СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и планирование по физической культуре для 3 класса УМК под ред. В.И.Лях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура  разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. 
  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.    
  • Примерной образовательной программы  начального общего  образования по физической культуре. 
  • Программы   по  физической   культуре  под редакцией   В.И.Лях. М.,  Просвещение 2014 год.

УМК под редакцией  Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Согласно Федеральному базисному учебному плану 2016 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для    обязательного изучения физической культуры  на этапе  общего образования отводится   102 ч  в год,  из расчёта 3  часа  в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся.   Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано  с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и планирование по физической культуре для 3 класса УМК под ред. В.И.Лях»




Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей Ф.К и ОБЖ

Протокол № 1от «___»________2016 г


_______________Шестаков Д.А.

Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №____от «___» ___2016г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Физическая культура

УМК под ред. В.И.Лях

3 класс

Составитель программы: Ивченко С.Б., Герасимов Д.В.




2016-2017 учебный год





Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура разработана на основе:


  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

  • Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре.

  • Программы по физической культуре под редакцией В.И.Лях. М., Просвещение 2014 год.

УМК под редакцией Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану 2016 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физической культуры на этапе общего образования отводится 102 ч в год, из расчёта 3 часа в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся. Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьника. При формировании физической культуры личности появляется мотивация и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности.

При создании программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая, урочные, внеурочные формы занятий, должны создавать благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка.

Цель обучения

Является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.



Задачи обучения


  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта.

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  • Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, от простого к сложному;

  • Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя на то. Чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся;

  • Усилие оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе освоенных знаний, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня.


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре направлены на сведения о координации, дистанции, как возникла физическая культура. Возникновение олимпийского движения, сведение о строении человека при нагрузках, правильная осанка.

Образовательные задачи физического воспитания учащихся направлены:

  • на укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, Содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.

  • Приобщение к самостоятельным занятиям, подвижным играм, активность к выбору видам спорта;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательности к товарищам, честности отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе

В курс входит





  • Гимнастика с элементами акробатики, где ученики научатся строиться, размыкаться, перестраиваться, выполнять повороты, команды, выполнять разминку, выполнять висы, перекаты, кувырки, стойки, перелезать по гимнастической стенке, прыжки на скакалке, вращение обруча.

  • Лёгкая атлетика, где ученики научатся технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию, челночный бег, метание мяча в цель и на дальность, прыжки с места, эстафетный бег, броски набивного мяча.

  • Лыжная подготовка, где ученики научаться переносить лыжи по команде, выполнять ступающий шаг, скользящий шаг, спуск под уклон, повороты переступанием, торможение падением, проходить дистанцию до 1.5-3 км.

  • Подвижные игры, ученики научаться играть в подвижные игры в группах» «Салки-догонялки», «Мышеловка», «Ноги на весу», «День и ночь», «Запрещённое движение», «Охотник и утки», «Кто быстрее», «Игра в птиц».

Основными направлениями деятельности являются:

  • 1.Практическая спортивная деятельность.

  • 2. Теоретическая деятельность


Эти виды разделов деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Физическая культура

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Ориентируется в социальных ролях. Выделяет свою национальную принадлежность, поддерживает позитивные традиции, проявляет заботу о членах семьи, товарищах. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять. Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, их мотивов и чувств

Регулирует свое эмоциональное состояние.

Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

Понимает чувства других людей и сопереживает им, оказывает помощь

Соблюдает экологические правила

Соблюдает правила личной гигиены. Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни. Придерживается здорового образа жизни. Эмоционально относится к примерам прекрасного в произведениях художественной культуры

Умеет определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач;

Умеет планировать действия в соответствии с учебной целью;

Умеет самостоятельно осуществлять контроль учебных действий;

Умеет корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий;

Умеет использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий.

Умеет относить объекты к известным понятиям;

Умеет использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос;

Умеет строить индуктивные умозаключения

Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации;

Умеет формулировать и аргументировать свою точку зрения;

Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений;

Умеет находить ответы на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках.

Знает:

основные понятия и требования, соблюдения инструкции по Т/Б;

знает что такое физическая культура;

строевые упражнения, основные разделы физической культуры;

знает летние и зимние виды спорта;

знает и демонстрирует правила игры; знает олимпийских чемпионов Красноярского края;



Умеет: Умеет строить высказывания о спортивной деятельности.

Различает виды спорта.

Умеет: работать со спортивным инвентарём ( мячи, обручи, скакалка, лыжный инвентарь);

Умеет применять различные физические упражнения; анализировать спортивные и подвижные игры;

ориентироваться в пространстве при игре, узнавать изученные упражнения;

умеет организовать сюжетно-ролевую игру между сверстниками;

выполнять учебные и творческие задания;

ориентироваться в спортзале, на спортивной площадке,

выполнять физические упражнения (бег, прыжки метания);

выполнять зачётноё тестирование по ОФП (прыжок, подтягивание, бег, пресс)

высказывать суждения о физических упражнениях;

выполнять скоростно-силовые упражнения;

проходить эстафету с предметами на внимание;

ориентироваться в пространстве при игре;

демонстрировать двигательные действия в подвижных играх;

работать в парах;

отличать задание по сигналу;

выполнять задание по алгоритму;

демонстрировать перестроения;

принимает адекватные решения в игровой деятельности;

демонстрировать двигательные способности и технику при игре

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, особенно при подвижных играх:




Четверть

Кол-во часов

Количество зачётов

Количество тестов

1 четверть

24

2

1

2 четверть

22

2


3 четверть

29

2


4 четверть

26

2

1

Итого:

101

8

2


Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема урока

Дата

Кол-во

часов


Фактическая дата

1 Четв

Лёгкая атлетика

С 2 по 28.09

12


1

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры «Школа здоровья»



2.09



1


2

Перестроения в движении


5.09

1


3

Специальные беговые упражнения

7.09

1


4

Прыжки в длину с места

10.09

1


5

Метание мяча

12.09

1


6

Правила соревнований по лёгкой атлетике

14.09

1


7

Броски и ловля мяча

Зачёт

17.09

1


8

Подтягивание на перекладине, прыжки

19.09

1


9

Тестирование ОФП.

21.09

1


10

Бег на короткие дистанции

24.09

1


11

Легкоатлетическая эстафета с предметами

26.09

1


12

Бег на выносливость

28.09

1



Подвижные игры с элементами баскетбола.

с 1.10 по 28.10

12


13

Техника безопасности на уроках.

Игра «Летающий мяч»

1.10

1


14

Ведение мяча в ходьбе.

3.10

1


15

Ведение мяча в беге.

5.10

1


16

Ведение мяча «змейкой»

8.10

1


17

Ловля и передача мяча от груди

10.10

1


18

Передача мяча в парах.

12.10

1


19

Передвижение с мячом.

15.10

1


20

Игра «Попади в кольцо»

17.10

1


21

Броски мяча от груди «Зачёт»

19.10

1


22

Тактические действия в игре.

22.10

1


23

Мини-игра «Баскетбол»

24.10

1


24

«Летние Олимпийские игры».

26.10

1


II чет

Подвижные игры с предметами.

С 9.11 по 7.12

13


25.

Техника безопасности на уроках. Игра «Салки - догонялки».

7.11

1


26

Игра «Охотники и утки»

9.11

1


27

Игра по станциям

12.11

1


28

Игры с набивным мячом.

14.11

1


29

Игры с обручем.

16.11

1


30

Игры со скакалкой.

19.11

1


31

Игры с гимнастической палкой.

21.11

1


32

Игры с флагами.

23.11

1


33

Игры с малым мячом.

26.11

1


34

Игры с преодолением препятствий.

28.11

1


35

Игра «Пионербол»

30.11

1


36

Бросок набивного мяча Зачет.

3.12

1


37

Полоса препятствий по станциям

5.12

1



Гимнастика

с 7.12 по 28.12

9


38

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения

7.12

1


39

Комплекс на правильную осанку

10.12

1


40

Упражнение на бревне

12.12

1


41

Прыжки через скакалку

14.12

1


42

Пролезание, перелезание.

17.12

1


43

Кувырок вперед, назад. Зачет.

19.12

1


44

Упражнения на равновесия.

24.12

1


45

Акробатические упражнения

26.12

1


46

«Зимние Олимпийские игры»

28.12

1


III Четв.

Гимнастика

с 11.01 по 6.02

11


47

Техника безопасности на уроках. Перестроение.

11.01

1


48

Туристическая полоса препятствий


14.01

1


49

Стойка на лопатках из упора присев.

16.01

1


50

Лазанье по канату.

18.01

1


51

Формирование равновесия.

21.01

1


52

Мост из положения, лежа на спине.

23.01

1


53

Акробатические упражнения. Зачёт

25.01

1


54

Лазанье по канату в три приема.

28.01

1


55

Упражнения в висах и упорах.

1.02

1


56

Утренняя гимнастика и здоровье.

4.02

1


57

Обучение сочетанию изученных упражнений.

6.02

1



Лыжная подготовка.

с 8.02 по 23.03

19


58

Техника безопасности на уроках.

Лыжный инвентарь

8.02

1


59

Ознакомление с учебной лыжней.

11.02

1


60

Техника лыжных ходов

13.02

1


61

Попеременный двухшажный ход

15.02

1


62

«Всероссийская олимпиада по Ф.К.»

18.02

1


63

Подьём «Лесенкой»

20.02

1


64

Торможение «Плугом»

22.02

1


65

Игра «Быстрый лыжник»

25.02

1


66

Техника торможений и поворотов

27.02

1


67

Ознакомление одновременного

2 – шажного хода

1.03

1


68

Подъемы и спуски на лыжах

4.03

1


69

Равномерное передвижение

6.03

1


70

Передвижение скользящим шагом без палок

10.03

1


71

Чередование освоенных ходов

11.03

1


72

Прохождение дистанции 1.5-2 км.

13.03

1


73

Олимпийское движение «Сочи 2014» Зимние виды спорта

15.03

1


74

Игра «Фигуры на лыжах»

18.03

1


75

Передвижение скользящим шагом с палками.

20.03

1


76

Полоса препятствий

22.03

1


III четв.

Лыжная подготовка.

с 2.04 по 13.04

6


77

Техника безопасности на уроках. Подъем лесенкой.

1.04

1


78

Одновременно одношажный ход

3.04

1


79

Прохождение лыжной дистанции на время.

5.04

1


80

Круговая эстафета на лыжах.

8.04

1


81

Горнолыжная подготовка

10.04

1


82

Игра «быстрый лыжник»

12.04

1



Подвижные игры «Футбол»

с 15.04 по 6.05

8


83

Техника безопасности на уроках.

Правила игры в футбол

15.04

1


84

Удары по мячу ногой.

17.04

1


85

Остановка мяча.

19.04

1


86

Игра «Попади в ворота»

22.04

1


87

Ведение мяча в движении Зачёт

24.04

1


88

Тестирование ОФП.

26.04

1


89

Тактические действия в игре

29.04

1


90

Игра «Мини-футбол».

3.05

1







91

Игра «Метко в цель»

6.05

1


92

Игра «Снайпер»

8.05

1



Легкая атлетика.

с 10.05 по 30.05

9


93

Техника безопасности на уроках.

Правила соревнований по лёгкой атлетике

10.05

1


94

Бег на короткие дистанции

13.05

1


95

Эстафетный бег

15.05

1


96

Прыжок в длину с разбега.

17.05

1


97

Основы беговой подготовки

20.05

1


98

Челночный бег3Х9

22.05

1


99

Метание мяча на дальность

24.05

1


100

Бег 1000 метров Зачёт

27.05

1


101

Туристическая полоса препятствий

29.05

1













Учебно-методический комплект:

В.И. Лях. Программа по физической культуре для общеобразовательных учреждений 1-11 классы М.: Просвещение 2013г.

1.В.И. Лях Физическая культура учебник для 1-4 классы. (М.: Просвещение, 2013г.)

2. В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.

3. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» Физическая культура 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2011

5. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений 2012г.

6. А.Ю.Патрикеев, «Подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО 2012.

  1. А.Ю.Патрикеев, «Зимние подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО, 2009

  2. Комаров А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. 2013г.

  3. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. М.: «Владос», 2012г.

11. Справочник учителя физической культуры П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – Волгоград: «Учитель», -2010


5. Оснащение, оборудование:



- комплект для занятий по ОФП;

- тренажеры и устройства для развития физических качеств;

- комплект для занятий гимнастикой;

- комплект для занятий легкой атлетикой;

- комплект для занятий лыжным спортом;

- комплект оборудования для занятий подвижными и спортивными играми;

- офтольмотренажёр для глаз;

- мешочки, гимнастические палки для осанки;

- магнитофон

- свисток, секундомер