СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения на дому

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучение по математике , 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения на дому»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс разработан для учащегося, обучающегося индивидуально по состоянию здоровья. В него входят основные элементы алгебры и геометрии, необходимые для итоговой аттестации за курс основной школы и продолжения обучения.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика 9 класс» разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика»(Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения)), с учетом рекомендаций авторских программ Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии (Программы для общеобразоват. Школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4 – изд.,стереотип. – М.: Дрофа,2004.).

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897

• Примерные программы по учебным предметам

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования

• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №32

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

На изучение математики отводится 4 часов в неделю, всего часа; в том числе на проведение контрольных работ отводится часов.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и авторской программы Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.Авторская программа используется без изменений.

Структура программы. В Рабочей программе представлены основной минимум содержания математического образования в 9 классе, требования к уровню математической подготовки и к уровню подготовки выпускника, тематическое планирование, обязательные результаты обучения, измерители. Содержание образования разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного полного образования.

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



Программа по алгебре для 9 класса предусматривает повторение материала 8 класса, концентрическое изучение тем «Квадратичная функция», «Уравнения и системы уравнений», «Прогрессии», «Степенная функция. Корень n-й степени», «Тригонометрические выражения», повторение курсов алгебры 7 – 9 класса.

Программа по геометрии для 9 класса предусматривает повторение курса 8 класса, концентрическое изучение тем «Векторы. Метод координат», «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», «Движение», «Об аксиомах планиметрии», повторение курса геометрии 9 класса.

Преподавание алгебры ведется по учебнику «АЛГЕБРА 9» под редакцией Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. − М. : Просвещение, 2010. Преподавание геометрии ведется по учебнику «ГЕОМЕТРИЯ 7-9» под редакцией Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. − М. : Просвещение, 2009 – 2014.



Требования к УПВ задают систему итоговых результатов, которых должны достигать все учащиеся 9 класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:


  • Цель программы обучения математике: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Общая характеристика учебного курса

Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ



Числа и вычисления

Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа.

Корень n-й степени.

Вычисления с помощью калькулятора.



Выражения и их преобразования

Степень с целым показателем и ее свойства.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.



Уравнения и неравенства

Решение рациональных уравнений.

Система уравнений. Решение нелинейных систем. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений.



Функции

Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения.

Функции: у = х2; у = х3, у = ах2 + bх + с, их свойства и графики.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.



Треугольник и его элементы. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0º до 180º. Прямоугольный треугольник. Решение прямоугольных треугольников. Метрические соотношения между элементами произвольного треугольника: теорема синусов, теорема косинусов. Площадь треугольника.

Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.

Вектор. Угол между векторами. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.



Анализ данных

Сбор и регистрация данных. Таблицы и диаграммы, их использование для представления информации в повседневной жизни. Статистические характеристики систем данных (медиана, мода, среднее арифметическое, размах).

Задача подсчета вариантов. Систематический перебор. Дерево вариантов. Правило произведения.

Достоверные, невозможные и случайные события. Равновозможные (равновероятные) события.







Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего часа; согласно годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №32 города Новочеркасска, учебных недель в году для 9 классов – 34.

В том числе на проведение контрольных работ отводится: алгебра - часов, геометрия – часов.

Структура курса

Алгебра – 7 (4ч в неделю)

п/п

Модули

Количество часов

Алгебраические выражения

14

Уравнения с одним неизвестным

10

Одночлены и многочлены

24

Разложение многочленов на множители

19

Алгебраические дроби

22

Линейная функция и ее график

14

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

18

Итоговое повторение

15


Всего

136











Структура курса

Геометрия– 7 (2ч в неделю)



п/п

Модули

Количество часов

Начальные геометрические сведения

10

Треугольники

17

Параллельные прямые

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

Итоговое повторение.

10


Всего

68






























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ

(3 часа в неделю, всего часов)





урока



Содержание учебного материала



Количество часов



Сроки изучения

Тип урока, особые формы учебной деятельности

Виды

и сроки контроля

1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений ( 4 часа)

Сроки изучения модуля: 28.11 – 21.10

Цели: ознакомить учащихся с приемами решения некоторых алгебраических уравнений, выработать умение решать простейшие системы нелинейных уравнений и применять их при решении задач.

1

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

28.11



2

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

1

01.12



3

Различные способы решения систем уравнений.

1

01.12

Практикум

С.р.

4

Различные способы решения систем уравнений.

1

05.12



2. Степень с целым показателем (7 часов)

Сроки изучения модуля: 23.10 – 20.11

Цели: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

5

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

08.12

Практикум


6

Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.

1

08.12



7

Степень с рациональным показателем

1

12.12

Практикум


8

Степень с рациональным показателем


15.12



9

Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем.

1

15.12



10

Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем»

1

19.12

Урок коррекции знаний


11

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»

1

22.12

Урок проверки знаний

К.р. №1

3.Степенная функция ( часов )

Сроки изучения модуля: 21.11 – 26.12

Цели: выработать умение устанавливать основные свойства ( читать график ) по заданному графику функции у = х2; у = х3, у = ах2 + bх + с и изображать эскизы графиков этих функций, расширить сведения о свойствах функций.

12

Область определения функции.

1

22.12



13

Возрастание и убывание функции.

1

26.12

Практикум


14

Четность и нечетность функции.

1

29.12

Практикум


15

Функция

1

29.12



!!!!!!40

Функция

1

09.12

Практикум


41

Функция

1

11.12

Практикум


42

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

12.12



43

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

16.12

Практикум


44

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

18.12

Практикум


45

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

19.12

Практикум


46

Решение задач.

1

22.12

Урок коррекции знаний


47

Контрольная работа

1

25.12

Урок проверки знаний

К.р. №3

48

Анализ контрольной работы

1

26.12

Консультация


Тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе (1 ч в неделю, всего 68 ч)



урока

Содержание учебного материа­ла

Количе­ство ча­сов

Дата урока

Особые формы учебной дея­тельности

Виды и сроки кон­троля

X. Метод координат (11 ч) Сроки изучения темы: 23.10 – 04.12.

Цель: расширить и углубить представление учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

28.11.

Теория


2

Координаты вектора

1

05.12.

Теория


3

Простейшие задачи в координа­тах

1

12.12.

Практикум


4

Уравнения окружности и прямой

1

10.12.

Теория


5

Решение задач по теме « Метод координат»

1

26.12.

Консультация


!!!!!!!!!!!!!!!!XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 ч)

Сроки изучения темы: 04.12 – 05.02.

Цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников, раз­вить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач.

26

Синус, косинус и тангенс угла

1

05.12.

Лекция


27

Синус, косинус и тангенс угла

1

10.12.

Практикум


28

Синус, косинус и тангенс угла

1

12.12.

Практикум





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!