СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и планирование по физической культуре для 4 класса УМК под ред. В.И.Лях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура  разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. 
  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.    
  • Примерной образовательной программы  начального общего  образования по физической культуре. 
  • Программы   по  физической   культуре  под редакцией   В.И.Лях. М.,  Просвещение 2014 год.

УМК под редакцией  Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Согласно Федеральному базисному учебному плану 2016 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для    обязательного изучения физической культуры  на этапе  общего образования отводится   102 ч  в год,  из расчёта 3  часа  в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся.   Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано  с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и планирование по физической культуре для 4 класса УМК под ред. В.И.Лях»




Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей Ф.К и ОБЖ

Протокол № 1от «___»________2016 г


_______________Шестаков Д.А.

Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2016г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Физическая культура

УМК под ред. В.И.Лях

4 класс

Составитель программы: Ивченко С.Б., Герасимов Д.В.




2016-2017 учебный год





Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура разработана на основе:


  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

  • Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре.

  • Программы по физической культуре под редакцией В.И.Лях. М., Просвещение 2014 год.

УМК под редакцией Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану 2016 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физической культуры на этапе общего образования отводится 102 ч в год, из расчёта 3 часа в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся. Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьника. При формировании физической культуры личности появляется мотивация и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности.

При создании программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая, урочные, внеурочные формы занятий, должны создавать благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка.

Цель обучения

Является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.



Задачи обучения


  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта.

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  • Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, от простого к сложному;

  • Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя на то. Чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся;

  • Усилие оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе освоенных знаний, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня.


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре направлены на сведения о координации, дистанции, как возникла физическая культура. Возникновение олимпийского движения, сведение о строении человека при нагрузках, правильная осанка.

Образовательные задачи физического воспитания учащихся направлены:

  • на укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, Содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.

  • Приобщение к самостоятельным занятиям, подвижным играм, активность к выбору видам спорта;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательности к товарищам, честности отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе

В курс входит













  • Гимнастика с элементами акробатики, где ученики научатся строиться, размыкаться, перестраиваться, выполнять повороты, команды, выполнять разминку, выполнять висы, перекаты, кувырки, стойки, перелезать по гимнастической стенке, прыжки на скакалке, вращение обруча.

  • Лёгкая атлетика, где ученики научатся технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию, челночный бег, метание мяча в цель и на дальность, прыжки с места, эстафетный бег, броски набивного мяча.

  • Лыжная подготовка, где ученики научаться переносить лыжи по команде, выполнять ступающий шаг, скользящий шаг, спуск под уклон, повороты переступанием, торможение падением, проходить дистанцию до 1.5-3 км.

  • Подвижные игры, ученики научаться играть в подвижные игры в группах» «Салки-догонялки», «Мышеловка», «Ноги на весу», «День и ночь», «Запрещённое движение», «Охотник и утки», «Кто быстее», «Игра в птиц».

Основными направлениями деятельности являются:

  • 1.Практическая спортивная деятельность.

  • 2. Теоретическая деятельность


Эти виды разделов деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой

задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Физическая культура

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Ориентируется в социальных ролях. Выделяет свою национальную принадлежность, поддерживает позитивные традиции, проявляет заботу о членах семьи, товарищах. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять. Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, их мотивов и чувств

Регулирует свое эмоциональное состояние.

Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

Понимает чувства других людей и сопереживает им, оказывает помощь

Соблюдает экологические правила

Соблюдает правила личной гигиены. Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни. Придерживается здорового образа жизни. Эмоционально относится к примерам прекрасного в произведениях художественной культуры

Умеет определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач;

Умеет планировать действия в соответствии с учебной целью;

Умеет самостоятельно осуществлять контроль учебных действий;

Умеет корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий;

Умеет использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий.

Умеет относить объекты к известным понятиям;

Умеет использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос;

Умеет строить индуктивные умозаключения

Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации;

Умеет формулировать и аргументировать свою точку зрения;

Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений;

Умеет находить ответы на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках.

Знает:

основные понятия и требования, соблюдения инструкции по Т/Б;

знает что такое физическая культура;

строевые упражнения, основные разделы физической культуры;

знает летние и зимние виды спорта;

знает и демонстрирует правила игры; знает олимпийских чемпионов Красноярского края;

Умеет: Умеет строить высказывания о спортивной деятельности.

Различает виды спорта.

Умеет: работать со спортивным инвентарём (мячи, обручи, скакалка, лыжный инвентарь);

Умеет применять различные физические упражнения; анализировать спортивные и подвижные игры;

ориентироваться в пространстве при игре, узнавать изученные упражнения;

умеет организовать сюжетно-ролевую игру между сверстниками;

выполнять учебные и творческие задания;

ориентироваться в спортзале, на спортивной площадке,

выполнять физические упражнения (бег, прыжки метания);

выполнять зачётноё тестирование по ОФП (прыжок, подтягивание, бег, пресс)

высказывать суждения о физических упражнениях;

выполнять скоростно-силовые упражнения;

проходить эстафету с предметами на внимание;

ориентироваться в пространстве при игре;

демонстрировать двигательные действия в подвижных играх;

работать в парах;

отличать задание по сигналу;

выполнять задание по алгоритму;

демонстрировать перестроения;

принимает адекватные решения в игровой деятельности;

демонстрировать двигательные способности и технику при игре

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, особенно при подвижных играх:




Четверть

Кол-во часов

Количество зачётов

Количество тестов

1 четверть

25

2

1

2 четверть

23

2


3 четверть

30

2


4 четверть

24

2

1

Итого:

102

8

2





Тематическое планирование




Тема урока

Дата


Факт

дата


Iчт.

Легкая атлетика

С 2.09 по 3.10

14


1.

Т.Б. на уроках. Беговые упражнения. Высокий старт

2.09

1


2.

Комплекс У.Г.Г.

5.09

1



3.

Метание малого мяча

7.09

1


4.

Игра «Дорожка здоровья»

9.09

1


5.

Прыжки в длину с разбега

12.09

1


6.

Бег на короткие дистанции

14.09

1


7.

Игра «Времена года»

16.09

1


8.

Подвижные игры с мячом

19.09

1


9.

Тестирование ОФП

21.09

1


10.

Игра «Взятие высоты»

23.09

1


11.

Метание на дальность - Зачёт

26.09

1


12.

Бег 1000 метров на выносливость

28.09

1


13.

Игра «Командный старт»

30.09

1


14.

Эстафетный бег

3.10

1



Подвижные игры, с элементами баскетбола

С 5.10 по 26.10

10


15.

Техника безопасности при подвижных играх.

Ведение мяча в движении

5.10

1


16.

Ведение мяча с изменением скорости, направления

7.10

1


17.

Игра «Моя отметка»

10.10

1


18.

Передача мяча в парах

12.10

1


19.

Броски мяча в цель - Зачет

14.10

1


20.

Игра «Золотая осень»

17.10

1


21.

Летние Олимпийские игры - викторина

19.10

1


22.

Эстафеты с мячом

21.10

1


23.

Игра «Счастливый квадрат»

24.10

1


24

Игра «Пионербол»

26.10

1


2 четв

Подвижные игры, с элементами баскетбола

С 7.11 по 9.12

15







25

Правила игры в подвижные игры

7.11

1


26.

Игра «Мини – баскетбол»

9.11

1


27.

Игра с обручем.

11.11

1


28.

Игра «Борьба за мяч»

14.11

1


29.

Игра «Мяч ловцу»

16.11

1


30.

Игра «Кто быстрее»

18.11

1


31.

Игра «Мяч ловцу»

21.11

1


32.

Игра «Овладей мячом»

23.11

1


33.

Игра «Лови не лови»

25.11

1


34.

Игра «Гонка мячей»

28.11

1


35.

Игровые эстафеты

30.11

1


36.

Игра «Третий лишний»

2.12

1


37.

Игра «Перестрелка»

5.12

1


38.

Игра «Лапта»

7.12

1


39.

Игра «Мяч в воздухе»

9.12

1



Гимнастика

С 12.12 по

8


40

Техника безопасности на гимнастике. Перекаты в группировке

12.12

1


41.

Кувырки вперед, назад - Зачет

14.12

1


42.

Игра «Группа смирно»

16.12

1


43.

Кувырки назад в группировке

19.12


1


44

Упражнения в висе

21.12

1


45.

Перекатом назад стойка на лопатках

23.12

1


46.

Акробатические соединения. Зачет

26.12

1


47.

Зимние Олимпийские игры - теория

28.12

1


3 ч.

Гимнастика

С 12.01 по 8.02

13


48.

Акробатическое соединение

11.01

1


49.

Опорный прыжок

13.01

1


50.

Игра «Не потеряй равновесие»

16.01

1


51.

Опорный прыжок - Зачет

18.01

1


52.

Вис, прогнувшись на гимнастической стенке

20.01

1


53.

Игра «Мостик и кошка»

23.01

1


54.

Соскок прогнувшись

25.01

1


55.

ОРУ с гимнастическими скамейками

27.01

1


56.

Олимпийская викторина

30.01

1


57.

Строевые упражнения, перестроения

1.02

1


58.

Упражнения на брусьях

3.02

1


59.

Игра «Быстро и правильно»

6.02

1


60.

Гимнастическая полоса препятствий

8.02

1



Лыжная подготовка

С 10.02 по 22.03

17


61

Подъемы и спуски с палками

10.02

1


62.

Игра «Подумай сам»

13.02

1


63.

Торможение плугом

15.02

1


64.

Попеременный 2-х шажный ход

17.02

1


65.

Игра «Слушай сигнал»

20.02

1


66.

Попеременный 2-х шажный ход

22.02

1


67.

Одновременный 2-х шажный ход

24.02

1


68.

Игра «Быстрая команда»

27.02

1


69.

Попеременный 2-х шажный ход

1.03

1


70.

Одновременный 2-х шажный ход - Зачет

3.03

1


71.

Игра «Шире шаг»

6.03

1


72.

Повороты переступанием в движение

10.03

1


73.

Игра «Ёлочка»

13.03

1


74.

Преодоление подъемов

15.03

1


75.

Совершенствование техники попеременного и одновременного ходов

17.03

1


76.

Игра «Лыжники на месте»

20.03

1


77.

«Зимние Олимпийские игры»

СОЧИ 2014

22.03

1


4 четв.

Лыжная подготовка

С 3.04 по 12.04

5


78.

Прохождение дистанции до 3 км

3.04

1


79.

Игра «Устойчивый флажок»

5.04

1


80.

Дистанция 1км с раздельным стартом

7.04

1


81.

Лыжная эстафета

10.04

1


82.

Игра «Лыжник невидимка»

12.04

1



Подвижные игры

С 14.04 по 26.04

6


83.

Футбол. Ведение мяча

14.04

1


84.

Футбол. Удары по мячу

17.04

1


85.

Игра «Перехвати мяч»

19.04

1


86.

Футбол. Передачи и остановки мяча

21.04

1


87.

Тестирование ОФП -

24.04

1


88.

Игра «Футбол»

26.04

1



Легкая атлетика

С 28.04 по 29

14


89

Челночный бег 3*10 метров

28.04

1


90.

Игра «Преодоление подъема»

3.05

1


91.

Прыжок в длину с разбега

5.05

1


92.

Игра «Мельница»

6.05

1


93.

Прыжок в длину с разбега - Зачет

8.05

1


94.

Метание мяча на дальность

10.05

1


95.

Игра «Бег командами»

12.05

1


96.

Встречная эстафета Зачет

15.05

1


97.

Прыжки в высоту

17.05

1


98.

Игра «Кто дальше бросит»

19.05

1


99.

Ориентирование по станциям

22.05

1


100.

Летние Олимпийские игры - 2016

24.05

1


101.

Бег на выносливость 1 км

26.05

1


102

Туристическая полоса препятствий

29.05

1




Учебно-методический комплект:


В.И. Лях. Программа по физической культуре для общеобразовательных учреждений 1-11 классы М.: Просвещение 2013г.

1.В.И. Лях Физическая культура учебник для 1-4 классы. (М.: Просвещение, 2013г.)

2. В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.

3. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» Физическая культура 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2011

5. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений 2012г.

6. А.Ю.Патрикеев, «Подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО 2012.

  1. А.Ю.Патрикеев, «Зимние подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО, 2009

  2. Комаров А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. 2013г.

  3. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. М.: «Владос», 2012г.

11. Справочник учителя физической культуры П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – Волгоград: «Учитель», -2010





5. Оснащение, оборудование:



- комплект для занятий по ОФП;

- тренажеры и устройства для развития физических качеств;

- комплект для занятий гимнастикой;

- комплект для занятий легкой атлетикой;

- комплект для занятий лыжным спортом;

- комплект оборудования для занятий подвижными и спортивными играми;

- офтольмотренажёр для глаз;

- мешочки, гимнастические палки для осанки;

- магнитофон

- свисток, секундомер








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!