Делает осознанный выбор поручений в классе. Стремится расширить свой кругозор Активен в поиске новых знаний. Ориентируется в социальных ролях. Интересуется историей своей семьи, малой родины, своего народа. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять. Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах. Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести. Стремится к сохранению здоровой окружающей среды. Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни. | Организует рабочее место. Соблюдает режим учебной работы. Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом. Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению. Следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи. Корректирует план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно определяет цель, проблему в учебной деятельности Адекватно оценивает учебную работу на основе заданных критериев, алгоритма. Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности с помощью учителя | Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач Сравнивает объекты по заданным критериям Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач Решает задачи разными способами. Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом уровне Осуществляет синтез (составляет целое из частей). Проводит сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии Устанавливает причинно-следственные связи на простом уровне Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи. Подводит под понятие (распознает объект, выделяет его существенные признаки и на их основе определяет принадлежность объекта к тому или иному понятию) Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитываетфактуальную, подтекстовую информацию Выделяет главную мысль (мысли) текста, определяет главное и второстепеннон Осваивает основы реализации проектно-исследовательской деятельности | Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия. Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев Задает партнеру вопросы по способу выполнения действия. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Продуктивно содействует разрешению конфликтов Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме (использует речевые средства) Извлекает информацию, данную в неявном виде Объясняет непонятные слова из контекста При изложении заданного вопроса придерживается темы. Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. Излагает своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректирует своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признает его ошибочность Умеет организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) | Будут сформированы знания о истоках и специфике образного языка декоративно-прикладного искусства. Узнают особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов ,мотивов(древо жизни, конь, птица, солярные знаки) Будут различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен. Будут различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно- прикладного искусства. Научатся выявлять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивных ,декоративных, изобразительных элементов. Узнают: Истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства - основные средства художественной изобразительности; -жанры изобразительного искусства. Имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства. Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве. Выдающееся памятники народного деревянного зодчества. Проявление синтеза искусств на примере годовых народных календарных праздников. Будут уметь: Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора. Выстраивать декоративные ,орнаментальные композиции в традиции народного искусства. Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры цвета, формы, объема пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных и объемных композиций Анализировать содержание . образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства. Применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. |