ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы Грозы О.Л., Мичуриной М.Л., Рыжковой Т.Н., Шалимовой Е.Ю. «Программа курса английского языка “Английский язык нового тысячелетия” для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» (Титул, 2010) и книги для учителя к УМК «New Millennium English 11 английский язык нового тысячелетия» и соответствует требованиям государственного стандарта среднего (полного) общего образования. УМК «New Millennium English 11» состоит из учебника, рабочей тетради для учащегося, книги для учителя и звукового приложения. Учебник соответствует обязательному минимуму содержания образования.
В 11 классе учащиеся завершают изучение иностранного языка в рамках общеобразовательной школы, таким образом, они закрепляют, обобщают и систематизируют знания, умения и навыки, приобретенные в рамках базового курса, а также овладевают определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Содержание данной программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, Спецификацией ЕГЭ 2015 года. Тематика материалов УМК соответствует возрастной специфике, фокусируется на проблемах жизни подростка, практика общения носит характер социально-значимой деятельности. Большое внимание в данном курсе уделяется формированию общеучебных умений, таких как, ведение дискуссии, участие в дебатах и спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций и др.
Основу каждого раздела составляет социально-значимый проект. Для рассмотрения отдельной проблемы авторы предлагают спаренные уроки, включающие введение проблемы, актуализацию и введение новых языковых средств для решения проблемы с последующей практикой в формате устной или письменной речи. Серия уроков каждого модуля подводит к презентации проекта или участию в дискуссии. Поэтому нецелесообразно менять последовательность (логику) подачи материала, предложенную авторами УМК, однако в некоторых темах есть необходимость в дополнительных часах.
Авторами учебника предусмотрены резервные уроки, которые учитель может использовать для дополнительного чтения или подготовки к ЕГЭ. Для разноуровневой группы планируется использовать в каждом цикле (модуле) для освоения основного содержания дополнительно по 1 уроку из резерва (т.е. три урока вместо двух) и по 1 уроку для выполнения заданий в формате ЕГЭ из Раздела «Подготовка к экзамену» (Exam practice) в рабочей тетради и учебнике, так как отдельные учащиеся планируют сдавать ЕГЭ по английскому языку.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью тестов после каждого раздела учебника, которые имеют цель показать учащимся уровень их достижений и определить траекторию дальнейшего изучения английского языка.
В конце каждого полугодия планируется контрольная работа (примерные Тесты №1 и№2 даны в Книге для учителя).
Программа рассчитана на 105 часов в год, исходя из трех учебных часов в неделю при 35 учебных неделях в соответствие с Базисным учебным планом для выпускных классов на 2015-16 учебный год.
Распределение учебного материала по темам:
I полугодие – Модули 1, 2, 3, 4, 5 (16 недель)
II полугодие – Модули 6, 7, 8, 9, 10. (19 недель)
Состав участников образовательного процесса
Учащиеся 11 А класса (16 человек) в основном имеют низкую мотивацию к учению и изучению языка, на уроках неактивны. Темп работы на уроках средний или низкий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предмет английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. В связи с вступлением России в ВТО возрастает востребованность английского языка в профессиональной сфере. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержание объединяет сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство обучения в различных областях знания).
Цели и задачи курса
Основная цель курса - дальнейшее развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на уровне В1 (по международной шкале), позволяющем успешно перейти на курс изучения английского для специальных целей (профессиональная направленность в системе высшего образования) и решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая связанные с будущей трудовой деятельностью.
Задачи развития коммуникативной компетентности:
речевая компетентность – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
языковая компетентность – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетентность – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетентность – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в ситуациях общения, создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности, развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
учебно-познавательная компетентность – развитие навыков и умений, позволяющих эффективно организовывать учебную деятельность по овладению английским языком, способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка; удовлетворять познавательные интересы в других областях знаний;
Задачи образования, развития и воспитания:
- формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению ностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и осмысления результатов такого наблюдения;
- создать условия для социальной адаптации учащихся, формирования у них качеств гражданина и патриота;
- создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей
- создать условия для освоения заданий в формате ЕГЭ.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Что в языке тебе моем?
Многообразие языков. Необходимость и важность изучения иностранного языка. Роль английского языка в жизни современного человека. Как выучить иностранный язык. Малые языки в современном мире.
Раздел 2. Человек и место, где он живет
Развитие туризма в Англии. Достопримечательности Лондона. Россия и ее города.
Раздел 3. Работа на всю жизнь?
Выбор профессии. Мнения разных людей о своей профессии. Заполнение анкеты о приеме на работу. Написание заявления о приеме на работу. Собеседование при приеме на работу.
Раздел 4. Тайны.
Мистические явления. Телепатия. Магия. Необычное поведение животных.
Раздел 5. Телевидение: смотреть или нет?
Роль телевидения в общественной жизни. Телевидение в Америке и Англии. Телевизионные программы. Детские передачи. Насилие на телевидении. Жизнь без телевидения.
Раздел 6. Мир науки.
Научно-технический прогресс. Эксперименты. Технологии будущего. Знаменитые ученые, их жизнь и карьера.
Раздел 7. Учимся понимать искусство.
Роль искусства в жизни человека. Виды искусства. Произведения искусства. Современное искусство. Скульптор Карл Андре. Картина Рембранта «Возвращение блудного сына». Великие мифы, отраженные в искусстве.
Раздел 8. Преступление и наказание.
Отношение к преступникам в разных странах. Средства и методы самообороны. Правила поведения в разных нестандартных ситуациях. Помощь людям, оказавшимся в беде.
Раздел 9. Как мы живем?
Современный стиль жизни. Мнения разных людей о их стиле жизни. Современные ценности. Здоровый образ жизни.
Раздел 10. Чей это мир?
Отношение людей к окружающему миру, людям. Проблемы окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Конфликтные ситуации, способы их решения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЕ
Результаты обучения английскому языку в 11 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
В результате изучения иностранного языка в 11 классе на базовом уровне ученик должен достичь уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку:
знать (понимать):
значение новых лексических единиц, связанных с темами: «Изучение иностранного языка», «Люди и страны», «Профессии», «Тайны и мистика», «Телевидение», «Мир науки», «Искусство», «Преступление и наказание», «Образ жизни», «Окружающая среда».
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен).
страноведческую информацию из аутентичных источников, изучаемую в 11 классе, исторических и современных реалиях, общественных и культурных деятелях, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
-говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета.
рассказывать о полученных сведениях, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.
- аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, объявлений, рекламы, интервью.
- чтение:
читать аутентичные тексты разных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое).
- письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
делать выписки из иноязычного текста.
написать советы и свое отношение по тематике, изученной в 11 классе.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном мире.
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучение ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стан с культурой и достижениями России.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. «Английский язык нового тысячелетия. New Millennium English. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений». Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю. и др. – Титул, 2013.
2. Рабочая тетрадь к учебнику 11 класса общеобразовательных учреждений «New Millennium English. Английский язык нового тысячелетия». – Титул, 2014.
3. Звуковое приложение «New Millennium English».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю. Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Титул, 2010.
2. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Учительская газета № 45. – М., 2005 .
Календарно – тематический план
курса «Английский язык нового тысячелетия», 11 класс
(105 часов)
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Предметное содержание | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
План | Факт |
Модуль 1. Что в языке? |
1-3 | 02.09 04.09 08.09 | | Модуль 1. Что в языке? | уроки 1-2 Как вы изучаете язык? | Стратегии изучения иностранных языков. Лексика для описания процесса изучения языков. | Актуализировать лексику по теме. Развивать стратегии изучения языка. Совершенствовать навыки детального чтения. Совершенствовать навыки письма - описание себя с точки зрения изучения иностранного языка. |
4-6 | 09.09 11.09 15.09 | | уроки 3-4 Почему вы изучаете английский? | Лексика для описания процесса изучения языков. Количественные наречия. Условные придаточные 2 типа (повторение) | Совершенствовать навыки понимания устной речи Совершенствовать навыки поискового чтения. Совершенствовать навыки интерпретации диаграмм. Совершенствовать навыки написания эссе с элементами рассуждения по теме. |
7-9 | 16.09 18.09 22.09 | | уроки 5-6 Исчезающие языки | Лексика для описания языков и сообществ. Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Perfect | Совершенствовать навыки понимания устной речи с разными стратегиями. Совершенствовать навыки конспектирования лекции. Актуализировать знания образования и употребления грамматических времен Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Perfect |
10 | 23.09 | | урок 7 Проверь себя | Повторение и систематизация изученного по теме раздела 1 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
11 | 25.09 | | Подготовка к ЕГЭ | задания по чтению В2 и грамматические задания В4-10 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. |
12 | 29.09 | | урок 8 Должен ли английский стать языком племени Бонго? | Ролевая игра- дискуссия | Совершенствовать навыки монологической речи, выражения собственного мнения, запроса информации, аргументации |
Модуль 2. Люди и страны |
13-14 | 30.09 02.10 | | Модуль 2. Люди и страны | Лондон | Достопримечательности Лондона. Проблемы туризма. | Совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями. Совершенствовать навыки работы со словарем. |
15-17 | 06.10 07.10 09.10 | | Жемчужина Золотого Кольца | Положительные стороны развития туризма. Расширение знаний о культуре России. Идентификация и употребление структур If only +V2/ If only + had V3. It’s anything but… . | Актуализировать знание лексики по теме. Совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями. Совершенствовать навыки письма типа описания с элементами сравнения. |
18-19 | 13.10 14.10 | | Проекты | Критическое оценивание возможностей региона в плане развития туризма. Знакомство с этапами проектирования и реализации проекта. | Расширить тематический вокабуляр. Совершенствовать навыки понимания устной речи с разными стратегиями. Совершенствовать навыки просмотрового и поискового чтения. Совершенствовать навыки проектной деятельности. Совершенствовать навыки работы в группе. |
20 | 16.10 | | урок 7 Проверь себя | Повторение и систематизация изученного по теме раздела 2 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
21 | 20.10 | | Подготовка к ЕГЭ | задания по чтению В3 и лексико-грамматические задания А22-28 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. |
22 | 21.10 | | урок 8 Пусть наш город процветает. | проект | Совершение интегрированных навыков Совершенствовать навыки презентации. Совершенствовать навыки работы в группе. |
Модуль 3. Работа на всю жизнь? |
23- 24 | 23.10 II четверть 05.11 | | Модуль 3. Работа на всю жизнь? | Работа для вашего будущего. | Выбор профессии. Самооценка своих сильных и слабых сторон для профессиональной деятельности. | Актуализировать лексику по теме и расширить тематический вокабуляр. Совершенствовать навыки просмотрового и детального чтения. Выражать предпочтения и аргументировать свое мнение. Совершенствовать навыки написания эссе с элементами рассуждения. |
25-26 | | | Письмо работодателю и резюме. | Особенности письма официального стиля. Употребление указателей времени и видо-временных форм глагола в контексте. Употребление придаточных цели с to, in order to, so that. | Формировать навыки написания официального письма и резюме с целью получения работы. |
27-28 | | | уроки 5-6 Интервью на соискание должности. | Особенности отбора языковых средств для ситуации общения (интервью на соискание должности). Способы позитивной самооценки. | Практиковать детальное понимание вопросов интервью и употребление языковых средств, приемлемых для ситуации. Формулировать советы для успешного интервью. |
29 | | | урок 7 Проверь себя | Повторение и систематизация изученного по теме раздела 3 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
30 | | | Подготовка к ЕГЭ | задания по чтениюА15-21 и лексико-грамматические задания В11-16 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. |
31 | | | Интервью | Ролевая игра /собеседование | Практиковаться в участии в собеседовании на соискание должности. Практиковаться в ответе на «неудобные» вопросы. |
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Предметное содержание | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
План | Факт |
Модуль 4. Тайны. Природа. Культурные достопримечательности Англии. Мир вокруг нас. (Социально-культурная сфера. Социально-бытовая сфера) |
32-33 | | | Модуль 4. Тайны. | Уроки 1-2 На грани неизвестного с.56 | Драматическое повествование. Стилистические приемы драматизации повествования: инверсия, усилители, и т.п. Лексика семантического поля fear. | Анализировать тексты с элементами драматического повествования. Совершенствовать навыки детального понимания устной речи. Совершенствовать навыки написания рассказа с использованием стилистических приемов драматического повествования. |
34-35 | | | уроки 3-4 Тайны мира животных. с.60 | Научная терминология. | Совершенствовать навыки понимания устной речи с разными стратегиями. Совершенствовать навыки чтения научных статей с разными стратегиями. Совершенствовать навыки аргументации. |
36-37- | | | уроки 5-6 Поразительно! с.64 | Артикли (повторение) Функциональная лексика для написания доклада. | Развивать логическое мышление в процессе решения проблемы. Развивать критическое мышление на основе текстов о проблемах разгадки таинственных явлений. |
38 | | | Проверь себя с.67-68 | Повторение и систематизация изученного по теме | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки знаний и учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
39 | | | Подготовка к экзамену с.166-168 | Письмо личного характера. | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки (написания личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению) |
40 | | | Телешоу «Вы верите, что ..?» с.69 | Ролевая игра | Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, выражения собственного мнения, запроса информации, аргументации |
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Предметное содержание | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
План | Факт |
Модуль 5. Смотреть ТВ или нет? Досуг. Социально-культурная сфера |
41-42 | | | Модуль 5. Смотреть ТВ или нет? | Уроки 1-2 Что по ТВ? с.70 | Тематическая лексика. Придаточные определительные с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who. | Совершенствовать навыки понимания устной речи с разными стратегиями. Совершенствовать навыки чтения научно-популярных текстов с разными стратегиями. Развивать критическое мышление. |
43-44 | | | уроки 3-4 Чей это выбор? с.74 | Лексика публичных обращений. Стилистические особенности публичного обращения в зависимости от целевой аудитории. | Совершенствовать навыки написания публичного обращения с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой адресата (официальный/ неофициальный стиль) |
45-46 | | | уроки 5-6 Неделя без ТВ изменила мою жизнь с.77 | Способы выражения противопоставления с although, though, even though, despite, in spite of. | Совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями. Совершенствовать навыки диалога – обмен мнениями (выражать свое мнение по обсуждаемой теме, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка) |
47 | | | урок 7 Проверь себя с.81-83 | Повторение и систематизация изученного по теме | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки знаний и учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
48 | | | контрольная работа | Тест №1 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки знаний и учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
49 | III четверть | | Подготовка к экзамену с.168-170 | грамматические задания В4-10, задания по чтению В2 (понимание основного содержания текстов научно-познавательного характера ) | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки знаний и учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
50 | | | урок 8 дебаты «Всероссийская неделя без ТВ» | дебаты | Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, выражения собственного мнения, запроса информации, аргументации |
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Предметное содержание | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
План | Факт |
Модуль 6. Мир науки. (Изобретения. Инновации. Научные знания.) |
51-52 | | | Модуль 6. Мир науки. | Уроки 1-2 Что может наука с.86 | Формировать умение использовать научно- популярную лексику: adjust, advance, apply, conventional, high-tech+n, sophisticated; словообразование с –less, re-, -able, -proof, multy-. | Совершенствовать навыки чтение с полным пониманием прочитанного. Развивать умения прогнозирования ситуаций. Развивать речевые навыки: говорить о технологиях будущего; |
53-54 | | | уроки 3-4 Что такое наука? с.90-92 | Вести новую лексику: branch, condition, essential, except for, hypothesis, observe, procedure, provide, suppose. Употребление и отсутствие артикля. | Совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями. Формировать умение описать научный эксперимент. Развить грамматические навыки: употребление и отсутствие артикля. |
55-56 | | | уроки 5-6 Почему становятся учеными? с.93-95 | ввести новые слова – criterion, criteria, data, equation, imply, implication, motivate, motive, originate from, phenomenon, phenomena. Множественное число заимствованных слов; | Развивать лексические навыки: употребление научной лексики. Развивать навыки письменной речи: написание сочинения на тему «Научная карьера – это мой (не мой) путь». |
57 | | | урок 7 Проверь себя (с.96-97) | Повторение и систематизация лексико- грамматического материала по теме раздела 6 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
58 | | | Подготовка к экзамену с.170-172 | Совершенствование лексико-грамматических навыков чтения- задания А22-28 и детального понимания информации прагматических текстов научно-популярного характера и понимания структурно-смысловых связей текста –задания В3 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки знаний и учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
59 | | | урок 8 Вырази себя. Научно-практическая конференция. с.98 | Активизировать лексику по теме «Наука» | Совершенствовать навыки монологической речи с использованием аргументации и с соблюдением норм речевого этикета. Совершенствовать навыки презентации. |
№ урока | Дата | Тема урока | Основное содержание по теме | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
План | Факт | |
Раздел 7. Понимание искусства. (Социально-культурная сфера) | |
60-61 | | | уроки 1-2 Линия. | Тематическая лексика для описания произведений искусства. Функциональные фразы для выражения собственного мнения. | Актуализировать лексику по теме и расширить тематический вокабуляр. совершенствовать навыки понимния устных инструкций и выполнения действий по инструкции. Совершенствовать навыки чтения с общим и полным пониманием. Совершенствовать навыки аудирования с целью идентификации лексических единиц. Развивать умения интерпретировать произведения искусства. | |
62-63 | | | уроки 3-4 Современное искусство. | тематическая лексика. | Расширить социо-культурные знания о стилях и представителях современного искусства. Совершенствовать навыки написания эссе (Мое мнение) | |
64-65 | | | уроки 5-6 Главные мифы в искусстве. | Тематическая лексика для описания произведений искусства. Функциональная лексика для интерпретирования. Усилители so/such. | Развивать критическое мышление и умения интерпретировать произведение искусства с выражением своего мнения и аргументацией. Практиковать чтение с общим пониманием. Практиковать аудирование с полным пониманием. | |
66 | | | урок 7 Проверь себя | Лексика и грамматика раздела 7 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. | |
67 | | | подготовка к экзамену | лексико-грамматическое задание В11-16, задание по чтению А15-21 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки | |
68 | | | урок 8 вырази себя: Проект «Выставка» с. 115 | Ролевая игра «Выставка искусств» - представление предмета искусства аудитории | Совершенствование интегрированных навыков в различных видах речевой деятельности. Совершенствование навыков дискуссии. Совершенствование навыков работы в группе. Совершенствование презентационных навыков. Развитие умений самооценки. | |
№ урока | Дата | Тема урока | Основное содержание по теме | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
План | Факт |
Раздел 8. Преступление и наказание. Социально-культурная сфера. Социально-бытовая сфера. |
69-70 | | | уроки 1-2 Это преступление? | Тематическая лексика для описание чувств и эмоций , выражения причинно-следственных связей безответственного поведения | Актуализировать лексику по теме и расширить тематический вокабуляр. Практиковать прогнозирование содержания. Практиковать чтение с пониманием основного содержания и с полным пониманием. Практиковать описание чувств и эмоций в устной речи. Практиковать выражение причинно-следственных связей. |
71-72 | | | уроки 3-4 Должны мы быть жесткими или добрыми? | Качественные прилагательные. Модификаторы прилагательных. Сочетаемость наречий с прилагательными. | Развивать умения слушать радиопередачу с пониманием основного содержания и деталей. Развивать умения перевода текста с английского на русский. Совершенствовать навыки устной речи: выражение отношения и мнения с аргументацией в рамках тематики урока. |
73-74 | | | уроки 5-6 Навыки выживания. | Повторение и систематизация тематической лексики раздела. Повелительное наклонение. | Развивать умения просмотрового и поискового чтения. Развивать языковую догадку через контекст. Совершенствовать навыки аудирования с целью идентификации лексических единиц. Практиковать написание инструкций. |
75 | | | урок 7 проверь себя | Повторение и систематизация лексико- грамматического материала по теме раздела 8 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
76 | | | Подготовка к экзамену с.176-178 | задания С2 (эссе с элементами рассуждения) | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки |
77 | | | урок 8 Вырази себя с.129 | Конференция: обсуждение ситуации и принятие решения. | Совершенствование интегрированных навыков в различных видах речевой деятельности. Совершенствование навыков дискуссии. Совершенствование навыков работы в группе. Совершенствование презентационных навыков. Развитие умений самооценки. |
№ урока | Дата | Тема урока | Основное содержание по теме | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
План | Факт |
Раздел 9. Как мы живем. Социально-бытовая сфера. |
78-79 | | | уроки 1-2 Самые ценные личные вещи. | Классификация прилагательных. Оценочная лексика для описания вещей. | Актуализировать лексику по теме и расширить тематический вокабуляр. Развивать стратегии расширения вокабуляра. Совершенствовать навыки чтения с целью идентификации лексических единиц. Совершенствовать навыки аудирования с целью понимания основного содержания и с полным пониманием. Различение разницы между Развивать умения давать эмоциональное и фактическое описание предмета. Совершенствовать навыки письма типа описание. |
80-81 | | | уроки 3-4 Альтернативный образ жизни. | Тематическая лексика: affect, conform, intricacy, (un)conventional Функциональная лексика для выражения одобрения/ неодобрения. Безличные конструкции It is said to / He is said to … | формирование толерантности к альтернативному образу жизни. Совершенствовать навыки аудирования с целью идентификации лексических единиц. Совершенствовать навыки просмотрового чтения. Развивать умения вести дискуссию. |
82-83 | | | уроки 5-6 Назад или вперед? | Фразовые глаголы. | Совершенствовать навыки аудирования с целью общего понимания и идентификации лексических единиц. Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием. Совершенствовать навыки письма- статья с выражением собственного мнения. |
84 | | | урок 7 проверь себя с.141-142 | Лексика и грамматические структуры раздела 9: порядок прилагательных, инфинитивные конструкции, фразовые глаголы, словообразование | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
85 | | | Подготовка к экзамену с.178-184 | выполнение заданий по чтению типа В2, В3,А15-21 | Контроль навыков чтения с разными стратегиями |
86 | | | урок 8 Вырази себя «Необитаемый остров» с.143 | Проект о жизни на необитаемом острове. | Совершенствование интегрированных навыков в различных видах речевой деятельности. Совершенствование навыков работы в группе. Совершенствование презентационных навыков. |
№ урока | Дата | Тема урока | Основное содержание по теме | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
План | Факт |
Раздел10 Чей это мир? (Мир вокруг нас) |
87-88 | | | урок 1-2 Причина или следствие? | Лексика экологической тематики. Языковые средства для выражения причинно-следственных связей. | Актуализировать лексику по теме. Совершенствовать навыки чтения научно-популярных статей с целью понимания основного содержания. Совершенствовать навыки аудирования с целью понимания основного содержания и нужной информации. Развивать умения вести дискуссию, соблюдая правила речевого этикета. Развивать умение устанавливать и выражать причинно-следственные связи средствами АЯ. Развивать умения написания статьи научно-популярного характера по экологической проблеме. |
89-90 | | | уроки 3-4 Возлюби своего ближнего | лексика, связанная с описанием и решением конфликтных ситуаций. Функциональные фразы для решения конфликтных ситуаций с.150. | Развивать коммуникативные умения решения конфликтных ситуаций. Совершенствовать навыки чтения с целью понимания основного содержания. Совершенствовать навыки спонтанной монологической речи. Употреблять лексику для решения конфликтных ситуаций. |
91-92 | | | уроки 5-6 Исследователи или грабители? | Тематическая лексика. Практика перевода. | Расширение социо-культурных знаний с.153 Формирование толерантного отношения к образу жизни других народов. Развивать умения прогнозировать содержание текста. Развивать стратегии расширения тематического вокабуляра. Развивать умения вести дискуссию. |
93 | | | урок 7-8 Проверь себя с.154 | Повторение и систематизация лексико-грамматических структур раздела 10 | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки Закрепить полученные лексико-грамматические навыки. |
94 | | | Подготовка к экзамену с.184-186 | Практика выполнения лексико-грамматических заданий В4-В10, В11-16, А22-28 в формате ЕГЭ | Контроль лексико- грамматических навыков |
95 | | | Контрольная работа | Тест 2 (Книга для учителя с.185-189) | Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. |
96-105 | | | резервные уроки | | |
8