СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по истории 11 кл.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории России для 11 класса разработана на основе программы: Загладин Н.В., Козленко С.М., и др. «История Отечества XX-XXI». М., «Русское слово»,, 2007 (базовый уровень). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по истории 11 кл.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя
Российской Федерации Юрия Салимханова»

Казбековский район, с. Ленинаул, ул. Сайдулаева З. №2



«Утверждаю»
Директор МКОУ
«Ленинаульская СОШ №2»
Н.Р.Зияродинова_______________
Дата:____________2017г.





Рабочая программа и КТП

по истории России для 11 класса

учителя истории и обществознания

МКОУ ЛСОШ№2

Дагуевой

Мадины

Найбодиновна

на 2017-2018 учебный год













Ленинаул 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России для 11 класса разработана на основе программы: Загладин Н.В., Козленко С.М., и др. «История Отечества XX-XXI». М., «Русское слово»,, 2007 (базовый уровень). Она соответствует государственному стандарту по истории. Программа предполагает изучение истории на базовом уровне среднего (полного) образования. Применяемый УМК ( см. в списке литературы) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень для изучения в общеобразовательных учреждениях. Учебник для 11 класса содержит материал об истории XX- нач. XXI в.

Рабочая программа составлена с учетом исторической и обществоведческой подготовки учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени образования меняется- курс истории строится по проблемно-хронологическому принципу , более широко привлекаются историческая литература и источники. Учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, развивают навык определения и аргументации своего отношения к историческим и современным событиям, т.е. особое внимание уделяется умениям и навыкам поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации через разные носители.

Содержание программы отвечает основным условиям:

1. Сохраняется преемственность с историческим содержанием основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебными предметами старших классов.

2. Содержательные линии программы способствуют реализации внутренней возрастной потребности старшеклассников в интеллектуальном совершенствовании, активизируя их мышление.

3. Структура целей изучения истории включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений .


Описание основных методов и технологий обучения:

Рабочая программа предусматривает разные формы организации учебной деятельности учащихся: групповую, индивидуальную, фронтальную, их выбор или сочетание определяется дидактическими целями урока и содержанием темы. Дискуссии, ролевые игры, взаимо-и самопроверки, написание эссе, аннотаций, формулировка вопросов разного уровня, систематизация содержания разными способами и др. отвечают возрастным особенностям старшеклассников, способствует развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся, рефлексии, взаимо-и самооценивания, умению определить, сформулировать и отстоять свою точку зрения с уважением к другим мнениям.

Для достижения поставленных целей и задач в рабочей программе предусмотрено использование технологии развития критического мышления.

Разделы учебной программы:


1. Российская империя на кануне Первой мировой войны. – 9 ч.

Российская империя в начале XX в. Индустриальное развитие. Монополии. Аграрный вопрос. Основные классы и сословия; социальные противоречия. Самодержавие. Внутренняя и внешняя политика Николая II. Русско-японская война, ее итоги и влияние на общество. Общественные течения ( консерваторы, либералы, радикалы) . Революция 1905-1907 гг. ( причины, этапы, главные события, итоги). Образование политических партий. Деятельность Государственной Думы. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Культура России в начале XX в. Стили и течения. Русский авангард. Российские меценаты.

2. Россия в годы революций и Гражданской войны. – 8 ч.

Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Кризис режима. Февральская революция. Временное правительство и его политика. Кризисы власти. Партии, советы, армия. Октябрьская революция. Приход большевиков к власти. Создание Советского государства. Судьба Учредительного собрания. Брестский мир. Гражданская война: предпосылки, участники, этапы. Распад Российской империи. « Военный коммунизм». Итоги и последствия Гражданской войны.

3. Советское государство в 1920-30 гг.- 11 ч.

Кризис начала 20-х годов ( крестьянские восстания, голод 1921 г., восстание в Кронштадте). НЭП: сущность, противоречия, итоги. Образование СССР. Внутрипартийная борьба. Ускоренная модернизация ( индустриализация, коллективизация, их итоги и цена). Формирование тоталитарного режима. Репрессии. ГУЛАГ. Достижения и противоречия развития науки, культуры, просвещения. Внешняя политика ( направления, цели, итоги).

4. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. – 11ч.

Страна в преддверии войны. Модернизация армии. Военные доктрины. Великая Отечественная Война. Причины, основные этапы, фронты, сражения. Военная экономика СССР. Всенародная помощь фронту. Оккупационный режим. Партизанское движение. Коренной перелом в войне. Освобождение территории СССР и стран Центральной и Восточной Европы. СССР и антигитлеровская коалиция- успехи и противоречия. Итоги и уроки В.О.В., ее воздействие на ход мирового развития.

5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия.- 7 ч.

Внутренне положение СССР после окончания войны. Последствия войны, восстановление народного хозяйства. Условия жизни людей в первые послевоенные годы. Общественно-политическая жизнь. Возобновление репрессий. Внешняя политика. Начало «холодной войны». Создание социалистического лагеря. Духовно-культурная жизнь. Влияние идеологии. Смерть И.В. Сталина. Альтернативные пути развития. XX съезд КПСС. Десталинизация общества. Экономическая и социальная политика Н.С. Хрущева.

Вступление СССР в эпоху НТР. Кризисные явления в экономике. Противоречия внешней политики. Карибский кризис. Наука, культура и духовная жизнь. Освоение космоса.



6. СССР в годы «коллективного руководства». - 6ч.

Социально-экономическое развитие страны, его этапы (1964-1970 и 1970-1985). Экономическая реформа А.Н.Косыгина, ее итоги и причины неудачи. Обострение экономического положения. Развитие кризисных явлений к середине 80-х годов. Трансформация политического режима. Свертывание демократических преобразований. Теория «развитого социализма». Конституция 1977 г. Государственная деятельность Л.И. Брежнева, Ю.В. Андронова, К.У. Черненко. Духовное и культурное развитие СССР. Диссиденство. Внешняя политика. Военно-стратегический паритет. Разрядка напряженности. Новый виток «холодной войны».

7. Перестройка и распад Советского государства- 5 ч.

Необходимость преобразований в СССР. Переломный 1985 г. М.С. Горбачев. Курс на ускорение социально-экономического развития. Преобразования в общественно-политической жизни. Гласность. Становление многопартийности. Межнациональные конфликты. Август 1991 г. Распад СССР. СНГ. Наука, культура и духовная жизнь. «Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР. Распад МСС.

8. Россия на рубеже веков- 8 ч.

Программа экономических преобразований. Реформы. Политический кризис 1993 г. Ухудшение положения населения. Смена правительств. Финансовый кризис 1998 г. Становление суверенной России. Б.Н. Ельцин. Конституция 1993 г. Чеченский кризис. Стабилизация в начале XXI в. В.В. Путин- Д.А. Медведев- В.В. Путин. Внешняя политика современной России. Интеграция в мировое пространство. Изменение геополитического положения РФ. Развитие культуры, спорта в современной России.

Повторение, подготовка к ЕГЭ- 3 ч.

Итого – 68 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории России ученик должен знать/понимать

  • Даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов в мировой истории;

  • Место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;

  • Основные понятия курса;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем истории;

  • Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • Особенности исторического пути разных цивилизаций, их роль в мировом сообществе;

  • Особенности формационного, цивилизационного исторического анализа, теории модернизации;

Уметь:

  • 8. Составлять хронологические и синхронистические таблицы, конспект, реферат, рецензию;

  • 9. Характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;

  • 10. Читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития России в отдельные периоды истории;

  • 11. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких исторических источниках, высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • 12. Характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;

  • 13. Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участников;

  • 14. Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

  • 15. Соотносить единичные исторические факты и общие явление, процессы;

  • 16. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

  • 17. Называть характерные черты событий и явлений;

  • 18. Классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;

  • 19. Сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия;

  • 20. Объяснять, в чем состояли мотивы и результаты деятельности отдельных людей в истории;

  • 21. Высказывать обоснованное суждение об историческом событии, процессе, личности;

  • 22. Определять собственную позицию по отношению к явлениям общественной жизни;

  • 23. Осуществлять учебные исследования и проекты по различным темам.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 11 КЛАСС

Название раздела, темы урока

Часы

Дом. зад.

Понятия и термины

Дата

Российская империя накануне Первой мировой войны - 9 ч. ( 8+1)

1

Россия на рубеже веков. Особенности социально-экономического развития.

1

§ 1

монополия, модернизация, индустриализация, конфессиональность


2

Особенности политического развития. Николай I -последний российский император.

1

§ 2



3

Кризис империи. Русско-японская война 1904-1905гг.

1

§ 3



4

Революция 1905-1907гг.

1

§ 4

октябристы, ГД, манифест, монархисты, черносотенцы


5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г.

1

§ 5



6

Многопартийность в России: направления, лидеры, деятельность.

1

Записи в тетради

многопартийность,

социал-демократия, марксизм, большевизм, меньшевизм, анархизм.


7

Реформы П.А. Столыпина.

1

§ 6

община, хутор, отруб, «столыпинский галстук»


8

Культура России в конце XIX- в начале XXв.

1

§ 7

серебряный век, русский авангард


9

Повторительно –обобщающий урок по теме: «Особенности экономического и политического развития России в начале XXв.»

1





Итого

9 ч.




Россия в годы революций и Гражданской войны- 8 ч. ( 7+1)

10

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

1

§ 8-9



11

Февральская революция 1917 г.

1

§ 10

революция, двоевластие, Советы


12

Кризисы Временного правительства: от Февраля к Октябрю.

1

§ 10

учредительное собрание,


13

Переход власти к партии большевиков.

1

§ 11

Диктатура пролетариата, совнарком, ВЦИК распределение ВЧК


14

Создание Советского государства. Начало новых преобразований. «Военный коммунизм»

1

§ 11



национализация, социализация земли, социализм, уравнительное распределение, ВЧК, военный коммунизм


15-16

Гражданская война и иностранная интервенция в России.

2

§ 12-13

Гражданская война, интервенция, военный коммунизм,продразверстка, комбеды, продотряды, милитаризация труда, реквизиции



17

Повторение и обобщение. Россия на переломе. Влияние революционных процессов на становление нового советского общества.

1



Советское государство в 1920-1930 гг. 11 ч. (10+1)

18

Новая экономическая политика.

1

§ 14

НЭП, концессии, ВСНХ, продналог, биржа труда


19

Образование СССР и его международное призвание.

1

§ 15

право наций на самоопределение, автономия, федерация, Союзный договор


20

Внешняя политика в 20-е годы.

1

§ 15



21

Внутрипартийная борьба в 20-е г.

1

лекции



22

Сталинская модернизация: цели, методы. Индустриализация.

1

§ 17

Индустриализация, эмиссия


23

Коллективизация :цели, методы, итоги.

1

§ 18

Коллективизация, раскулачивание, спецпереселенцы, 25-тысячники, голодомор


24

Тоталитаризм в СССР.

1

§ 19

тоталитаризм, авторитаризм, унификация, идеологизация


25

Массовые репрессии 1936-1938гг.

1

§ 19

Культ личности, Гулаг


26

Культура и духовное развитие советского общества в 20-30-е гг.

1

§ 20

Пролеткульт, ликбез, рабфак, соц. реализм


27

Международные отношения и внешняя политика СССР в 30-е г.

1

§ 21

мирное сосуществование ,СКБ, МРД


28

Повторение и обобщение. СССР в 1920-1930 гг.

1





Итого

11 ч.




СССР накануне и в годы Великой Отечественной Войны 11 ч. (9+2)

29

Страна в преддверии войны

1

§ 22

Военная доктрина, планы «Барбаросса», и «Ост», Мировая война


30

Начало ВОВ. Оборонительное сражение летом и осенью 1941г.

1

§ 23

Отечественная война, блицкриг, ГКО, оккупация, «новый порядок», мобилизация, Холокост


31

Разгром гитлеровский войск под Москвой

1

§ 23

Операция «Тайфун»


32

Создание военной экономики. Единство фронта и тыла.

1

§ 24



33

Коренной перелом в войне.

1

§ 24-25



34

Оккупационный режим и партизанское движение в годы войны.

1

§ 25



35

Освобождение советской земли. Разгром Японии

1

§ 26



36

Внешняя политика в годы ВОВ. Антигитлеровская коалиция

1

§ 26



37

Культура и церковь во время войны

1

§ 25 стр.215-218



38-39

Причины, цена и значение Великой Победы

2

§ 27




Итого

11 ч.




Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 7 ч. ( 6+1)

40

Внешняя политика и начало «холодной войны»

1

§ 28

«Холодная война»,»железный занавес»


41

Окончание правления И.В. Сталина

1

§ 29

гос.займ, репарации, ВПК, репатриация, космополитизм


42

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

1

§ 30

«оттепель», десталинизация, реабилитация, либерализация



43

Противоречия политики мирного сосуществования

1

§ 31

Карибский кризис, мирное сосуществование


44

Советское общество конца 1950-начала 1960 гг.

1

§ 32

децентрализация управления, совнархоз, волюнтаризм


45

Духовная жизнь СССР в 1940-1960 гг.

1

§ 33

шестидесятники, соц.реализм, «формализм в искусстве»


46

Повторение и обобщение

1





Итого

7 ч.




СССР в годы «коллективного руководства» 6 ч. (5+1)

47

Политика и экономика: от реформ- к «застою»

1

§ 34

«Теневая» экономика, стагнация, товарный дефицит, лимитчики, продовольственная программа


48

СССР на международной арене. 1960-1980 гг.

1

§ 35

Социалистическая система, разрядка международной напряженности, военно-стратегический паритет


43

Духовная жизнь в СССР середины 1960-середины 1980 гг. Формирование оппозиции. А.Д. Сахаров

1

§ 36

диссиденство, самиздат, правозащитники, коррупция, инакомыслие



50

Углубление кризисных явлений в СССР

1

§ 37

«партократия», «развитой « социализм


51

Культура и спорт 60-80-х гг.

1

§ 38



52

Повторительно-обобщающий урок

1





Итого

6 ч.




Перестройка и распад советского государства 5 ч. ( 4+1)

53

Политика перестройки в сфере экономики.

1

§ 39

кооперация, ИТД, акционирование, рыночная экономика, аренда


54

Развитие гласности и демократии в СССР.

1

§ 40

перестройка, многопартийность, гласность, правовое государство




55

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

1

§ 41

новое политическое

мышление, демилитаризация, биполярная система международных отношений, разоружение


56

Кризис и распад советского государства.

1

§ 42

распад СССР


57

Повторение и обобщение

1





Итого

5 ч.




Россия на рубеже веков 8ч. (7+1)

58

Курс реформ и политический кризис 1993г.

1

§ 43

«шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, ваучеры, импичмент


59

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х г.

1

§ 44

Федеральный договор, дефицит бюджета, олигархия, дефолт


60

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

1

§ 45

Федеральная реформа, Федеральные округа, полномочный представитель


61

Новый этап в развитии РФ

1

§ 46

Стабилизационный фонд, приоритетные национальные проекты, нанотехнологии


62

Внешняя политика демократической России

1

§ 47

Многополярность мирового развития, СНГ, договор о коллективной безопасности, ЕврАзЭс, единое экономическое пространство


63

Духовная жизнь РФ к началу 21в.

1

§ 48-49



64

Интеграция РФ в мировое пространство: достижения и проблемы

1

лекция



65

Повторительно-обобщающий урок

1





Итого

8 ч.




66

Итоговый письменный зачет

1




67-68

Подготовка к ЕГЭ

2





Итого

68 ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!