СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП с учетом рекомендаций программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с п. 1,ч.1 ст. 48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории. Программа предполагает обновление содержания исторического образования в 7 классе в соответствии с Концепцией  единого  учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурным стандартом.

Рабочая программа составлена с учетом рекомендаций программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в  7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП с учетом рекомендаций программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.»

8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с п. 1,ч.1 ст. 48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории. Программа предполагает обновление содержания исторического образования в 7 классе в соответствии с Концепцией единого учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурным стандартом.

Рабочая программа составлена с учетом рекомендаций программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в  7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Учитывая рекомендации КРИППО по преподаванию истории и обществознания в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году, исторические события, факты и явления, изучаемые в 7 классе, подаются в соответствии со схемой:


Всеобщая История

История России

Всеобщая история XVIXVII вв. От абсолютной монархии к парламентской монархии

От абсолютизма к парламентаризму (29 час)



История России XVI-XVII вв.

От начала правления Василия III (1505) до начала правления Петра I

(41час)

Необходимо предусмотреть повторение тем, связанных с историческими событиями 1505-1584 гг. (ориентировочно в объеме 14 часов).

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 5–8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, в 6 классе – 34 учебных недели (68 часов).

На курс «История Нового времени» в 7 классе отводится 29 часов, на «Историю России» - 41 час.

Учитывая рекомендации КРИППО преподавание Всеобщей истории и истории России проводится синхронно-параллельно.

История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками.  Отводится большая роль коррекционного воздействия  изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается  отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует  лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.


Планируемые предметные результаты освоения курсов «Всеобщая история» и «История России»:

Учащиеся должны знать:

когда началось и закончилось событие (по выбору),

как протекало конкретное событие,

великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться лентой времени,

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.


Содержание курса

Тема 1. Россия в XVI веке (14 час)

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в Церковь и государство в XVI в. Повседневная жизнь народов России в XVI в.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVI в.»

Тема 2. Введение Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (20 час)

Эпоха Великих географических открытий. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства. Общество Нового времени. Повседневная жизнь XVI - XVII вв.

Философия гуманизма. Живопись Высокого Возрождения.

Зарождение европейской науки. Начало Реформации в Европе. Контрреформация. Англия в XVI в. Франция в XVI - XVII вв.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

Тема 3. Смута в России (6 часа)

Русская культура в XVI в. Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв. Начало Смуты. Самозванец на престоле. Разгар Смуты. Власть и народ. Окончание Смуты. Новая династия

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Смутное время»

Тема 4. «Богатырский» век (4 часов)

Социально-экономическое развитие России в XVII в. Сословия в XVII в.: верхи общества. Сословия в XVII в.: низы общества. Государственное устройство России в XVII в.

Тема 5. «Бунташный» век (6 час)

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича. Формирование абсолютизма. Церковный раскол. Народный ответ

Повторительно-обобщающий урок по теме: ««Богатырский» век. Бунташный» век»

Тема 6. Россия на новых рубежах (4 час)

Внешняя политика России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока

Тема 7. В канун великих реформ (6 час)

Политика Федора Алексеевича Романова. Борьба за власть в конце XVII в.

Культура России XVII в. Мир человека XVII в.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «В канун великих реформ»

Тема 8. Ранние буржуазные революции (8 часов)

Нидерландская революция. Великая Английская революция. Путь к парламентской монархии в Англии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ранние буржуазные революции»


Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:


На уроках истории предполагаются практические действия учащихся, работа с картой, игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические игры). Предусматривается не только устная работа, но и письменная. Программа предусматривает проведение традиционных уроков. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Тема 1. Россия в XVI веке

14

Тема 2. Введение Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

20

Тема 3. Смута в России

6

Тема 4. «Богатырский» век

4

Тема 5. «Бунташный» век

6

Тема 6. Россия на новых рубежах

4

Тема 7. В канун великих реформ

6

Тема 8. Ранние буржуазные революции

8

Резерв

1


Итого

70


















п/п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

План

Факт

Тема 1. Россия в XVI веке (14 час)



1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий



1

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.



1

Формирование единых государств в Европе и России



1

Российское государство в первой трети XVI в.



1

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.



1

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады



1

Внешняя политика России во второй половине XVI в.



1

Внешняя политика России во второй половине XVI в.



1

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»



1

Опричнина. Россия в конце XVI в



1

Церковь и государство в XVI в.



1

Церковь и государство в XVI в.



1

Повседневная жизнь народов России в XVI в.



1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVI в.»

Тема 2. Введение Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (20 час)



1

Эпоха Великих географических открытий



1

Эпоха Великих географических открытий



1

Эпоха Великих географических открытий



1

Абсолютизм в Европе



1

Дух предпринимательства.



1

Общество Нового времени



1

Повседневная жизнь XVI - XVII вв.



1

Повседневная жизнь XVI - XVII вв.



1

Философия гуманизма



1

Философия гуманизма



1

Живопись Высокого Возрождения.



1

Живопись Высокого Возрождения.



1

Зарождение европейской науки



1

Начало Реформации в Европе



1

Контрреформация



1

Англия в XVI в.



1

Англия в XVI в.



1

Франция в XVI - XVII вв.



1

Франция в XVI - XVII вв.



1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

Тема 3. Смута в России (6 час)



1

Русская культура в XVI в.



1

Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв.



1

Начало Смуты. Самозванец на престоле



1

Разгар Смуты. Власть и народ



1

Окончание Смуты. Новая династия



1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Смутное время»

Тема 4. «Богатырский» век (4 час)



1

Социально-экономическое развитие России в XVII в.



1

Сословия в XVII в.: верхи общества



1

Сословия в XVII в.: низы общества



1

Государственное устройство России в XVII в.

Тема 5. «Бунташный» век (6 час)



1

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича



1

Формирование абсолютизма



1

Церковный раскол



1

Церковный раскол



1

Народный ответ



1

Повторительно-обобщающий урок по теме: ««Богатырский» век. Бунташный» век»

Тема 6. Россия на новых рубежах (4 час)



1

Внешняя политика России в XVII в.



1

Внешняя политика России в XVII в.



1

Освоение Сибири и Дальнего Востока




Освоение Сибири и Дальнего Востока

Тема 7. В канун великих реформ (6 час)



1

Политика Федора Алексеевича Романова



1

Борьба за власть в конце XVII в.



1

Культура России XVII в.



1

Культура России XVII в.



1

Мир человека XVII в.



1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «В канун великих реформ»

Тема 8. Ранние буржуазные революции (8 часов)



1

Нидерландская революция



1

Великая Английская революция



1

Великая Английская революция



1

Путь к парламентской монархии в Англии



1

Путь к парламентской монархии в Англии



1

Международные отношения в XVI-XVIII вв.



1

Международные отношения в XVI-XVIII вв.



1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ранние буржуазные революции»



1

Итоговый урок по курсу




Резерв






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!