СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по технологии для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет составить рабочую программу и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по технологии для 2 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – Москва: Просвещение, 2014) и авторской программы Е.А. Лутцева Т.П. Зуева «Технология», 2014г., М.: «Просвещение».

УМК «Школа России» входит в федеральный перечень программ, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Представленный курс закладывает основы технологи­ческого образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художествен­но-творческой деятельности, основанной на образцах ду­ховно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни совре­менного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружаю­щая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятив- ная деятельность на уроках технологии позволяют успеш­но реализовывать не только технологическое, но и духов­ное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материаль­ной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием фор­мирования всех элементов учебной деятельности (плани­рование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возни­кающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержа­ния учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально­практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобрета­тельности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках тех­нологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проект­ную деятельность учащиеся могут реализовать свои уме­ния, заслужить одобрение и получить признание (напри­мер, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной твор­ческой идеи, воплощённой в материальном виде). В ре­зультате на уроках технологии могут закладываться ос­новы трудолюбия и способности к самовыражению, фор­мироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития твор­чества, что создаёт предпосылки для более успешной со­циализации.

Возможность создания и реализации моделей социаль­ного поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Цель изучения курса технологии — развитие социаль­нозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приоб­ретение первоначального опыта практической преобразо­вательной и творческой деятельности в процессе форми­рования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, ин­тереса к технике, потребности познавать культурные тра­диции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материаль­ной и духовной культуры как продукта творческой пред­метно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации пред­метно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного вообра­жения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); твор­ческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

В основу содержания курса положена интеграция тех­нологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность твор­ческого процесса, использование единых, близких, взаимо­дополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интегра­ция опирается на целостное восприятие младшим школь­ником окружающего мира, демонстрируя гармонию пред­метного мира и природы. При этом природа рассматри­вается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, твор­честве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практиче­ская деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологиче­ских и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические опера­ции, способы и приёмы, знания о материалах и конструк­ции, так как первые два года обучения — период освое­ния основных элементарных конструкторско-технологи­ческих знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают твор­ческие способности.


Оценка деятельности учащихся осуществляется в кон­це каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке техноло­гических способов и приёмов и работы в целом;

  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с по­мощью учителя, под контролем учителя);

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические ре­шения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным твор­ческим находкам в процессе обсуждений и самореализа­ции.

Ценностные ориентиры предмета

Особенностью программы является учебный предмет является ком­плексным и интегративным по своей сути. В содержа­тельном плане он предполагает следующие реальные вза­имосвязи с основными предметами начальной школы: с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искус­ства и дизайна; с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованны­ми числами; с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального ис­точника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя матери­ально-культурной среды обитания, изучение этнокультур­ных традиций; с родным языком — развитие устной речи на осно­ве использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятель­ности (описание конструкции изделия, материалов и спо­собов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.


Технология обучения:

  • Системно-деятельностный подход;

  • Диалоговое общение;

  • Игровые;

  • ИКТ;

  • Деятельность по решению практически задач, проблемное обучение;

  • Личностно- ориентированное обучение

Методы обучения:

  • Объяснительно – иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, работа с учебником, объяснение;

  • Репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний по практике;

  • Проблемное изложение изучаемого материала

  • Частично-поисковый, или эвристический метод;

  • Исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

Тематическое планирование составлено из расчета 1 часа в неделю (34 часа).

Планируемые результаты по курсу «Технология» во 2 классе

Личностные результаты:

    1. Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельно­сти мастера;

    2. Уважительно относиться к чужому мнению, к резуль­татам труда мастеров;

    3. Понимать исторические традиции ремёсел, положитель­но относиться к людям ремесленных профессий.



Метапредметныерезультаты


Регулятивные УУД

  1. формулировать цель деятельности на уроке;

  2. выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  3. планировать практическую деятельность на уроке;

  4. выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  5. предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления из­делий (на основе пробных поисковых упражнений и про­дуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  6. работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкци­онные карты, приспособления и инструменты), осуществ­лять контроль точности выполнения операций (с помо­щью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  7. определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров род­ного края;

  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенно­сти предметов быта и осознавать их связь с выполняемы­ми утилитарными функциями, понимать особенности де­коративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  3. понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  4. находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопе­диях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный мате­риал);

  5. называть конструкторско-технологические и декора­тивно-художественные особенности объектов (графиче­ских и реальных), искать наиболее целесообразные спо­собы решения задач из числа освоенных;

  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  1. вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  2. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  3. слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  4. выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Ос­новы культуры труда. Самообслуживание.


Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  1. элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразитель­ность — симметрия, асимметрия);

  2. гармонии предметов и окружающей среды;

  3. профессиях мастеров родного края;

  4. характерных особенностях изученных видов декоратив­но-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  2. готовить рабочее место в соответствии с видом деятель­ности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  3. выделять, называть и применять изученные общие пра­вила создания рукотворного мира в своей предметно-твор­ческой деятельности;

  4. самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, выска­занное в ходе обсуждения;

  5. применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в само­стоятельной интеллектуальной и практической деятель­ности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  1. обобщённые названия технологических операций: раз­метка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  2. названия и свойства материалов, которые учащиеся ис­пользуют в своей работе;

  3. происхождение натуральных тканей и их виды;

  4. способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  5. основные характеристики и различие простейшего чер­тежа и эскиза;

  6. линии чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  7. названия, устройство и назначение чертёжных инстру­ментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  1. читать простейшие чертежи (эскизы);

  2. выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  3. оформлять изделия и соединять детали прямой строч­кой и её вариантами;

  4. решать несложные конструкторско-технологические за­дачи;

  5. справляться с доступными практическими (технологи­ческими) заданиями с опорой на образец и инструкцион­ную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  1. неподвижный и подвижный способы соединения деталей;


  1. отличия макета от модели.


Учащийся будет уметь:

  1. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  2. определять способ соединения деталей и выполнять по­движное и неподвижное соединение известными способами.

4..Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  1. назначении персонального компьютера.



  1. Содержание тем учебного курса 2 класс (34 ч)


Раздел

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности учащихся

1

Художественная мастерская

10

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки ма­териалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для вы­полнения практического задания. организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленнуюцель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отде­лять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено

  • сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через пробные упражне­ния (понятие «симметрия», ось сим­метрии, проверка симметричности де­талей складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, кор­ректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться

2

Чертёжная мастерская.

7

Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); осуществлять контроль по шабло­нам; отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления; сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, срав­нения, рассуждения, пробные упраж­нения (понятие «чертёж», линии чер­тежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выпол- нять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольни­ком, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг,окружность дуга, радиус») делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат свой деятельности; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


3

Конструкторская мастерская.

9
























Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • осуществлять контроль по линей­ке, угольнику и шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ра­нее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помо­щью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и де­коративные особенности зданий раз­ных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять соци­альные роли, осуществлять сотрудни­чество; обсуждать изделие, отделять из­вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, над­резания, вырезания);

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • выполнять работу по технологиче­ской карте;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

4

Рукодельная мастерская.

8

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально раз­мещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шабло­нам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые мате­риалы (по строению и материалам ос­нов), нитки, пряжу, вышивки, образ­цы тканей натурального происхожде­ния, конструктивные особенности

изделий, технологические последова­тельности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые ма­териалы (нетканые, ткани, трикотаж­ное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материа- лы по сырью, из которого они изго­товлены;

  • отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, обсуж­дения, исследование (ткани и трико­таж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение,

лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка

  • косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике

Учиться использовать освоенные зна­ния и умения для решения предло­женных задач

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Итого:

34






Календарно - тематическое планирование уроков технология во 2 классе


п/п


Тема урока


Формы организации урока





Виды и формы

учебной

деятельности

Планируемые предметные результату

Дата


Художественная мастерская (10 ч)

1

Что ты уже знаешь?


УРЗ

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки ма­териалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для вы­полнения практического задания. организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленнуюцель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отде­лять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено


Элементарные общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразитель­ность — симметрия, асимметрия);

гармония предметов и окружающей среды;

профессии мастеров родного края;

характерные особенности изученных видов декоратив­но-прикладного искусства.

Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;


2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

УОНЗ


3

Какова роль цвета в композиции?

УОНЗ

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • наблюдать и сравнивать различ­ные цветосочетания, композиции;

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную

цель;

  • осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через пробные упражне­ния (подбирать материал по цветосо- четаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, склады­ванием);

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях составлять план предстоящей прак­тической работы, работать по состав­ленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

  • искать дополнительную информа­цию в книгах, энциклопедиях, журна­лах, Интернете (с помощью взрослых);

  • бережно относиться к окружающей природе



4

Какие бывают цветочные композиции? Аппликация «Осенний Майкоп»

УОНЗ


5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

УОНЗ


6

Что такое симметрия? Вырезание из бумаги простых мотивов симметричного узора адыгов

УОНЗ


7

Можно ли сгибать картон? Как?

УОНЗ

  • соотносить картонные изображе­ния животных и их шаблоны;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через пробные упражне­ния (биговка, получение объёмной формы деталей);

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, кор­ректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

  • искать дополнительную информа­цию в книгах, энциклопедиях, журна­лах, Интернете (с помощью взрослых);

осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Элементарные общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразитель­ность — симметрия, асимметрия);

гармония предметов и окружающей среды;

профессии мастеров родного края;

характерные особенности изученных видов декоратив­но-прикладного искусства.

Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;


8

Наши проекты. Африканская саванна.

УРЗ


9

Как плоское превратить в объемное?

Лепка адыгейской посуды (кувшин)

УОНЗ


10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

УОМН


Чертежная мастерская (7 ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

УОНЗ

  • использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную

цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

Читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

основные характеристики и различие простейшего чер­тежа и эскиза;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

названия, устройство и назначение чертёжных инстру­ментов (линейка, угольник, циркуль).



12

Что такое линейка и что она умеет?

УОНЗ

Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); осуществлять контроль по шабло­нам; отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления; сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, срав­нения, рассуждения, пробные упраж­нения (понятие «чертёж», линии чер­тежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выпол- нять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольни­ком, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг,окружность дуга, радиус») делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику,


13

Что такое чертеж и как его прочитать?

УОНЗ


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

УОМН


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

УОМН


16

Можно ли без шаблона разметить круг?


УОМН


17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

УРЗ


Конструкторская мастерская. (9 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Лепка героев эпоса «Нарты»

УОНЗ

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • осуществлять контроль по линей­ке, угольнику и шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ра­нее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помо­щью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и де­коративные особенности зданий раз­ных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять соци­альные роли, осуществлять сотрудни­чество; обсуждать изделие, отделять из­вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, над­резания, вырезания);

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • выполнять работу по технологиче­ской карте;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять по­движное и неподвижное соединение известными способами.



19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

УОМН


20

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

УОМН


21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

УОНЗ


22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

УОМН


23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

УРЗ


24

Как машины помогают человеку?

УР


25

Поздравляем женщин и девочек.

УРЗ


26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.

УРЗ



Рукодельная мастерская. (8 ч.)

27

Какие бывают ткани? Виды адыгейских орнаментов

УОНЗ

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально раз­мещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шабло­нам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые мате­риалы (по строению и материалам ос­нов), нитки, пряжу, вышивки, образ­цы тканей натурального происхожде­ния, конструктивные особенности

изделий, технологические последова­тельности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые ма­териалы (нетканые, ткани, трикотаж­ное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материа- лы по сырью, из которого они изго­товлены;

  • отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, обсуж­дения, исследование (ткани и трико­таж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение,

лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка

  • косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике

Учиться использовать освоенные зна­ния и умения для решения предло­женных задач

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Обобщённые названия технологических операций: раз­метка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся ис­пользуют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды;

способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;



28

Какие бывают нитки. Как они используются?

УОНЗ


29

Какие бывают нитки. Как они используются?

УОМН


30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

УОНЗ


31- 32

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

УОМН











33- 34

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.

УОМН

















9