СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП кружка "Своими руками" 3 класс в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности во 2 классе по в кружке «Своими руками». Программа направлена на введение младших школьников в проектную деятельность с использованием современных образовательных технологий. Посещение кружка имеет большое значение для творческого развития детей.

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, игра и рисование – особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

•  желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

•  желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП кружка "Своими руками" 3 класс в рамках реализации ФГОС»



Ростовская область Белокалитвинский район хутор Апанасовка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Апанасовская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Апанасовская СОШ

__________________Т.М. Михеева

Приказ № _____ от______________





Программа

внеурочной деятельности

при введении ФГОС во 3 классе

по общекультурному направлению



Уровень общего образования: начальное общее образование (3 класс)


Количество часов: 68 часов


Учитель: Нещадим Елена Владимировна

  • Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М.Рогозина, опубликованной в программах по учебным предметам. План и программа внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012 – ч.2 по общекультурному направлению.










2014г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Своими руками» по общекультурному направлению составлена на основе:

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

• Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года

• Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 года №30-51-433/16)

• «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №13-51-28/13)

• Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. № 101/28-16)

  • Приказ МО РО №668 от 20.07.2012 «Об утверждении примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области»

• Гигиенические требования к условиям организации внеурочной деятельности.

• ООПНОО МБОУ Апанасовская СОШ

  • Авторской программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М.Рогозина, опубликованной в программах по учебным предметам. План и программа внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012 – ч.2 по общекультурному направлению.

Цель программы: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи программы:

1. Обучение детей разнообразным приемам преобразования различных материалов.

2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей.

3. Вовлечение родителей в творческую деятельность детей дома.

4. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, бережного отношения к результатам своего труда.

5. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

6. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

– ведение диалога, координирование своих действияй с действиями партнеров по совместной деятельности;

– способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

– социально адекватные способы поведения.

7. Формирование способности к организации деятельности и управлению:

– целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

– навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

– самостоятельное и совместное планирование деятельности и сотрудничества;

– самостоятельное и совместное принятие решений.

8. Формирование умения решать творческие задачи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности во 2 классе по в кружке «Своими руками». Программа направлена на введение младших школьников в проектную деятельность с использованием современных образовательных технологий. Посещение кружка имеет большое значение для творческого развития детей.

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, игра и рисование – особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе организуя работу с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное творческое наслаждение, в то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого, исследовательского характера через введение в проектную деятельность, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, появление созидательного отношения к окружающему.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа; методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т. д.

Программа позволяет реализовать используемые в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок).

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуальный подход.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Ценностные установки:

 уважение к труду;

 стремление к познанию и истине;

 целеустремлённость;

 настойчивость;

 бережливость;

 трудолюбие.

Программа рассчитана на 68 часов для учащихся 2 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятий 30 минут.


Содержание курса

1. Мастерская флористики (2 часа).

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Порядок и содержание работы кружка. Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы с природными материалами.

Практические работы: Выполнение аппликаций природными материалами.


2. Мастерская идей (40 часов).

Виды бумаги и картона. Приемы работы с бумагой и картоном (разметка, складывание, резание, склеивание). Инструменты для обработки изделий и разметки .

Инструменты для разметки и обработки изделий (линейка, карандаш, угольник, ножницы, кисти и тд. ). Правила т/б.

Практические работы: Выполнение плоской аппликации, объемной аппликации,

обрывной аппликации. Вырезывание снежинок. Квиллинг. Склеивание гирлянды. Выполнение объемных игрушек из бумаги.


3. Мастерская оригами (26часов).


Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, приёмами работы, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.


Планируемые результаты реализации программы

В ходе решения системы программных задач кружка у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

 Целеполагание (постановка и удерживание цели).

 Планирование (составление плана своей деятельности).

 Понимание (видение проблемы; анализ сделанного – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки).

 Моделирование (представление способа действия в виде модели-схемы, выделение всего существенного и главного).

 Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи.

 Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или отклонение точки зрения других).

Учащиеся будут иметь представление:

о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

с помощью учителя научатся:

– выбирать темы для практических работ;

– формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

– выдвигать возможные способы их решения;

– доказывать своё мнение.

Ожидаемые результаты.

Освоение предметных знаний, умений:

 будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;

 овладеют приемами работы с различными материалами;

 научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;

 научатся самостоятельно проводить анализ поделки;

 научатся выполнять работу по замыслу;

 научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей;

 научатся использовать в работе разные способы ручного труда.

В результате прохождения курса у учащихся будут сформированы указанные ниже универсальные учебные действия.

Метапредметные.

Регулятивные:

 планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

 умение учиться;

 приобретение навыков решения творческих задач;

 осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

 выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

 умение координировать свои усилия с усилиями других;

 формулирование собственного мнения и позиции;

 озвучивание вопросов;

 допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывание разных мнений.

Личностные:

 мотивация учебной деятельности;

 проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

 освоение социальной роли обучающегося.

Требования к уровню подготовки

По окончании обучения обучающиеся д о л ж н ы з н а т ь :

– виды материалов и их свойства (бумага, картон);

– название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

– последовательность изготовления несложных изделий;

– приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету);

– способы соединения деталей: клеем, нитками, пластилином;

д о л ж н ы у м е т ь :

– организовать рабочее место;

– под руководством педагога проводить анализ изделия;

– соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

– экономно выполнять виды разметок;

– резать и вырезать ножницами;

– соединять детали различными способами;

– эстетично оформлять изделие.

Формы и виды контроля

Творческими работами могут быть: рисунок, открытка, поделка, игрушка, макет. Индивидуальная деятельность (получаемый продукт) – результат работы одного человека; в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (отчётная выставка работ учащихся в конце года). Фото отчёт каждую четверть.

Календарно-тематическое планирование кружка «Своими руками»


Дата

Тема занятия

Элементы содержания

Формирование УУД

Материал

Мастерская флористики – 2ч.


1

ТБ на занятиях кружка «Своими руками». Занятие-экскурсия «Что нам дарит природа». Заготовка бросового и природного материалов

Развитие мелкой моторики рук, формирование творческого мышления. Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов, использованием в изготовлении поделок

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон


2

«Красота родного края». Рыбки.

Познакомить с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает)

Шишки, листья, палочки, бумага, клей

Мастерская коллекции идей - 40ч


3.

Жёлтая уточка

Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Познакомить с инструментами (шило, нож-резак, ножницы) и правилами безопасной работы с ними; учить делать поделки, творчески мыслить

Познавательные

- знаково-символические;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- самоопределение;

бумага, клей, пряжа


4

Гусеница на листочке

Продолжать знакомить с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); научить детей правильно пользоваться ножницами, вырезать из бумаги несложные детали, делать надрезы; воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Бумага, клей, ножницы


5

Бабочки в весёлый горошек

Воспитывать умение радоваться результату своего труда

Цветная бумага, клей, ножницы


6

Нахальные мыши

Продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала, используя знакомые приемы работы; развивать интерес к творчеству


Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, природный материал


7

Пёстрые змейки

Продолжить знакомство с бумагой и её свойствами (теряет форму, рвётся, мнётся); воспитывать умение доводить начатое дело до конца



Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;

Бумага формата А4, цветная бумага, клей


8

Весёлые мотыльки

Продолжить знакомство с бумагой и её свойствами (теряет форму, рвётся, мнётся); воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Бумага цветная, 4 бусины, клей


9

Рельефное изображение. Разноцветные жуки-ползунки

Способствовать созданию изображений уже знакомых растений, проявляя фантазию, творчество; воспитывать желание работать в коллективе и доводить начатое дело до конца

Бумага формата А4, цветная бумага, клей


10

Заготовка бросового материала. Разноцветные яйца.

Продолжать знакомить с разнообразием бросового материалов, использованием в изготовлении поделок. Составление плана работы, формирование идеи проекта

Яйцо от киндер сюрприза, разные бусины, нить, клей


11

Создание образов зверей и птиц (по желанию детей). Ласковые кошки- мурлыки

Обогащать знания о разнообразии материала, его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности; развитие умений планировать свою работу, доводить начатое дело до конца

Бумага, проволока, клей


12

Футляр для телефона. Преображение кусочка ткани (по желанию). Коллекция «Ткани» (пополнить)

Продолжать учить работать с тканью разного вида и качества; создавать поделки и одежду для кукол, преобразовывая ее с помощью скрепления степлером и клеем; умение радоваться полученному результату

Ткань, бумага, краски, ножницы, нитки, иголка, степлер


13




14

Заячий парад. Гирлянда.



Лихие ушастики.




Продолжать учить правильно пользоваться ножницами; уметь работать по схеме, рисунку; закреплять умения самостоятельно вырезать из бумаги, сложенной пополам и гармошкой, срезать ненужные части, соединять; оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Бумага, клей, ножницы, пористая резина, нить, яйца от киндер сюрпризов, бусины.


15

Два зелёных птенца.

Продолжать учить правильно пользоваться ножницами; уметь работать по схеме, рисунку; закреплять умения самостоятельно вырезать из бумаги, сложенной пополам и гармошкой, срезать ненужные части, соединять; оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Бумага, клей, ножницы, пористая резина, провлока, яйца от киндер сюрпризов, бусины.


16

Рельефное изображение животных. Дуэт «Му-у»

Способствовать созданию образов уже знакомых животных, усложняя их по своему желанию, проявляя фантазию, творчество; формировать желание работать в коллективе и доводить начатое дело до конца

Ппластмассовое яйцо, картон, пряжа, 4 большие бусины.


17




18




19

Грета и Георг




Шишечка и Шишок



Марго и Рита

Обогатить знания о разнообразии бросового материала, его использовании при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности при работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность

Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, коробочки, пуговицы, бусинки, проволока, ленточки


20






21






22




23

Создание мягкой игрушки «Черепаха» -выкройка деталей.


Мягкая игрушка «Черепаха» - изготовление туловища.


Мягкая игрушка «Черепаха» - изготовление головы.


Мягкая игрушка «Черепаха» - сборка.

Способствовать развитию наблюдательности, проявлению творчества, фантазии, инициативы, дружеских взаимоотношений; развивать мелкую моторику рук

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

Плотная ткань, нитки, клей, пуговицы, бусины, синтепон


24

Кораблик

Продолжать учить делать поделки из разных материалов, используя знакомые методы и приемы конструирования: деление на части, соединение, скрепление, дополнение; способствовать развитию умения планировать предстоящую работу; развивать инициативу, творчество, фантазию и мелкую моторику рук


Палочки, кора, скорлупа грецких орехов, ткань, клей


25

Кораблик. Декорирование

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно-


26

Органайзер для карандашей

Учить видеть необычное в обычном, применяя знакомые умения и навыки конструирования (сделать углубления, украсить); развивать фантазию, творчество

Пустые маленькие баночки, цветная бумага, наклейки, клей


27

Кормушка для птиц

Закрепить знания о свойствах пластика (режется, плавится, не тонет, склеивается); умение преобразовывать бросовый материал в задуманную поделку путем вырезания отверстий и скрепления между собой; радоваться результатам своего труда; воспитывать заботу о птицах

Три пластиковые бутылки, проволока, веревка, скотч, ножницы, маркер


28

Изготовление фоторамки

Продолжать учить делать поделки из разных материалов; обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; развивать инициативу, творчество

Картон, коробка, веточки, камушки, бусинки, клей, наклейки


29

Коробочки с секретом

Познакомить с новой техникой в работе с бумагой – декупаж; показать способы изготовления – оклеивание объемных форм и украшение их по желанию; развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус

Бумага, клей, ножницы, ткань, нитки, картон, коробочки


30

Домовёнок

Продолжать учить работать с картоном и нитками; научить обматывать колечко нитками, делать узелки, разрезы и дополнять поделку мелкими деталями; развивать мелкую моторику рук; формировать дружеские отношения




Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;

Картон, нитки, цветная бумага, ножницы, клей


31

Создание декора к Новому году в классе (снежинки, елочные украшения, фонарики, гирлянды)

Учить делать поделки из знакомого материала, дополняя и оформляя их нитками, ленточками; развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Учить составлять план работы, формировать идеи проекта; овладевать эталоном продуктивной деятельности

Бумага, ножницы, нитки, бусинки, клей, пуговицы, ленточки, ткань


32

«Новый год и заяц»

Бумага, ножницы, ватные диски, бусинки, клей,


33

Забавные магниты на холодильник

Продолжать учить использовать для своих поделок пластиковые бутылки и крышечки; познакомить с новым способом изготовления поделки – обкручивание объемных форм;

формировать желание выполнять работу до конца и радоваться полученному результату

Пластиковые крышки, пластилин, плоские магниты, клей, тесьма


34

Совместный коллаж «Щенок и снег»

Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве, умение сделать выбор; развивать навыки решения творческих задач

Цветные карандаши, краски, бумага, трафареты, ватман


35

Чудесное превращение перчаток

Продолжать учить видеть необычное в обычных предметах; развивать умение дополнять задуманное мелкими деталями, выбирать красивые цветовые сочетания; способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей; развивать художественный вкус, замысел, фантазию

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Перчатки, нитки, ленточки, пуговицы, мех, бусинки, клей, ножницы


36

Поделки и картины из природного материала (флористика) по желанию детей

Познакомить со значением слова «флористика»; учить созданию поделок и картин из природного материала; развивать творчество, фантазию; способствовать коллективной деятельности, речевому общению детей






Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Листья, цветы, ветки, шишки, кора, береста, палочки, клей


37

Лепка игрушки по мотивам народных образцов

Расширить и уточнить знания о народных промыслах; совершенствовать приемы лепки сложной фигуры из целого куска пластилина; отрабатывать умение применять народные орнаменты при оформлении игрушки

Образцы глиняных игрушек (дымковская, филимоновская, каргопольская)


38

Подарок ко Дню защитника Отечества

Учить создавать задуманное, пользуясь трафаретом, добавлять к основному то, чего не достает до воплощения замысла; учить творчески мыслить, развивать художественный вкус. Предоставить возможность использовать бросовый материал так, чтобы получилось задуманное, используя знакомый способ конструирования – составление целого из частей; продолжать развивать творческие способности и мелкую моторику рук

Проволока, ткань, нитки, тесьма, ножницы


39

Создание композиции «Мир будущего»

Учить созданию объемной модели с использованием пластилина, бумаги, красок; развивать воображение, умения прогнозировать ход событий, коллективно планировать работу по реализации замысла, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности

Пластилин, ватман, краски, карандаши, бумага, клей, природный материал


40

Создание композиции «Мир будущего» (продолжение)


41

Подготовка и проведение выставки «Мир нашего творчества»

Формировать бережное отношение к результатам труда, умение анализировать сделанное, выявлять ошибки, планировать будущую деятельность; обучать самопрезентации и умению защищать свои работы

Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Поделки, изготовленные за этот период


42

Подарок маме (кулончик, чехол, цветок, бусы, объемная открытка – инструкции на сайте: detkam.e-papa.ru/podelki/8)

Познакомить с новым материалом и его свойствами (сшивается, склеивается, плавится, стирается, тянется, гладится, красится, плохо мнется, рвется, стрижется); развивать интерес к работе

Кожа, бумага, ткань, картон, ножницы, нитки, бусинки

Мастерская оригами -26ч


43

Букет ромашек. Как это сделать


Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, приёмами работы, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;


4белых листа А4, 1 жёлтый, 2 зелёных, ножницы


44

Букет ромашек.


Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;






Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;


45

Базовая форма:

«Воздушный змей» Лебеди (1 способ).

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.


Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


46

Базовая форма:

«Воздушный змей» Лебеди (2 способ).


Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


47

Базовая форма:

«Воздушный змей»

Утка с утёнком.

Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; построение логической цепи рассуждений;

нравственно-этическое оценивание; планирование; постановка вопросов;

контроль, оценка;


Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


48

Базовая форма:

«Двойной треугольник» Тропическая рыбка

Формировать бережное отношение к результатам труда, умение анализировать сделанное, выявлять ошибки, планировать будущую деятельность; обучать самопрезентации и умению защищать свои работы







- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;


Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


49

Базовая форма:

«Двойной треугольник» Тропическая рыбка. Отделка модели

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


50

Базовая форма:

«Двойной квадрат». Золотая рыбка.

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.

http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.

«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


51

Базовая форма:

«Двойной квадрат». Краб.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


52

Базовая форма:

«Двойной квадрат». Композиция «Аквариум»

Знакомство с понятием «базовые формы двойной квадрат, конверт».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


53

Базовая форма:

«Конверт». Рыбка-бабочка


Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


54

Базовая форма:

«Конверт». Оформление аквариума

Знакомство с понятием базовая форма «Рыба, конверт».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Чтение иинструкционных карт, демонстрирующих процесс складывания.





Знакомство с понятием базовая форма «Рыба, конверт».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Чтение иинструкционных карт, демонстрирующих процесс складывания.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным учителем.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


55

Базовая форма:

«Рыба». Царевна- лебедь.

Составлять отчёт о своей работе по рубрике

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


56

Базовая форма:

«Рыба». Пингвин

«Вопросы юного технолога».

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


57

Базовая форма:

«Рыба». Композиция «В деревне»

Чтение иинструкционных карт, демонстрирующих процесс складывания.

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


58

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».

Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток, подарков, изготовление закладок

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


59

Закладки.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


60

Коробки.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


61

Изготовление и оформление подарков.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


62

Оригами на праздничном столе

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола



Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным учителем. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


63

Складывание приглашений, поздравительных открыток.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


64

Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Правила этикета.

Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Правила оформления праздничного стола.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


65

Практическое занятие: оформление праздничного стола. Салфетки

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


66

Цветы к майскому празднику. Тюльпан.

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».

Подведение итогов работы за год.

Выставка моделей, изготовленных в течение года

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


67

Цветы к майскому празднику.


Цветная бумага, ножницы, клей, линейка


68

Итоговые занятия.

Оформление выставочных работ

Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка

Литература:

1. Анистратова, А. А. Поделки из бумаги / А. А. Анистратова, Н. И. Гришина. – М. : Оникс, 2007. – 64 с. – (Развиваем творческие способности).

2. Забавные самоделки из пластилина. – М. : Эксмо, 2012. – 64 с. – (Азбука рукоделия).

3. Нагибина, М. Конструируем из бумаги и картона / М. Нагибина. – М. : Академия развития, 2011. – 32 с. – (Золотая коллекция поделок).

4. Перевертень, Г. И. Поделки из веток / Г. И. Перевертень. – М. :АСТ ; Донецк : Сталкер, 2005.

5. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов / Г. И. Перевертень. – М. : Просвещение, 1985. – 110 с.

6. Петрова, О. Фигурки из природных материалов / О. Петрова. – М. : АСТ-Пресс, 2011. – 16 с. – (Веселый мастер-класс).

7. Румянцева, Е. А. Простые поделки из пластилина / Е. А. Румянцева. – М. : Айрис-Пресс, 2008. – 144 с. – (Внимание: дети!).

8. Энциклопедия поделок для детей. – М. : Эксмо, 2009. – 256 с.

9. Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М.Рогозина, опубликованной в программах по учебным предметам. План и программа внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012 – ч.2

Интернет-ресурсы:

1. detkam.e-papa.ru/podelki/8 – Инструкция по изготовлению объемной открытки.

2. detpodelki.ru – Академия поделок.

3. detkam.e-papa.ru – Детское творчество и развитие.

4. pochemu4ka.ru – Почемучка.

5. potomy.ru – Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»



Рассмотрено Согласовано

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР

Протокол № 1 от ______ ___________________

Рук.МО учителей «__»____2015г

________________________