СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Горизонты географии» (ликвидация пробелов знаний по географии) для обучающихся 5 – 11 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ликвидации пробелов знаний по географии

«Горизонты географии»

для обучающихся 5 – 11 классов

НА 2016 / 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Пояснительная записка.

           Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил учащегося, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении географии. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие обучающегося. Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития; педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.

 

Цели: ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии; создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Задачи: создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы детям группы риска психологический комфорт и максимальное развитие интеллектуальных и

личностных возможностей; поддержание интереса к усвоению курса географии. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Горизонты географии» (ликвидация пробелов знаний по географии) для обучающихся 5 – 11 классов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ликвидации пробелов знаний по географии

«Горизонты географии»





для обучающихся 5 – 11 классов

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил учащегося, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении географии. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие обучающегося. Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития; педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.


Цели: ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии; создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Задачи: создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы детям группы риска психологический комфорт и максимальное развитие интеллектуальных и

личностных возможностей; поддержание интереса к усвоению курса географии.

Система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику может включать следующие виды деятельности:

• помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и др.);

• дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;

• стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.);

• контроль за учебной деятельностью (проверка всех домашних заданий, более частный опрос, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.);

• различные формы помощи со стороны учителя и взаимопомощи учащихся;

• дополнительные занятия и консультации.

План индивидуальных / групповых занятий.

п/п

Тема занятия

Дата


Класс

1

Глобус, географическая карта и план местности:

- определение расстояний на плане в масштабе;

- топографический диктант;

- решение задач на определение масштаба плана (карты);

- определение направлений по плану, азимута, движение по азимуту;

- абсолютная и относительная высота, изображение рельефа местности горизонталями;

- чтение и построение профиля по топографической карте;

- решение практических задач по топографическому плану, описание маршрута, местности;

- составление простейшего плана местности, глазомерная полярная, маршрутная съемка;

- градусная сетка на карте, на глобусе, определение географических координат на картах разной проекции.



2

Литосфера:

- внутреннее Земли; строение земной коры, различие материковой и океанической земной коры;

- плиты литосферы;

- разнообразие форм рельефа;

- тектоническое строение земной коры, эпохи горообразования;

- горные породы и минералы;

- рельеф Земли;

- знание номенклатуры;

- стихийные явления, связанные с литосферой.



3

Гидросфера:

-части гидросферы; части Мирового Океана;

- свойства воды океана; движение воды в океане;

- внутренние воды – реки, озера Земли;

- режим и питание рек, их зависимость от рельефа и климата;

-знание номенклатуры;

- стихийные явления, связанные с гидросферой.



4

Атмосфера:

-состав и строение;

- постоянные ветры Земли;

- распределение тепла, осадков, поясов атмосферного давления;

- климатические пояса (основные и переходные) и области;

- погода и климат, элементы погоды;

- решение практических задач на определение климатического пояса по климатическим диаграммам;

- стихийные явления, связанные с атмосферой.



5

Земля, как планета Солнечной системы

- форма и размеры Земли; движение Земли вокруг Солнца.

- дни равноденствия и солнцестояния;

- решение задач на определение высоты Солнца над горизонтом;

- определение географических координат, зная высоту Солнца над горизонтом;

- определение поясного и местного времени на территории России;

определение поясного и местного времени на территории всего земного шара.



6

Биосфера:

-географическая оболочка;

-природные зоны Земли, разнообразие органического мира;

-почвы мира, физическое, химическое, биологическое выветривание;

-плодородие почвы.



7

Материки, океаны:

- ФГП материков и океанов;

- развитие рельефа;

- пространственные различия процессов формирования внутренних вод на материке;

- пространственные различия процессов формирования климата;

- зональное и азональное распространение растительного и животного мира.



8

География России.

- географическое положение, границы России;

- знаменитые путешественники и исследователи России;

- политико-административное деление страны;

- население России

(естественное движение, миграции, урбанизация, половозрастная структура, народы и религии);

- рельеф и полезные ископаемые (тектонические структуры, возраст, размещение);

- основные формы рельефа, внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф;

- климат, климатообразующие факторы; типы климатов;

- внутренние воды, главные речные системы, режим и питание рек, их зависимость от рельефа и климата

- почвы России;

- природные зоны России;

- природные территории России.



9.

Хозяйство России:

- отраслевая структура хозяйства, межотраслевые комплексы;

- факторы размещения предприятий;

- основные ресурсные базы страны;

- основные экономические районы РФ;

- территориальная структура хозяйства.



10

География стран СНГ.

- особенности природы, населения, хозяйства стран;

- определение стран по описанию.



11

Современная политическая карта мира.

- этапы формирования ПКМ, количественные и качественные изменения;

- показ на карте основных стран мира и их столиц, типология стран;

- государственный строй, формы правления;

- особенности природы, населения, хозяйства стран;

- определение стран по описанию.



12

Природные ресурсы мира.

- виды природных ресурсов;

- размещение основных видов природных ресурсов, обеспеченности ими регионов и стран мира и России;



13.

География населения мира и России.

- численность, воспроизводство, возрастной, половой состав населения;

- географическое распространение мировых религий, размещение населения мира;

- уровень урбанизации, крупнейшие города России и мира;

- миграции населения;

- уровень и качество населения мира.



14.

Рациональное природопользование.

- меры по охране окружающей среды;

- основные виды хозяйственной деятельности человека и ее влияние на окружающую среду.




Литература:

  1. В.В. Барабанов и др. ЕГЭ. Поурочное планирование. Анализ тем и заданий. Издательство «Экзамен», М., 2005.

  2. Э.А. Вартанян. История с географией. «Детская литература», 1986.

  3. Б.А. Нагорный. Занимательные географические вопросы. «Просвещение», М., 1968.

  4. Н.Н. Петрова. Новый образовательный стандарт. «Экзамен», М., 2005.
    Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательных учреждениях: пособ. для учит. и студ. пед. вузов. – М.: АРКТИ, 2003.

  5. Николина В.В. Методы эмоционально-ценностного стимулирования учащихся по отношению к природе в обученпи географии: Учеб. пособие. – Н.Новгород: НГПУ, 1999.

  6. Петрова Н.Н. Методика преподавания географии в дифференцированной школе. – М., 2000.

  7. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М.: Просвещение, 1991.

  8. Настольная книга учителя географии. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя. /Авт.-сост. Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002

  9. Баринова И.И., Елховская Л.И., Николина В.В. Внеурочная работа по географии. – М.: Просвещение, 1988.

  10. Беляева Т.К., Ладилова Н.Н., Николина В.В. Проблемы целей и содержания географического образования: ценностный аспект: Учебное пособие. – Н.Новгород: НГПУ, 1988.

  11. Душина И.В. Понурова Г.А. Методика преподавания географии: Пособие для учителей и студентов педагогических университетов и институтов – М., 1996.










3