Участвует в нормотворчестве. Стремится к совершенствованию школьного пространства. Владеет несколькими способами решения учебной задачи. Знает и следует предписаниям той или иной социальной роли. Интересуется культурными традициями народов России. Успешно адаптируется к чужой культуре без отказа от своей собственной. Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях. Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулирует свое эмоциональное состояние. Может сам создавать правила и нормы экологического характера. Придерживается здорового образа жизни. | Самостоятельно устанавливает и соблюдает режим учебной работы Самостоятельно следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению. Самостоятельно планирует и осуществляет контроль по результату Осуществляет прикидку возможного результата и способа его достижения с помощью учителя Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Самостоятельно определяет проблему и цель в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах) Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом. Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности самостоятельно | Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Сравнивает объекты по самостоятельно определённым критериям Устанавливает аналогии (создает модели объектов) для понимания закономерностей, использует их в решении задач Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне Осуществляет синтез (составляет целое из частей). Проводит сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии Устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи. Осуществляет логическую операцию установления родовидовых отношений Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий Владеет основами реализации проектно-исследовательской деятельности | Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия. Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание Умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде Объясняет непонятные слова из контекста При изложении своих мыслей (на заданную тему) придерживается определенного плана Соотносит позицию автора с собственной точкой зрения Излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии Аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом Умеет организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) | Обучающиеся узнают: как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. Обучающиеся научаться : конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме); моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки. |