Пояснительная записка
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;
3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
4. Письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 11.07.2016г. №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;
5.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38,письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;
6.Учебного плана МКОУ «СОШ им.Х.Х. Долова с.п.Хатуей» на 2016-2017 учебный год;
7. Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» на 2016-2017 учебный год.
Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.
Цели и задачи изучения информатики в основной школе:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
систематизация подходов к изучению предмета;
формирование у учащихся единой системы понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
овладение навыками пользования распространенными прикладными пакетами;
демонстрация основных приемов эффективного использования информационных технологий;
формирование логических связей с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Место предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Контрольных тестовых работ-5, практических работ-18.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:
Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Формы организации образовательного процесса
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Существует много методов обучения, но в своей работе я наиболее часто использую следующие:
урок;
демонстрация;
индивидуальный;
лекция;
практикум.
Формы обучения можно разделить на учебно-плановые, внеплановые и вспомогательные:
фронтальные;
коллективные;
групповые;
парные;
индивидуальные;
проектные.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида;
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования;
Урок – практическая работа - предлагаются разные виды практических работ;
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
Виды и формы контроля
Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)
приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)
развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Формы контроля:
тестирование;
фронтальный опрос;
практикум.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:
умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)
умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
Содержание курса -35 ч
1. Компьютер и информация (10 ч)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Разнообразие отношений объектов. Компьютер как надсистема и подсистема.
2. Человек и информация (12 ч)
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и формы мышления. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
3. Алгоритмы и исполнители (10 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
4. Выполнение и защита итогового проекта (2 ч)
5. Резерв (1 ч)
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: |
теорию | тестовые работы | практические работы | контрольные работы |
| Компьютер и информация | 10 | 5 | 2 | 3 | - |
| Человек и информация | 12 | 5 | 2 | 5 | - |
| Алгоритмы и исполнители | 10 | 5 | 1 | 4 | - |
| Выполнение и защита итогового проекта | 2 | | | 2 | - |
| Резерв | 1 | | | 1 | |
| Итого | 35 | 15 | 5 | 15 | - |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе
Учащиеся должны знать/понимать:
Объекты окружающего мира и их множества; признаки объектов; отношения объектов и их множеств; разновидности объектов и их системы
Компьютерные объекты
Персональный компьютер как систему
Чувственное и абстрактное мышление; понятие – как форму мышления
Понятие модели и их разнообразие
Понятие – алгоритм, исполнитель, формы записи и типы алгоритмов
команды исполнителя - Чертёжник
Учащиеся должны уметь:
Работать с основными объектами операционной системы
Работать с объектами файловой системы
Создавать компьютерные документы
Конструировать и исследовать графические объекты
Создавать различные виды моделей
Создавать различные виды презентаций
Оформлять свою исследовательскую деятельность в форме - проекта
Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)
Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы
Критерии оценивания
I.Отметка
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если обучающийся
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка «3» ставится, если учащийся
выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка «2» ставится, если
работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
II.Портфолио
Литература и средства обучения
Литература для учителя:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Для учащихся:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно - коммуникационные технологии в школе.
7. http://www.metod-kopilka.ru методическая копилка для учителей
Материально-техническое обеспечение:
Аппаратные средства:
Компьютер
Интерактивный комплект
Принтер
Сетевые устройства
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Программные средства:
Операционная система – Windows XP.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Календарно-тематическое планирование 6 класса
№ | Разделы и темы | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Виды и формы контроля | Д/з | Дата |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
план | факт |
| Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Изучение нового материала | умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Эвристическая беседа | Введение, §1 | | |
| Объекты операционной системы. Практическая работа №1 | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 1 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Текущий контроль. Опрос. Практикум | §2(3) | | |
| Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 2 | формирование желания выполнять учебные действия; формирования желания выполнять учебные действия. | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения; | Фронтальный опрос. Практикум | §2(1,2) | | |
| Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 Входная контрольная работа | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 3 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль Выполнение практической работы. Тестирование | §3 (1, 2) | | |
| Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 (задания 5–6) | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 3 | формирования желания выполнять учебные действия. | получение опыта использования методов и средств информатики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Фронтальный опрос, практикум | §3 (3) | | |
| Разновидности объектов и их классификация. | 1 | Изучение нового материала | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Текущий контроль. Опрос | §4 (1, 2) | | |
| Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 | 1 | Практическая работа 4 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения; | Фронтальный опрос, практикум | §4 (1, 2, 3) | | |
| Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 (задания 1–3) | 1 | Практическая работа 5 | действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо») | представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую. | следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; | Текущий контроль. Опрос. Решение задач. Практикум | §5 (1, 2) | | |
| Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 (задания 4–5). | 1 | Практическая работа 5 | формирование личного, эмо-ционального, позитивного отношения к себе и окру-жающему ми-ру и осознание своей роли в окружающем мире. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Фронтальный опрос, практикум. Решение задач | §5 (3, 4) | | |
| Персональный компьютер как система. Практическая р работа №5 (задание 6). Тест по теме «Объекты и системы». | 1 | Практическая работа 5 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую. | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Фронтальный опрос, практикум. Тестирование | §6 | | |
| Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | Изучение нового материала Практическая работа 6 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». | получение опыта использования методов и средств информатики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §7 | | |
| Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 (задание 1) | 1 | Изучение нового материала Практическая работа 7 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения; | Текущий контроль. Практикум | §8 (1, 2) | | |
| Определение понятия. Практическая работа №7 (задания 2, 3). Тест по теме «Человек и информация» | 1 | Изучение нового материала Практическая работа 7 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль. Опрос. Практикум. Тестирование | §8 (3) | | |
| Информационное моделирование Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 8 | использование фантазии, воображения при выполне-нии учебных действий. | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §9 | | |
| Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 9 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», | представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую. | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §10 (1, 2, 3) | | |
| Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 10 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», | коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий; | проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения; | Текущий контроль. Опрос. Практикум | §10 (4) | | |
| Табличные информационные модели. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 11 | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | получение опыта использования методов и средств информатики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §11 (1, 2) | | |
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 12 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.); | Текущий контроль. Опрос, Практикум. | §11 (3, 4) | | |
| Графики и диаграммы. Наглядное представление Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 12 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др. | Текущий контроль. Выполнение практической работы | §12 | | |
| Создание информационных моделей – диаграмм. Практическая работа 13 «Диаграммы вокруг нас» | 1 | Изучение нового материала | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи | построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.) | Текущий контроль. Опрос, практикум | §12 | | |
| Многообразие схем Информационные модели на графах. Практическая работа №14 (задания 1, 2, 3). | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 14 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». | получение опыта использования методов и средств информатики | построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.) | Текущий контроль. Выполнение практической работы. | §13 (1) | | |
| Использование графов Практическая работа №14 (задания 4 и 6). Тест по теме «Информа-ционное моделиро-вание» | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 14 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.) | Эвристическая беседа Практикум. Тестирование | §13 (2, 3) | | |
| Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирования желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса | Текущий контроль. Опрос, практикум | §14 | | |
| Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирования желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса | Текущий контроль. Опрос, практикум | §15 | | |
| Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирования желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; | получение опыта использования методов и средств информатики | умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса | Текущий контроль Выполнение практической работы | §16 | | |
| Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | Повторение. Изучение нового материала. Практическая работа 15 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль Выполнение практической работы | §17 (1) | | |
| Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | Повторение. Изучение нового материала Практическая работа 16 | действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); | получение опыта использования методов и средств информатики | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Текущий контроль Практикум | §17 (2) | | |
| Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | Повторение. Изучение нового материала. Практическая работа16 | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действ | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §17 (3) | | |
| Исполнитель Чертежник. Пример управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Повторение. Изучение нового материала | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Текущий контроль. Опрос. Решение задач | §18 (1, 2) | | |
| Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире; | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.); | Текущий контроль. Опрос, практикум | §18 (3) | | |
| Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | получение опыта использования методов и средств информатики | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §18 (4) | | |
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»Тест по теме «Алгоритмы и исполнители» | 1 | Итоговое занятие | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», | коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий; | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Тестирование. Практикум | Повторить основные понятия курса информатики | | |
| Выполнение и защита итогового проекта. | 2 | | формирования желания выполнять учебные действия; формирования желания выполнять учебные действия. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно; | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.); | Практикум | Повторить основные понятия курса информатики. | | |
| Резерв учебного времени | 1 | | | | | | | | |
11