СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс Автор Б. М. Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство 5 КЛАСС 

Автор Б. М. Неменский

 разработана на основе:

  • ООП ООО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
  • Программы по изобразительному искусству  для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Автор Б. М. Неменский (Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы,  «Просвещение» 2013 год  под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского)

 

Описание места учебного предмета  в учебном плане

5 КЛАСС (35ч, 1 ч в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс Автор Б. М. Неменский»



Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей ОО «Искусство»

Протокол №_____от «___»________2016 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Стукалова Е.Н.

«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2016г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»



Рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

УМК под ред. Б.М. Неменского

5 класс

Составитель программы: Львова И.А.









2016-2017 учебный год



Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство

разработана на основе:

  • ООП ООО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.

  • Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Автор Б. М. Неменский (Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы, «Просвещение» 2013 год под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского)



Описание места учебного предмета в учебном плане

5 КЛАСС (35ч, 1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство.

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Делает осознанный выбор поручений в классе.

Стремится расширить свой кругозор

Активен в поиске новых знаний.

Ориентируется в социальных ролях.

Интересуется историей своей семьи, малой родины, своего народа.

Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять.

Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.

Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

Стремится к сохранению здоровой окружающей среды.

Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни.

Организует рабочее место.

Соблюдает режим учебной работы.

Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом.

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи.

Корректирует план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Самостоятельно определяет цель, проблему в учебной деятельности

Адекватно оценивает учебную работу на основе заданных критериев, алгоритма.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности с помощью учителя

Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

Сравнивает объекты по заданным критериям

Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач

Решает задачи разными способами.

Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом уровне

Осуществляет синтез (составляет целое из частей).

Проводит сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии

Устанавливает причинно-следственные связи на простом уровне

Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

Подводит под понятие (распознает объект, выделяет его существенные признаки и на их основе определяет принадлежность объекта к тому или иному понятию)

Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитываетфактуальную, подтекстовую информацию

Выделяет главную мысль (мысли) текста, определяет главное и второстепеннон

Осваивает основы реализации проектно-исследовательской деятельности


Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев

Задает партнеру вопросы по способу выполнения действия.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Продуктивно содействует разрешению конфликтов

Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме (использует речевые средства)

Извлекает информацию, данную в неявном виде

Объясняет непонятные слова из контекста

При изложении заданного вопроса придерживается темы.

Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Излагает своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Корректирует своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признает его ошибочность

Умеет организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Будут сформированы знания о истоках и специфике образного языка декоративно-прикладного искусства.

Узнают особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов ,мотивов(древо жизни, конь, птица, солярные знаки)

Будут различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен.

Будут различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно- прикладного искусства.

Научатся выявлять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивных ,декоративных, изобразительных элементов.

Узнают:

Истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства

- основные средства художественной изобразительности;

-жанры изобразительного искусства.

Имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства.

Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве.

Выдающееся памятники народного деревянного зодчества.

Проявление синтеза искусств на примере годовых народных календарных праздников.

Будут уметь:

Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора.

Выстраивать декоративные ,орнаментальные композиции в традиции народного искусства.

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры цвета, формы, объема пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных и объемных композиций

Анализировать содержание . образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.









Содержание учебного предмета

5класс.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

I четверть. Древние корни народного искусства

  • Древние образы в народном искусстве

  • Убранство русской избы

  • Внутренний мир русской избы

  • Конструкция, декор предметов народного быта .

  • Русская народная вышивка.

  • Народный праздничный костюм.

  • Народные праздничные обряды (обобщение темы)

II четверть. Связь времен в народном искусстве

  • Древние образы в современных народных игрушкаИскусство ГжелиГородецкая роспись.

  • Хохлома.

  • Жостово. Роспись по металлу.

  • Щепа.Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

  • Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

IIIчетверть. Декор — человек, общество, время

  • Зачем людям украшения.

  • Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

  • Одежда говорит о человеке

  • О чем рассказывают гербы и эмблемы

  • Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

IV четверть. Декоративное искусство в современном мире

  • Современное выставочное искусство

  • Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.













Календарно-тематическое планирование.


I четверть -Древние корни народного искус­ства. ( 9 часов)

Древние образы в народном искусстве

1

3.09


Урок.

Убранство русской избы.

1

10.09.


Урок.

Внутренний мир русской избы

1

17.09


Урок.

Внутренний мир русской избы(Живопись)

1

24.09.


Урок.

Конструкция и декор предметов народного быта и труда.

1

1.10


Неурок. Познавательная лаборатория.

Русская народная вышивка.

1

8.10.


Урок.

Народный праздничный костюм

1

15.10.


Неурок. Учебный проект

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

22.10.


Урок.

Тестирование- Древние образы в народном искусстве.

1

29.10.


Урок.

II четверть «Связь времен в народном искусстве» ( 7часов.)

Древние образы в современных народных игрушках

1

12.11.



Неурок. Творческая мастерская.

Искусство Гжели.

1

19.11.


Урок.

Городецкая роспись.

1

26.11.


Урок.

Хохлома.

1

3.12.


Неурок. Учебный проект

Жостово. Роспись по металлу.

1

10.12.


Неурок. Учебный проект.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

17.12.


Урок.

Тестирование Роль народных промыслов в со­временной жизни.

1

24.12.


Урок.

III четверть «Декор - человек, общество, время» (10часов)

«Зачем людям украшения»

1

14.1.


Урок.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

21.1.


Урок.

Декор и положение человека в обществе.( Живопись)

1

28.1.


Урок.

Одежда говорит о человеке.

1

4.02.


Неурок. Учебный проект

Одежда говорит о человеке

( декоративное панно)

1

11.02.


Урок.

О чем рассказывают гербы и эмблемы

1

18.02.


Урок.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

25.02.


Неурок. Учебный проект

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

4.03.


Неурок. Творческая мастерская.

Тестирование «Декор - человек, общество, время.

1

11.03.


Урок.

Итоговая выставка работ

1

18.03.


Урок.

4 четверть Декоративное искусство в современном мире.(9часов)

Урок-беседа. «Современное выставочное искусство»

1

1.04.


Урок.

Современное выставочное искусство

1

8.04.


Неурок. Учебный проект

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства.

1

15.04.


Урок.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства. Моделирование одежды

1

22.04.


Неурок. Творческая мастерская.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства .Роспись по дереву.

1

29.04.


Неурок . Экскурсия

Витраж и оформление интерьера школы.

1

6.05.


Неурок. Учебный проект.

Тестирование

«Декоративное искусство в современном мире

1

13.05.


Урок

Выставка работ «Украсим школу своими руками»

1

20.05.


Урок.

Экскурсия на выставку Декоративно-прикладного искусства.

1

27.05.


Неурок.




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!