СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2"А" класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,требованиями Примерной основной образовательной программы и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», на основе  учебника:М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова«Математика» -УМК "Школа России"» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП 2 класс "Школа России"»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2"А" класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,требованиями Примерной основной образовательной программы и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», на основе учебника:М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова«Математика» -УМК "Школа России"» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Для реализации программного содержания используется:

Математика,М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ В.Г. Моро (и другие)-М.: Просвещение, 2014 г.

Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы :М.: Просвещение, 2014.

Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. – М. : Просвещение, 2014.

Моро, М. И. Тетрадь по математике. 2 класс : М. : Просвещение, 2014.

Бантова, М. А. Математика. 2 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 2класс.

МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы.

Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России»М.И.Моро,Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко,М. «Вако»2015

Технические средства:

1.СистемныйблокIRUGorp 310 Gell

2.ЖК_мониторViewSonicVA 1931 W-LEDBlackTNLED

3.ИнтерактивнаядоскаLegamasterProffesionale-Board FLEX 77

4.Акустическая система GenusSP-S110

5.МФУ SamsungSCX 3200

6.Клавиатура

7.Веб-камера GenusSpFaseCam 315

8.Мультимейдийный проектор VivitekD 509

9.Мышь

10.ИБП 600 ВА IpponBlackOffice

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».


2.Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные

обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Познавательные

обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).


Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Работа с текстовыми задачами

обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.


обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


3.Содержание тем учебного предмета «Математика».


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.




4.Календарно-тематическое планирование(см.Приложение).

























4.Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1-ая четверть (36часов).

Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 часов)

1

Числа от 1 до 20

1


2


Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

1


3


Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100.

1


4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

1


5

Письменная нумерация чисел до 100

1


6

Однозначные и двузначные числа

1


7

Единицы измерения длины - миллиметр

1


8

Вводная контрольная работа № 1

1


9

Работа над ошибками. Миллиметр.

1


10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1


11

Метр. Таблица единиц длины.

1


12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

1


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1


14

Единицы стоимости: рубль, копейка

1


15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1


16

Закрепление.

1


17

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (47 часов).



18

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин.

Повторение пройденного.

1


19

Обратные задачи

1


20

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1


21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1


22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1


23

Решение задач. Закрепление изученного.

1


24

Час. Минута. Определение времени по часам.

1


25

Длина ломаной.

1


26

Закрепление изученного материала

1


27

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1


28


Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения

1


29

Сравнение числовых выражений

1


30

Периметр многоугольника

1


31

Свойства сложения

1


32

Свойства сложения

1


33

Свойства сложения. Закрепление

1


34

Свойства сложения. Закрепление

1


35

Контрольная работа за 1 четверть

1


36

Работа над ошибками.

1



2-ая четверть (28часов).

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1


38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

1


39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

1


40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1


41

Приёмы вычислений для случаев 30-7

1


42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1


43

Решение задач

1


44

Решение задач

1


45

Решение задач

1


46

Приём сложения вида 26+7

1


47

Приёмы вычитания вида 35-7

1


48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1


49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1


50

Закрепление изученного.

1


51

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1


52

Работа над ошибками

1


53

Буквенные выражения

1


54

Закрепление изученного

1


55

Закрепление изученного

1


56

Решение уравнение

1


57

Закрепление пройденного

1


58

Закрепление пройденного

1


59

Проверка сложения

1


60

Проверка вычитания

1


61

Закрепление изученного.

1


62

Закрепление изученного.

1


63

Контрольная работа за 2-ую четверть.

1


64

Работа над ошибками

1


3-ья четверть (40часов).


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 часов)



65

Письменный приём сложения вида 45+23

1


66

Письменный приём вычитания вида 57-26

1


67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1


68

Решение задач

1


69

Прямой угол

1


70

Закрепление. Решение задач

1


71

Письменный приём сложения вида 37+48

1


72

Письменный приём сложения вида 37+53

1


73

Прямоугольник

1


74

Закрепление

1


75

Письменный приём сложения вида 87+13.

1


76

Закрепление. Решение задач.

1


77

Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8

1


78

Письменный приём вычитания вида 50-24

1


79

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1


8

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1


8

Работа над ошибками

1


82

Письменный приём вычитания вида 52-24

1


83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1


84

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1


85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1


86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1


87

Квадрат

1


88

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

1


89

Закрепление пройденного материала.

Наши проекты: оригами.

1


90

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1


91

Работа над ошибками

1



Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часов)

1


92

Конкретный смысл действия умножения

1


93

Закрепление.

1


94

Приём умножения с помощью сложения.

1


95

Решение задач

1


96

Периметр прямоугольника

1


97

Умножение на 1 и на 0

1


98

Название компонентов умножения

1


99

Название компонентов умножения

1


100

Переместительное свойство умножения

1


101

Переместительное свойство умножения.

1


102

Закрепление изученного материала.

1


103

Контрольная работа за 3 четверть.

1


104

Работа над ошибками

1


4-ая четверть (36часа).

105

Конкретный смысл деления

1


106

Решение задач на деление.

1


107

Названия компонентов деления

1


10

Повторение пройденного «Что узнали чему научились?»

1


109

Взаимосвязь между компонентами умножения

1


110

Взаимосвязь между компонентами умножения

1


111

Приёмы умножения и деления на 10

1


112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1


113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1


114

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1


115

Работа над ошибками.

1



Табличное умножение и деление (13 часов)



116

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1


117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1


118

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1


119

Деление на 2

1


120

Деление на 2

1


121

Решение задач на деление.

1


122

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

1


123

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1


124

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1


125

Деление на 3

1


126

Деление на 3

1


127

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1


128

Работа над ошибками

1



Повторение (8 часов)



129

Нумерация чисел от 1 до 100

1


130

Сложение и вычитание в пределах 100

1


131

Решение задач.

1


132

Закрепление знаний.

1


133

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1


134

Итоговая контрольная работа

1


135

Единицы времени, массы. длины

1


136

Обобщение изученного Игра «Умники и умницы»

1