СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс Автор Б. М. Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство 6 КЛАСС Автор Б.Неменский

 разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
  • Программы по изобразительному искусству  для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Автор Б. М. Неменский (Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы,  «Просвещение» 2013 год  под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского)

Описание места учебного предмета  в учебном плане

6 КЛАСС (35ч, 1 ч в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс Автор Б. М. Неменский»

Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей НОО

Протокол №_____от «___»________2016 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Стукалова Е.Н.

«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2016г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

УМК под ред. Б.М. Неменского

6 класс

Составитель программы: Львова И.А.





2016-2017 учебный год


Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство

разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.

  • Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Автор Б. М. Неменский (Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы, «Просвещение» 2013 год под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского)



Описание места учебного предмета в учебном плане

6 КЛАСС (35ч, 1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство.

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:


Делает осознанный выбор поручений в классе.

Стремится расширить свой кругозор

Активен в поиске новых знаний.

Ориентируется в социальных ролях.

Интересуется историей своей семьи, малой родины, своего народа.

Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять.

Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.

Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

Стремится к сохранению здоровой окружающей среды.

Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни.

Организует рабочее место.

Соблюдает режим учебной работы.

Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом.

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи.

Корректирует план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Самостоятельно определяет цель, проблему в учебной деятельности

Адекватно оценивает учебную работу на основе заданных критериев, алгоритма.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности с помощью учителя

Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

Сравнивает объекты по заданным критериям

Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач

Решает задачи разными способами.

Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом уровне

Осуществляет синтез (составляет целое из частей).

Проводит сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии

Устанавливает причинно-следственные связи на простом уровне

Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

Подводит под понятие (распознает объект, выделяет его существенные признаки и на их основе определяет принадлежность объекта к тому или иному понятию)

Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую информацию

Выделяет главную мысль (мысли) текста, определяет главное и второстепенное

Осваивает основы реализации проектно-исследовательской деятельности


Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев

Задает партнеру вопросы по способу выполнения действия.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Продуктивно содействует разрешению конфликтов

Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме (использует речевые средства)

Извлекает информацию, данную в неявном виде

Объясняет непонятные слова из контекста

При изложении заданного вопроса придерживается темы.

Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Излагает своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Корректирует своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признает его ошибочность

Умеет организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)


Обучающиеся узнают :

По история искусств

о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

о существовании изобразительного искусства во все вре­мена;

должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

о взаимосвязи реальной действительности и ее художест­венного изображения в искусстве, ее претворении в художествен­ный образ;

основные виды и жанры изобразительных искусств;

иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечест­венном искусстве;

особенности творчества и значение в отечественной куль­туре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портре­та и натюрморта;

Средства художественной выразительности

основные средства художественной выразительности в изо­бразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспек­тива;

о ритмической организации изображения и богатстве вы­разительных возможностей;

о разных художественных материалах, художественных тех­никах и их значении в создании художественного образа.

Обучающиеся научаться:

пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичны­ми навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

Конструктивные построения.

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первич­ными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы че­ловека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соот­ношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

Создание творческих композиций.

создавать творческие композиционные работы в разных ма­териалах с натуры, по памяти и по воображению;

активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, по­нимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.



Содержание учебного предмета.

6класс.

Тема года: Искусство в жизни человека.

Раздел 1.Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 8часов.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.

Рисунок- основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира.

Изображение объема. Цвет в натюрморте.

Понятие формы .Многообразие форм окружающего мира.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет.. 10 часов.

Образ человека- главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.



Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж. 8 часов.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы.

Пейзаж- большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Календарно-тематическое планирование.

Разделы

Кол-во часов

Дата

I четверть

Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 8часов.


  1. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.

1

Урок

3.09.

  1. Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

Урок

10.09.

  1. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

Урок

17.09.

  1. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

Урок


24.09.

  1. Цвет. Основы цветоведения.

1

Урок


1.10.

  1. Цвет в произведениях живописи.

1

Урок

8.10.

  1. 7.Обьемные изображения в скульптуре.

1

Неурок. Виртуальная экскурсия.

15.10.

  1. 8.Основы языка изображения.

1

Урок

22.10.

  1. 9. Основы языка изображения.


29.10.

II четверть.

Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов.



  1. Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

12.11.

  1. Изображение предметного мира -натюрморт.

1

Неурок. Виртуальная экскурсия.

19..11.

  1. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

26..11.

  1. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

Неурок.

Познавательная лаборатория.

3.12.

  1. Освещение. Свет и тень.

1

10.12.

  1. Натюрморт в графике.

1

17..12.

  1. Цвет в натюрморте.

1

24.12.

  1. Выразительные возможности натюрморта.

1

30.12.

III четверть.

Вглядываясь в человека. Портрет.10 часов.


  1. Образ человека- главная тема искусства.

1

Неурок.

Виртуальная экскурсия.

14.01.

  1. Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Неурок. Учебное исследование.

21.01

  1. Изображение головы человека в пространстве.


1

28.01.

  1. Портрет в скульптуре.

1

4.02

  1. Графический портретный рисунок.

1

11.02.

  1. Сатирические образы человека.

1

Неурок. Учебный проект.

18.02.

  1. Образные возможности освещения в портрете.

1

25.02.

  1. Роль цвета в портрете.

1

4.03.

  1. Великие портретисты прошлого.

1

Неурок. Виртуальная экскурсия.

11.03

  1. Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

18.03.

27.Жанры в изобразительном искусстве.

1

Неурок. Творческая мастерская.

8.04.

28.Изображение пространства.

1

15.04.

29.Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

22.04.

30.Пейзаж-большой мир.

1

Неурок. Учебный проект.

29.04.

31. Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

6.05.

32.Пейзаж в русской живописи.

1.

Неурок. Творческая лаборатория.

13..05.

33.Пейзаж в графике.

1.

Неурок. Учебный проект.

20.05.

34.Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства.

1 Урок.

27.05.

35. Пленэр. Зарисовки с натуры улиц поселка.

1 Урок.

30.05




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!