СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс Автор Б. М. Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу. Изобразительное искусство 7 КЛАСС Автор Б.Неменский

 разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
  • Программы по изобразительному искусству  для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Автор Б. М. Неменский (Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы,  «Просвещение» 2013 год  под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского)

Описание места учебного предмета  в учебном плане

7  КЛАСС (35ч, 1 ч в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс Автор Б. М. Неменский»

Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей НОО

Протокол №_____от «___»________2016 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Стукалова Е.Н.

«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2016г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

УМК под ред. Б.М. Неменского.

7 класс

Составитель программы: Львова И.А.





2016-2017 учебный год


Рабочая программа по учебному курсу. Изобразительное искусство

разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.

  • Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Автор Б. М. Неменский (Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы, «Просвещение» 2013 год под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского)



Описание места учебного предмета в учебном плане

7 КЛАСС (35ч, 1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство.

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Участвует в нормотворчестве. Стремится к совершенствованию школьного пространства.

Владеет несколькими способами решения учебной задачи.

Знает и следует предписаниям той или иной социальной роли.

Интересуется культурными традициями народов России. Успешно адаптируется к чужой культуре без отказа от своей собственной.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулирует свое эмоциональное состояние.

Может сам создавать правила и нормы экологического характера.

Придерживается здорового образа жизни.

Самостоятельно устанавливает и соблюдает режим учебной работы

Самостоятельно следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Самостоятельно планирует и осуществляет контроль по результату

Осуществляет прикидку возможного результата и способа его достижения с помощью учителя

Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Самостоятельно определяет проблему и цель в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности самостоятельно

Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Сравнивает объекты по самостоятельно определённым критериям

Устанавливает аналогии (создает модели объектов) для понимания закономерностей, использует их в решении задач

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне

Осуществляет синтез (составляет целое из частей).

Проводит сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии

Устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

Осуществляет логическую операцию установления родовидовых отношений

Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий

Владеет основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание

Умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого

Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде

Объясняет непонятные слова из контекста

При изложении своих мыслей (на заданную тему) придерживается определенного плана

Соотносит позицию автора с собственной точкой зрения

Излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Умеет организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Обучающиеся узнают:

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.


Обучающиеся научаться :

конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.







Содержание учебного предмета.

7класс.

Тема года: Дизайн и архитектура в жизни человека.

Программа рассчитана на 35 часов

Раздел 1. Художник- дизайн- Архитектура.- 9 часов.

Художник- дизайн-Архитектура.

Искусство композиции -основа дизайна и архитектуры.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Буква- строка-текст.

Когда текст и изображение вместе.

В бескрайнем море книг и журналов.

Раздел 2. «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»-8ч.

Объект и пространство.

Конструкция: часть и целое.

Красота и целесообразность.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Раздел 3. Город и человек. 10ч.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека»

Город сквозь времена и страны.

Город сегодня и завтра.

Живое пространство города.

Вещь в городе идома.

Природа и архитектура.

Ты – архитектор.

Раздел 4 «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»- 9ч.


Мой дом - мой образ жизни.

Мода, культура и ты


Календарно-тематическое планирование.





Темы

Кол-во часов

Дата

I четверть

Архитектура и Дизайн - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. - 9 часов.


  1. Основы композиции в конструктивных искусствах.


1

3.09.

  1. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

10.09.

  1. Прямые линии и организация пространства.

1

17.09.

  1. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1

24.09.

  1. Буква – строка- текст. Искусство шрифта.

1

1.10.

  1. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

1

8.10.

  1. Многообразие форм полиграфического дизайна

1

15.10.

  1. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

22.10.

  1. Урок- конкурс - Прямые линии и организация пространства. Тестирование.

1

29.10.

2 четверть. «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»-8ч.




  1. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

1

12.11.

  1. Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

19..11.

  1. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля.

1

26..11.

  1. Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

3.12.

  1. Красота и целесообразность.. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

1

10.12.

  1. Роль и значение материала в конструкции.

1

17.12.

  1. Цвет в архитектуре и дизайне. Тестирование.

1

24.12.

  1. Виртуальная экскурсия.

1

30.12.

3 четверть.Город и человек. 10ч.




  1. Город сквозь времена и страны..Образы материальной культуры прошлого.

1

14.01.

  1. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

21.01

  1. Живое пространство города. Город микрорайон, улица.

1

28.01.

  1. Вещь в городе и дома .Городской дизайн.

1

4.02

  1. Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1

11.02.

  1. Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства

1

18.02.

  1. Ты –архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1

25.02.

  1. Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.

1

4.03.

  1. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

1

11.03

  1. Живое пространство города. Город микрорайон, улица.

1

18.03

4 четверть. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»- 9ч.



8.04.

  1. Мой дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома

1

15.04.

  1. Интерьер который мы создаем.

1

22.04.

  1. Дизайн и архитектура моего сада.

1

29.04.

  1. Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды.

1

6.05.

  1. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

13..05.

  1. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

1

20.05.

  1. Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна

1

27.05.

  1. Моделируя себя - моделируешь мир. Мой дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома. Тестирование.

1

30.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!