СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа И.Л. Бим 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из моих рабочих программ, написанных в соответствии со стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа И.Л. Бим 7 класс»


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 81




УТВЕРЖДАЮ


Директор школы ___________________Лежникова И.В.


«____» ___________________ 20 г.









Рабочая программа

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


в 7 классе

Григорьева Павла Владимировича



2014-2015 учебный год














г. Ярославль


Раздел № 1. Пояснительная записка


Рабочая программа, в дальнейшем Программа, разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • Примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 г.;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М., Просвещение, 2008 г.;

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. М., Просвещение, 2011г.;

  • Материалов УМК для 7 класса.

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Цели и задачи обучения немецкому языку.

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

  • социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям семиклассников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

 развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к

проявлениям иной культуры. Особенности курса обучения немецкому языку в 7 классе обусловлены

спецификой этапа обучения, стремлением повысить с его помощью творческий потенциал учебно-воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и обучающимся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.

Содержание учебника для 7 класса в большей степени, чем предыдущие, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нём предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы России с народами немецкоязычных стран, познакомить обучающихся с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями. В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос,

контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.


Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку «Deutsch. Schritte 3» - «Немецкий язык. Шаги 3», под редакцией И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Н.А. Артемовой, изд-во М: «Просвещение», 2010 г., который адресован учащимся 7 класса. УМК состоит из: учебника «Deutsch. Schritte 3» с книгой для чтения и немецко-русским словарем, рабочей тетради на печатной основе, аудиокассет, книги для учителя, сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/14 учебный год, рекомендован (утвержден) МО РФ. По количеству часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 классы). В соответствии с учебным планом учебно-методический комплекс рассчитан на 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 102 часа.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.


Предметное содержание речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся среднего звена и включает следующие темы:

Социально - бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах). Я и мои друзья. После летних каникул. Распорядок дня. Еда. Здоровье. Спорт.

Учебно-трудовая сфера общения. (у нас в стране и в немецкоязычных странах). Спорт и другие увлечения.

Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах). Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии? Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

Жизнь в селе имеет свои особенности. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

Примечание: в рабочей программе используются некоторые сокращения.

УМК- учебно-методический комплект; ГН- грамматические навыки;

ЛЕ- лексические единицы; ЛН- лексические навыки;

РТ- рабочая тетрадь; *- резервный урок.





Раздел № 2. Тематическое планирование


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ


Тема 1. Встреча в школе после летних каникул.

Название раздела в учебнике «После летних каникул».

6

3.09-16.09

1


Тема 2. Страны Европы. Германия и Россия. Понятие Родины.

Название раздела в учебнике «Что мы называем Родиной?».

17

17.09-22.10

3


Тема 3. Города Германии. Москва – столица нашей Родины. Ярославль

Название раздела в учебнике «Лицо города – визитная карточка страны».

17

26.10-9.12

5


Тема 4. Жизнь в современном городе. Какие

проблемы есть здесь? Транспорт.

Название раздела в учебнике «Какое движение в современном мегаполисе? Как здесь ориентироваться?»

15

10.12-21.01

4


Тема 5. Жизнь в деревне. Домашние животные. Сельское хозяйство.

Название раздела в учебнике «В деревне тоже есть много интересного»

15

25.01-25.02

3


Тема 6. Охрана окружающей среды.

Название раздела в учебнике «Защита окружающей среды – актуальная

проблема сегодня. Или?»

15

1.03-12.04

3


Тема 7. Спорт. Олимпийские игры. Здоровый образ жизни.

Название раздела в учебнике «В здоровом теле – здоровый дух».

13

14.04-17.05

3


Повторение

4

19.05-26.05

4


Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала


№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

Домашнее задание

План

Факт


I четверть





Тема 1. Встреча в школе после летних каникул.




1

После летних каникул. Введение ЛЕ. Повторение ранее изученной ЛЕ. Грамматика. Рамочная конструкция.

3/09



2

Детальное чтение. Тезисное выражение мнений о прочитанном.

7/09



3

Закрепление ЛЕ. Диалогическая речь по теме.

9/09



4

Чтение текста «Где говорят по-немецки?» с пониманием основного содержания.

10/09



5

Повторение и систематизация изученных ЛЕ, диалоговых единств.

14/09




Аудирование с опорой на текст. Слушание стихотворения Schlaft gut“.

14/09



6

Подготовка письменного сообщения по теме «Мои летние каникулы» с опорой на тексты учебника.

16/09


Сочинение «Мои летние каникулы»


Тема 2. Страны Европы. Германия и Россия. Понятие Родины.





7

Чтение высказываний ребят по теме «Родина».

Развитие навыков устной речи: выражение согласия или несогласия.

17/09



8

Введение новых ЛЕ по теме Родина. Формы словообразования: словосложение.

21/09




9

Аудирование с опорой на текст. Песня «Ich liebe mein Land“. Выражение отношения к услышанному.

23/09



10

Ознакомительное чтение. Чтение мнений ребят из Австрии и Швейцарии.

24/09



11

Введение новых ЛЕ по подтеме «Национальности».

28/09



12

Чтение текста „Kinder in Europa“ с полным пониманием содержания. Контроль понимания прочитанного.

30/09



13

Монолог на основе информации, извлечённой из текста Kinder in Europa“. Повторение и закрепление ЛЕ по теме «Родина»

1/10



14

Аудирование. Стихотворение „Ich weiß einen Stern“. Тест.

5/10



15

Выполнение упражнений на развитие письменной речи.

7/10



16

Грамматика. Употребление инфинитива с частицей zu.

8/10



17

Урок-беседа на тему «Типично немецкое – типично русское»

12/10



18

Активизация лексики по теме «Родина». Аудирование. Развитие языковой догадки.

9/10



19

Грамматика. Склонение прилагательных.

14/10



20

Урок чтения. Сказка «Великан и его сад»

15/10



21

«Куда бы нам поехать?» Полилог.

19/10



22

Страноведение. Чтение текста „Was heißt hier deutsch?“

21/10



23

Контрольная работа по теме «Родина»

22/10




Тема 3. Города Германии. Москва – столица нашей Родины. Ярославль




24

Аудирование с опорой на текст. Беседа на тему «Какой может быть город?»

26/10



25

Введение новых ЛЕ по теме «Город»

28/10



26

Чтение с полным пониманием информации (Города Германии). Анализ прочитанного.

29/10



27

«Города немецкоговорящих стран. Вена, Берн». Детальное чтение.

2/11




II четверть




28

Развитие умений монологической речи: рассказы о городах.

11/11



29

Чтение с полным пониманием. «Москва – столица нашей Родины».

12/11



30

Развитие умений диалогической речи по теме «Города в Германии и России»

16/11



31

«Ярославль. Какой он?» Развитие умений чтения и монологической речи.

18/11



32

Проверка монологов по теме «Ярославль». Выполнение заданий из РТ.

19/11



33

Грамматика. Употребление местоимения man. Тренировка употребления грамматических явлений в письменной речи.

23/11



34

Сложные предложения в немецком языке. Ознакомление и тренировка.

25/11



35

Аудирование. Контроль понимания интервью на слух.

26/11



36

Урок чтения. Швейцарская сказка «Синяя птица»

30/11



37

Повторение лексического и грамматического материала.

2/12



38

Письмо на тему «Что я могу представить своему немецкому другу в моём родном городе?»

3/12



39

Контроль чтения. Чтение текста с общим пониманием содержания с упором на страноведческий аспект.

7/12



40

Проверочная работа по теме «Родина».

9/12




Тема 4. Жизнь в современном городе. Какие проблемы есть здесь? Транспорт.




41

Введение новых ЛЕ по теме «Городской транспорт»

10/12



42

Семантизация лексики. Развитие умений работы со словарём.

14/12



43

«Как ориентироваться в чужом городе?»

Повторение словарного запаса предыдущих лет обучения. Формулы речевого этикета, речевые клише в ситуации «Ориентировка в городе».

16/12



44

Развитие умений вести диалог-расспрос. Закрепление лексического материала.

17/12



45

Презентация проекта на тему «Машина будущего»

21/12



46

Страноведение. Обычаи и нравы Германии. День Св. Николая. Просмотр фильма.

23/12



47

Аудирование. Формирование умения воспринимать направление на слух.

24/12



48

Знакомство с историей создания автомобиля. Чтение текста с полным пониманием прочитанного.

28/12



49

Аудирование с опорой на текст. Урок-игра по теме «Дорожные знаки». Введение новых ЛЕ.

30/12




III четверть




50

Грамматика. Придаточные дополнительные предложения. Тренировка грамматического явления в речи.

11/01



51

Грамматика. Модальные глаголы. Песня „Wetten, dass ich kann?“

13/01



52

Тренировка и закрепление ГН по темам «Модальные глаголы» и «Употребление местоимения man с модальными глаголами»

14/01



53

Дискуссия на тему «Какое средство передвижения самое удобное?»

18/01



54

Знакомство с системой поездов в Германии. Страноведческий аспект.

20/01



55

Контроль лексического и грамматического материала.

21/01




Тема 5. Жизнь в деревне. Домашние животные. Сельское хозяйство.




56

Введение новых ЛЕ по теме «Домашние животные и птица»

25/01



57

Чтение басни. Работа с РТ.

27/01



58

Чтение с полным пониманием содержания. Составление письменного сообщения по опоре.

28/01



59

Чтение с извлечением необходимой информации. Обсуждение прочитанного.

1/02



60

«Хохлома». Составление письменного сообщения на основе выписок из текста и обсуждения на тему «Русские народные промыслы».

3/02



61

Грамматика. Глагол werden. Образование Futurum I. Тренировка грамматического явления в письменной речи.

4/02



62

Сложноподчинённое придаточное. Продолжение ознакомления с грамматическим явлением.

8/02



63

Знакомство с немецкими шутками и анекдотами. Контроль грамматики.

10/02



64

Развитие диалогической речи. Инсценировка сцен, предложенных в учебнике.

11/02



65

Аудирование. Интервью с девочкой.

15/02



66

Повторение и закрепление ЛЕ. Расширение запаса активного словаря.

17/02



67

Чтение письма с полным пониманием содержания.

18/02



68

Урок страноведения. Праздник урожая. Просмотр фильма о празднике на немецком языке.

22/02



69

Урок чтения. Отрывок из рассказа Вильгельма Буша о Максе и Морице.

24/02



70

Тестирование по теме «Жизнь в деревне»

25/02




Тема 6. Охрана окружающей среды.




71

Чтение небольших текстов с пониманием общего содержания. Введение ЛЕ по теме «Охрана природы»

1/03



72

Урок-дискуссия «Как мы можем защитить природу?»

3/03



73

Развитие умений диалогической речи. Полилог на тему «Проблемы окружающей среды. Как их решить?»

4/03



74

Чтение с извлечением необходимой информации. Мусор и его переработка. Акция «Чистый лес»

10/03



75

Тренировка и закрепление лексики по теме «Охрана природы»

11/03



76

Грамматика. Структура сложного предложения. Выполнение упражнений в РТ.

15/03



77

Составление монолога на тему «Окружающая среда в опасности. Что я могу сделать, чтобы помочь её спасти?»

17/03



78

Аудирование с опорой на текст. Высказывания ребят из журнала JUMA.

18/03



79

Развитие умений аудирования с полным пониманием содержания.

22/03




IV четверть




80

Урок чтения. Текст „Ein großes und schweres Rezept“

31/03



81

Повторение и систематизация ЛЕ. Проверочная работа.

1/04



82

Урок чтения. „Jose und der Esel Einohr“

5/04



83

Урок страноведения. Сортировка мусора в Германии.

7/04



84

Урок-конференция. Составление презентаций.

8/04



85

Представление презентаций на тему «В защиту окружающей среды»

12/04




Тема 7. Спорт. Олимпийские игры. Здоровый образ жизни.




86

Введение ЛЕ по теме «Виды спорта». Изучающее чтение.

14/04




87

Аудирование с опорой на текст. Обсуждение прочитанного и услышанного.

15/04



88

Олимпийские игры. Чтение с полным пониманием содержания.

19/04



89

Тренировка и систематизация лексики по теме «Спорт». Грамматика. Повторение построения порядка слов в сложноподчинённых предложениях.

21/04



90

Активизация изученной лексики. Беседа на тему «Какой я спортсмен».

22/04



91

Урок чтения. Текст «Das Mädchen».

26/04



92

Совершенствование умений диалогической речи. Инсценировка интервью.

28/04



93

Аудирование с извлечением необходимой информации.

29/04



94

Грамматика. Многозначность предлогов. Совершенствование навыков перевода.

5/05



95

Закрепление ЛЕ и ГН по теме.

6/05



96

Чтение текста об Алане Маршалле. Проверка понимания.

12/05




97

Расширение активного и рецептивного словаря. Составление тезисов для монологического высказывания по теме.

13/05



98

Страноведение. Германия – футбольная нация.

17/05



99

Итоговый тест. Контроль ЛН и ГН по теме «Спорт»

19/05



100

Анализ выполненных работ. Работа над ошибками.

20/05



101

Контроль уровня сформированности монологической и диалогической речи.

24/05



102

Обобщающий урок по темам 7 класса («Летние каникулы», «Родина», «Движение в городе», «В деревне», «Охрана окружающей среды», «Спорт»).

26/05





Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала


Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»




7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»








7«В»







Раздел № 5. Анализ выполнения Программы


Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год


Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе







Проведено фактически







Разница в часах







Причины































Выполнение программы






Дата заполнения






Подпись учителя








Раздел № 6. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса немецкого языка в 7 классе ученики должны:

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры ученика через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!