РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
клуба разговорного английского языка
«ЗнатОК!»
Направление - научно-познавательное
Рассчитана на учащихся ___4-х _классов
Срок реализации программы – ___1______ год
Разработчик: Силакова Л.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Рабочая программа внеурочной деятельности– клуба разговорного английского языка «ЗнатОК!» - носит общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана при использовании программы внеурочной деятельности (английский язык) «Полиглотик» автора: Простоквашиной Е. Н. http://festival.1september.ru на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, 2009 год.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку, 2009 год.
Цели:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
1. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
3. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.
Условия реализации программы:
Класс | Возраст | Количество детей в группе | Количество занятий в неделю | Длительность занятия | Всего часов в неделю | Всего часов в год |
4 | 9-10 лет | 10-15 | 1 | 45 мин | 1 | 35 |
Формы организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Формы проведения занятий:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
проектная деятельность;
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
викторины
конкурсы
выставки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕНИКАМИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметными результатами являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
• толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
• познавательная, творческая, общественная активность;
• самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
• умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
• коммуникабельность;
• уважение к себе и другим; • личная и взаимная ответственность.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Разноцветный мир | 7 |
2 | Традиции и обычаи | 8 |
3 | Я и мои друзья | 6 |
4 | Мои увлечения | 7 |
5 | Знатоки английского языка | 7 |
| Итого: | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | Дата проведения |
По плану | Корректировка |
| |
I. Разноцветный мир | | | |
1 | Вводное занятие. Языки мира | 1 | путешествие по карте | | | |
2 | Разговорная разминка. Ярмарка идей | 1 | устная практика | | | |
3 | Путешествие по миру. Великобритания | 1 | просмотр фильма | | | |
4 | В гостях у королевы. Речевой этикет | 1 | устная практика | | | |
5 | Экскурсия по городу. Достопримечательности | 1 | ролевая игра | | | |
6 | Что у осени в карманах? Природа. Времена года | 1 | выставка рисунков | | | |
7 | Фруктовый микс. В саду и огороде. | 1 | конкурс букетов | | | |
II. Традиции и обычаи |
8 | Осеннее фэшн-шоу. Одежда | 1 | ролевая игра | | | |
9 | Кулинарный лабиринт. Еда. Продукты. | 1 | лингвистический тренинг | | | |
10 | Спорт и игры. Языковая эстафета | 1 | игры с мячом | | | |
11 | Музыкальный калейдоскоп. Любимые песни | 1 | прослушивание песен | | | |
12 | Зарядка для ума. Брейн-брейк. | 1 | выполнение зарядки | | | |
13 | Небылицы. Рассказывание фиш-сториз. | 1 | устная практика | | | |
14 | Презентация достижений. Защита проектов | 1 | защита презентаций | | | |
15 | Сезон чудес. Рождество. Новогоднее настроение | 1 | изготовление подарков | | | |
III. Я и мои друзья |
16 | Я и мои друзья. Дружба. | 1 | лингвистическая эстафета | | | |
17 | Открой мир. Наша школа. Занимательный английский. | 1 | устная практика | | | |
18 | Моя крепость. Дом и семья. | 1 | коллаж | | | |
19 | Настроение в моей семье. Чувства и эмоции | 1 | мини-фотовыставка | | | |
20 | Конкурс веселых грамотеев. Грамматический бой. | 1 | конкурс | | | |
21 | Разговорный тренинг. Все о животных. | 1 | устная практика | | | |
IV.Мои увлечения | | | |
22 | Визит в библиотеку. Чтение. | 1 | чтение коротких рассказов | | | |
23 | Конкурс рассказывания историй. | 1 | конкурс | | | |
24 | Литературное кафе. | 1 | чтение книг | | | |
25 | Мир кино. Любимые мультфильмы. | 1 | просмотр мультфильма | | | |
26 | Фотовыставка. Мой фотоальбом. | 1 | выставка фотографий | | | |
27 | Зашифрованные послания. Аббревиатура | 1 | написание письма | | | |
28 | Мой лучший день. Конкурс рисунков | 1 | конкурс рисунков | | | |
V. Знатоки английского языка | | | |
29 | Прогулка вдоль алфавита. Конкурс знатока слов. | 1 | конкурс | | | |
30 | Приз-викторина. Пословицы | 1 | викторина | | | |
31 | Игра в переводчика. Стихи и проза | 1 | игра | | | |
32 | Чудесные превращения слов. Загадки. Ребусы. Шарады. | 1 | лингвистические игры | | | |
33 | Забавный английский на каждый день. Разговорные формулы | 1 | устная практика | | | |
34 | Конкурс знатоков английского языка | 1 | конкурс | | | |
35 | Презентация успеха. Защита проектов | 1 | защита проектов | | | |