СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Химия. 7класс. Пропедевтический курс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена к учебнику  О.С.Габриеляна.Эта программа на 2 часа в неделю. Но есть программа и на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Химия. 7класс. Пропедевтический курс.»

Календарно - тематическое планирование. Химия. 7класс.


Тема урока

Содержание

УУД

план

факт

Тема №1 «Химия в центре естествознания» (18 часов).

1

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

Естествознание – комплекс наук о природе. Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ как их индивидуальные признаки.

Определение мотивации изучения учебного материала.

1 неделя


2

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии.

Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Эксперимент.

Умение делать выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом.

1 неделя


3

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности» (без оценки).

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Лабораторное оборудование: устройство, назначение, приемы обращения.

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.

2 неделя


4

Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки».

Строение пламени. Устройство спиртовки и правила обращения с нагревательными приборами. Сочинение «Наблюдение за горящей свечой».

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.

2 неделя


5

Моделирование.

Модели в физике, в биологии, в химии: материальные (модели атомов и молекул) и знаковые (химические знаки и химические формулы)

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3 неделя


6

Химические знаки.

Химический элемент, химические знаки.

Использование знакового моделирования.

3 неделя

7

Химические вещества.

Простые и сложные вещества.

Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы. Коэффициенты.


4 неделя


8

Химия и физика.

Понятие «атом», «молекула», «ион». Основные положения атомно-молекулярного учения. Кристаллические состояние вещества.

4 неделя


9

Агрегатные состояния веществ.

Понятие об агрегатном состоянии вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Физические и химические явления.

5 неделя


10

Химия и география.

Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия, литосфера. Минералы и горные породы.

5 неделя


11

Лабораторная работа «Минералы и горные породы» (без оценки).

Знакомство с осадочными органическими горючими породами. Гранит - магматическая горная порода.

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.

6

неделя


12

Химия и биология.

Химический состав живой клетки. Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов.

6 неделя


13

Подготовка к контрольной работе.

Выполнение заданий различной степени сложности.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7 неделя


14

Контрольная работа №1

«Химия в центре естествознания»

Контрольная работа по вариантам на 45 минут.

Для сильных учеников дополнительные задания.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7 неделя


15

Анализ контрольной работы.

Проработка заданий, вызвавших затруднения.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8 неделя


16

Качественные реакции в химии.

Понятие о качественных реакциях, как о реакциях, воспринимаемых с помощью зрения, слуха, обоняния.

8 неделя


17

Лабораторная работа «Качественные реакции в химии» (без оценки).

Определяемое вещество и реактив на него.

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.

9 неделя


18

Обобщение и актуализация знаний по теме «Химия в центре естествознания».

Обобщение знаний. Обратить внимание на определения, на знание знаков элементов.






Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

9 неделя


Тема №2 «Математические расчёты в химии» (14 часов).

19

Относительная атомная и молекулярная масса.

Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д.И. Менделеева.

Проведение расчётов по формуле.

10 неделя


20

Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества.

Расчёты по формуле вещества. Умение округлять до целого. Порядок действий в математике.

Проведение расчётов по формуле.

10 неделя


21

Массовая доля элемента в сложном веществе.

Понятие о массовой доле химического элемента в сложном веществе и ее расчет по формуле.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

11 неделя


22

Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов.

Решение задач по формулам.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

11 неделя


23

Решение задач по формулам (1уровень).

Решение задач по формулам (подстановочные задачи).

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

12 неделя


24

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси. Смеси гомогенные и гетерогенные.

12 неделя


25

Объемная доля газа в смеси.

Понятие об объемной доле компонента газовой смеси. Состав воздуха и природного газа.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

13 неделя


26

Массовая доля вещества в растворе.

Понятие о массовой доле вещества в растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворённого вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

13 неделя


27

Решение задач с использованием понятия « массовая доля вещества».

Примеры расчётных задач.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

14 неделя


28

Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Практическая работа проводится в парах.

Каждая пара получает своё задание.

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.

14 неделя


29

Массовая доля примесей.

Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примесей в образце исходного вещества. Расчеты массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

15 неделя


30

Контрольная работа №2 «Математика в химии»

Контрольная работа по вариантам на 45 минут.

Для сильных учеников дополнительные задания.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

15 неделя


31

Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии»

Задачи первого уровня.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

16 неделя


32

Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии»

Задачи второго уровня.

Создание и преобразование модели и схемы для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

16 неделя


Тема №3. «Явления, происходящие в природе» (9 часов).


33

Разделение смесей. Способы разделения смесей.

Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, отстаивание и т.д.


17 неделя


34

Фильтрование.

Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате.

17 неделя


35

Адсорбция. Дистилляция.

Понятие об адсорбции и адсорбентах. Дистилляция как процесс выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения.


18 неделя


36

Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли»

Практическая работа проводится в парах.

Задание для всего класса одно.

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.

18 неделя


37

Химические реакции. Условия протекания химических реакций.

Понятие о химической реакции как процесс превращения одних веществ в другие. Условия течения и прекращения химических реакций.


19 неделя


38

Обсуждение результатов практической работы №4 «Выращивание кристаллов соли». Катализатор. Каталитические реакции.

Презентации о работе дома. Представление выращенных кристаллов. Катализаторы, ферменты (энзимы).


19 неделя


39

Признаки химических реакций.

Признаки химических реакций. Образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение цвета, выделение или поглощение тепла.


20 неделя


40

Лабораторная работа (без оценки).

«Признаки химических реакций»

Опыты с появлением осадка, с изменением цвета, с выделением газа. Демонстрация опыта с выделением газа, который имеет запах.

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.

20 неделя


41

Контрольная работа №3

«Явления, происходящие с веществами».

Контрольная работа по вариантам на 45 минут.

Для сильных учеников дополнительные задания.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

21 неделя


Тема №4. «Химические уравнения» (7 часов).

42

Закон сохранения массы веществ.

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова.

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению основных исторических событий, связанных с историей развития химии и общества.

21 неделя


43

Уравнения химических реакций.

Типы химических реакций.

Реакции соединения. Реакции разложения. Составление простейших химических реакций с помощью химических уравнений.


22 неделя


44

Уравнения химических реакций.

Типы химических реакций.

Реакции замещения. Реакции обмена. Составление простейших химических реакций с помощью химических уравнений.


22 неделя


45

Урок-упражнение.

«Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций».

Выполнение упражнений фронтально и индивидуально. Типы реакций. Коэффициенты.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

23 неделя


46

Л/р «Разложение малахита», л/р «Окисление медной проволоки»,

л/р «Взаимодействие железа с раствором медного купороса».

Выполнение лабораторных работ. Работа парами. В тетрадях записать уравнения реакций. Указать тип реакций и признаки протекания реакций.

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.

23 неделя


47

Урок-упражнение.

«Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций. Определение типа реакции».

Выполнение упражнений фронтально и индивидуально. Типы реакций. Коэффициенты.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

24 неделя

48

Урок-упражнение.

«Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций. Определение типа реакции».

Выполнение упражнений фронтально и индивидуально. Типы реакций. Коэффициенты.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

24 неделя

Тема №5. «Кислород. Оксиды. Валентность» (10 часов).


49

Характеристика элемента кислород по положению в Периодической таблице.

История открытия кислорода. Кислород как химический элемент и простое вещество. Озон.

Изучение основных событий, связанных с историей развития химии и общества.

25 неделя


50

Характеристика простого вещества - кислород.

Физические свойства кислорода.

Характеристика изученного вещества по составу и свойствам.

25 неделя


51

Химические свойства простого вещества кислород.

Взаимодействие кислорода с серой, фосфором, углём, медью, железом, метаном.

Умение характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, установление причинно-следственных связей между данными характеристиками вещества.

26 неделя


52

Оксиды. Валентность. Составление формул оксидов по валентности.

Валентность. Оксиды: строение, номенклатура. Составление формул оксидов по валентности.

Использование знакового моделирования.

26 неделя


53

Определение валентности элемента по формуле соединения. Воздух.

Состав воздуха. Определение валентности элемента в оксиде по готовой формуле.

Использование знакового моделирования.

27 неделя


54

Горение веществ на воздухе.

Горение и медленное окисление.

Характеристика изученных веществ по составу и свойствам.

27 неделя


55

Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода.

Получение кислорода из перекиси водорода в лаборатории и из воздуха в промышленности. Применение кислорода.

Наблюдение и описание химических реакций кислорода. Изучение методов собирания газов вытеснением воды и воздуха.

28 неделя


56

Подготовка к контрольной работе по теме «Кислород. Валентность. Оксиды».

Выполнение упражнений для закрепления темы.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

28 неделя


57

К/р №4 " Кислород. Валентность. Оксиды".

Контрольная работа по вариантам на 45 минут.

Для сильных учеников дополнительные задания.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

29 неделя


58

Практическая работа №6. «Получение и свойства кислорода».

Получение кислорода из перманганата калия. Горение лучины в чистом кислороде.

Владение правилами безопасного обращения с химическим оборудованием, проявление экологической культуры. Умение работать в паре.




29 неделя


Тема №6. «Водород. Кислоты. Соли» (10часов).

59

Водород - простое вещество. Физические свойства. Получение в лаборатории.

Водород как простое вещество и химический элемент. История открытия водорода.

Изучение основных событий, связанных с историей развития химии и общества.

30 неделя


60

Получение водорода в лаборатории (продолжение).

Меры безопасности при работе с водородом. Получение водорода при взаимодействии магния с кислотой.

Наблюдение и описание химических реакций водорода.

30 неделя


61

Взаимодействие металлов с кислотами.

Ряд активности металлов. Химические свойства водорода.

Умение характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, установление причинно-следственных связей между данными характеристиками вещества.

31 неделя


62

Урок-упражнение «реакции соединения и замещения».

Выполнение упражнений:

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

31 неделя


63

Урок-упражнение. "Составление формул солей".

Кислоты: состав, номенклатура. Соли: состав, номенклатура.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

32 неделя


64

Химические свойства водорода.

Химические свойства водорода.

Умение характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, установление причинно-следственных связей между данными характеристиками вещества.

32 неделя


65

Кислоты и их соли. Составление формул (продолжение темы).

Кислоты: состав, номенклатура. Соли: состав, номенклатура.

Использование знакового моделирования.

33 неделя


66

Кислоты и их соли. Составление формул (продолжение темы).

Кислоты: состав, номенклатура. Соли: состав, номенклатура.

Использование знакового моделирования.

33 неделя


67

Взаимодействие солей с металлами.

Ряд активности металлов. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Умение характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, установление причинно-следственных связей между данными характеристиками вещества.

34 неделя


68

Кислоты и их соли. Составление формул (продолжение темы).

Кислоты: состав, номенклатура. Соли: состав, номенклатура.

Использование знакового моделирования.

34 неделя



11