтение сказок Г. Х. Андерсена. Настольные игры «Шашки».

26





13.

Беседа «Правила поведения в столовой». Занимательные вопросы.

27



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


14.

Интересное о животном мире «Летучие мыши».

28



Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.



15.

Беседа «Что такое скромность?». Подвижные игры.

29




16.

Викторина. Блиц-опрос.

30




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.




ДЕКАБРЬ


1.

Интересное о животном мире «Зайцы».

03



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


2.

Конструирование из бумаги «Зайчики».

04



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


3.

Беседа «Что значит быть вежливым?».

05





4.

Конструирование из бумаги «Птичка».

06



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


5.

Загадки, ребусы. Настольные игры.

07





6.

Рисование на тему «Узоры на окнах».

10



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


7.

Подвижные игры «Светофор», «Веревочка», «Совушка».

11



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



8.

Беседа «Россия-Родина моя». Настольные игры.

12





9.

Рисование на тему «Я и мои друзья».

13




Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


10.

Викторина на тему «зима»

14




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений



11.

Чтение сказок Г. Х. Андерсена. Настольные игры.

17



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;


12.

Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры.

18




13.

Уход за комнатными растениями. Настольные игры.

19



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


14.

Беседа о культуре поведения в транспорте.

20



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


15.

Вырезание узоров, снежинок для украшения класса.

21



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


16.

Беседа «Почему нельзя драться?». Настольные игры.

24



использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


17.

Турнир по шашкам. Подвижные игры «Совушка».

25





18.

Логические задания. Настольные игры.

26




Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.



19.

Загадки о зиме. Подвижные игры «Кошки – мышки».

27




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя





20.

Беседа «Если я один дома…». Изготовление елочных украшений.

28



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;













День семьи

31



Оценивать жизненные/семейные ситуации.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя



ЯНВАРЬ


Беседа «Правила поведения в школе».

09



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


Слушание рассказов В Драгунского.

10






Изготовление аппликации «Снеговик».

11




Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


Беседа «Как вести себя в гостях».

14



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


Разучивание новых игр» Карлики-великаны», «Колпачок».

15




Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


Беседа «Кто такой настоящий друг?».

16



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Настольные игры «Шашки», «Золушка».

17





Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


Игры в слова. Загадки о зиме.

18





адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


Беседа «Правила поведения на водоемах зимой». Чтение стихов.

21




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Сказочный калейдоскоп. Стихи, загадки, песни.

22




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Интересное о животном мире «Насекомые».

23





Литературный час.

24



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.




Викторина «Музыкальные инструменты»

25








Беседа. «Россия-родина моя»

28




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


Рисунки «Зимний пейзаж»

29








Игровая программа «Путешествие по тропе здоровья»

30






договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;



Информационный выпуск «Что?Где?Когда?»

31




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;



ФЕВРАЛЬ


1.

Беседа «Режим дня и здоровье».

01



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


2.

Игра-викторина «В поисках клада».

04





3.

Интересное о животном мире « Птицы».

05



Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.



4.

Математические игры.

06




5.

Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Третий лишний наоборот».

07




6.

«Своя игра»(Занимательные конкурсы).

08



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


7.

Беседа «Что такое справедливость?».

11




8.

Работа с бумагой «Автобус». Виды транспорта.

12



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


9.

Беседа «Пожарная безопасность». Рисование на тему «Спички детям не игрушка!».

13



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


10.

Интересное о животном мире «Воробьи, синицы, колибри».

14



Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


11.

«Почему отмечают 23 февраля».

15





12.

Викторина «По городам России».

25



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


13.

Слушание сказок А.С.Пушкина, беседа по сказкам.

26





14.

Занимательные вопросы и задачи по математике.

27



Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


15.

Спортивный час.

28




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;




МАРТ


1.

Беседа «Безопасность в период ледохода».

01



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


2.

Знакомство с энциклопедией школьника. Чтение познавательных статей.

04




3.

Чтение русских народных сказок. Настольные игры.

05



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


4.

Поделки для мам

06




Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


5.

Беседа «8 Марта» Разучивание стихов

07




адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


6.

Праздничная программа для женщин

11





7.

Чтение и обсуждение сказок братьев Гримм.

12





8.

Беседа «Какую воду можно пить?».

13




Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


9.

Оригами «Лисичка» Подвижные игры.

14




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


10.

Интересное о животном мире «Белые медведи».

15



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


11.

Загадки о весне. Рисование на тему «Весна».

18




12.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

19




13.

Беседа «Правильный уход за зубами».

20



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


14.

Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.

21




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


15.

Викторина «Живая природа».

22





16.

Беседа «Поведение во время весенних каникул».

25





17.

Беседа по правилам дорожного движения.

26



принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»;

способность к самооценке;


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


18

Стихи и рассказы о весне.

27




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


19

Оригами «Зайчик». Настольные игры.

28




Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


20

Познавательная игра «Живая природа»

29



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события)с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;



АПРЕЛЬ


1.

Первое апреля – беседа. День смеха.

01




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


2.

Загадки – шутки, задачи – шутки.

02






3.

Самоделки из пластилина.

03




Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


4.

Замысловатые вопросы для любознательных.

04




Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;



5.

Чтение стихов А. Л. Барто .

05




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


6.

Беседа «Кто в доме главный?»

15





7.

Слабое звено. Викторина.

16





8.

Веселая математика. Ребусы, задачи.

17





9.

Беседа «Безопасность при отдыхе на природе».

18



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


10.

Интересное о животном мире. Крокодилы.

19



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


11.

Уход за комнатными растениями.

22




12.

Оригами «Медведь и медвежата».

23



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


13.

Беседа «Осторожно, огонь».

24



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


14.

Беседа «Береги родную природу».

25




15.

Чтение книг о птицах.

26



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


16.

Конкурс рисунков на асфальте «Птицы прилетели!».

29





17.

Час общения. «Моё хобби»

30



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;




МАЙ







1.

Посещение школьной библиотеки.

02



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение


2.

Подвижные игры на улице с мячом.

03





3.

Оригами «Три поросенка».

06



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


4.

Рисование на тему «День Победы».

07



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.



5.

Интересное о животном мире. Кошки.

10




ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


6.

Настольные игры «Морской бой», «Чепуха».

13





7.

Беседа «Как ухаживать за одеждой».

14



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


8.

Загадки о животных и птицах.

15





9.

Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игр».

16




10.

Подвижные игры на улице «Вышибала», «Третий лишний».

17





11.

Игрушки из бумаги «Зебра», «Слон».

20




Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


12.

Веселые игры со словами.

21




адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


13.

Чтение стихов С. Я. Маршака.

22





14.

Беседа о вежливых словах.

23





15.

Настольные игры «Золушка», «Буратино».

24





16.

Вкусные конкурсы.

27





17.

Интересное о животном мире. Собаки.

28



оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.



18.

Занимательные вопросы о природе.

29




19.

Ядовитые растения, грибы, ягоды,

30




20.

Беседа «Безопасность во время летних каникул».

31



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
























Методическое обеспечение учебного процесса


Для реализации программного содержания используются:

Информационно-коммуникативные средства.

1. Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Кузя и сила природы. – М. : Медиа Хауз, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Диски по программе Перспектива 4 класс

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  2. Школьный мир http://www.shkolnymir.info/content/category/6/22/47/

  3. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru

  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

  5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193


Технические средства обучения.

1. Компьютер

2. Проектор



Виды контроля


  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;

  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

  • Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).


Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями

п/н

Тема

Ответственный

1.

Организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Воспитатель,

участковый

2

Организация контрольного обследования условий жизни и воспитания учащихся из семей социального риска, неблагополучных семей

Психолог,

социолог,

учитель,

воспитатель

3

Организация профилактических бесед с учащимися и их родителями

Учитель,

воспитатель

4

Участие в организации и проведении мероприятий

Учитель,

вожатая,

муз. Руководитель,

воспитатель

5

Обеспечение занятости школьников в объединениях разнообразной направленности

Руководители кружков, секций


Учебно-методическая литература


1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга.- М., 1998.

2.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02. – М., 2002.

3.Группа продленного дня: сборник нормативных документов и инструктивно- методических писем. – М., 1984.

4.Завортов В. А. Группа, где всем интересно.- М., 1989.

5.Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе.- М., 2003.

6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.-23 с.

7.Крипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена.-М.Просвещение,1996.

8.Кучма В.Р. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников.-М.,2000.

9. Огородников А. А. Учебно-воспитательная работа в ГПД. – М.,1989.

10.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей, под ред. Е.Д.Худенко.- М.:АРКТИ, 2007.

11.Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие/под ред. Е.Н. Степанова.-М.,2000.

12. Продленный день в школе: режим и организация досуга .-М., 1991.

13. Ромашкова Е. И.Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе.-М.,2002.

14.Сапожникова Р.Г. Гигиена и обучение в школе-М.:Педагогика,1989.

15.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. -М., 2002.

16. Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня /под. ред. Г.Г. Манке.- М.,1998

17.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение,2011

18.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе.-М.,2012

  19.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010

 20. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006

  21. Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.

22. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

23. Закон РФ «Об образовании».


37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!