СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класс ФГОС (УМК Л. Л. Босова)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС в 2016 году для ступени основного общего образования. Общее число часов в 6 классе – 35 (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класс ФГОС (УМК Л. Л. Босова)»



Пояснительная записка


Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;

3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

4. Письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 11.07.2016г. №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;

5.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38,письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;

6.Учебного плана МКОУ «СОШ им.Х.Х. Долова с.п.Хатуей» на 2016-2017 учебный год;

7. Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» на 2016-2017 учебный год.

Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.




Цели и задачи изучения информатики в основной школе:


  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:


  • систематизация подходов к изучению предмета;

  • формирование у учащихся единой системы понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • овладение навыками пользования распространенными прикладными пакетами;

  • демонстрация основных приемов эффективного использования информационных технологий;

  • формирование логических связей с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Место предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Контрольных тестовых работ-5, практических работ-18.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Формы организации образовательного процесса


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Существует много методов обучения, но в своей работе я наиболее часто использую следующие:

  • урок;

  • демонстрация;

  • индивидуальный;

  • лекция;

  • практикум.

Формы обучения можно разделить на учебно-плановые, внеплановые и вспомогательные:

  • фронтальные;

  • коллективные;

  • групповые;

  • парные;

  • индивидуальные;

  • проектные.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

  • Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида;

  • Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;

  • Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования;

  • Урок – практическая работа - предлагаются разные виды практических работ;

  • Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.


Виды и формы контроля


Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  •  практикум.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.


Содержание курса -35 ч


1. Компьютер и информация (10 ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Разнообразие отношений объектов. Компьютер как надсистема и подсистема.

2. Человек и информация (12 ч)

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и формы мышления. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

3. Алгоритмы и исполнители (10 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

4. Выполнение и защита итогового проекта (2 ч)

5. Резерв (1 ч)









Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

практические работы

контрольные

работы


Компьютер и информация

10


5

2

3

-


Человек и информация

12

5

2

5

-


Алгоритмы и исполнители

10

5

1

4

-


Выполнение и защита итогового проекта

2



2

-


Резерв

1



1



Итого

35

15

5

15

-




Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе


Учащиеся должны знать/понимать:

  • Объекты окружающего мира и их множества; признаки объектов; отношения объектов и их множеств; разновидности объектов и их системы

  • Компьютерные объекты

  • Персональный компьютер как систему

  • Чувственное и абстрактное мышление; понятие – как форму мышления

  • Понятие модели и их разнообразие

  • Понятие – алгоритм, исполнитель, формы записи и типы алгоритмов

  • команды исполнителя - Чертёжник

Учащиеся должны уметь:

  • Работать с основными объектами операционной системы

  • Работать с объектами файловой системы

  • Создавать компьютерные документы

  • Конструировать и исследовать графические объекты

  • Создавать различные виды моделей

  • Создавать различные виды презентаций

  • Оформлять свою исследовательскую деятельность в форме - проекта

  • Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы


Критерии оценивания


I.Отметка

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если обучающийся

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. 


Оценка тестовых работ

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка «3» ставится, если учащийся

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка «2» ставится, если

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

II.Портфолио


Литература и средства обучения


Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно - коммуникационные технологии в школе.

7. http://www.metod-kopilka.ru методическая копилка для учителей

 

Материально-техническое обеспечение:


Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Интерактивный комплект

  • Принтер

  • Сетевые устройства

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Календарно-тематическое планирование 6 класса



Разделы и темы

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Виды и формы контроля


Д/з

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт



Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

Изучение нового материала

умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

умение выбирать источники информации, необходимые для ре­шения задачи

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Эвристическая беседа


Введение, §1









Объекты операционной системы. Практическая работа №1

1

Изучение нового материала. Практическая работа 1

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».


владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Текущий контроль.

Опрос. Практикум


§2(3)








Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2

1

Изучение нового материала. Практическая работа 2

формирование желания выполнять учебные действия;

формирования желания выполнять учебные действия.



планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;


Фронтальный опрос. Практикум

§2(1,2)






Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 Входная контрольная работа

1

Изучение нового материала. Практическая работа 3

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


прогнозирование результата деятельности и его характеристики

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль

Выполнение практической работы. Тестирование

§3 (1, 2)




Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 (задания 5–6)

1

Изучение нового материала. Практическая работа 3


формирования желания выполнять учебные действия.


получение опыта использования методов и средств информати­ки

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;



Фронтальный опрос, практикум

§3 (3)









Разновидности объектов и их классификация.

1

Изучение нового материала

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Текущий контроль.

Опрос

§4 (1, 2)



Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4

1

Практическая работа 4

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;


Фронтальный опрос, практикум

§4 (1, 2, 3)



Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 (задания 1–3)

1

Практическая работа 5

действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»)


представление знаково-символических моделей на естествен­ном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.


следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;


Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач. Практикум

§5 (1, 2)



Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 (задания 4–5).

1

Практическая работа 5

формирование личного, эмо-ционального, позитивного отношения к себе и окру-жающему ми-ру и осознание своей роли в окружающем мире.

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Фронтальный опрос, практикум. Решение задач

§5 (3, 4)



Персональный компьютер как система. Практическая р работа №5 (задание 6). Тест по теме «Объекты и системы».

1

Практическая работа 5

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

представление знаково-символических моделей на естествен­ном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.


понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;



Фронтальный опрос, практикум. Тестирование

§6



Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

Изучение нового материала Практическая работа 6

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».


получение опыта использования методов и средств информати­ки

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§7



Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 (задание 1)

1

Изучение нового материала Практическая работа 7

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;


Текущий контроль. Практикум

§8 (1, 2)



Определение понятия. Практическая работа №7 (задания 2, 3).

Тест по теме «Человек и информация»

1

Изучение нового материала Практическая работа 7

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль.

Опрос.

Практикум. Тестирование

§8 (3)



Информационное моделирование Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

1

Изучение нового материала. Практическая работа 8

использование фантазии, воображения при выполне-нии учебных действий.

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§9



Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

1

Изучение нового материала. Практическая работа 9

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,


представление знаково-символических моделей на естествен­ном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.


понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§10 (1, 2, 3)



Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10

1

Изучение нового материала. Практическая работа 10

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,


коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;


проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;


Текущий контроль.

Опрос.

Практикум

§10 (4)



Табличные информационные модели. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1

Изучение нового материала. Практическая работа 11

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

получение опыта использования методов и средств информати­ки

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§11 (1, 2)



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12

1

Изучение нового материала. Практическая работа 12

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире

выбор языка представления информации в модели в зависимо­сти от поставленной задачи

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.);


Текущий контроль.

Опрос,

Практикум.

§11 (3, 4)



Графики и диаграммы. Наглядное представление Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1

Изучение нового материала. Практическая работа 12

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

выбор языка представления информации в соответствии с по­ставленной целью, определение внешней и внутренней формы пред­ставления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диа­граммы; массивы, списки, деревья и др.

Текущий контроль.

Выполнение практической работы

§12



Создание информационных моделей – диаграмм. Практическая работа 13 «Диаграммы вокруг нас»

1

Изучение нового материала

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

выбор языка представления информации в модели в зависимо­сти от поставленной задачи

построение моделей объектов и процессов из различных пред­метных областей с использованием типовых средств (таблиц, графи­ков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§12



Многообразие схем Информационные модели на графах.

Практическая работа №14 (задания 1, 2, 3).

1

Изучение нового материала. Практическая работа 14

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».


получение опыта использования методов и средств информати­ки

построение моделей объектов и процессов из различных пред­метных областей с использованием типовых средств (таблиц, графи­ков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)

Текущий контроль.

Выполнение практической работы.

§13 (1)



Использование графов Практическая работа №14 (задания 4 и 6). Тест по теме «Информа-ционное моделиро-вание»

1

Изучение нового материала. Практическая работа 14

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире


прогнозирование результата деятельности и его характеристики

построение моделей объектов и процессов из различных пред­метных областей с использованием типовых средств (таблиц, графи­ков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)

Эвристическая беседа

Практикум. Тестирование

§13 (2, 3)



Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

Повторение. Изучение нового материала

формирования желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

умение анализировать систему команд формального исполните­ля для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§14



Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

Повторение. Изучение нового материала

формирования желания выполнять учебные действия;


использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий


планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

умение анализировать систему команд формального исполните­ля для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§15



Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

1

Повторение. Изучение нового материала

формирования желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

получение опыта использования методов и средств информати­ки

умение анализировать систему команд формального исполните­ля для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса

Текущий контроль

Выполнение практической работы

§16



Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

Повторение. Изучение нового материала. Практическая работа 15

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль

Выполнение практической работы

§17 (1)



Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

Повторение. Изучение нового материала Практическая работа 16

действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

получение опыта использования методов и средств информати­ки

понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Текущий контроль

Практикум

§17 (2)



Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

1

Повторение. Изучение нового материала. Практическая работа16

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действ

планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§17 (3)



Исполнитель Чертежник. Пример управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Повторение. Изучение нового материала

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;


Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач

§18 (1, 2)



Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Повторение. Изучение нового материала

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;

планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.);


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§18 (3)



Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Повторение. Изучение нового материала

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.

получение опыта использования методов и средств информати­ки

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§18 (4)



Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»Тест по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

Итоговое занятие

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,


коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;


понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Тестирование. Практикум

Повторить основные понятия курса информатики



Выполнение и защита итогового проекта.

2


формирования желания выполнять учебные действия;

формирования желания выполнять учебные действия.

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;


оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.);


Практикум

Повторить основные понятия курса информатики.



Резерв учебного времени

1










11