СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (базовый уровень, 3 часа в неделю, всего 102 часа)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП соответствуют учебнику»: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (базовый уровень, 3 часа в неделю, всего 102 часа)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым»



«Рассмотрено»

Заседание ШМО

Руководитель

____________А.Н. Дельнов

Протокол № ____ от

«____»____________ 2016 г.




«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________Л.А. Смоленцева

«____»____________ 2016 г.



«Утверждаю»

Директор школы

_____________ Г.Д. Гринь

«____»____________ 2016 г.










Рабочая программа

по алгебре и началам математического анализа для 10 класса

(3 ч. в неделю, всего 102 часа)

Базовый уровень

(среднее общее образование)

Срок реализации 2016-2017 учебный год







Составитель:

Дельнов А.Н., учитель математики

и физики школы № 8 г. Феодосии









Феодосия

2016 г.

Пояснительная записка


 Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.

2. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). - М.: «Просвещение» 2014.

3. Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году.

Программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику авт. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в старшей школе отводится не менее 272 ч. из расчета 4 ч. в неделю.

В связи с адаптацией учебных программ Украины к учебным программам РФ в 2016/2017 учебном году из компонента образовательной организации добавлено 0,5 часа на изучение курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе.

Алгебра и начала математического анализа изучаются в объеме 3 ч. в неделю, всего – 102 часа.


Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображе­ния, алгоритмической культуры, критичности мышления на уров­не, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонауч­ных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подго­товки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понима­ния значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



Основное содержание программы

В связи с адаптацией учебных программ Украины к программам РФ в курсе алгебры и начал математического анализа 11 класса могут быть условно выделены 7 основных разделов: Функции и их графики. Предел функции и непрерывность. Обратные функции. Производная и её применение. Первообразная и интеграл. Равносильность уравнений и неравенств на множествах. Метод интервалов. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств.

Раздел 1. Функции и их графики

Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. Четность, нечетность, периодичность функций. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, связанных с модулем.  

Раздел 2. Предел функции и непрерывность. Обратные функции

Понятие предела функции. Свойства пределов функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.

Основная цель: овладеть методами исследования функций и построения их графиков; усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале; усвоить понятие функции, обратной функции, и научить находить функцию, обратную данной.

Раздел 3. Производная и её применение.

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные элементарных функций, сложной функции. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Построение графиков функций с помощью производной.

Основная цель: научить находить производную любой элементарной функции; научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.

Раздел 4. Первообразная и интеграл.

Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённых интегралов.

Основная цель: знать таблицу первообразных основных функций и уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённых интегралов и площадей фигур.


Раздел 6. Равносильность уравнений и неравенств на множествах. Метод интервалов.

Возведение неравенства в чётную степень, потенцирование и логарифмирование уравнений и неравенств, умножение уравнения на функцию, уравнения-следствия, уравнения и неравенства с модулем. Метод интервалов для непрерывных функций.

Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному, научить решать уравнения и неравенства с модулем и применять метод интервалов для решения неравенств.


Раздел 7. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Системы уравнений с несколькими неизвестными.

Использование областей существования функций. Использование неотрицательности функций. Использование ограниченности функций Использование монотонности и экстремумов функций. Использование свойств синуса и косинуса. Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.

Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.




Содержание обучения


Содержание материала

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

1. Функции и их графики

7

Формулирует определение числовой функции, её области определения и области значений, возрастающей и убывающей функции, чётной и нечётной функции, обратной функции, предела функции, непрерывной функции; находит область определения функции, область значений функции, значение функции при заданном значении аргумента и наоборот; устанавливает по графику функции её основные свойства; выполняет и поясняет преобразования графиков функций; исследует функцию, заданную аналитически, использует полученные результаты для построения графика функции

Элементарные функции и их свойства. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность элементарных функций. Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции


2. Предел функции и непрерывность. Обратные функции

8

Овладеть методами исследования функций и построения их графиков; усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале; усвоить понятие функции, обратной функции, и научить находить функцию, обратную данной.


Понятие предела функции. Свойства пределов функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.


3. Производная и её применение

24

Поясняет геометрический и физический смысл производной; формулирует правила дифференцирования, достаточные условия возрастания и убывания функции, условия экстремума функции; находит производные функций, используя таблицу производных и правила дифференцирования; применяет производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции, для приближенных вычислений; находит наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке; записывает уравнение касательной к графику функции; решает несложные прикладные задачи на максимум и минимум

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные элементарных функций, сложной функции. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Построение графиков функций с помощью производной


4. Первообразная и интеграл

11

Формулирует определение первообразной и её основные свойства; описывает понятие определённого интеграла; выделяет первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям; вычисляет интегралы, используя формулу Ньютона – Лейбница; находит площадь криволинейной трапеции; применяет определённый интеграл для решения несложных прикладных задач

Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённых интегралов.


5. Равносильность уравнений и неравенств

21

Поясняет смысл понятий « равносильные преобразования уравнений и неравенств», «уравнения-следствия»; использует их при решении уравнений и неравенств; выполняет потенцирование логарифмических уравнений; приводит подобные члены уравнения, освобождает уравнение от знаменателя; сводит уравнения и неравенства к равносильным системам

Равносильные преобразования уравнений и неравенств. Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в чётную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Решение уравнений и неравенств с помощью систем


6. Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов

6

Поясняет смысл понятий « равносильные преобразования уравнений и неравенств»; решает иррациональные неравенства методом возведения в чётную степень, логарифмические неравенства методом потенцирования обеих частей; сводит неравенство к равносильной системе и решает её; решает уравнения и неравенства с модулем методом промежутков; применяет обобщённый метод интервалов для непрерывных функций

Возведение неравенства в чётную степень, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Уравнения и неравенства с модулем. Метод интервалов для непрерывных функций


7. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств Системы уравнений с несколькими неизвестными

12

Поясняет понятия «равносильность систем», «система-следствие» и применяет их к решению конкретных задач; применяет линейные преобразования систем; решает системы уравнений методом замены неизвестных

Равносильность систем. Система-следствие. Линейные преобразования систем. Метод замены неизвестных


8. Повторение

13


.


Результаты освоения курса алгебры


Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения обучающимися основной образовательной программы:

  • личностным,

включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметным,

включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • предметным,

включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


Требования к результатам освоения содержания курса

В результате изучения математики на базовом уровне учащийся должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на

практике;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,

включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные

материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков процессов.


Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике


Оценка тестовых заданий

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%

хорошо

66-79%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно




Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы


Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.




Литература


В учебный комплекс для 11 класса входят:

«Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы//Т.А. Бурмистрова» – М.: Просвещение, 2014.

1. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций»/С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре­шетников, А.В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014.

2. «Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы для 11 класса базовый и профильный уровни, 3–е издание// М.К. Потапов, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2014.

3. «Алгебра и начала математического анализа». Тематические тесты для 11 класса базовый и профильный уровни/Ю.В. Шепелева.- М.: Просвещение, 2014.

4. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс». Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, М. К. Потапов и А. В. Шевкин - М. Просвещение, 2009


Интернет-ресурсы:

1. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
2. Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
3. РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru
4. Российское образование. Федеральный портал edu.ru
5. Федеральное агенство по образованию РФ ed.gov.ru
6. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru

7. Открытый банк заданий по математике

http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

10. КРИППО – Крымский республиканский институт постдипломного педагогического

образования http://krippo.ru












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым»



«Рассмотрено»

Заседание ШМО

Руководитель

__________ А.Н. Дельнов

Протокол № _____

«____»____________ 2016 г.




«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ Л.А. Смоленцева

«____»____________ 2016 г.



«Утверждаю»

Директор школы

____________ Г.Д. Гринь

«____»____________ 2016 г.






Календарно-тематическое планирование

по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

(3 ч. в неделю, всего 102 часа)

Базовый уровень

к учебнику «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс

авт. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014.

(среднее общее образование)

Срок реализации 2016-2017 учебный год


Составитель:

Дельнов А.Н., учитель математики

и физики школы № 8 г. Феодосии



Феодосия

2016 г.

Календарно-тематическое планирование

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (3 (2,5+0,5)) часа в неделю. Всего 102 часа)


урока


Тема урока


Требования к уровню подготовки

Кол-во

часов

Дата

проведения


Домашнее задание

план

факт.

1-3

Вводное повторение

Выявить объем знаний, умений и навыков по алгебре и началам математического анализа за курс 10 класса

3




1-2

Вводное повторение

2




3

Вводная диагностическая работа

1




4-10

1. Функции и их графики

Знать определение числовой функции, её области определения и области изменения, понятия возрастающей и убывающей функции, чётной и нечётной функции, обратной функции, предела функции, непрерывности функции.

Уметь находить область определения функции, область значений функции, значение функции при заданном значении аргумента и наоборот; устанавливать по графику функции её основные свойства; выполнять и пояснять преобразования графиков функций; исследовать функцию, заданную аналитически, использоватьт полученные результаты для построения графика функции

7




4

1.1. Элементарные функции

1




5

1.2. Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1




6

1.3. Четность, нечетность, периодичность функций

1




7

1.4. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

1




8

1.5. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1




9

1.6. Основные способы преобразования графиков

1




10

Самостоятельная работа

1




11-18

2. Предел функции и непрерывность. Обратные функции

8




11

2.1. Понятие предела функции

1




12

2.2. Односторонние пределы

1




13

2.3. Свойства пределов функций

1




14

2.4. Понятие непрерывности функции

1




15

2.5. Непрерывность элементарных функций

1




16

3.1. Понятие обратной функции

1




17

3.3. Обратные тригонометрические функции

1




18

Контрольная работа № 1 «Функции и их графики»

1




19-27

3. Производная и ее применение

Знать определение производной, основные правила дифференциро-вания и формулы производных элементарных функций, уравнение касательной.

Понимать геометрический и механический смысл производной.

Уметь находить производные, используя правила дифференцирования, составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке

24





19-20

Производная

4.1. Понятие производной

(9)

2




21

4.2. Производная суммы. Производная разности

1




22-23

4.4. Производная произведения и частного

2




24

4.5. Производные элементарных функций

1




25-26

4.6. Производная сложной функции

2




27

Контрольная работа № 2 «Производная»

1





28-29

Применение производной

5.1. Максимум и минимум функции

Знать достаточные условия возрастания и убывания функции для нахождения промежутков монотонности; определения точек экстремума функции, стационарных и критических точек, необходимые и достаточные условия экстремума функции; понятие производных высших порядков.

Уметь по графику выявлять промежутки ее возрастания и убывания функции; находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки ее производной; применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек максимума и минимума функции; строить график функции с помощью производной; находить наибольшее и наименьшее значение функции и применять это умение при решении прикладных задач «на экстремум».

(15)

2




30-31

5.2. Уравнение касательной

2




32

5.3. Приближенные вычисления

1




33-34

5.5. Возрастание и убывание функции

2




35

5.6. Производные высших порядков

1




36-37

5.8. Экстремум функции с единственной критической точкой

2




38-39

5.9. Задачи на максимум и минимум

2




40-41

5.11. Построение графиков функций с применением производных

2




42

Контрольная работа № 3 «Применение производной»

1




43-53

4. Первообразная и интеграл

Знать понятия первообразной и интегрирования, криволинейной трапеции, интеграла правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; формулу Ньютона – Лейбница.

Уметь применять правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; изображать криволинейную трапецию, вычислять площадь криволинейной трапеции с использованием формулы Ньютона – Лейбница, в простейших случаях.

11




43-45

6.1. Понятие первообразной

3




46

6.3. Площадь криволинейной трапеции

1




47-48

6.4. Определенный интеграл

2




49-51

6.6. Формула Ньютона — Лейбница

3




52

6.7. Свойства определенных интегралов

1




53

Контрольная работа № 4 «Первообразная и интеграл»

1




54-74

5. Равносильность уравнений и неравенств

Знать смысл понятий « равносильные преобразования уравнений и неравенств», «уравнения-следствия»;

методы потенцирования логарифмических уравнений;

методы сведения уравнений и неравенств к равносильным системам.

Уметь выполнять равносильные преобразования уравнений и неравенств, возводить уравнения в четную степень, потенцировать логарифмические уравнения, выполнять преобразования, приводящие к уравнению-следствию, решать уравнения и неравенства с помощью систем

21





54-55

Равносильность уравнений и неравенств

7.1. Равносильные преобразования уравнений

(4)

2




56-57

7.2. Равносильные преобразования неравенств

2





58

Уравнения-следствия

8.1. Понятие уравнения-следствия

(7)

1




59-60

8.2. Возведение уравнения в четную степень

2




61

8.3. Потенцирование логарифмических уравнений

1




62

8.4. Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1




63-64

8.5. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

2




65

Самостоятельная работа

1






66

Равносильность уравнений и неравенств системам

9.1. Основные понятия

(6)


1




67-68

9.2. Решение уравнений с помощью систем

2




69

9.3. Решение уравнений с помощью систем (продолжение)

1




70

9.5. Решение неравенств с помощью систем

1




71

9.6. Решение неравенств с помощью систем (продолжение)

1





72

Равносильность уравнений на множествах

10.1. Основные понятия

(2)

1




73

10.2. Возведение уравнения в четную степень

1




74

Контрольная работа № 5 «Решение уравнений и неравенств на множествах»

1




75-80

6. Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов

Знать смысл понятий « равносильные преобразования уравнений и неравенств»; методы решения иррациональных неравенств методом возведения в чётную степень, логарифмических неравенств методом потенцирования обеих частей;

способы сведения неравенства к равносильной системе и решает её;

методы решения уравнений и неравенств с модулем методом промежутков; применять обобщённый метод интервалов для непрерывных функций.

Уметь решать иррациональные неравенства методом возведения в чётную степень, логарифмические неравенств методом потенцирования обеих частей; решать уравнения и неравенства с модулем методом промежутков.

6






75

Равносильность неравенств на множествах

11.1. Основные понятия

(2)


1




76

11.2. Возведение неравенства в четную степень

1






77

Метод промежутков для уравнений и неравенств

12.1. Уравнения с модулями

(4)


1




78

12.2. Неравенства с модулями

1




79

12.3. Метод интервалов для непрерывных функций

1




80

Контрольная работа №6 «Равносильность неравенств. Метод интервалов

1




81-92

7. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

Знать понятия области существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности, экстремума функции, свойства синуса и косинуса «равносильность систем», «система-следствие».

Уметь применять понятия к решению конкретных задач;

линейным преобразованиям систем; решать системы уравнений методом замены неизвестных

12

(5)




81

13.1. Использование областей существования функций

1





82

13.2. Использование неотрицательности функций

1




83

13.3. Использование ограниченности функций

1




84

13.4. Использование монотонности и экстремумов функций

1




85

13.5. Использование свойств синуса и косинуса

1






86-87

Системы уравнений с несколькими неизвестными

14.1. Равносильность систем

(7)


2




88-89

14.2. Система-следствие

2




90-91

14.3. Метод замены неизвестных

2




92

Контрольная работа № 7 «Решение уравнений, неравенств, систем уравнений»

1




93-102

8. Повторение. Резерв

Знать учебный материал по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.

Уметь решать задания ГВЭ и ЕГЭ по алгебре и началам анализа

10




93-96

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10—11 классов

4




97-98

Итоговая контрольная работа № 8 «Алгебра и начала математического анализа за 11 класс»

2




99-102

Подготовка к ГВЭ и ЕГЭ

4






15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!