СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-теметический план по математике 1 вариант 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-теметический план по математике. Для учащихся 1класса коррекционной школы 8 вида, вариант 1.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-теметический план по математике 1 вариант 1 класс»

МКОО "Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

МР Таттинский улус РС(Я)


Утверждаю зам.по учебной части:________ Львова К.Н.

«___»__________________2016 г.





Рабочая программа

(вариант 1)



по предмету: «Математика»

предметная область: «Математика»

класс: 1


2016 -2017 учебный год





Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.



с.Кыйы 2016г.



СОДЕРЖАНИЕ


1.



Пояснительная записка…………………………………………………………………………………….


3


2.



Общая характеристика учебного предмета «Математика»…….………………………………………..


3


3.



Описание места учебного предмета «Математика»в учебном плане……………….…………………..


4


4.



Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»…….……………


4


5.



Программа формирования базовых учебных действий…….……………………………………………


6


6.



Содержание учебного предмета «Математика»…………………………………………………………..

8


7.



Тематическое планирование………………………………………………………………………………


11


8.


Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования……………………………………………………………………………



29


9.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………


29

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я).

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011 г. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Программа курса «Математика» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:

- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.

Для достижения поставленных целей изучения математики необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у учащихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Содержание математики как учебного предмета в 0-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений, нумерацию натуральных чисел в пределах 100, нуля, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношений, измерения в указанных мерах, четыре арифметических действия с натуральными числами, элементы геометрии. Каждый раздел включает решение текстовых арифметических задач.

В зависимости от подготовки учащихся к обучению в школе они могут быть зачислены в пропедевтико-диагностический или первый класс. В 1 классе пропедевтика математики продолжается первую учебную четверть.

В каждом классе весь математический материал представлен в программе основными выше перечисленными разделами математики. В зависимости от возможностей учащихся этот материал распределяется целесообразно учителем по учебным четвертям с учетом актуального уровня и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе математического материала учитывались индивидуальные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень) и те, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень) и поэтому в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий "с помощью учителя", опираясь на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Понижать уровень обучения нужно в случае крайней необходимости, только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.


4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих

умений:

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Предметными результатами изучения математики являются:

- о цвете, величине, размере, массе, форме предметов;

- о положении предметов в пространстве и на плоскости;

- о временах года, о частях суток, порядке их следования; смене дней, вчера, сегодня, завтра; днях недели (7 дней);

- о числах 1-10 и числе 0;

- о количественном и порядковом счете;

- о единицах стоимости: рубль, копейка. Монетах: 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажной купюре 10р.;

- об арифметических действиях (сложение и вычитание), знаках +, -, =;

- о переместительном свойстве сложения;

- о составе чисел первого десятка их 2-х чисел;

- о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, точке, прямой и кривой линиях, отрезке; кубе, шаре, брусе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Достаточный уровень:

- сравнивать по цвету, величине, размерам, массе, форме 2-4 предмета;

- сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

- называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показать на «себе» положение частей тела, рук и т.д.

- изменять количество предметов, устанавливать взаимно однозначное соответсвие;

- образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;

- считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;

- знать счет количественный и порядковый

- заменять десять единиц одним десятком, (1 дес.= 10 ед.);

- сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнение одного и двух действий;

- пользоваться переместительным свойством сложения;

- знать состав чисел первого десятка из двух слагаемых;

- знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10 (наизусть);

- знать монеты 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажную купюру 10р.;

- заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) и другими возможными способами (не более 3-х монет).

- решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;

- отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

- проводить прямую линию через одну и две точки;

- обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету.

Минимальный уровень:

- различать два предмета по цвету, величине, размеру, массе;

- сравнивать предметы по одному признаку,

- знать о положении предметов на плоскости;

- знать о положении предметов в пространстве относительно себя;

- образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

- считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счет по 2, по 5 , по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);

- решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетного и дидактического материала;

- уметь пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределе 10;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);

- заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) (с помощью учителя);

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (необязательно проводить прямую линию через одну и две точки);

- обводить геометрические фигуры по трафарету.


5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Функции базовых учебных действий:

- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

- обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- выполнять элементарные арифметические действия;

- наблюдать.

Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Пропедевтический период

Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные)по величине). Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще – тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.

Представления о массе: тяжелый – легкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по тяжести 2-4 предметов.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путем установления взаимно однозначного соответствия больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления: времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно рано, поздно.

Возраст: молодой – старый (моложе – старше).

Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над ,под, перед, за, напротив, между.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материал: шар, куб, брус, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Нумерация

Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.

Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счет в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Счет по 2 , по 5, по 3 в пределах 10.

Сравнение чисел (больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единицы в двух сравниваемых числах) без обозначения знаком.

Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10ед.=1дес., 1дес=10ед.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости – рубль, копейка. Обозначение: 1р., 1к. Монеты: 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажная купюра: 10р. Замена нескольких монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; размен монет достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюры 10р. по одному рублю (копейке) и другими возможными способами (не более 3-х монет).

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределе 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания в речи учителя. Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).

Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Геометрический материал

Точка, линия: прямая и кривая, отрезок. Ознакомление с линейкой, как чертежным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки, изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).

Учебно-тематический план

п.п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1

Пропедевтический период

26

2

Нумерация. Числа и цифры от 1 до 10.

30

3

Единицы измерения и их соотношения.

4

4

Арифметические действия.

20

5

Арифметические задачи.

10

6

Геометрические материал.

5

7

Повторение пройденного материала.

4


Итого

99























7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "МАТЕМАТИКА" 1 класс (1 вариант)

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

БУД

Область развития жизненных компетенций

Дата

план

Факт


I четверть







1

Здравствуй,

школа!

1

Беседа о школе.

Беседа о геометрических формах, нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения.

Осознание себя как

ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Учить детей

знакомиться друг с другом и взрослыми.


05.09


2

3

Свойства предметов, обладающих цветом

Круг. Размер и цвет кругов.

2

Знакомство с учебником. Правила пользования (обложка, закладка). Цвет предметов.

Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов.

входить и выходить из учебного помещения со звонком

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

учить детей составлять круг из частей, выделять свойства предметов окружающей действительности, сравнивать по размеру и цвету, развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики

06.09

07.09


4

Размеры предметов: большой – маленький, равные.

Сравнение: больше – меньше, равные.

1

Один –много. Сравнение предметов наложением и приложением.

Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые.


12.09


5

Размеры предметов: длинный – короткий.

Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины.

1

Выполнение действий по словесной инструкции: «Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.»

Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

учить детей сравнивать предметы по размеру: короткий – длинный, длиннее – короче, одинаковой длины.


13.09


6

Размеры предметов: широкий – узкий.


1

Расположение полосок по ширине. Работа с учебником. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка и раскрашивание.

Счет предметов.

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)


учить детей сравнивать предметы по размеру: широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины


14.09


7

Размеры предметов: высокий – низкий.

1

Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну. Обводка прямоугольников, штриховка.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)


учить детей сравнивать предметы по размеру: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты


19.09


8

Глубокий – мелкий.


1

Понятие о емкости. Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. Виды посуды. Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу.

перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

учить детей сравнивать предметы по емкости: Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины


20.09


9

Толстый – тонкий.


1

Работа по учебнику. Картинка « Лес» Выполнение действий по

инструкции: « Найди тонкую палочку, толстый карандаш, нарисуй гриб на тонкой ножке и т. д.». Количественные и порядковые числительные.

принимать цели и произвольно включаться в

деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


учить детей сравнивать предметы по размеру:

Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой толщины


21.09


10

Тяжелый – легкий.

1

Понятие о массе предметов.

Что взвешивают на весах?

Экскурсия в столовую, знакомство с разными видами весов, гирями. Рисование бордюров.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


учить детей сравнивать предметы по массе: Тяжелый – легкий, тяжелее – легче, одинаковой тяжести


26.09


11

Треугольник.


1

Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Определять и отличать треугольник от других фигур, учить детей составлять треугольник из частей.


27.09


12

Много – мало, несколько, столько же.


1

Работа по учебнику. Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д.


передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения


Определять количество предметов, уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

28.09


13

Порядок следования: спереди – сзади.


1

Беседа « Город. Улица». Расположение учащихся в строю, местонахождение в классе. Порядковые числительные.

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов


формировать понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической

деятельности.

03.10


14

Положение предметов в пространстве: справа – слева.

1

Упражнения для правой и левой руки.

Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


учить детей находить правое и левое в окружающем.


04.10


15

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу.

1

Работа с учебником. Практические действия: положи круг в правый верхний угол.

Местонахождение предметов в классе.

работать с учебными принадлежностями


формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».)

Различение понятий: верхний – нижний.

05.10


16

Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там

1

Беседа «Мой адрес. Дорога в школу».

Виды транспорта. Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения.

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.


формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».)


10.10


17

Рядом, около, в центре, между, в середине

1

Практическое выполнение действий по словесной инструкции.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

формировать понятия: «Рядом, около, в центре, между, в середине»


11.10


18

Квадрат.


1

Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


Определять и отличать квадрат от других фигур, учить детей составлять квадрат из

частей.

12.10


19

Порядок следования: первый, последний, крайний.

1

Выполнение действий по инструкции.

Сказка « Репка».

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

формировать порядок следования: первый, последний, крайний.


17.10


20

Времена года.

1

Работа с календарем природы. Последовательность времен года. Порядок следования.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


Определять и отличать времена года, последовательность и порядок следования.


18.10


21

Дни недели.


1

Последовательность дней недели. Названия дней недели


принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Определять и отличать дни недели, последовательность и порядок следования.


19.10


22

Временные представления:

День – ночь.

1

Беседа «Кто ночью не спит?».

Названия дней недели.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


Определять и отличать день - ночь.


24.10


23

Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь.

1

Части суток, их последовательность. Знакомство с часами.

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

учить детей соотносить действия в течение суток.


25.10


24

Распорядок дня школьника


1

Составление распорядка дня школьника, последовательность режимных моментов.

Порядок следования.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

учить детей соотносить действия в течение суток.


26.10


25

Временные представления:

Вчера, сегодня, завтра.

1

Работа с учебником. Составление ответов на вопросы.

Сутки.

обращаться за помощью и принимать помощь


формировать временные представления:

«Вчера, сегодня,

завтра».

31.10


26

Прямоугольник.


1

Различение по цвету, размеру. Отличительные признаки. Обводка и раскрашивание.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Определять и отличать прямоугольник от других фигур, учить детей составлять прямоугольник из частей.

01.11


27

Геометрические фигуры

1

Узнавание и называние. Обводка шаблонов. Черчение по опорным точкам с помощью линейки.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.


02.11



II четверть







28

Число 1 (один, одна, одно, одни) и цифра 1.

1

Согласование в речи числительного с названием предмета

( одно солнце, одна книга, одно яблоко, одни санки).

Письмо цифры.

Один – много. Несколько, столько же.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру


14.11


29

Повторение.

Размеры предметов.

1

Различение предметов по величине. Повторение понятий: больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и

работать в общем темпе

закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета, форма, размер).

Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» -

«разные»).

15.11


30

Число и цифра 1. Меры стоимости: 1 коп, 1 р.

1

Дифференцирование понятий «монета» и «копейка».


ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру, развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель-ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики.

16.11


31

Число и цифра 2.


1

Знакомство с цифрой 2, упражнения в ее написании.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять предмет из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 2.

21.11


32

Повторительно-обобщающий урок.


1

Понятия «много – один».

Геометрический материал.

Письмо цифры 1.

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения


закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов

(цвет, форма, размер); учить составлять груп-пы предметов с заданными признаками.

22.11


33

Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2.

1

Понятие о числовом ряде. Место числа в числовом ряду.

Порядковые числительные.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)


Узнавание и называние геометрических фигур по отличительным признакам. Выявление уровня представлений о порядковых числительных.

23.11


34

Понятие «пара».


1

Работа с учебником

Использование слов: пара, оба, обе.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

Пространственные представления. Диагностика уровня словарного запаса.


28.11


35

Понятия: поровну, равно.

1

Использование знака = (равно). Количество предметов.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Конкретизация понятия, использование его в жизненных ситуациях.


29.11


36

Понятия: больше – меньше.


1

Знакомство со знаками, упражнения в их написании.

Количество предметов.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Уровень пространственных представлений


30.11


37

Точка. Линии.


1

Знакомство с геометрическими понятиями: точка, линии (прямые и кривые). Назначение линейки.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Развитие уровня графо-моторных навыков и

пространственных представлений.

05.12


38

Прямые и кривые линии.


1

Распознавание прямых и кривых линий, замкнутых и незамкнутых

Обучение владению линейкой.

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения


Диагностика представлений о размерах предметов.


06.12


39

Число и цифра 3. Образование числа 3.


1

Счет предметов. Знакомство с цифрой 3, упражнения в ее написании. Практические задания.

Названия насекомых.

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов


Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.


07.12


40

Числовой ряд 1,2,3. Место числа 2 в числовом ряду.


1

Счет предметов. Количество, число и цифра. Построение прямых линий. Порядковые числительные

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


Умение соотносить число, количество и цифру.


12.12


41

Состав числа 3.


1

Заучивание состава числа 3 из двух чисел. Практические работы. Числовой ряд.

работать с учебными принадлежностями

Развитие графо-моторных навыков,

Умение использования линейки.

13.12


42

Сравнение чисел.


1

Выделение большего и меньшего числа. Обучение

записи неравенств. Соответствие количества, числа и цифры.

договариваться и изменять свое поведение с учетом

поведения других участников спорной ситуации.


Диагностика представлений о

размерах предметов.


14.12


43

Сложение чисел.


1

Обучение записи примеров. Знак +. Решение и чтение примеров на сложение.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Выявление знаний об основных цветах. Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение».

19.12


44

Вычитание чисел.

1

Обучение записи примеров. Знак – (минус). Решение и чтение примеров на вычитание.

Большее, меньшее число.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников


Диагностика понимания смысла математического понятия « вычитание».


20.12


45

Решение примеров на сложение и вычитание.

1

Решение и запись примеров в «столбик». Выполнение практических заданий.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Уровень владения линейкой при вычерчивании прямых линий.


21.12


46

Неравенства.

Знаки «больше – меньше»

1

Место числа в числовом ряду. Запись неравенств в «столбик». Знакомство с правилами орфографического режима.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


Ориентировка на плоскости листа. Порядок следования чисел в числовом ряду.


26.12


47

Понятие «Математическая задача».


1

Знакомство с элементами задачи: условие /числовые данные/, вопрос, решение, ответ. Элементы задачи.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


Развитие графо-моторных навыков.


27.12


48

Нахождение суммы.


1

Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе



Нахождение геометрической фигуры по

отличительным признакам.


28.12



III четверть







49

Нахождение суммы.


1

Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе

Нахождение геометрической фигуры по

отличительным признакам.


11.01


50

Нахождение остатка.


1

Решение задачи на вычитание. Обучение выбору действия и записи задачи.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Дифференциация прямых и кривых линий. Нахождение кривых линий в окружающем пространстве.

16.01


51

Число и цифра 0.


1

Уточнение понимания понятия «ноль». (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Упражнения в записи цифры 0. Понятие один – единица. Большее, меньшее число.

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов


Развитие графо-моторных навыков.


17.01


52


Нахождение остатка, равного 0.


1

Решение и запись задач на вычитание.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Выполнение орфографического режима, ориентировка на плоскости листа.


18.01


53

Сложение и вычитание чисел в пределах 3.


1

Решение примеров (карточки).

Правильная запись примеров.

обращаться за помощью и принимать помощь


Умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах.


23.01


54

Повторение. Числовой ряд в пределах 3.

1

Свойства чисел в числовом ряду. Знакомство со словами «последующее-предыдущее». Сравнение чисел.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


Узнавание и называние геометрической фигуры по отличительным признакам.

24.01


55

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

Решение и запись примеров на сложение и вычитание.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

Развитие пространственных представлений.


25.01


56

Повторение.

Числовой ряд 1, 2, 3.

1

Свойства чисел в числовом ряду, употребление слов: « последующее, предыдущее». Состав чисел 2 и 3.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

Выявление уровня понимания математических терминов.


30.01


57

Сложение и вычитание чисел в пределах 3.

1

Решение и правильная запись примеров в столбик. Понятие «ломаная линия».

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Соблюдение орфографического режима.

Ориентировка на плоскости листа.

31.01


58

Основные элементы арифметической задачи.

1

Составление по картинке, решение и запись задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Отличительные признаки задачи.


01.02


59

Число и цифра 4.


1

Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4. Выполнение практических действий.


соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Развитие пространственных представлений.


06.02


60

Состав числа 4.


1

Место числа 4 в числовом ряду. Соотнесение количества с цифрой. Заучивание состава числа.

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения


Нахождение сходства и различия в геометрических фигурах.


07.02


61

Сравнение предметных множеств и чисел.

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

Закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Практические действия с предметами, составление и решение примеров.

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов


Развитие графо-моторных навыков.


08.02



62


Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Практические действия с предметами, составление и решение примеров.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Выявление уровня понимания математических терминов.

20.02



63


Число и цифра 5. Числовой ряд.

1

Знакомство с цифрой 5, упражнения в ее написании. Образование числа 5. Практические действия. Порядковые числительные.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

фигуры.

Выделение существенных признаков геометрической

21.02



64


Состав числа 5. Монеты: 5 копеек, 5 рублей.

1

Соотнесение количества, числа и цифры. Практические действия: разложение предметных множеств на 2 группы. Число и цифра 0.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

Развитие уровня воображения учащихся.

22.02



65


Сравнение предметных множеств и чисел.

1

Работа с учебником. Запись неравенств. Решение примеров в пределах 4. Состав числа.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Дифференциация знаков + и – .

27.02



66


Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Закрепление понимания смысла сложения и вычитания, запись и решение примеров. Сравнение чисел.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Развитие способности к запоминанию.

28.02



67


Нахождение суммы.

1

Повторение элементов арифметических задачи. Составление по картинке и запись решения. Таблица сложения и вычитания.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Развитие графо-моторных навыков.

01.03



68


Нахождение остатка

1

Анализ, решение и запись задачи на вычитание. Решение примеров. Порядковые

числительные.

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

решения задачи.


Понимание условия и объяснение выбора

06.03



69

Сложение и вычитание в пр.5.

1

Упражнения в решении примеров. Решение задачи (нахождение суммы). Состав чисел.

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Понимание условия и объяснение выбора

решения задачи.

07.03



70


Нахождение суммы и остатка.

1

Составление задачи по картинке, решение и запись. Сравнение количества предметов.

работать с учебными принадлежностями

Развитие графо- моторных навыков.

13.03



71


Сложение и вычитание в пр.5.

1

Упражнения в решении примеров и задач. Числовой ряд.

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Объяснение выбора решения задачи, понимание смысла математического действия.

14.03



72


Число и цифра 6. Числовой ряд.

1


Знакомство с цифрой 6, упражнения в ее написании. Образование числа 6. Свойства чисел в числовом ряду.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

15.03



73

Состав числа 6.

1

Разложение предметного множества и числа 6. Сравнение чисел. Числовой ряд 1-6.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Дифференциация количественных и порядковых числительных.

20.03



74


Сравнение предметных множеств и чисел.

1

Упражнения на сравнение.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Развитие способности запоминания.

21.03



75


Сложение и вычитание в пределах 6

1

Практические действия и решение примеров на сложение и вычитание. Свойства чисел в числовом ряду.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Выявления уровня способности сравнивать, различать большее и меньшее количество.

22.03



IV четверть








76


Переместительное свойство сложения.

1

Решение задач и примеров на сложение с опорой на наглядность. Заучивание правила. Таблица сложения.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Развитие пространственных представлений.

03.04


77


Сложение и вычитание в пределах 6.

1

Упражнения в решении примеров. Большее – меньшее число.

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Выявление уровня самостоятельности при решении задачи.

04.04



78

Сложение вида (2+1+1)

1

Знакомство с примерами с несколькими слагаемыми, решение и запись. Состав чисел 2-6. Повторение понятия «пара»

обращаться за помощью и принимать помощь

Развитие уровня внимания.

05.04


79


Число и цифра 7. Числовой ряд 1-7.

1

Знакомство с цифрой 7, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Развитие пространственных представлений.

10.04


80

Состав числа 7.

1

Разложение предметного множества и чисел на 2 составляющие. Сравнение чисел. Числовой ряд 1-7.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс,

учитель- класс)


Проверка записи примеров в столбик, соблюдение орфографического

режима.


11.04


81



Сложение и вычитание в пределах 7

1

Практические действия с предметами, составление и решение примеров на + и - .

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

Проверка овладения сложения и вычитания.

12.04


82


Нахождение суммы.

1

Составление по картинке, анализ и решение задачи на сложение..Упражнения в решении примеров. Свойства чисел в числовом ряду.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Развитие уровня воображения.

17.04



83


Нахождение остатка.

1

Составление, анализ и решение задачи на вычитание. Решение примеров. Порядковые числительные.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Выявления уровня способности к комментированию в предметно-практической деятельности.

18.04


84



Сложение и вычитание в пределах 7.

1

Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание . и (инд. карточки). Состав чисел 2-7.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Развитие графо-моторных навыков.

19.04



85


Повторительно-обобщающий урок.

1

Упражнения в решении примеров и задач.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Выявление способности элементарного анализа при выборе действия.

24.04



86


Повторение. Числовой ряд 1 – 7.

1

Свойства чисел числового ряда, состав чисел 2-7. Упражнения в решении примеров. Таблица сложения и вычитания.

работать с учебными принадлежностями

Проверка правильного оформления записи математической задачи.

25.04



87


Число и цифра. Место числа 8 в числовом ряду.

1

Знакомство с цифрой 8, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Количественные и порядковые числительные.

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Проверка способности запоминания

26.04



88


Состав числа 8.

1

Разложение предметного множества и числа на 2 составляющие. Заучивание состава числа 8. Числовой ряд.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Выделение отличительных признаков геометрических фигур (линий).

02.05



89


Сложение и вычитание в пределах 8

1

Практические действия с предметами, составление и запись примеров. Сравнение чисел

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Выявление способности элементарного анализа при выборе действия.

03.05



90


Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9.

1

Знакомство с цифрой 9, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Количественные и

порядковые числительные.


принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и

работать в общем темпе


Развитие навыка использования линейки.

08.05



91


Состав числа 9.

1

Разложение предметного множества и числа на 2 составляющие. Заучивание состава числа 9. Числовой ряд 1-9.

обращаться за помощью и принимать помощь

Развитие пространственных представлений.

10.05



92


Сложение и вычитание в пределах 9.

1

Практические действия с предметами. Составление и решение примеров на + и – . Сравнение чисел. Прямой и обратный счет.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

Контроль усвоения понятий «геометрические тела и фигуры»

15.05



93


Сложение и вычитание в пр.9.

1

Упражнения в решении примеров и задач. Свойства чисел в числовом ряду.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

Развитие пространственных представлений.

16.05


94


Самостоятельная работа

1

Проверка умения решать примеры и задачи. Таблица сложения и вычитания.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Понимание смысла математических действий сложения и вычитания.

17.05




95


Число 10.

Числовой ряд 1-10.

1

Упражнения в написании числа 10. Соотнесение количества и числа. Понятие «десяток».. Прямой и обратный счет. Большее – меньшее число.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Развитие уровня чертежных навыков.

22.05



96


Состав числа 10 Монета 10 копеек, 10 рублей.

1

Разложение предметного множества и числа на 2 составляющие. Заучивание состава числа 10. Меры стоимости.

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Проверка умения правильно вести записи в тетради с соблюдением орфографического режима.

23.05



97


Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Упражнения в составлении и решении примеров на + и – .

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Проверка уровня долговременной памяти / состав чисел первого десятка /

24.05



98


Сложение в пределах 10.

1

Составление и решение примеров и задачи на сложение.. Состав чисел 3.4.5.

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Выполнение орфографического режима при выполнении записи примеров и задачи.

29.05



99


Вычитание в пределах 10

1

Составление и решение примеров и задачи на вычитание. Состав чисел 6,7,8,9.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Развитие навыка использования линейки.

30.05





















8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.


9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебные пособия:

1. Перова М.Н., Бугаева Т.И. Программа по математике для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011

2. Алышева Т.В. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.

3. Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1, 2 М. Просвещение. 2009г.

11