СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и планирование по физической культуре для 9 класса УМК под ред. В.И.Лях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данная рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура» создана на основе 

  • Федерального государственного образовательного  стандарта.
  • ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру   
  • Примерной образовательной программы  среднего общего  образования по физической культуре. 
  • Программы  по  физической  культуры для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). Автор В.И.Лях.

УМК под редакцией  Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Согласно Федеральному базисному учебному плану 2016 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для    обязательного изучения физической культуры  на этапе  общего образования отводится   102 ч  в год,  из расчёта 3  часа  в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся.   Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано  с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и планирование по физической культуре для 9 класса УМК под ред. В.И.Лях»


Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей Ф.К и ОБЖ

Протокол № 1от «___»________2016 г


_______________ Шестаков Д.А.

Согласовано


Заместитель директора по УВР


______________ Стукалова Е.Н.


«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №_____ от «___» ___2016г

Директором школы


________________ Латышевой С.Г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Физическая культура

УМК под ред. В.И.Лях

9 класс

Составитель программы: Герасимов Д.В.









2016-2017 учебный год






Планируемый результат: 9а класс – Качество обучения – 80 % Успеваемость - 100%.

9б класс – Качество обучения – 82% Успеваемость - 100%.

9в класс – Качество обучения – 80 % Успеваемость - 100%


Четверть

Кол-во часов

Количество зачётов

Количество тестов

1 четверть

26

2

1

2 четверть

22

2


3 четверть

31

2


4 четверть

24

2

1

Итого:

103

8

2




Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» создана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта.

  • ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру

  • Примерной образовательной программы среднего общего образования по физической культуре.

  • Программы по физической культуры для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). Автор В.И.Лях.

(М.: Просвещение)

УМК под редакцией Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Физическая культура — это обязательный учеб­ный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» являет­ся основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физ­культурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, по­движные игры), внеклассной работой по физиче­ской культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными меро­приятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование фи­зической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических заня­тиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной дея­тельности, разностороннюю физическую подготов­ленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяю­щая урочные и внеурочные формы занятий физиче­скими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения: - Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи: физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ­бе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам психической регуляции.


Общая характеристика предмета



Предметом обучения физической культуре в средней (полной) общеобразовательной школе является двигательная деятельность. Как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладной - ориентированной физической подготовкой

Первая содержательная линия примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека.

Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений.

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Россий­ской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения основ­ной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленной в Феде­ральном государственном стандарте;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Федеральном законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Рос­сийской Федерации до 2020 г.;

  • примерной программе среднего (полного) общего об­разования;

  • приказе Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета



В соответствии с требованиями к результатам освоения средней (полной) образовательной программы общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 10 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.





Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Ро­дину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной при­надлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям;

  • развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социаль­ной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здо­ровый образ жизни.

Личностные результаты могут проявляться в разных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведе­ния занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержа ния занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной де­ятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуа­ции во время совместных занятий физической культу­рой и спортом, разрешать спорные проблемы на осно­ве уважительного и доброжелательного отношения к ок­ружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со­хранять при разнообразных формах движения и пере­движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных сис­тем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физи­ческой культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формули­ровать цель и задачи совместных с другими детьми за­нятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оз­доровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы по­ведения и взаимодействия с партнерами во время учеб­ной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных дви­гательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физи­ческих упражнений различной функциональной на­правленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревнова­тельной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способно­сти (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельности, по­иска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, кон­тролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наи­более эффективные способы достижения ре­зультата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержани­ем конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия самораз­вития и самореализации человека, расширяющего сво­боду выбора профессиональной деятельности и обеспе­чивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства органи­зации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.


В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные воз­можности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результа­ты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполне­ния заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, уме­ние организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использова­ние занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетически­ми канонами,

формирование физической красоты с по­зиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекатель­ностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адек­ватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разно­образных форм занятий физической культурой, их пла­нирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их ис­пользование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности;

владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.







Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представ­лений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитив­ном влиянии на развитие человека (физиче­ское, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализа­ции;

  • овладение умением организовывать здоро- вьесберегающую жизнедеятельность (оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);

  • формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укрепле­нием здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры и организации здо­рового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культу­рой, доброжелательное и уважительное отношение к за­нимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнени

  • способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учеб­ные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспе­чивать безопасность мест занятий, спортивного инвен­таря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и прово­дить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зави­симости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических уп­ражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать уп­ражнения координационной, ритмической и пластиче­ской направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физиче­ской подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития и осанки, объективно оцени­вать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред­ставлениями.


В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятий­ным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий фи­зическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гим­настики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направлен­ностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных осо­бенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по ос­воению новых двигательных действий и развитию ос­новных физических качеств, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.





Планируемые результаты по окончании 10 класса.

Формирование универсальных учебных действий

Коммуникативные:

-знает о целях и принципах современного Олимпийского движения, его роли и значении в современном мире;

- знает о роли и значении занятий физическими упражнениями в развитии общества и человека, о роли и значении физической культуры в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

- планирует индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности и контролирует их эффективность.

Познавательные:

- понимает особенности организации и проведения индивидуальных занятий;

- особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

- особенности форм « урочных» и «неурочных» занятий физическими упражнениями.

Регулятивные:

- умеет проводить самостоятельные занятия, контролировать индивидуальное физическое развитие;

- проводит приемы страховки и самостраховки, оказывает первую помощь при травмах и ушибах;

- проводит занятия и соревнования с учащимися младших классов и осуществляет судейство по видам спорта;

- составляет комплексы физических упражнений и планы – конспекты индивидуальных занятий;

- определяет функциональное состояние организма и определяет дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.


Личностные:

  • положительно относится к школе;

  • умеет положительно относиться к мнению своих товарищей;

  • умеет понимать и сопереживать;

  • понимает ценности семьи и общества;

  • применяет знания техники безопасности и ведёт здоровый образ.


Основные этапы и способы работы:

  • вводный урок

  • урок изучения нового учебного материала

  • урок закрепления (работа в парах, группах, индивидуально)

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний

урок – зачётный, тестовый

Календарно – тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

ТБ

Дата

Кол-во часов


1 четверть.

Легкая атлетика




Т.Б. на уроках. Низкий старт.

Первичный инструктаж

03.09.

1

Игры с передачей эстафетной палочки.


05.09

1

Низкий старт.


07.09

1

Бег 60 метров.


09.09

1

Игры с беговыми эстафетами.


12.09

1

Прыжки в длину.


14.09

1

Метание мяча на дальность


17.09

1

Игра «Остаться в круге».


19.09

1

Прыжок в длину с разбега.


21.09

1

Бег 2000 метров.

зачет

24.09

1

Игра «Прыжок за прыжком».


26.09

1

Тестирование ОФП.

тест

28.09

1

Баскетбол

Передачи мяча в парах, тройках.


01.10

1

Футбол. Двусторонняя игра.


03.10

1

Ведение мяча с заданием.


05.10

1

Броски мяча в кольцо с места, с двух шагов, в движении. Учебная игра.


08.10

1

Игра «Передача мяча с отскоком от баскетбольного щита»


10.10

1

Броски одной, двумя руками, в прыжке.


12.10

1

Индивидуальные действия в защите. Перехват мяча.


15.10

1

Баскетбольные эстафеты.


17.10

1

Штрафной бросок. Учебная игра.

зачет

19.10

1

3х- очковый бросок. Учебная игра.


22.10

1

Игра «Не урони мяч».


24.10

1

Броски одной, двумя руками. Учебная игра.


26.10

1

Действия игрока в нападении. Учебная игра.


27.10

1

Броски мяча в кольцо с места, с двух шагов, в движении.


28.10



2 четверть




Встречная эстафета. Учебная игра олимпийское движение.


07.11

1

Олимпийская викторина


09.11

1

Волейбол Стойка игрока перемещение в стойке различными способами.


12.11

1

Передача мяча сверху двумя руками, после перемещения вперед - назад.


14.11

1

Волейбольные эстафеты.


16.11

1

Передача мяча снизу. Верхняя прямая подача.


19.11

1

Нижняя прямая подача. Прием с подачи.


21.11

1

Игры с элементами волейбола.


23.11

1

Нападающий удар после набрасывания мяча партнером.


26.11

1

Зачет по теме «Волейбол».

зачет

28.11

1

Зимние олимпийские игры.


30.11

1

Гимнастика Строевые упражнения. ТБ.

первичный инструктаж

03.12

1

Комплекс У.Г.Г.


05.12

1

Игры с кувырками.


07.12

1

Акробатическое соединение.


10.12

1

Акробатическое соединение.


12.12

1

Эстафета «Гусеница».


14.12

1

Упражнения с гимнастической скамейкой.


17.12

1

Акробатическое соединение.


19.12

1

Игра «Встреча на бревне».


21.12

1

Зачет по теме «Гимнастика».

зачет

24.12

1

Опорный прыжок через коня боком.


26.12

1


3 четверть.




Гимнастика Игра «Перетяни канат».


09.01

1

Опорный прыжок.


11.01

1

Упражнения на перекладине.


14.01

1

Перевороты, соскоки с перекладины.


16.01

1

Игра с преодолением препятствий.


18.01

1

Опорный прыжок через козла.


21.01

1

Упражнения на равновесие.

зачет

23.01

1

Игры с равновесием на бревне.


25.01

1

Гимнастическая полоса препятствий.


28.01

1

Лыжная подготовка Попеременный 2-х шажный ход.


30.01

1

Игра «Чехарда»


01.02

1

Одновременный 2-х шажный ход.


04.02

1

Одновременный 2-х шажный ход.


06.02

1

Игра «Прыжки через нарты».


08.02

1

Одновременный безшажный ход.


11.02

1

Эстафета с передачей палочек.


13.02

1

Игра «Слушай сигнал».


15.02

1

Спуски и подъемы.


18.02

1

Горнолыжная подготовка.


20.02

1

Паралимпийские игры.


22.02

1

Подъем елочкой.


25.02

1

Спуски с поворотами.


27.02

1

Игра «Второй лишний».


01.03

1

Торможение плугом.


04.03

1

Торможение упором.


06.03

1

Лыжная эстафета.


08.03

1

Дистанция 5 км.


11.03

1

Дистанция 3 км.

зачет

13.03

1

Игра «Слалом».


15.03

1

Лыжная эстафета.


18.03

1

Спуски с поворотами.


20.03



4 четверть.




Спортивные игры. «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол»

Передачи двумя руками от груди.

Первичный инструктаж

03.04

1

Игра «Слалом в парах».


05.04

1

Военно-спортивная игра «Зарница».


08.04

1

Передачи одной рукой от плеча.


10.04

1

Броски по кольцу.


12.04

1

Игра «Круговая лапта».


15.04

1

Прием и передача мяча.


17.04

1

Верхняя прямая подача.


19.04

1

Игра в футбол.


22.04

1

Учебно-тренировочная игра 6*6.


24.04

1

Футбол. Ведение мяча.


26.04

1

Летние олимпийские игры.


29.04

1

Футбол. Удары по мячу.


03.05

1

Тестирование ОФП.

тест

06.05

1

Игры с элементами баскетбола.


08.05

1

Учебно-тренировочная игра. Футбол.


10.05

1

Легкая атлетика . Бег 60 метров с низкого старта.

зачет

13.05

1

Метание мяча на дальность.


15.05

1

Прыжки в длину.


17.05

1

Передача эстафеты.


20.05

1

Бег 2000 метров.

Зачет

22.05

1

«Олимпийская викторина» Сочи -2014.


24.05

1

Игры с беговыми эстафетами.


27.05

1


Учебно-методический комплект:

  1. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программа по физической культуре для общеобразовательных учреждений 1-11

классы. М.: Просвещение 2013г.

2.Настольная книга учителя физкультуры. Справочно-методическое пособие. Мишин Б.И. М.: «Астрель», 2006г.

  1. Комаров А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.; Просвещение, 2011г.

  2. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. М.: «Владос», 2012г.

  3. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. М.: «Владос», 2012г.

  4. Ю.Я. Янсон, Уроки физической культуры в школе (новые педагогические технологии), Ростов, «Феникс», 2015г.

7. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» 2010г. А.М.Кондраков, Л.П.Кезина.

8. Справочник учителя физической культуры П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – Волгоград: «Учитель», -2010 г.

9. А.И. Савостьянов «Физическое здоровье школьников» учебное пособие – М.: Педагогическое общество России. 2013г.




Оснащение и оборудование:

Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда, печатных пособий, информационных средств обучения, а также оборудование спортзала, тренажёрного зала, спортплощадки:

Материально-техническое оснащение:

  • Примерная программа по физической культуре

  • Рабочие программы

  • Дидактический материал

  • Учебно-методические пособия

  • Журнал «Физическая культура в школе»

  • Журнал «Спорт в школе»


Учебно-практическое оборудование

- комплект для занятий по ОФП;

- тренажеры и устройства для развития двигательных качеств;

- комплект для занятия гимнастикой;

- комплект для занятия легкой атлетикой;

- комплект для занятий лыжным спортом;

- комплект для занятий подвижными и спортивными играми.