СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературе 8 класс, рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературе 8 класс»















Рабочая программа учебного предмета

« Литература»

8 класс


2017-2018 учебный год




Разработала

Кривоносова О.А.

учитель русского языка и литературы





















Уссурийск

2017 год



I. Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе в 8 классе.



Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ст. 48 п.1);

  2. Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Федерального компонента  государственного стандарта общего образования  по литературе, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089;

  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ст.10)

  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 учебный год».

  7. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 131» г. Уссурийска Уссурийского городского округа (принят на педагогическом совете протокол № ____ от ___ мая 2015 года и утвержден приказом директора № ___ от 22 мая 2015 года).

  8. Авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература 8 класс; Учебник – хрестоматия для общеобр. учебных заведений. В 2х частях/ Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова – М.; Дрофа 2014 год





















II. Рабочая программа способствует достижению следующих целей:

Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют




Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Предмет литература входит в образовательную область «Филология. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.









III. Содержание курса

Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.


ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ  РАБОТ

Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах.

Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого   школьниками в 5—9 классах.


IV. Тематический план изучения литературы в 8 классе

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Введение. Фольклор

3

2

Древнерусская литература  

8

3

Русская литература 18 века

3

4

Русская классическая литература 19 века

32

5

Литература 20 века

22


итого

68


V. Календарно – тематическое планирование по литературе


пп


урока

Содержание темы урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

д/з

Введение – 1 час

1

1

Литература и время

1


Прочитать сказку Г.К.Андерсена «Калоши

счастья»,

вопросы с.12


Фольклор   – 2 часа

2

1

Народная историческая песня. «Праверж», «Петра I узнают в шведском городе

1


Вопр.с.22; прочитать статью с.22-24;

читать пьесу «Как француз Москву брал»;

чтение пьес по ролям

3

2

Народный театр.

 «Как француз Москву брал»

1


Прочитать статью «Историческая личность

на страницах произведений Древней Руси»

Древнерусская литература – 8 часов

4

1

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи.  «Повесть временных лет»

1


Прочитать отрывок из «Повести

временных лет»

, вопросы с.34

5

2

«Повесть временных лет».  «Смерть Олега от  своего коня»

1


Пересказ отрывка от лица князя Олега;

прочитать

статью «Воинская повесть» с.34-35

6

3

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1


Написать  сочинение на одну из тем:

«Подвиг Евпатия

Коловрата», «ЕвпатийКоловрат и

былинный богатырь Илья Муромец»

7

4,5

Житие.  «Сказание о житии Александра Невского»

2


Рассказ о житийной литературе, ответить

на вопросы

учебника

8

6,7

Б.К.Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский»

2



9

8

Внеклассное чтение

Литературная игра  по теме «Древняя Русь»

1



Русская литература XVIII века- 3 часа

10

1

События истории в произведениях XVIII века

1



11

2,3

Н.М.Карамзин. «Марфа-посадница, или покорение Новагорода»

2


С.70 задание 7; с.73-74 читать

Литература XIX века – 32 часа

12

1

Проблема человека и времени в произведениях XIX века. Былины и их герои в произведениях XIX века.

1



С.80-81 читать; прочитать фрагменты

«Песни о Гайавате»

13

2,3

Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

2


Прочитать роман В.Скотта «Айвенго»

14

4

Внеклассное чтение. В.Скотт. «Айвенго»

1


С.96-97 читать статью;

выразительное чтение басни «Волк

на псарне»

15

5

И.А.Крылов. «Волк на псарне»

1


Выучить наизусть одну басню по выбору;

нарисовать

иллюстрацию

16

6

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1


Выучить фрагмент баллады наизусть

17

7

А.С.Пушкин «Полтава»

1


Вопрос  8, с.111;  читать с.111-112

18

8

Развитие речи

А.С.Пушкин «Борис Годунов»

1


Выразительное чтение отрывка сцены

в Чудовом

онастыре; прочитать повесть А.С.Пушкина

«Капитанская дочка»

19

9

А.С.Пушкин – историк. «История Пугачёвского бунта»

1



Перечитать  повестьА.С.Пушкина

«Капитанская дочка»;

статью с.       пересказ; характеристика

главного героя

20

10

Повесть Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринёва (анализ I – Iглавы)

1

 


Перечитать гл. III – V; рассказ  о жизни

Гринёва до

начала осады крепости Пугачёвым

21

11

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора  в повести. Гринёв и Швабрин (анализ III – V глав)

1


Перечитать главы VI – VII; пересказ о

 падении

Белогорской крепости

22

12

Пугачёв и народ в повести. Разбор VI – VII глав

1


Перечитать главы VIII – XII; сопоставить портреты

Пугачёва в главах «Вожатый»; Приступ»;

Незванный гость»; «Мятежная слобода»;

 Ответить на вопрос:

-Какова роль этих портретных описаний?

23

13

Средства характеристики героев повести на примере VIII – XII глав

1


Перечитать главы XIII – XIV, подготовить их краткий

пересказ;

Устный ответ на вопрос:

-Каким я представляю себе  Пугачёва

после прочтения

«Капитанской дочки»? Характеристика Маши Мироновой, Швабрина

24

14

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1


Вопросы учебника с.  

25

15

Развитие речи

Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению

1


Написать сочинение

26

16,17

М.Ю.Лермонтов.  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

2


Выучить отрывок наизусть;

Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

27

18

Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа  повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма

1



Прочитать II – III глав повести; ответить на

вопросы с.238, 242-243

28

19

Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1


Подготовить материалы к характеристике героев

(Тарас Бульба, Остап, Андрий); сопоставь

характеры

Остап и Андрий; рассказ о Запорожской Сечи

29

20

Приёмы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои

1


Характеристика Тараса Бульбы

30

21

Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести

1


Вопросы учебника с.243-255; найти в

тексте примеры,

связанные с интерьером и пейзажем

32

22

Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести

1


Выучить наизусть одно из описаний степи

(степь днём,

вечером, ночью); вопросы учебника с.255-256

33

23

Развитие речи

Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1



Написать сочинение

34

24

Внеклассное чтение

А.Дюма «Три мушкетёра»

1



Прочитать статью учебника с.260-261

35

25

А.К.Толстой. «Василий Шибанов»

1


Краткий пересказ об одном из героев баллады;

читать роман«Князь серебряный»

36

26,27

А.К.Толстой «Князь Серебряный»

2


Письменно    сравнить «Песнь про купца Калашникова»

М.Ю.Лермонтова и «Князь Серебряный»

А.К.Толстого

37

28

Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте

1


Прочитать статью учебника с.310-311; читать лирические

произведения с.312-325

38

29

Мотивы былого в лирике поэтов XIX века

1



Стихотворение наизусть по выбору;

Прочитать статью с.325-326

39

30

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»

1



Ответить на вопросы с.; характеристика героев рассказа

40

31

«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный приём рассказа

1


Ответить на вопросы с. ; характеристика

героев

41

32

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее

1


Написать сочинение по рассказу «После бала»

Русская литература ХХ века – 22 часа

42

1

Былины и их герои  в поэзии ХХ века

1


Выучить одно из стихотворений наизусть;

прочитать рассказ Ю.Н.Тынянова«Подпоручик Киже»

43

2

Внеклассное чтение

Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже»

1


Прочитать рассказ  Ю.Н.Тынянова «Восковая персона»

44

3

Ю.Н.Тынянов «Восковая персона»

1


С.388-390 читать, отвечать на вопросы

45

4,5,6

Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали…»

3


С.417-418 читать; подготовиться к вн.чтению – читать рассказ М.Алданова «Чёртов мост»

46

7

Внеклассное чтение

М.Алданов «Чёртов мост»

1


Ответить на вопросы

47

8

Великая Отечественная война в лирике ХХ века

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1



Выразительно  читать; выучить наизусть

понравившееся

стихотворение

48

9

Литературная гостиная

Великая Отечественная война  в стихотворениях русских поэтов

1




49

10,11

Л.М.Леонов. «Золотая карета»

2


С.452-453 прочитать

50

12

Развитие речи

Историческое событие и исторический герой на страницах художественного произведения. Работа над планом сочинения

1


 Написать сочинение

51

13

Внеклассное чтение

С.Цвейг. «Невозвратимое мгновение (Ватерлоо, 8 июня 1815 года)»

1


Ответить на вопросы

52

14,15

Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века

2


Написать отзыв об одном из произведений

53

16

Работа со стихотворными текстами

1


Выучить наизусть по выбору

54

17

 Повторение изученного

1



55

18

Повторение изученного

1



56

19

Контрольная работа

1



57

20

Подведение итогов

1



58

21,22

Резервные  уроки

2





VI. Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения литературы ученик 8 класса должен

знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.

 уметь:

  • Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;

  • Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать  позицию писателя в пределах произведения;

  • Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;

  • Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

  • Написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


Критерии оценивания различных видов работ

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ  РАБОТ

Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием                 художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах.

Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого   школьниками в 5—9 классах.


       «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе. В них устанавливаются:

единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной речью (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

объем различных видов контрольных работ;

количество отметок за различные виды контрольных работ.


    Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.


Оценка устных ответов учащихся

    Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

    При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

полнота и правильность ответа; степень осознанности, понимания изученного;

языковое оформление ответа.


    Оценка «5» ставится, если ученик:

полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.


     Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


     Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


   Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


     

     Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. 


        Сочинения– основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.


        С помощью сочинений проверяются:

  • умение раскрывать тему;

  • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

  • соблюдение языковых норм и правил правописания.


    Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе, первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.


    Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • Соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • Полнота раскрытия темы;

  • Правильность фактического материала;

  • Последовательность изложения.

  • При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • Стилевое единство и выразительность речи;

  • Число речевых недочетов.


Грамотность оценивается согласно нормам оценивания работ по русскому языку для данного класса.      

    Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида


    Оценка тестовых работ. 

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:«5» - 90 – 100 %;«4» - 78 – 89 %;«3» - 60 – 77 %;«2»- менее 59 %. 



Список литературы для учителя

  1. Курдюмова, Т. Ф. Литература : программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. - М. : Дрофа, 2014.

  2. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 8 класс : учебник-хрестоматия : в 2 ч. - 12-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. - М. : Дрофа, 2014.

  3. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 8 класс : методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2013.

  4. Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2013


Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:


  1. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. - М. : Айрис-Пресс, 2009.

  2. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 классов / О. Н. Харитонова. - М. : Феникс, 2010.

Список литературы для учащихся 1.Курдюмова, Т. Ф. Литература. 8 класс : учебник-хрестоматия : в 2 ч. - 12-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. - М. : Дрофа, 2011




14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!