СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и календарно-теметический план по математике. Для учащихся 1класса коррекционной школы 8 вида, вариант 1.
МКОО "Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
МР Таттинский улус РС(Я)
Утверждаю зам.по учебной части:________ Львова К.Н.
«___»__________________2016 г.
Рабочая программа
(вариант 1)
по предмету: «Математика»
предметная область: «Математика»
класс: 1
2016 -2017 учебный год
Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.
с.Кыйы 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
|
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………. |
3 |
2.
|
Общая характеристика учебного предмета «Математика»…….……………………………………….. |
3 |
3.
|
Описание места учебного предмета «Математика»в учебном плане……………….………………….. |
4 |
4.
|
Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»…….…………… |
4 |
5.
|
Программа формирования базовых учебных действий…….…………………………………………… |
6 |
6.
|
Содержание учебного предмета «Математика»………………………………………………………….. | 8 |
7.
|
Тематическое планирование……………………………………………………………………………… |
11 |
8.
| Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования…………………………………………………………………………… |
29 |
9.
|
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………… |
29 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011 г. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Программа курса «Математика» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.
В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:
- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.
Для достижения поставленных целей изучения математики необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у учащихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Содержание математики как учебного предмета в 0-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений, нумерацию натуральных чисел в пределах 100, нуля, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношений, измерения в указанных мерах, четыре арифметических действия с натуральными числами, элементы геометрии. Каждый раздел включает решение текстовых арифметических задач.
В зависимости от подготовки учащихся к обучению в школе они могут быть зачислены в пропедевтико-диагностический или первый класс. В 1 классе пропедевтика математики продолжается первую учебную четверть.
В каждом классе весь математический материал представлен в программе основными выше перечисленными разделами математики. В зависимости от возможностей учащихся этот материал распределяется целесообразно учителем по учебным четвертям с учетом актуального уровня и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитывались индивидуальные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень) и те, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень) и поэтому в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий "с помощью учителя", опираясь на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Понижать уровень обучения нужно в случае крайней необходимости, только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих
умений:
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметными результатами изучения математики являются:
- о цвете, величине, размере, массе, форме предметов;
- о положении предметов в пространстве и на плоскости;
- о временах года, о частях суток, порядке их следования; смене дней, вчера, сегодня, завтра; днях недели (7 дней);
- о числах 1-10 и числе 0;
- о количественном и порядковом счете;
- о единицах стоимости: рубль, копейка. Монетах: 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажной купюре 10р.;
- об арифметических действиях (сложение и вычитание), знаках +, -, =;
- о переместительном свойстве сложения;
- о составе чисел первого десятка их 2-х чисел;
- о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, точке, прямой и кривой линиях, отрезке; кубе, шаре, брусе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Достаточный уровень:
- сравнивать по цвету, величине, размерам, массе, форме 2-4 предмета;
- сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;
- называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показать на «себе» положение частей тела, рук и т.д.
- изменять количество предметов, устанавливать взаимно однозначное соответсвие;
- образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;
- считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;
- знать счет количественный и порядковый
- заменять десять единиц одним десятком, (1 дес.= 10 ед.);
- сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнение одного и двух действий;
- пользоваться переместительным свойством сложения;
- знать состав чисел первого десятка из двух слагаемых;
- знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10 (наизусть);
- знать монеты 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажную купюру 10р.;
- заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) и другими возможными способами (не более 3-х монет).
- решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;
- отображать точку на листе бумаги, на классной доске;
- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;
- проводить прямую линию через одну и две точки;
- обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету.
Минимальный уровень:
- различать два предмета по цвету, величине, размеру, массе;
- сравнивать предметы по одному признаку,
- знать о положении предметов на плоскости;
- знать о положении предметов в пространстве относительно себя;
- образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
- считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счет по 2, по 5 , по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);
- решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетного и дидактического материала;
- уметь пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределе 10;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);
- заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) (с помощью учителя);
- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (необязательно проводить прямую линию через одну и две точки);
- обводить геометрические фигуры по трафарету.
5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Функции базовых учебных действий:
- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
- обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Состав базовых учебных действий:
Личностные БУД:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные БУД:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- выполнять элементарные арифметические действия;
- наблюдать.
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Пропедевтический период
Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные)по величине). Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще – тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.
Представления о массе: тяжелый – легкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по тяжести 2-4 предметов.
Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путем установления взаимно однозначного соответствия больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, лишние, недостающие предметы.
Временные представления: времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно рано, поздно.
Возраст: молодой – старый (моложе – старше).
Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над ,под, перед, за, напротив, между.
Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.
Геометрические материал: шар, куб, брус, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.
Нумерация
Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.
Образование, чтение, запись чисел первого десятка.
Счет в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).
Счет по 2 , по 5, по 3 в пределах 10.
Сравнение чисел (больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единицы в двух сравниваемых числах) без обозначения знаком.
Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10ед.=1дес., 1дес=10ед.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения стоимости – рубль, копейка. Обозначение: 1р., 1к. Монеты: 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажная купюра: 10р. Замена нескольких монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; размен монет достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюры 10р. по одному рублю (копейке) и другими возможными способами (не более 3-х монет).
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределе 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.
Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания в речи учителя. Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).
Арифметические задачи
Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).
Геометрический материал
Точка, линия: прямая и кривая, отрезок. Ознакомление с линейкой, как чертежным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки, изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.
Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).
Учебно-тематический план
№ п.п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
1 | Пропедевтический период | 26 |
2 | Нумерация. Числа и цифры от 1 до 10. | 30 |
3 | Единицы измерения и их соотношения. | 4 |
4 | Арифметические действия. | 20 |
5 | Арифметические задачи. | 10 |
6 | Геометрические материал. | 5 |
7 | Повторение пройденного материала. | 4 |
| Итого | 99 |
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "МАТЕМАТИКА" 1 класс (1 вариант)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | БУД | Область развития жизненных компетенций | Дата | ||||||||||||||||||
план | Факт | |||||||||||||||||||||||
| I четверть |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
1 | Здравствуй, школа! | 1 | Беседа о школе. Беседа о геометрических формах, нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | Учить детей знакомиться друг с другом и взрослыми.
| 05.09 |
| |||||||||||||||||
2 3 | Свойства предметов, обладающих цветом Круг. Размер и цвет кругов. | 2 | Знакомство с учебником. Правила пользования (обложка, закладка). Цвет предметов. Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов. | входить и выходить из учебного помещения со звонком слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | учить детей составлять круг из частей, выделять свойства предметов окружающей действительности, сравнивать по размеру и цвету, развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики | 06.09 07.09 |
| |||||||||||||||||
4 | Размеры предметов: большой – маленький, равные. Сравнение: больше – меньше, равные. | 1 | Один –много. Сравнение предметов наложением и приложением. Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые.
| 12.09 |
| |||||||||||||||||
5 | Размеры предметов: длинный – короткий. Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины. | 1 | Выполнение действий по словесной инструкции: «Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.» Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | учить детей сравнивать предметы по размеру: короткий – длинный, длиннее – короче, одинаковой длины.
| 13.09 |
| |||||||||||||||||
6 | Размеры предметов: широкий – узкий.
| 1 | Расположение полосок по ширине. Работа с учебником. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка и раскрашивание. Счет предметов. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
| учить детей сравнивать предметы по размеру: широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины
| 14.09 |
| |||||||||||||||||
7 | Размеры предметов: высокий – низкий. | 1 | Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну. Обводка прямоугольников, штриховка. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)
| учить детей сравнивать предметы по размеру: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты
| 19.09 |
| |||||||||||||||||
8 | Глубокий – мелкий.
| 1 | Понятие о емкости. Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. Виды посуды. Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | учить детей сравнивать предметы по емкости: Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины
| 20.09 |
| |||||||||||||||||
9 | Толстый – тонкий.
| 1 | Работа по учебнику. Картинка « Лес» Выполнение действий по инструкции: « Найди тонкую палочку, толстый карандаш, нарисуй гриб на тонкой ножке и т. д.». Количественные и порядковые числительные. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| учить детей сравнивать предметы по размеру: Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой толщины
| 21.09 |
| |||||||||||||||||
10 | Тяжелый – легкий. | 1 | Понятие о массе предметов. Что взвешивают на весах? Экскурсия в столовую, знакомство с разными видами весов, гирями. Рисование бордюров. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
| учить детей сравнивать предметы по массе: Тяжелый – легкий, тяжелее – легче, одинаковой тяжести
| 26.09 |
| |||||||||||||||||
11 | Треугольник.
| 1 | Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Определять и отличать треугольник от других фигур, учить детей составлять треугольник из частей.
| 27.09 |
| |||||||||||||||||
12 | Много – мало, несколько, столько же.
| 1 | Работа по учебнику. Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д.
| передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
| Определять количество предметов, уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». | 28.09 |
| |||||||||||||||||
13 | Порядок следования: спереди – сзади.
| 1 | Беседа « Город. Улица». Расположение учащихся в строю, местонахождение в классе. Порядковые числительные. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
| формировать понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. | 03.10 |
| |||||||||||||||||
14 | Положение предметов в пространстве: справа – слева. | 1 | Упражнения для правой и левой руки. Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
| учить детей находить правое и левое в окружающем.
| 04.10 |
| |||||||||||||||||
15 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу. | 1 | Работа с учебником. Практические действия: положи круг в правый верхний угол. Местонахождение предметов в классе. | работать с учебными принадлежностями
| формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».) Различение понятий: верхний – нижний. | 05.10 |
| |||||||||||||||||
16 | Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там | 1 | Беседа «Мой адрес. Дорога в школу». Виды транспорта. Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. | договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
| формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».)
| 10.10 |
| |||||||||||||||||
17 | Рядом, около, в центре, между, в середине | 1 | Практическое выполнение действий по словесной инструкции. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | формировать понятия: «Рядом, около, в центре, между, в середине»
| 11.10 |
| |||||||||||||||||
18 | Квадрат.
| 1 | Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
| Определять и отличать квадрат от других фигур, учить детей составлять квадрат из частей. | 12.10 |
| |||||||||||||||||
19 | Порядок следования: первый, последний, крайний. | 1 | Выполнение действий по инструкции. Сказка « Репка». | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | формировать порядок следования: первый, последний, крайний.
| 17.10 |
| |||||||||||||||||
20 | Времена года. | 1 | Работа с календарем природы. Последовательность времен года. Порядок следования. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
| Определять и отличать времена года, последовательность и порядок следования.
| 18.10 |
| |||||||||||||||||
21 | Дни недели.
| 1 | Последовательность дней недели. Названия дней недели
| принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Определять и отличать дни недели, последовательность и порядок следования.
| 19.10 |
| |||||||||||||||||
22 | Временные представления: День – ночь. | 1 | Беседа «Кто ночью не спит?». Названия дней недели. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
Определять и отличать день - ночь.
| 24.10 |
| |||||||||||||||||
23 | Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь. | 1 | Части суток, их последовательность. Знакомство с часами. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | учить детей соотносить действия в течение суток.
| 25.10 |
| |||||||||||||||||
24 | Распорядок дня школьника
| 1 | Составление распорядка дня школьника, последовательность режимных моментов. Порядок следования. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | учить детей соотносить действия в течение суток.
| 26.10 |
| |||||||||||||||||
25 | Временные представления: Вчера, сегодня, завтра. | 1 | Работа с учебником. Составление ответов на вопросы. Сутки. | обращаться за помощью и принимать помощь
| формировать временные представления: «Вчера, сегодня, завтра». | 31.10 |
| |||||||||||||||||
26 | Прямоугольник.
| 1 | Различение по цвету, размеру. Отличительные признаки. Обводка и раскрашивание. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Определять и отличать прямоугольник от других фигур, учить детей составлять прямоугольник из частей. | 01.11 |
| |||||||||||||||||
27 | Геометрические фигуры | 1 | Узнавание и называние. Обводка шаблонов. Черчение по опорным точкам с помощью линейки. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
| 02.11 |
| |||||||||||||||||
| II четверть |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
28 | Число 1 (один, одна, одно, одни) и цифра 1. | 1 | Согласование в речи числительного с названием предмета ( одно солнце, одна книга, одно яблоко, одни санки). Письмо цифры. Один – много. Несколько, столько же. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру
| 14.11 |
| |||||||||||||||||
29 | Повторение. Размеры предметов. | 1 | Различение предметов по величине. Повторение понятий: больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета, форма, размер). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» - «разные»). | 15.11 |
| |||||||||||||||||
30 | Число и цифра 1. Меры стоимости: 1 коп, 1 р. | 1 | Дифференцирование понятий «монета» и «копейка».
| ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру, развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель-ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики. | 16.11 |
| |||||||||||||||||
31 | Число и цифра 2.
| 1 | Знакомство с цифрой 2, упражнения в ее написании. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять предмет из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 2. | 21.11 |
| |||||||||||||||||
32 | Повторительно-обобщающий урок.
| 1 | Понятия «много – один». Геометрический материал. Письмо цифры 1. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
| закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); учить составлять груп-пы предметов с заданными признаками. | 22.11 |
| |||||||||||||||||
33 | Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2. | 1 | Понятие о числовом ряде. Место числа в числовом ряду. Порядковые числительные. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)
| Узнавание и называние геометрических фигур по отличительным признакам. Выявление уровня представлений о порядковых числительных. | 23.11 |
| |||||||||||||||||
34 | Понятие «пара».
| 1 | Работа с учебником Использование слов: пара, оба, обе. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | Пространственные представления. Диагностика уровня словарного запаса.
| 28.11 |
| |||||||||||||||||
35 | Понятия: поровну, равно. | 1 | Использование знака = (равно). Количество предметов. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Конкретизация понятия, использование его в жизненных ситуациях.
| 29.11 |
| |||||||||||||||||
36 | Понятия: больше – меньше.
| 1 | Знакомство со знаками, упражнения в их написании. Количество предметов. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
| Уровень пространственных представлений
| 30.11 |
| |||||||||||||||||
37 | Точка. Линии.
| 1 | Знакомство с геометрическими понятиями: точка, линии (прямые и кривые). Назначение линейки. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Развитие уровня графо-моторных навыков и пространственных представлений. | 05.12 |
| |||||||||||||||||
38 | Прямые и кривые линии.
| 1 | Распознавание прямых и кривых линий, замкнутых и незамкнутых Обучение владению линейкой. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
| Диагностика представлений о размерах предметов.
| 06.12 |
| |||||||||||||||||
39 | Число и цифра 3. Образование числа 3.
| 1 | Счет предметов. Знакомство с цифрой 3, упражнения в ее написании. Практические задания. Названия насекомых. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
| Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.
| 07.12 |
| |||||||||||||||||
40 | Числовой ряд 1,2,3. Место числа 2 в числовом ряду.
| 1 | Счет предметов. Количество, число и цифра. Построение прямых линий. Порядковые числительные | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
| Умение соотносить число, количество и цифру.
| 12.12 |
| |||||||||||||||||
41 | Состав числа 3.
| 1 | Заучивание состава числа 3 из двух чисел. Практические работы. Числовой ряд. | работать с учебными принадлежностями | Развитие графо-моторных навыков, Умение использования линейки. | 13.12 |
| |||||||||||||||||
42 | Сравнение чисел.
| 1 | Выделение большего и меньшего числа. Обучение записи неравенств. Соответствие количества, числа и цифры. | договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
| Диагностика представлений о размерах предметов.
| 14.12 |
| |||||||||||||||||
43 | Сложение чисел.
| 1 | Обучение записи примеров. Знак +. Решение и чтение примеров на сложение. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Выявление знаний об основных цветах. Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение». | 19.12 |
| |||||||||||||||||
44 | Вычитание чисел. | 1 | Обучение записи примеров. Знак – (минус). Решение и чтение примеров на вычитание. Большее, меньшее число. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
| Диагностика понимания смысла математического понятия « вычитание».
| 20.12 |
| |||||||||||||||||
45 | Решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Решение и запись примеров в «столбик». Выполнение практических заданий. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Уровень владения линейкой при вычерчивании прямых линий.
| 21.12 |
| |||||||||||||||||
46 | Неравенства. Знаки «больше – меньше» | 1 | Место числа в числовом ряду. Запись неравенств в «столбик». Знакомство с правилами орфографического режима. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| Ориентировка на плоскости листа. Порядок следования чисел в числовом ряду.
| 26.12 |
| |||||||||||||||||
47 | Понятие «Математическая задача».
| 1 | Знакомство с элементами задачи: условие /числовые данные/, вопрос, решение, ответ. Элементы задачи. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
| Развитие графо-моторных навыков.
| 27.12 |
| |||||||||||||||||
48 | Нахождение суммы.
| 1 | Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.
| 28.12 |
| |||||||||||||||||
| III четверть |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
49 | Нахождение суммы.
| 1 | Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.
| 11.01 |
| |||||||||||||||||
50 | Нахождение остатка.
| 1 | Решение задачи на вычитание. Обучение выбору действия и записи задачи. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Дифференциация прямых и кривых линий. Нахождение кривых линий в окружающем пространстве. | 16.01 |
| |||||||||||||||||
51 | Число и цифра 0.
| 1 | Уточнение понимания понятия «ноль». (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Упражнения в записи цифры 0. Понятие один – единица. Большее, меньшее число. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
| Развитие графо-моторных навыков.
| 17.01 |
| |||||||||||||||||
52
| Нахождение остатка, равного 0.
| 1 | Решение и запись задач на вычитание. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Выполнение орфографического режима, ориентировка на плоскости листа.
| 18.01 |
| |||||||||||||||||
53 | Сложение и вычитание чисел в пределах 3.
| 1 | Решение примеров (карточки). Правильная запись примеров. | обращаться за помощью и принимать помощь
| Умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
| 23.01 |
| |||||||||||||||||
54 | Повторение. Числовой ряд в пределах 3. | 1 | Свойства чисел в числовом ряду. Знакомство со словами «последующее-предыдущее». Сравнение чисел. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| Узнавание и называние геометрической фигуры по отличительным признакам. | 24.01 |
| |||||||||||||||||
55 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Решение и запись примеров на сложение и вычитание. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | Развитие пространственных представлений.
| 25.01 |
| |||||||||||||||||
56 | Повторение. Числовой ряд 1, 2, 3. | 1 | Свойства чисел в числовом ряду, употребление слов: « последующее, предыдущее». Состав чисел 2 и 3. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | Выявление уровня понимания математических терминов.
| 30.01 |
| |||||||||||||||||
57 | Сложение и вычитание чисел в пределах 3. | 1 | Решение и правильная запись примеров в столбик. Понятие «ломаная линия». | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Соблюдение орфографического режима. Ориентировка на плоскости листа. | 31.01 |
| |||||||||||||||||
58 | Основные элементы арифметической задачи. | 1 | Составление по картинке, решение и запись задачи. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Отличительные признаки задачи.
| 01.02 |
| |||||||||||||||||
59 | Число и цифра 4.
| 1 | Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4. Выполнение практических действий.
| соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Развитие пространственных представлений.
| 06.02 |
| |||||||||||||||||
60 | Состав числа 4.
| 1 | Место числа 4 в числовом ряду. Соотнесение количества с цифрой. Заучивание состава числа. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
| Нахождение сходства и различия в геометрических фигурах.
| 07.02 |
| |||||||||||||||||
61 | Сравнение предметных множеств и чисел. Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Практические действия с предметами, составление и решение примеров. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
| Развитие графо-моторных навыков.
| 08.02 |
| |||||||||||||||||
62
| Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повторение понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Практические действия с предметами, составление и решение примеров. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Выявление уровня понимания математических терминов. | 20.02 |
| |||||||||||||||||
63
| Число и цифра 5. Числовой ряд. | 1 | Знакомство с цифрой 5, упражнения в ее написании. Образование числа 5. Практические действия. Порядковые числительные. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) фигуры. | Выделение существенных признаков геометрической | 21.02 |
| |||||||||||||||||
64
| Состав числа 5. Монеты: 5 копеек, 5 рублей. | 1 | Соотнесение количества, числа и цифры. Практические действия: разложение предметных множеств на 2 группы. Число и цифра 0. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | Развитие уровня воображения учащихся. | 22.02 |
| |||||||||||||||||
65
| Сравнение предметных множеств и чисел. | 1 | Работа с учебником. Запись неравенств. Решение примеров в пределах 4. Состав числа. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Дифференциация знаков + и – . | 27.02 |
| |||||||||||||||||
66
| Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Закрепление понимания смысла сложения и вычитания, запись и решение примеров. Сравнение чисел. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Развитие способности к запоминанию. | 28.02 |
| |||||||||||||||||
67
| Нахождение суммы. | 1 | Повторение элементов арифметических задачи. Составление по картинке и запись решения. Таблица сложения и вычитания. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Развитие графо-моторных навыков. | 01.03 |
| |||||||||||||||||
68
| Нахождение остатка | 1 | Анализ, решение и запись задачи на вычитание. Решение примеров. Порядковые числительные. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения решения задачи.
| Понимание условия и объяснение выбора | 06.03 |
| |||||||||||||||||
69 | Сложение и вычитание в пр.5. | 1 | Упражнения в решении примеров. Решение задачи (нахождение суммы). Состав чисел. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Понимание условия и объяснение выбора решения задачи. | 07.03 |
| |||||||||||||||||
70
| Нахождение суммы и остатка. | 1 | Составление задачи по картинке, решение и запись. Сравнение количества предметов. | работать с учебными принадлежностями | Развитие графо- моторных навыков. | 13.03 |
| |||||||||||||||||
71
| Сложение и вычитание в пр.5. | 1 | Упражнения в решении примеров и задач. Числовой ряд. | договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | Объяснение выбора решения задачи, понимание смысла математического действия. | 14.03 |
| |||||||||||||||||
72
| Число и цифра 6. Числовой ряд. | 1 |
| Знакомство с цифрой 6, упражнения в ее написании. Образование числа 6. Свойства чисел в числовом ряду. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | 15.03 |
| |||||||||||||||||
73 | Состав числа 6. | 1 | Разложение предметного множества и числа 6. Сравнение чисел. Числовой ряд 1-6. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Дифференциация количественных и порядковых числительных. | 20.03 |
| |||||||||||||||||
74
| Сравнение предметных множеств и чисел. | 1 | Упражнения на сравнение. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Развитие способности запоминания. | 21.03 |
| |||||||||||||||||
75
| Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | Практические действия и решение примеров на сложение и вычитание. Свойства чисел в числовом ряду. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Выявления уровня способности сравнивать, различать большее и меньшее количество. | 22.03 |
| |||||||||||||||||
| IV четверть |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
76
| Переместительное свойство сложения. | 1 | Решение задач и примеров на сложение с опорой на наглядность. Заучивание правила. Таблица сложения. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Развитие пространственных представлений. | 03.04 |
| |||||||||||||||||
77
| Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Упражнения в решении примеров. Большее – меньшее число. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Выявление уровня самостоятельности при решении задачи. | 04.04 |
| |||||||||||||||||
78 | Сложение вида (2+1+1) | 1 | Знакомство с примерами с несколькими слагаемыми, решение и запись. Состав чисел 2-6. Повторение понятия «пара» | обращаться за помощью и принимать помощь | Развитие уровня внимания. | 05.04 |
| |||||||||||||||||
79
| Число и цифра 7. Числовой ряд 1-7. | 1 | Знакомство с цифрой 7, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Развитие пространственных представлений. | 10.04 |
| |||||||||||||||||
80 | Состав числа 7. | 1 | Разложение предметного множества и чисел на 2 составляющие. Сравнение чисел. Числовой ряд 1-7. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)
| Проверка записи примеров в столбик, соблюдение орфографического режима.
| 11.04 |
| |||||||||||||||||
81
| Сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | Практические действия с предметами, составление и решение примеров на + и - . | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | Проверка овладения сложения и вычитания. | 12.04 |
| |||||||||||||||||
82
| Нахождение суммы. | 1 | Составление по картинке, анализ и решение задачи на сложение..Упражнения в решении примеров. Свойства чисел в числовом ряду. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Развитие уровня воображения. | 17.04 |
| |||||||||||||||||
83
| Нахождение остатка. | 1 | Составление, анализ и решение задачи на вычитание. Решение примеров. Порядковые числительные. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Выявления уровня способности к комментированию в предметно-практической деятельности. | 18.04 |
| |||||||||||||||||
84
| Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание . и (инд. карточки). Состав чисел 2-7. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Развитие графо-моторных навыков. | 19.04 |
| |||||||||||||||||
85
| Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Упражнения в решении примеров и задач. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Выявление способности элементарного анализа при выборе действия. | 24.04 |
| |||||||||||||||||
86
| Повторение. Числовой ряд 1 – 7. | 1 | Свойства чисел числового ряда, состав чисел 2-7. Упражнения в решении примеров. Таблица сложения и вычитания. | работать с учебными принадлежностями | Проверка правильного оформления записи математической задачи. | 25.04 |
| |||||||||||||||||
87
| Число и цифра. Место числа 8 в числовом ряду. | 1 | Знакомство с цифрой 8, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Количественные и порядковые числительные. | договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | Проверка способности запоминания | 26.04 |
| |||||||||||||||||
88
| Состав числа 8. | 1 | Разложение предметного множества и числа на 2 составляющие. Заучивание состава числа 8. Числовой ряд. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Выделение отличительных признаков геометрических фигур (линий). | 02.05 |
| |||||||||||||||||
89
| Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | Практические действия с предметами, составление и запись примеров. Сравнение чисел | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | Выявление способности элементарного анализа при выборе действия. | 03.05 |
| |||||||||||||||||
90
| Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9. | 1 | Знакомство с цифрой 9, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Количественные и порядковые числительные.
| принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| Развитие навыка использования линейки. | 08.05 |
| |||||||||||||||||
91
| Состав числа 9. | 1 | Разложение предметного множества и числа на 2 составляющие. Заучивание состава числа 9. Числовой ряд 1-9. | обращаться за помощью и принимать помощь | Развитие пространственных представлений. | 10.05 |
| |||||||||||||||||
92
| Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Практические действия с предметами. Составление и решение примеров на + и – . Сравнение чисел. Прямой и обратный счет. | преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков). | Контроль усвоения понятий «геометрические тела и фигуры» | 15.05 |
| |||||||||||||||||
93
| Сложение и вычитание в пр.9. | 1 | Упражнения в решении примеров и задач. Свойства чисел в числовом ряду. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | Развитие пространственных представлений. | 16.05 |
| |||||||||||||||||
94
| Самостоятельная работа | 1 | Проверка умения решать примеры и задачи. Таблица сложения и вычитания. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. | 17.05
|
| |||||||||||||||||
95
| Число 10. Числовой ряд 1-10. | 1 | Упражнения в написании числа 10. Соотнесение количества и числа. Понятие «десяток».. Прямой и обратный счет. Большее – меньшее число. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Развитие уровня чертежных навыков. | 22.05 |
| |||||||||||||||||
96
| Состав числа 10 Монета 10 копеек, 10 рублей. | 1 | Разложение предметного множества и числа на 2 составляющие. Заучивание состава числа 10. Меры стоимости. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Проверка умения правильно вести записи в тетради с соблюдением орфографического режима. | 23.05 |
| |||||||||||||||||
97
| Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Упражнения в составлении и решении примеров на + и – . | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Проверка уровня долговременной памяти / состав чисел первого десятка / | 24.05 |
| |||||||||||||||||
98
| Сложение в пределах 10. | 1 | Составление и решение примеров и задачи на сложение.. Состав чисел 3.4.5. | договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | Выполнение орфографического режима при выполнении записи примеров и задачи. | 29.05 |
| |||||||||||||||||
99
| Вычитание в пределах 10 | 1 | Составление и решение примеров и задачи на вычитание. Состав чисел 6,7,8,9. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Развитие навыка использования линейки. | 30.05 |
|
8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.
9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебные пособия:
1. Перова М.Н., Бугаева Т.И. Программа по математике для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011
2. Алышева Т.В. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.
3. Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1, 2 М. Просвещение. 2009г.
11