Рассмотрено Школьное методическое объединение Учителей Ф.К и ОБЖ Протокол № 1от «___»________2016 г _______________ Шестаков Д.А. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ Стукалова Е.Н. «____»______________2016г | Утверждено Приказом №_____ от «___» ___2016г Директором школы ________________ Латышевой С.Г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»
Рабочая программа учебного предмета
Физическая культура
УМК под ред. В.И.Лях
9 класс
Составитель программы: Герасимов Д.В.
2016-2017 учебный год
Планируемый результат: 9а класс – Качество обучения – 80 % Успеваемость - 100%.
9б класс – Качество обучения – 82% Успеваемость - 100%.
9в класс – Качество обучения – 80 % Успеваемость - 100%
Четверть | Кол-во часов | Количество зачётов | Количество тестов |
1 четверть | 26 | 2 | 1 |
2 четверть | 22 | 2 | |
3 четверть | 31 | 2 | |
4 четверть | 24 | 2 | 1 |
Итого: | 103 | 8 | 2 |
Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре
Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» создана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта.
ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру
Примерной образовательной программы среднего общего образования по физической культуре.
Программы по физической культуры для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). Автор В.И.Лях.
(М.: Просвещение)
УМК под редакцией Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения: - Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи: физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в средней (полной) общеобразовательной школе является двигательная деятельность. Как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладной - ориентированной физической подготовкой
Первая содержательная линия примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека.
Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений.
В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
требованиях к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте;
концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Федеральном законе «Об образовании»;
Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
примерной программе среднего (полного) общего образования;
приказе Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения средней (полной) образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 10 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержа ния занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умением организовывать здоро- вьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры и организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнени
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Планируемые результаты по окончании 10 класса.
Формирование универсальных учебных действий
Коммуникативные:
-знает о целях и принципах современного Олимпийского движения, его роли и значении в современном мире;
- знает о роли и значении занятий физическими упражнениями в развитии общества и человека, о роли и значении физической культуры в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
- планирует индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности и контролирует их эффективность.
Познавательные:
- понимает особенности организации и проведения индивидуальных занятий;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
- особенности форм « урочных» и «неурочных» занятий физическими упражнениями.
Регулятивные:
- умеет проводить самостоятельные занятия, контролировать индивидуальное физическое развитие;
- проводит приемы страховки и самостраховки, оказывает первую помощь при травмах и ушибах;
- проводит занятия и соревнования с учащимися младших классов и осуществляет судейство по видам спорта;
- составляет комплексы физических упражнений и планы – конспекты индивидуальных занятий;
- определяет функциональное состояние организма и определяет дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Личностные:
положительно относится к школе;
умеет положительно относиться к мнению своих товарищей;
умеет понимать и сопереживать;
понимает ценности семьи и общества;
применяет знания техники безопасности и ведёт здоровый образ.
Основные этапы и способы работы:
вводный урок
урок изучения нового учебного материала
урок закрепления (работа в парах, группах, индивидуально)
урок обобщающего повторения и систематизации знаний
урок – зачётный, тестовый
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | ТБ | Дата | Кол-во часов |
| 1 четверть. Легкая атлетика | | | |
-
| Т.Б. на уроках. Низкий старт. | Первичный инструктаж | 03.09. | 1 |
-
| Игры с передачей эстафетной палочки. | | 05.09 | 1 |
-
| Низкий старт. | | 07.09 | 1 |
-
| Бег 60 метров. | | 09.09 | 1 |
-
| Игры с беговыми эстафетами. | | 12.09 | 1 |
-
| Прыжки в длину. | | 14.09 | 1 |
-
| Метание мяча на дальность | | 17.09 | 1 |
-
| Игра «Остаться в круге». | | 19.09 | 1 |
-
| Прыжок в длину с разбега. | | 21.09 | 1 |
-
| Бег 2000 метров. | зачет | 24.09 | 1 |
-
| Игра «Прыжок за прыжком». | | 26.09 | 1 |
-
| Тестирование ОФП. | тест | 28.09 | 1 |
-
| Баскетбол Передачи мяча в парах, тройках. | | 01.10 | 1 |
-
| Футбол. Двусторонняя игра. | | 03.10 | 1 |
-
| Ведение мяча с заданием. | | 05.10 | 1 |
-
| Броски мяча в кольцо с места, с двух шагов, в движении. Учебная игра. | | 08.10 | 1 |
-
| Игра «Передача мяча с отскоком от баскетбольного щита» | | 10.10 | 1 |
-
| Броски одной, двумя руками, в прыжке. | | 12.10 | 1 |
-
| Индивидуальные действия в защите. Перехват мяча. | | 15.10 | 1 |
-
| Баскетбольные эстафеты. | | 17.10 | 1 |
-
| Штрафной бросок. Учебная игра. | зачет | 19.10 | 1 |
-
| 3х- очковый бросок. Учебная игра. | | 22.10 | 1 |
-
| Игра «Не урони мяч». | | 24.10 | 1 |
-
| Броски одной, двумя руками. Учебная игра. | | 26.10 | 1 |
-
| Действия игрока в нападении. Учебная игра. | | 27.10 | 1 |
-
| Броски мяча в кольцо с места, с двух шагов, в движении. | | 28.10 | |
| 2 четверть | | | |
-
| Встречная эстафета. Учебная игра олимпийское движение. | | 07.11 | 1 |
-
| Олимпийская викторина | | 09.11 | 1 |
| Волейбол Стойка игрока перемещение в стойке различными способами. | | 12.11 | 1 |
-
| Передача мяча сверху двумя руками, после перемещения вперед - назад. | | 14.11 | 1 |
-
| Волейбольные эстафеты. | | 16.11 | 1 |
-
| Передача мяча снизу. Верхняя прямая подача. | | 19.11 | 1 |
-
| Нижняя прямая подача. Прием с подачи. | | 21.11 | 1 |
-
| Игры с элементами волейбола. | | 23.11 | 1 |
-
| Нападающий удар после набрасывания мяча партнером. | | 26.11 | 1 |
-
| Зачет по теме «Волейбол». | зачет | 28.11 | 1 |
-
| Зимние олимпийские игры. | | 30.11 | 1 |
-
| Гимнастика Строевые упражнения. ТБ. | первичный инструктаж | 03.12 | 1 |
-
| Комплекс У.Г.Г. | | 05.12 | 1 |
-
| Игры с кувырками. | | 07.12 | 1 |
-
| Акробатическое соединение. | | 10.12 | 1 |
-
| Акробатическое соединение. | | 12.12 | 1 |
-
| Эстафета «Гусеница». | | 14.12 | 1 |
-
| Упражнения с гимнастической скамейкой. | | 17.12 | 1 |
-
| Акробатическое соединение. | | 19.12 | 1 |
-
| Игра «Встреча на бревне». | | 21.12 | 1 |
-
| Зачет по теме «Гимнастика». | зачет | 24.12 | 1 |
-
| Опорный прыжок через коня боком. | | 26.12 | 1 |
| 3 четверть. | | | |
-
| Гимнастика Игра «Перетяни канат». | | 09.01 | 1 |
-
| Опорный прыжок. | | 11.01 | 1 |
-
| Упражнения на перекладине. | | 14.01 | 1 |
-
| Перевороты, соскоки с перекладины. | | 16.01 | 1 |
-
| Игра с преодолением препятствий. | | 18.01 | 1 |
-
| Опорный прыжок через козла. | | 21.01 | 1 |
-
| Упражнения на равновесие. | зачет | 23.01 | 1 |
-
| Игры с равновесием на бревне. | | 25.01 | 1 |
-
| Гимнастическая полоса препятствий. | | 28.01 | 1 |
-
| Лыжная подготовка Попеременный 2-х шажный ход. | | 30.01 | 1 |
-
| Игра «Чехарда» | | 01.02 | 1 |
-
| Одновременный 2-х шажный ход. | | 04.02 | 1 |
-
| Одновременный 2-х шажный ход. | | 06.02 | 1 |
-
| Игра «Прыжки через нарты». | | 08.02 | 1 |
-
| Одновременный безшажный ход. | | 11.02 | 1 |
-
| Эстафета с передачей палочек. | | 13.02 | 1 |
-
| Игра «Слушай сигнал». | | 15.02 | 1 |
-
| Спуски и подъемы. | | 18.02 | 1 |
-
| Горнолыжная подготовка. | | 20.02 | 1 |
-
| Паралимпийские игры. | | 22.02 | 1 |
-
| Подъем елочкой. | | 25.02 | 1 |
-
| Спуски с поворотами. | | 27.02 | 1 |
-
| Игра «Второй лишний». | | 01.03 | 1 |
-
| Торможение плугом. | | 04.03 | 1 |
-
| Торможение упором. | | 06.03 | 1 |
-
| Лыжная эстафета. | | 08.03 | 1 |
-
| Дистанция 5 км. | | 11.03 | 1 |
-
| Дистанция 3 км. | зачет | 13.03 | 1 |
-
| Игра «Слалом». | | 15.03 | 1 |
-
| Лыжная эстафета. | | 18.03 | 1 |
-
| Спуски с поворотами. | | 20.03 | |
| 4 четверть. | | | |
-
| Спортивные игры. «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол» Передачи двумя руками от груди. | Первичный инструктаж | 03.04 | 1 |
-
| Игра «Слалом в парах». | | 05.04 | 1 |
-
| Военно-спортивная игра «Зарница». | | 08.04 | 1 |
-
| Передачи одной рукой от плеча. | | 10.04 | 1 |
-
| Броски по кольцу. | | 12.04 | 1 |
-
| Игра «Круговая лапта». | | 15.04 | 1 |
-
| Прием и передача мяча. | | 17.04 | 1 |
-
| Верхняя прямая подача. | | 19.04 | 1 |
-
| Игра в футбол. | | 22.04 | 1 |
-
| Учебно-тренировочная игра 6*6. | | 24.04 | 1 |
-
| Футбол. Ведение мяча. | | 26.04 | 1 |
-
| Летние олимпийские игры. | | 29.04 | 1 |
-
| Футбол. Удары по мячу. | | 03.05 | 1 |
-
| Тестирование ОФП. | тест | 06.05 | 1 |
-
| Игры с элементами баскетбола. | | 08.05 | 1 |
-
| Учебно-тренировочная игра. Футбол. | | 10.05 | 1 |
-
| Легкая атлетика . Бег 60 метров с низкого старта. | зачет | 13.05 | 1 |
-
| Метание мяча на дальность. | | 15.05 | 1 |
-
| Прыжки в длину. | | 17.05 | 1 |
-
| Передача эстафеты. | | 20.05 | 1 |
-
| Бег 2000 метров. | Зачет | 22.05 | 1 |
-
| «Олимпийская викторина» Сочи -2014. | | 24.05 | 1 |
-
| Игры с беговыми эстафетами. | | 27.05 | 1 |
Учебно-методический комплект:
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программа по физической культуре для общеобразовательных учреждений 1-11
классы. М.: Просвещение 2013г.
2.Настольная книга учителя физкультуры. Справочно-методическое пособие. Мишин Б.И. М.: «Астрель», 2006г.
Комаров А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.; Просвещение, 2011г.
Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. М.: «Владос», 2012г.
Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. М.: «Владос», 2012г.
Ю.Я. Янсон, Уроки физической культуры в школе (новые педагогические технологии), Ростов, «Феникс», 2015г.
7. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» 2010г. А.М.Кондраков, Л.П.Кезина.
8. Справочник учителя физической культуры П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – Волгоград: «Учитель», -2010 г.
9. А.И. Савостьянов «Физическое здоровье школьников» учебное пособие – М.: Педагогическое общество России. 2013г.
Оснащение и оборудование:
Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда, печатных пособий, информационных средств обучения, а также оборудование спортзала, тренажёрного зала, спортплощадки:
Материально-техническое оснащение:
Примерная программа по физической культуре
Рабочие программы
Дидактический материал
Учебно-методические пособия
Журнал «Физическая культура в школе»
Журнал «Спорт в школе»
Учебно-практическое оборудование
- комплект для занятий по ОФП;
- тренажеры и устройства для развития двигательных качеств;
- комплект для занятия гимнастикой;
- комплект для занятия легкой атлетикой;
- комплект для занятий лыжным спортом;
- комплект для занятий подвижными и спортивными играми.