СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И. Л. Бим.

     Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch,  Die ersten Schritte “, 2017, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе»

С. Сариновка Кашарского района Ростовской области

Муниципальной бюджетное общеобразовательное учреждение

Сариновская основная общеобразовательная школа







«Утверждаю»

Директор МБОУ

Сариновская ООШ

Приказ от « ___ » августа 2018 г. №

_____________ Подгорнова ЕН.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

Уровень общего образования –начальное общее

4 класс

Количество часов: 66 часов

Учитель: Матяш Марина Владимировна







Программа разработана на основе:

Учебника для общеобразовательных учреждений.Бим И.Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык 2,3,4 класс.в 2 ч. М.: Просвещение, 2016.



Пояснительная записка

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И. Л. Бим.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2017, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2013 г.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника

Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 ч (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе начального образования (2 - 4 класс).

Региональный учебный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение немецкого языка в 4 классе в объеме 68 часов,в соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Сариновской ООШ на 2018/2019 уч.г. предусмотрено изучение немецкого языка в 4 классе в объеме 66 часов ( 2 часа в неделю).

Все это в целом ставит перед завершающим курсом изуче­ния немецкого языка в начальной школе особенно сложные задачи, а именно:

  • необходимо обеспечить достижение младшими школьни­ками уровня обученности по предмету, зафиксированного в федеральном компоненте Государственного Образовательного стандарта для начальной школы;

  • важно при этом подвести младших школьников, не на­рушая в целом специфику раннего обучению, к более сис­тематическому коммуникативно-когнитивному изучению немец­кого языка, чтобы обеспечить им плавный переход к продол­жению его изучения в 5 классе основной школы.

Решение этих задач предполагает некоторые изменения в целях, содержании и структуре УМК для 4 класса.


Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 4 классе

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно-ориентироваином подходе как новой парадигме об­разования и воспитания, имеет отчетливо выраженную комму­никативную и в целом деятельностную направленность. Ос­новная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение — непо­средственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чте­ние и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченно­го числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средств вами учебного предмета.

Согласно федеральному Государственного Об­разовательного стандарта по иностранному языку его изучение

в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых спо­собностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • заложить основы для формирования способности и готов­ности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможно­стей и потребностей младших школьников);

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологичес­кой адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средст­ва общения, для развития мотивации к дальнейшему овла­дению иностранным языком;

  • формировать элементарные лингвистические представле­ния, развивать речевые, интеллектуальные и познаватель­ные способности младших школьников, а также их обще­учебные умения;

  • приобщать детей к новому социальному опыту с использо­ванием иностранного языка. Познакомить младших школь­ников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художествен­ной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.


Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Немецкий язык» в 4 классе


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты должны отражать:

  1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;

  5. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  6. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.





Метапредметные результаты изучения немецкого языка в 4 классе:

  1. овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  15. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:


А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс

В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса получат возможность:

узнать:

  1. буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;          

  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;  

  3. особенности интонаций основных типов предложений;    

  4. название страны изучаемого языка и её столицы;        

  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;                                                               

  6. наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

научиться:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;                                        

  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность. приветствие);                                                      

  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;                                                    

  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;                                          

  5. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;                        

  6. читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;                                     

  7.   читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;                                              

  8. списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;                                             

  9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.



Предметные результаты

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I.  Выпускник научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II.  Выпускник получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

составлять краткую характеристику персонажа.

.удирование

1.Выпускник   научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II.  Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

Чтение

I Выпускник научится:

соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

II.  Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

владеть техникой письма;

списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

I Выпускник получит возможность научиться:

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Все звуки немецкого языка.

Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Дифтонги.  

Ударение в слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.

Порядок слов в предложении.

Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).

Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).

Предложения с однородными членами.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt.

Слабые и сильные глаголы.

Глагол связка sein.

Модальные глаголы können, wollen.

Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie).

Отрицательное местоимение kein, nicht.

Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 12).                                                                 

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник  научится:

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II.  Выпускник получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

 (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде







Предметное содержание речи в 4 классе

Мы знаем и можем уже многое. Или? (Повторительный курс)

Основное содержание темы:

  1. Я и моя семья.

  2. Мой друг.

  3. Начало учебного года в нашей стране и в Германии.

  4. Школьные принадлежности.

Лексический материал: Лексика по темам «Семья», «Школа».

Грамматический материал: Сильные глаголы с корневым гласным «е». Речевые образцы за первые два года обучения.



  1. Какое было лето?

Основное содержание темы:

  1. Лето – самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нем Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.

  2. А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Да, летом у школьников и в Германии, и в России было много интересного.

  3. А есть ли летние каникулы у животных? Ведь многие из них посещают лесную школу. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. Например, Юлия подружилась с телёночком Флекки.

  4. А какая погода была летом? Иногда дождливая. Но в любую погоду дети находили для себя интересные занятия.

  5. Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школьники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именинникам?

Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet (die Beete), gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen, das Kalb (die Kälber), das Pferd (die Pferde), das Schaf (die Schafe), das Schwein (die Schweine), das Huhn (die Hühner), die Kuh (die Kühe), Angst haben / keine Angst haben vor…, das Würstchen (die Würstchen), das Brot, der Kuchen (die Kuchen), ein ganz besonderes Buch, heiß, wenn, wann, Würstchen grillen, das Zauberwort (die Zauberwörter), zaubern.

Грамматический материал:

  1. Глагол sein в Präteritum и его употребление в речи.

  2. Perfekt слабых глаголов с haben.



  1. А что нового в школе?

Основное содержание темы:

  1. Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.

  2. А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в свеем новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.

  3. У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нём предметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке с Ульрике.

  4. Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Лили расспрашивает их, почему именно эти предметы они любят больше всего. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.

  5. Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. Многие делают их своими руками.

  6. . Полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику. Разучиваются новые песни, пишутся поздравления, многие готовятся к карнавалу и изготавливают костюмы.

Лексический материал: zwanzig, einundzwanzig…, dreißig, vierzig…, hundert, niemand, das Fensterbrett (die Fensterbretter), das Fach (die Fächer), (die) Mathematik, (die) Kunst (die Künste), (die) Religion (die Religionen), (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan, die Schürze (die Schürzen), das Stofftier (die Stofftiere), der Bilderrahmen (die Bilderrahmen).

Грамматический материал:

  1. Употребление Perfekt в речи.

  2. Количественные и порядковые числительные.



  1. У меня дома. Чего здесь только нет?

Основное содержание темы:

  1. Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в своём интервью Лили.

  2. А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.

  3. Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.

  4. Сабина рисует свою детскую и говорит о её обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть её (Сандры) кукольный домик.

  5. Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»?

Лексический материал: gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, die Küche (die Küchen), das Badezimmer, das Kinderzimmer, das Wohnzimmer, die Toilette, das Schlafzimmer, die Wohnung, vor, auf, an, das/ die Möbel, das Sofa (die Sofas), der Sessel (die Sessel), der Fernseher (die Fernseher), das Bett (die Betten), der Saft, besuchen, das Stück (die Stücke), ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage (die Garagen).

Грамматический материал:

Употребление существительных после предлогов in, an, vor, в Dativ при ответе на вопрос Wo?



  1. Свободное время. Что мы делаем тогда?

Основное содержание темы:

  1. Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Лиза, Свен, Андреас свои выходные?

  2. А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муши?

  3. Куда идёт семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.

  4. Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.

  5. Пикси охотно рисует животных: голову, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси.

Лексический материал: das Schwimmbad (die Schwimmbäder), die Ausstellung (die Ausstellungen), der Zoo (die Zoos), das Theater (die Theater), das Wochenende, die Freizeit, das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig (die Käfige), der Affe (die Affen), der Tiger (die Tiger), der Löwe (die Löwen), der Elefant (die Elefanten), die Giraffe (die Giraffen), das Krokodil (die Krokodile), die Schlange (die Schlangen), der Kopf (die Köpfe), das Ohr (die Ohren), der Schwanz (die Schwänze), lang, kurz.

Грамматический материал:

  1. Речевой образец, обозначающий локальную направленность действия (отвечающий на вопрос Wohin?).

  2. Склонение существительных.



  1. Скоро наступят большие каникулы.

Основное содержание темы:

  1. Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.

  2. Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. Когда идёт дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками?

  3. А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним праздником в Германии и в нашей стране является Пасха.

  4. Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?

  5. Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.

  6. Мы играем и поём. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют.

Лексический материал: der Kopf (die Köpfe), das Gesicht (die Gesichter), das Auge (die Augen), die Nase (die Nasen), der Mund (die Münder), das Ohr (die Ohren), das Haar (die Haare), blond, dunkel, der Körper (die Körper), der Arm (die Arme), das Bein (die Beine), die Hand (die Hände), der Fuß (die Füße), sich verkleiden, vergleichen, krumm.

Грамматический материал:

  1. Степени сравнения прилагательных.

  2. Повторение: модальные глаголы wollen, können, müssen и их употребление в речи.














4КЛАСС



Тема раздела,тема урока.


Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

6



1

Что мы можем рас­сказать о наших друзья

Актуализация лексики для составления монологического высказываниях?

1

03.09


2

Что мы можем рас­сказать о нас самих? Развитие грамматических навыков: спряжение сильных глаголов в Präsens

1

05.09


3

Что мы можем рас­сказать о начале учебного года у нас? Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

1

10.09


4

Что мы можем рассказать о нач але учебного года в Германии? Формирование навыков говорения.

1

12.09


5

Что бы вы еще хотели повторить? Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

1

17.09


6

Чтение доставляет удовольствие. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

1

19.09



Как было летом?

12



7

Что обычно делают наши немецкие дру­зья на летних кани­кулах?Развитие навыков монологической речи.

1

24.09


8

Каникулы Сабины у бабушки в деревне Развитие навыков чтения с полным пониманием.

1

26.09


9

Здесь летнее письмо. Развитие грамматических навыков: спряжение сильных глаголов в Präsens.

1

01.10


10

Есть ли летние кани­кулы у животных? Контроль монологического высказывания «Мое любимое животное».

1

03.10


11




Какая погода была летом? Развитие лексических навыков говорения по теме «Летние каникулы».


1

08.10


12

Какая погода была летом? Развитие навыков и умений монологической речи по теме «Погода летом».


1

10.10


13

У многих детей летом дни рождения? Контроль навыков чтения и аудирования.

1

15.10


14

А как обстоят дела с подготовкой ко Дню Рождения? Развитие навыков диалогической речи

1

17.10


15

Мы играем и поем. Систематизация лексического материала по подтемам «Лето» и «В парке».

1

22.10


16

Мы играем и поем. Употребление изученной лексики в беседе.

1

24.10


17



Что бы вы еще хоте­ли повторить? Повторение и систематизация изученного материала.


1

07.11


18

Контроль знания лексического и грамматического материала

1

12.11


19

Что бы вы еще хотели повторить? Систематизация лексического материала.

1

14.11



А что нового в школе?

14



20

У наших немецких друзей новый класный каби­нет. Актуализация лексики по теме «Классная комната».

1

19.11


21

Что же мы делаем в классе? Развитие грамматических навыков говорения

1

21.11


22

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Формирование грамматических навыков.

1

26.11


23

А какие любимые предметы у наших друзей? Формирование лексических навыков.

1

28.11


24

Мои любимые предметы. Развитие навыков устной речи


03.12


25

Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Формирование навыков чтения и говорения.

1

05.12


26

Мы играем, поем и готовимся к Новому Году и Рождеству. Развитие навыков чтения и аудирования

1

10.12


27

Мы играем и поём. Новогодние костюмы.  Актуализация лексики по под темам «Зима», «Одежда»

1

12.12


28

Рождество пришло! Контроль навыков говорения.

1

17.12


29

Расписание уроков .Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

1

19.12


30

Что бы вы еще хоте­ли повторить? Совершенствование навыков говорения: Perfekt.


1

24.12


31

Контроль лексико-грамматических навыков и письменной речи.

1

26.12


32

Что бы вы еще хоте­ли повторить? Формирование лексических навыков чтения и говорения.

1

14.01


33

Как встречают Рождество и Новый год в Германии? А у нас?Повторение лексики.

1

16.01



У меня дома.Чего тут только нет.

11



34

Сабина живёт в уютном доме.

Формирование лексических навыков

1

21.01


35

Мой дом – какой он?Развитие навыков говорения.

1

23.01


36

А где живут Кевин и Свен? Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

1

28.01


37

В квартире. Где что стоит?

Формирование лексических навыков

1

30.01


38

Мы обставляем квартиру новыми вещами. Формирование грамматических навыков чтения и говорения.

1

04.02


39

Сабина рисует свою детскую комнату. Развитие навыков говорения

1

06.02


40

Марлиз в гостях у Сандры. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

1

11.02


41

Кукольный дом Сандры. Формирование грамматических навыков .

1

13.02


42

Что бы вы еще хоте­ли повторить? Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала.

1

18.02


43

Контроль знаний,умений и навыков

1

20.02


44

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

25.02



Свободное время. Что мы делаем?

11



45

Что делают наши друзья в выходные дни? Формирование лексических навыков.

1

27.02


46

А как проводят вы­ходные дни домаш­ние животные? Развитие навыков чтения и аудирования

1

04.03


47

Что делает на вы­ходных семья Свена? Формирование грамматических навыков.

1

06.03


48

Мы идём в Зоопарк. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

1

11.03


49

Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Развитие навыков и умений устной речи

1

13.03


50

Как я провожу своё свободное время? Контроль навыков говорения.

1

18.03


51

Пикси охотно рисует животных. Развитие грамматических навыков: склонение имён существительных.

1

20.03


52

Повторение по теме«Свободное время?”Систематизация лексического и грамматического материала

1

01.04


53

Контроль навыков письменной речи.

1

03.04


54

Что бы вы ещё хотели повторить? Развитие навыков монологической речи

1

08.04


55

Выходные в немецкой семье. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

1

10.04



Скоро наступят большие каникулы.

11



56

Какая погода весной? Формирование лексических навыков по теме«Погода».

1

15.04


57

Погода в апреле очень переменчива. Систематизация лексики по теме.

1

17.04


58

Какие праздники от­мечают весной? Формирование навыков говорения.

1

22.04


59

Весенние праздники и их особенности. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

24.04


60

Мы готовимся к нашему празднику. Развитие навыков монологической речи.


1

29.04


61

Что мы делаем на праздниках? Развитие навыков письменной речи

1

06.05


62

Что бы вы еще хоте­ли повторить? Систематизация лексического и грамматического материала

1

08.05


63

Контроль сформированности лексических играмматических навыков.

1

13.05


64

Что мы ещё хотим повторить? Автоматизация употребления лексики в устной речи.

1

15.05


65

Немецкие сказки. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания .

2

20.05


66

Праздники в России и Германии. - Развитие навыков говорения и аудирования.


2

22.05







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора поУР

Методического объединения ______ (Ерунова А.В. )

МБОУ Сариновской ООШ

От .08.2018г. № .08.2018г.

________ (Алексеева М.Н.)

( Подпись) ФИО.руководителя МО








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!