СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа География 5 кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа используется в курсе географии 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа География 5 кл.»




































География.Планета Земля. 5 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета География. Начальный курс. 5 класс.


В соответствии с требованиями  ФГОС  изучение географии в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

     Личностные результаты:

  •  воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  •  формирование целостного мировоззрения;

  •  формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  •  освоение социальных норм; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

  •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и других видах деятельности;

  •  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  •  формирование основ экологической культуры в жизненных ситуациях;

  •  осознание значения семьи в жизни человека и общества; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  •  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  •  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать и выбирать средства достижения цели;

  •  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать план;

  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  •  анализировать, сравнивать. Классифицировать факты и явления;

  •  выявлять причины и следствия простых явлений;

  •  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  •  строить логическое рассуждение с использованием причинно-следственных связей;

  •  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  •  составлять тезисы, различные виды планов;

  •  преобразовывать информацию из одного вида в другой;

  •  определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

  •  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  •  учиться критично относиться к своему мнению;

  •  понимать позицию другого, уметь различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,  

   теории);

  •  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

Предметные результаты:

  •  формировать представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач  человечества и своей страныв том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  •  формировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  •  формировать представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основные этапы её географического освоения,  особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологические проблемы на разных материках и в отдельных странах;

  •  овладеть элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической средыв том числе её экологических параметров;

  •  овладеть основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  •  овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  •  формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  •  формировать  представление об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.








Требования к уровню подготовки:

В результате изучения начального курса географии в 5-м классе ученик  должен:

Знать/понимать:

  1. Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей.

  2. Результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий.

  3. Основные источники географической информации.

  4. Методы изучения Земли.

  5. Географические следствия осевого и орбитального вращения Земли.

  6. Различия между планом местности, картой и глобусом.

  7. Современные способы создания карт.

  8. Как происходило освоение Земли.

  9. Состав и строение оболочек Земли.

  10. Изменения, происходящие в оболочках Земли под воздействием человека.

  11. Географическую номенклатуру на карте, выделенную в учебнике.

Уметь:

  1. Показывать по картам и глобусу географические объекты.

  2. Обозначать и подписывать на контурной карте географические объекты.

  3. Давать описания существенных признаков географических объектов и явлений.

  4. Находить и анализировать географическую информацию, в том числе из Интернет-ресурсов.

  5. Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов.

  6. Составлять простейшие схемы и планы.

  7. Определять географические координаты.

  8. Ориентироваться на местности.

  9. Применять простейшие географические приборы.

  10. Представлять результаты измерений и наблюдений в различных формах.

  11. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

  12. Соблюдать правила поведения в природе и правила экологической безопасности.









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (5-й класс)


Рабочая программа по географии: 5 класс География. Планета Земля составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • Программы предметной линии и учебно-методического комплекта «Сферы». География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. -176 с.

  • Рабочей программы  по географии, 5 класс. Автор А.А. Лобжанидзе / авт.сост. Н.В. Болотникова. – М.: Планета, 2014.


   Автор учебника 5-6 кл. и УМК – доктор педагогических наук¸ кандидат географических наук А.А. Лобжанидзе.

Программа соответствует требованиям ФГОС и структуре  программ  по учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

5 класс – начало изучения большого школьного курса географии. География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания.

Основная цель курса географии в 5-м классе:

  • формирование знаний о возникновении географии как науки, развитии географических знаний о Земле, способах изображения земной поверхности и  их использовании, месте и роли Земли как планеты Солнечной системы; географической целостности и неоднородности Земли как планеты, об общих географических закономерностях развития рельефа, влияния природы на жизнь и деятельность людей.

Основные задачи курса:

  • формирование  системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства; выработка понимания общественной потребности в географических знаниях; формирование экологически безопасного поведения в природе.









Содержание разделов курса.

Раздел 1. Источники географической информации.

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта — особый источник информации. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты,

определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земля — планета Солнечной системы.

Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.

Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие.

Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения.

Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.





Календарно- тематическое планирование. География 5 кл (1ч. в неделю; на 35 часов) 2017-18 гг


№ урока

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание


5 б,в



1

5.09

6.09

География: древняя и совре­менная наука

Стр.8

2

12.09

13.09

География в современном мире

Стр.10

3

19.09

20.09

География в древности

Стр.14 сообщения

4

26.09

27.09

Географические знания в древ­ней Европе

Стр.16 сообщения

5

3.10

4.10

География в эпоху Средневе­ковья; Азия, Европа

Стр.18-21

6

10.10

11.10

Открытие Нового Света.

Стр.22 сообщения

7

17.10

18.10

Эпоха Великих географических открытий.

Стр.24 сообщения

8

24.10

25.10

Открытие Австралии и Анта­рктиды

Стр.26 сообщения

9

7.11

8.11

Современные географические исследования.

Стр.28 сообщения

10

14.11

15.11

Изображения земной поверхности.

Стр.32

11

21 .11

22.11

Масштаб.

Стр.34уметь изменять масштаб

12

28.11

29.11

Условные знаки.

Практическая работа №1 Перевод из одного вида масштаба в другой.

Стр.36 знать знаки

13

5.12

6.12

Способы изображения не­ровностей земной поверхности.

Диктант по условным знакам.

Стр.38

14

12.12

13.12

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа №2 Изображение холмов и оврагов на карте.

Стр.40 учиться строить горизонтали

15

19.12

20.12

План местности. Практическая работа №3 Определение на местности и на плане направлений и расстояний.

Стр42

Повторение к к-р

16

26.12

27.12

Повторение по теме «Изображения земной поверхности.»

17

16.01

10.01

Съёмка местности.

Стр.44

18

23.01

17.01

Географические карты.

Стр.46

19

30.01

24.01

Параллели. Определение широты.

Стр.48,50 определять широту

20

6.02

31.01

Меридианы. Определение долготы. Географические координаты.

Стр.48,50 определять длготу

21

13.02

7.02

Практическая работа № 4 Определение географических координат.

Определять координаты точек

22

20.02

14.02

Земля в Солнечной системе.

Стр.56

23

27.02

21.02

Осевое вращение Земли.

Стр.58

24

6.03

28.02

Орбитальное движение Земли.

Стр.60 определять сутки и время года

25

13.03

7.03

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Стр.62

26

20.03

14.03

Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной систе­мы»

Стр.56-64

27

3.04

21.03

Строение Земли. Горные породы.

Стр.66 знать таблицу

28

10.04

4.04

Практическая работа № 5 Определение горных пород по их свойствам.

Стр.66

29

17.04

11.04

Земная кора и литосфера.

Стр.68

30

24.04

18.04

Рельеф Земли. Практическая работа № 6 «Построение профиля рельефа».

Стр.70 достроить профиль

Сообщения о землетрясениях, вулканах

31

8.05

25.04

Внутренние силы Земли.

Стр.72 сообщения о работе ветра

32

15.05

16.05

Внешние силы как раз­рушители и созидатели рельефа.

Стр.74 сообщения о камнях

33

22.05

23.05

Человек и мир камня.

Стр.80 Повторение к к-р

34

29.05

30.05

Повторение по теме «Литосфера»


35

29.05

30.05

Подведение итогов.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ УДСОШ №1

от «30» августа 2017 года № 1

Руководитель МС ________ /В.А. Лосева /



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________ /А.А. Данилова/



от «30» августа 2017 года



































20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!