СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование курса химии 8-11 кл. "Задачка.ru"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для поготовки обучающихся 8-11 кл. к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам. В программе предусмотрено решение  метапредметных задач,задачи с включением регионального компонента, нестандартных задач. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно -тематическое планирование курса химии 8-11 кл. "Задачка.ru"»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Томмота»

МО «Алданский район







Рабочая программа

и календарно – тематическое планирование

курса химии 8-11 классов

«Задачка.ru.»

Учитель химии : Дацун Н.П.





















2015-16 уч.год

Пояснительная записка

Программа  кружка по химии для учащихся 8-11 кл. по    составлена на основе авторской  программы  курса общей  химии  для  8-11   класса  О.С. Габриеляна  ( Программы  для общеобразовательных учреждений.  Химия . 8- 11   классы . – М.:«Дрофа», 2006 г), Исходными документами для составления примера    программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» .


Программа рассчитана на 17 часов(1 час в 2 -е недели)

Цели:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • обучающая (формирование специальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей);

  • познавательная (развитие познавательного интереса, включённость в познавательную деятельность)

  • развивающая (развитие личности, активности, самостоятельности, общения);

  • мотивационная (мотивация – побуждение, вызывающее активность и направленность деятельности): создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включение в активную деятельность;

  • эстетическая (аккуратность, опрятность, культура поведения, умение ценить красоту и т.д.);

  • оздоровительная (формирование здорового образа жизни).


Ведущими идеями курса являются:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно – следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемости веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знания законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеет гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности;

  • развитие химической науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества;

  • генетической связи между веществами.


  • Структура данного курса решает две проблемы интеграции в обучении химии.

  • Первая проблема – это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «химия», что позволяет сформировать у учащихся средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство её понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

  • Вторая проблема – межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания по физике, биологии, географии, т.е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это поможет учащимся осознать то, что без знаний по химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могуть стать неосознанно опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.

УМК:

  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учеб. заведений. М.; Дрофа 2014.

  2. Габриелян О.С. Химия 9 класс: учебник для общеобразовательных учеб. заведений. М.; Дрофа 2014.

  3. Габриелян О.С. Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных учеб. заведений. – 10-е изд. стереотипное. М.; Дрофа 2010.

  4. Габриелян О.С. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учеб. заведений. – 12-е изд. стереотипное. М.; Дрофа 2010.

5. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. химия. Сб. задач.8-9 классы.-М.; АСТ-ПРЕСС.

6 .Аликберова Л.Ю..Хабарова Е.И. задачи по химии с экологическим содержанием.- М.; Ценрхимпресс,2001. «Химя в школе»- абитуриенту, учителю. Библиотека журнала.

7. Энциклопедия для детей. Т.17.Химия/глав.ред.В.А.Володин.-М.; Аванта=, 2001.

8. Энциклопедический словарь юного химика/ под ред. Д.Н.Трифонова.- М.; Педагогика.

9. Н.Е. Кузьменко, В.В.Еремин.2500 задач по химии. Издательство «Экзамен». М;2006

10. Н.Е. Кузьменко, В.В.Еремин. Сборник задач по химии. 8-11 классы. Издательство «Экзамен». М;2006


Календарно-тематический план

Условия задач подобраны согласно целям и задачам курса.

Метапредметные задачи и задачи с региональным компонентом.


п/п

дата

коррекция

тема

1

01.09 -12.09


Решение задач по теме «Химическая связь. Строение и свойства молекул».

2

14.09 -26.09


Решение задач по теме «Газы, жидкости и твердые вещества».

3

28.09 -10.10


Решение задач по теме «Изменение энергии в химических реакциях».

4

12.10-24.10


Решение задач по теме «Химическая кинетика и катализ».

5

26.10- 07.11


Решение задач по теме «Химическое равновесие».


6

09.11-21.11


Решение задач по теме «Растворы»

7

23.11 -05.12


Решение задач по теме «Электролитическая диссоциация».

8

07.12 -19.12


Решение задач по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

9

11.01-23.01


Решение задач по теме «Галогены».


10

25.01-06.02


Решение задач по теме «Халькогены»


11

08.02-21.02


Решение задач по теме «Подгруппа азота».


12

22.02-05.03


Решение задач по теме «Подгруппа углерода и кремния».

13

07.03-19.03


Решение задач по теме «Металлы главных подгрупп»

14

21.03-01.04


Решение задач по теме «Главные переходные металлы».

15

04.04-16.04


Решение задач по теме «Железо и его соединения»


16

18.04-30.04


Решение задач по теме «Медь и её соединения».


17

02.05-14.05


Решение задач по теме «Серебро и его соединения».




8



Скачать

© 2017 151 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!