СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для учащихся 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа составлена для подготовки к ОГЭ по математике для выпускников 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для учащихся 9 класса»




















П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а


Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е издание, стереотип. – М: Мнемозина, 2011. – 63 с.

  • Геометрия. Программы для общеобразовательных учреждений.10-11 классы. / Составитель Бурмистрова Т.А. – 2-е издание. – М.: «Просвещение», 2010.

  • Кодификатора элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена, «ФИПИ»,2015 .

Цели изучения предмета

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


В ходе ее достижения решаются задачи:

1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности.


Место предмета в учебном плане.

Данная программа отводит на изучение математики34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

Учет особенностей учащихся класса

Особенности учебной деятельности каждого ребенка связаны с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Чтобы учебный материал лучше усваивался, детям важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материал необходимо проиллюстрировать примерами или картинками. Учащиеся редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, во взаимосвязи с другими, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других. При сдаче ЕГЭ дети могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами. Процедура ОГЭ требует высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое, актуализировать знания из различных разделов школьной программы. Это может представлять трудность для застревающих детей. Задача учителя - по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям переключаться на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым: "Ты уже можешь переходить к следующему заданию". Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, тест, зачёт, работа по карточке, практикумы 

УМК

1) Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е издание, стереотип. – М: Мнемозина, 2011. – 63 с

2) А.Г. Мордкович. Алгебра 7,8 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник, 2009;

3) А.Г. Мордкович. Алгебра 7,8 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник, 2009;

4) А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник, 2010;

5) А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник, 2010;

6) Алгебра 7,8,9 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

7) Алгебра 7 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2013. – 40 с.

8) Алгебра 8 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2013. – 40 с.

9) Алгебра 9кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 7-е изд. – М.: Мнемозина, 2015. – 33с.

10) Алгебра 7-9 кл.: тесты для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 1020 с.

10) Геометрия. Дидактические материалы для 7,8,9 классов. Б.Г. Зив В.М. Мейлер М:«Просвещение», 2010;2008;2011г.

11) Геометрия. Программы для общеобразовательных учреждений.7-9 классы. / Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2008.

12) Геометрия, 7-9: Учеб.для общеобразоват.учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

15) Кодификатора элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена, «ФИПИ»,2015.

Содержание программы

Тема занятия

1

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.

2

Дроби. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Десятичная дробь.

3

Рациональные числа. Модуль числа.

4

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие об иррациональном числе.

5

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Проценты. Пропорция. Округление чисел.

6

Буквенные выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Свойства степени с целым показателем.

7

Многочлен. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.

8

Квадратный трехчлен. Теорема Виета.

9

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

10

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

11

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.

12

Решение рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными.

13

Система двух линейных уравнений и ее решение. Решение нелинейных систем.

14

Линейные неравенства с одной переменной. Система линейных неравенств. Квадратные неравенства.

15

Решение текстовых задач.

16

Понятие последовательности. Арифметическая прогрессия.

17

Геометрическая прогрессия.

18

Сложные проценты.

19

Понятие функции. Область определения. Способы задания функции. График функции.

20

Линейная функция, гипербола, квадратичная функция и их графики.

21

График , , модуль икс , геометрический смысл модуля.

22

Координаты на прямой и плоскости.

23

Начальные понятия геометрии. Треугольник. Теорема Пифагора.

24

Признаки равенства треугольников. Признаки подобия треугольников.

25

Решения прямоугольных треугольников. Теорема синусов. Теорема косинусов.

26

Параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, их свойства и признаки. Сумма углов выпуклого многоугольника.

27

Центральные и вписанные углы.

28

Окружность вписанная в треугольник. Окружность описанная около треугольника. Длина окружности.

29

Площадь и ее свойства. Площади многоугольников, площадь круга.

30

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара.

31

Векторы. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

32

Описательная статистика.

33

Вероятность.

34

Комбинаторика.


Тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Формируемые ЗУН

1

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.

1

Знать: арифметические действия над натуральными числами, признаки делимости на2,3,5,9,10

Уметь: применять теорию при решении упражнений

2

Дроби. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Десятичная дробь.

1

Знать: правила арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями, основное свойство дроби

Уметь: применять теорию при решении задач

3

Рациональные числа. Модуль числа.

1

Знать: правила арифметических действий с рациональными числами, определение модуля числа

Уметь: применять теорию при решении задач

4

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие об иррациональном числе.

1

Знать: определения квадратного, кубического корня из числа, их свойства, понятие иррационального числа

Уметь: применять теорию при решении задач

5

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Проценты. Пропорция. Округление чисел.

1

Знать: единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Понятие процента пропорция. Правило округления чисел.

Уметь: решать задачи на проценты и пропорции и округлять числа

6

Буквенные выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Свойства степени с целым показателем.

1

Знать: понятие буквенного выражения, понятие степени и свойства степени с целым показателем

Уметь: применять теорию при решении задач

7

Многочлен. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.

1

Знать: понятие многочлена, действия над ними, формулы сокращенного умножения, способы разложения многочленов на множители.

Уметь: применять теорию при решении задач

8

Квадратный трехчлен. Теорема Виета.

1

Знать: понятие квадратного трёхчлена, теорему Виета

Уметь: применять теорию при решении задач

9

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

1

Знать: понятие и действие с алгебраическими дробями, правило сокращения дробей

Уметь: применять теорию при решении задач

10

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

Знать: определение и свойства квадратного корня

Уметь: применять теорию при решении задач

11

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.

1

Знать: понятия линейного, квадратного уравнений. Формулы корней квадратного уравнения.

Уметь: применять теорию при решении задач

12

Решение рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными.

1

Знать: алгоритмы решения рациональных уравнений, уравнений с двумя переменными.

Уметь: применять теорию при решении задач

13

Система двух линейных уравнений и ее решение. Решение нелинейных систем.

1

Знать: понятие системы двух линейных уравнений, понятие решении системы, способы решения

Уметь: применять теорию при решении задач




14

Линейные неравенства с одной переменной. Система линейных неравенств. Квадратные неравенства.

1

Знать: понятия линейного, квадратного неравенства и системы линейных неравенств, способы их решения

Уметь: применять теорию при решении задач

15

Решение текстовых задач.

1

Знать: способы решения задач ,связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

Уметь: решать текстовые задачи алгебраическим методом

16

Понятие последовательности. Арифметическая прогрессия.

1

Знать: понятие арифметической прогрессии, и её основные формулы

Уметь: применять теорию при решении задач


17

Геометрическая прогрессия.

1

Знать: понятие геометрической прогрессии, и её основные формулы

Уметь: применять теорию при решении задач


18

Сложные проценты.

1

Знать: формулу сложных процентов

Уметь: применять формулу сложных процентов при решении задач

19

Понятие функции. Область определения. Способы задания функции. График функции.

1

Знать: понятие функции, области определения. Способы задания функции. График функции.

Уметь: применять теорию при решении задач

20

Линейная функция, обратно пропорциональная функция, квадратичная функция и их графики.

1

Знать: понятия линейной функции, обратно пропорциональной функции, квадратичной функции и их графики и свойства

Уметь: читать и строить графики данных функций.

21

График,,модуль, геометрический смысл модуля.

1

Знать: графики √х, ∛х, модуль, геометрический смысл модуля и их свойства

Уметь: читать и строить графики данных функций.



22

Координаты на прямой и плоскости.

1

Знать: основные понятия, связанные с координатной прямой, координатной плоскостью

Уметь: изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

23

Начальные понятия геометрии. Треугольник. Теорема Пифагора.

1

Знать: начальные понятия геометрии. Треугольник. Теорема Пифагора.

Уметь: применять теорию при решении задач


24

Признаки равенства треугольников. Признаки подобия треугольников.

1

Знать: признаки равенства треугольников. Признаки подобия треугольников.

Уметь: применять их при решении задач

25

Решения треугольников. Теорема синусов. Теорема косинусов.

1

Знать: основные задачи решения треугольников, теорему синусов, косинусов.

Уметь: применять их при решении задач

26

Параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, их свойства и признаки. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1

Знать: определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, их свойства и признаки, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: применять теорию при решении задач

27

Центральные и вписанные углы.

1

Знать: понятия центрального и вписанного угла, теорему о вписанном угле

Уметь: применять теорию при решении задач

28

Окружность вписанная в треугольник. Окружность описанная около треугольника. Длина окружности.

1

Знать: понятия окружности вписанной в треугольник, окружности описанной около треугольника, формулы длины окружности.

Уметь: применять теорию при решении задач


29

Площадь и ее свойства. Площади многоугольников, площадь круга.

1

Знать: понятия площади и ее свойства, формулы площади многоугольников, площади круга.

Уметь: применять теорию при решении задач

30

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара.

1

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара.

Уметь: применять теорию при решении задач

31

Векторы. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

1

Знать: понятия вектора, координаты вектора, скалярное произведение векторов.

Уметь: применять теорию при решении задач

32

Описательная статистика.

1

Знать: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

Уметь: применять теорию при решении задач

33

Вероятность.

1

Знать: основные формулы по теории вероятности

Уметь: применять их при решении задач

34

Комбинаторика.

1

Знать: основные формулы по комбинаторики

Уметь: применять их при решении задач



Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать/ понимать:

  • алгоритмы арифметических действий над натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, действительными числами

  • алгоритмы преобразований алгебраических выражений

  • способы решения уравнений, неравенств, систем неравенств

  • способы построения графиков функций

Уметь:

  • выполнять вычисления и преобразования сочетая устные и письменные приёмы

  • выполнять преобразования алгебраических выражений, разложения многочленов на множители

  • решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, простейшие системы, неравенства

  • строить и читать графики функций

  • выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

  • работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Должны знать:
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения окружности и прямой. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Должны уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить куб, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Ресурсное обеспечение программы.

Литература для учителя:

1) Алгебра 7,8,9 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,2009

2) Алгебра 7 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2013. – 40 с.

3) Алгебра 8 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2013. – 40 с.

4) Алгебра 9кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 7-е изд. – М.: Мнемозина, 2015. – 33с.

5) Алгебра 7-9 кл.: тесты для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 117 с.

6) Геометрия. Дидактические материалы для 7,8,9 классов. Б.Г. Зив В.М. Мейлер М:«Просвещение», 2010;2008;2011г.

7) Журнал «Математика в школе»

8) Математика. 5 – 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006.

9)Геометрия. 7-11 классы/ А.А. Черняк, Ж.А. Черняк. – М.: Дрофа. 2011. – 247 с. (ЕГЭ: шаг за шагом)

10) Контрольно – измерительные материалы. Геометрия 9класс/Сост. А.Н. Рурукин.-2-е изд.,перераб.- М.:ВАКО,2015.-96с.

11)ОГЭ2016.Математика. 9класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания/ Высоцкий И.Р., Рослова Л.О., и др.; под ред. Ященко И.В. – М.: Издательство «Экзамен»,2916.-80с

12) ОГЭ: 3000задач с ответами по математике. Все задания части1. И.В, Ященко и др. М.: Издательство «Экзамен»,2016. – 463

13) ОГЭ2016, Математика. Сборник заданий: 9 класс/ В.В. Кочагин, М. Н. Кочагина. – Москва: Эксмо,2016 – 224с.(ОГЭ. Сборник заданий).

14) Математика. 9-11классы; решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности: основные методы и приёмы/ авт.- сост. М.А. Куканов.- Волгоград: Учитель, 2010. – 223с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru/

  2. fcior.edu.ru

  3. school-collection.edu.ru

Перечень средств ИКТ

Аппаратные и программные средства

• Компьютер

• Интернет.

• ОС Windows.