СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-теметический план "Мир природы и человека" 1 вариант 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-теметический план "Мир природы и человека". Для учащихся 1 класса школы 8 вида. Вариант 1.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-теметический план "Мир природы и человека" 1 вариант 1 класс»

МКОО "Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

МР Таттинский улус РС(Я)


Утверждаю зам.по учебной части:________ Львова К.Н.

«___»__________________2016 г.





Рабочая программа

(вариант 1)


по предмету: «Мир природы и человека»

предметная область: «Естествознание»

класс: 1

2016 -2017 учебный год









Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.



с.Кыйы 2016г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………...3



2. Общая характеристика учебного предмета «Мир природы и человека»………….….……………...…… 4



3. Описание места учебного предмета «Мир природы и человека»в учебном плане……….………………5



4. Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Мир природы и человека»….… 5



5. Программа формирования базовых учебных действий………………………………………………...…..6


6. Содержание учебного предмета ««Мир природы и человека»»………………………...…….....…..…… 7


7. Тематическое планирование…………………………..…………………………………………………..…10


8. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования……………………………………………………………………………...................................…14


9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………..14










1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Преподавание устной речи ведётся по программе Н.Б. Матвеева Программа «Окружающий мир» 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011.Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Программа курса «Мир природы и человека» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

«Мир природы и человека» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Программный материал по «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. В процессе освоения программы создаются условия:

- для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География»;

- преемственная система знаний между названными предметами.


Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Мир природы и человека» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников.

В системе предметов образовательной школы курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:

- формирование естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классовпонятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.

Для достижения поставленных целей изучения «Мир природы и человека» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

- формирует знания учащихся о природе своего края;

- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»


У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.




3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Предмет «Мир природы и человека» входит в образовательную область «Естествознание» учебного плана Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Рабочая программа по рисованию рассчитана в 1 классе на 66 часов, 1 час в неделю, 33 учебные недели.




4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

Личностные результаты:

- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

- Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, библиотекарь.

- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Предметные результаты:

- о мире живой и неживой природы;

- о человеке, работе его органов чувств;

- о погоде и её явлениях;

- о смене времён года.

Минимальный уровень:

- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

- называть своё имя, фамилию, возраст, пол;

- называть и показывать органы чувств человека;

- знать правила гигиены органов чувств;

- относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк ― дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);

- относить изученные объекты к определенным группам (корова -домашнее животное);

Достаточный уровень:

- узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

- знать правила гигиены органов чувств;

- знать отличительные существенные признаки групп объектов;

- различать объекты живой и неживой природы;

- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

- называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;

- называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение.



5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Функции базовых учебных действий:

- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

- обеспечение целостности развития личности обучающегося.


Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- наблюдать;

Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

Сезонные изменения в неживой природе

Влияние солнца на изменения в природе: зима - солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето - солнце долго светит, греет сильно, всё оживает. Солнце весной и осенью.

Знакомство с временами года и их названиями.

Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.

Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Берёза, клён, мать-и-мачеха".

Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей.

Животные зимой. Медведь, заяц.

Неживая природа

Названия и простейшие признаки объектов неживой природы.

Небо днём и ночью: солнце, облака, луна, звёзды. Наблюдения за сменой дня и ночи.

Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки.

Деятельность человека в течение суток.

Земля: песок, камни, глина.

Солнце - источник тепла и света.

Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времён года.

Живая природа

Растения

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения (различия этих групп не разбираются).

Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок.

Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времён года.

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение.

Животные

Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются).

Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение.

Знакомство с животными своей местности.

Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времён года (1-2 хорошо знакомых животных).

Человек

Пол, возраст, имя, фамилия.

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог.

Первая помощь при порезах, ожогах кожи.

Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа.

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза - орган зрения, ухо - орган слуха и т. д.

Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.

Заботимся о растениях и животных. Вместе с учителем, с его помощью малыши поливают растения, птиц и других животных кормом, приготовленным взрослыми. Сажают луковицы и крупные семена. Вместе со взрослыми и старшими детьми убирают участок — очищают его от снега и листьев, веточек, зимой подкармливают птиц. Педагог поддерживает стремление малышей к самостоятельности, разделяет их радость от положительных результатов труда.





Учебно-тематический план

п.п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1.


Сезонные изменения в природе

26

2.


Неживая природа

7

3

Живая природа

33


Итого

66



























7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА" 1 класс (1 вариант)


Тема урока

Кол-во часов

БУД

Область развития жизненных компетенций

Дата

План

Факт


I четверть






Сезонные изменения в природе

1

2

Лето. Осень. Сезонные изменения в неживой природе осенью. Экскурсия

2

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Знать: времена года осень лето. названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяца Сбор природного материала". Солнце греет меньше.

1.09

2.09



3

4

Наблюдение за солнцем осенью. Работа в календаре. Экскурсия

2

8.09

9.09



5

6

Целевая экскурсия: «Наблюдения за изменение окраски листьев, изменениями происходящими в природе осенью».

2

15.09

16.09.



7

8

Осень. Игры детей в разное время года. Одежда людей осенью. Игры на воздухе.

2

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Складывать изображения (одежда, животные) из двух, четырех частей. Называть своё имя, фамилию, пол, возраст. Знать правила личной гигиены.

22.09

23.09



Неживая природа

9

10

Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Экскурсия

2

отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях

Знать: названия и простейшие признаки объектов неживой природы


29.09

30.09



Живая природа.

11

12

Растения. Их разнообразие. Экскурсия

2

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Знать о разнообразии растений: деревья, кустарники, травы, цветковые растения.

6.10

7.10



13

14

Животные. Их разнообразие. Экскурсия

2

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Знать о разнообразии животных: дикие животные, птицы, рыбы, насекомые.

13.10

14.10



15

16

Жизнь диких животных осенью.

2

Знать о образе жизни диких животных в разное время года – 12 осенью, подготовка к зиме

20.10

21.10



17

18

Человек. Моё имя, фамилия, возраст, пол. «Сложи картинку»


2

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

как члена семьи, одноклассника, друга;

осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при

выполнении рисунка;


27.10

28.10



19

Повторение. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Д.И. «Найди листок, какой покажу»,

1


Развитие навыков самостоятельности


3.11




II четверть






Сезонные изменения в природе

20

21

22

Целевая экскурсия: «Наблюдения за изменениями, происходящими в природе поздней осенью»

3

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в со временном обществе;

Знать о явлениях и состояниях неживой природы поздней осень

17.11

18.11

24.11


23

24

Явления и состояния неживой природы в разное время года.

2

25.11

1.12


25

26

Наблюдение и описание зимующих птиц: ворона, воробей.

2

2.12

8.12


27

28

Знакомство с названиями растений, наиболее распространённых в данной местности. Деревья.

2

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Знать растения данной местности


9.12

15.12


29

30

Одежда и занятия детей зимой.

2

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Складывать изображения (одежда, животные) из двух, четырех частей. Называть своё имя, фамилию, пол, возраст. Знать правила личной гигиены.

16.12

22.12


Неживая природа

31

32

Явления в неживой природе: замерзание луж, рек

2


Знать: названия и простейшие признаки объектов неживой природы


23.12

29.12



III четверть






33

34

Растения. Части растений.

2

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Выделять части растений, узнавать в природе и на рисунках деревья, кустарники, травы. Знать части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок.


12.01

13.01


35

36

Наблюдения за комнатными растениями. Полив растений.

2

19.01

20.01


37

38

Животные. Приспособление диких животных к разным условиям жизни.

2

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Знать о жизни животных в разных условиях: животные в жарких странах, животные стран с холодным климатом.

26.01

27.01


39

40

Животные стран с холодным климатом.

2

2.02

3.02


41

42

Повторение. Наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих детей.

2

отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;


Складывать изображения (одежда, животные) из двух, четырех частей. Называть своё имя, фамилию, пол, возраст. Знать правила личной гигиены.


9.02

10.02


Сезонные изменения в природе

43

Весна. Признаки весны.

1

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

знать о влиянии солнца на сезонные изменения в природе, первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой и живой природы весной.


24.02



44

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной.

1

2.03


45

46

Временные представления: день-ночь. Их признаки, сравнение признаков.

2

3.03

9.03


47

48

Погода. Наблюдение за

изменениями погоды. Погода вчера, сегодня, завтра.

2

Целостный, социально

ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

Сравнивать состояния погоды: дождь,

снег, солнце, ветер, мороз, оттепель.



10.03

16.03


49

50

Одежда и занятия детей весной.

1

Складывать изображения (одежда, животные) из двух, четырех частей. Называть своё имя, фамилию, пол, возраст. Знать правила личной гигиены.

17.03

23.03



IV четверть






Неживая природа

51

52

53

Наблюдения за облаками, ветром, землёй в разное время, отражение этих наблюдений в рисунках, аппликациях, рассказах.


3

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе


Знать название месяцев. Работа в календаре. Условные обозначения


6.04

7.04

13.04


Живая природа

54

55

Растения. Знакомство с хвойными деревьями данной местности.

2

отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях

Знать о способах ухода за растениями, жизненно необходимые условия.

14.04

20.04


56

57

Проращивание семян, наблюдение за появлением корня, листьев, за ростом растения.

2

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

21.04

27.04


58

59

Животные. Домашние животные. Их детёныши

2

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей


Назвать домашних животных, их детёнышей, определить их признаки. Рассказать о том, какую пользу приносят домашние животные людям.


28.04

4.05


60

61

Наблюдение за птицами, насекомыми, животными, за их поведением весной.

2

5.05

11.05



62

63

64

Человек. Строения человеческого лица, основные части лица человека

3

Называть части тела человека


12.05

18.05

19.05


65

66

Повторение и закрепление. Времена года

2



25.05

26.05


8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.


9.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебные пособия:

Основная:

1. Н.Б. Матвеева Программа «Окружающий мир» 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011.

2. Матвеева Н. Б. Живой мир. 1 класс: учеб. для спец. (коррец.) образоват. учреждений VIII вида / Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова. - М. : Просвещение, 2012. – 96 с.

Дополнительная:

1. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи : пособие для воспитателей и родителей / И. С. Лопухина. – М. : Аквариум, 1996. – 384 с.

2. Попова Г. П. Занимательное азбуковедение / Г. П. Попова, В. И. Усачёва. – Волгоград: Учитель, 2005. – 252 с.

3. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт. – сост. В. Н. Иванкова. – М.: ООО Аквариум-Принт, 2007. – 256 с.

4. Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов: дидактический материал.- Харьков: ЧП АМГРО ПЛЮС, 2006. – 38с.

Технические средства:

- персональный компьютер

- принтер

- сканер

- интерактивная доска




26