СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по литературе в 8классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная программа 7 вида по литературе для учащихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного ООО по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11кл. /Под редакцией Г.И.Беленького. М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература 8класс: Учебник-хрестоматии для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. М.: Мнемозина, 2009.

1,5часа в неделю, итого 51 час в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по литературе в 8классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с. Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: [email protected]



Принята решением педагогического совета

28 августа 2015 года

( протокол №1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ №64 от 31.08.2015 года.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(индивидуальное обучение)

8класс

УМК: 1.Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

2.Учебник: Литература 8 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

3.Тесты по литературе для 8 класса.

4.Интернет-ресурсы.






Составила: Слабженинова Л.В.

учитель русского языка и литературы










с. Листопадовка

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.


Коррекционная программа 7 вида по литературе для учащихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. 8класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» отводится 1,5 часа в неделю.

Всего 51 час.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;


Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.


К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.











Содержание предметного курса

I.Вводный урок.(1ч)

Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.

II.Устное и народное творчество.(1ч)

Лирическая песня как вид обрядовой песни. Исторические народные песни.

III.Древнерусская литература.(2ч)

Житийный жанр в древнерусской литературе.

1.Очерк Б.Зайцева. «Преподобный Сергий Радонежский»

2.«Житие Аввакума, им самим написанное».

IV.Литература ХIХ-начала ХХ века.

1.А.С.Пушкин.(11ч)

Повесть «Капитанская дочка».

2.М.Ю.Лермонтов.(4ч)

Стихотворения «Синие горы Кавказа»,

«Пленный рыцарь»,

«Сосед».

Поэма «Мцыри».

3.Н.В.Гоголь. (7ч)

Комедия «Ревизор»

4.И.С.Тургенев(4ч)

Повесть «Ася».

5.Л.Н.Толстой.(3ч)

Рассказ «После бала».

6.В.Г.Короленко.(3ч)

Очерк «Парадокс».

Поэтическая миниатюра «Огоньки».

7.А.М.Горький.(3ч)

«Песня о Соколе»

Рассказ «Ма-аленькая».

V.Литература ХХ века.

1.А.Грин.(2ч)

Рассказ «Зеленая лампа».

2.А.Т.Твардовский.(4ч)

Поэма «Василий Теркин»

3.К.Г.Паустовский.(2ч)

Рассказ «Телеграмма».

4.В.П.Астафьев.(3ч)

«Фотография, на которой меня нет».

5.Н.Рубцов.(1ч)

Лирика.

VI.Зарубежная литература.

В.Шекспир.(1ч)

«Ромео и Джульетта».










Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата

Количество часов

План.

Факт.

Вводный урок (1 ч.)

1

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.



1

Устное народное творчество (1 час)

2

Устное народное творчество – золотое наследие старины. Лирическая песня как вид (жанр) народной обрядовой песни. Отражение в песне идеалов душевной красоты, нравственности крестьян. Исторические народные песни.



1

Древнерусская литература (2часа)

3

Люди Древней Руси. Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – патриот и духовный деятель, вдохновитель борьбы русского народа против монголо-татарского ига. Работа с текстом – фрагментами очерка Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский».



1

4

«Житие Аввакума, им самим написанное». Личность протопопа Аввакума, стойкость убеждений, величие духа. Сила и красота языка сочинений протопопа Аввакума.



1

Литература XIX – начала XX века

Александр Сергеевич Пушкин (11 часов)

5

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история и историческая основа повести «Капитанская дочка».



1

6

Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва.



1

7

Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи.



1

8

Обманчивая тишина в Белогорской крепости. Гринёв и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственности поступка.



1

9

Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон



1

10

Встреча с вождём народного восстания в его штабе. Зеркальные сцены в повести – два военных совета. Результаты «оборонительных действий» правительственных войск в Оренбурге.



1

11

Изображение народной войны и её вождя. Зеркальные сцены: отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты.



1

12

Спасение Маши Мироновой. Последний день в Белогорской крепости. Великодушие Пугачёва. Гринёв и Швабрин.




13

Образ Гринёва. Становление личности под влиянием «благих потрясений».



1

14

Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести.



1

15

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.



1

Михаил Юрьевич Лермонтов (4часа)

16

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве поэта



1

17

Символический образ тюрьмы в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Пленный рыцарь», «Сосед».



1

18

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Значение эпиграфа



1

19

Идейное содержание поэмы «Мцыри». Её композиция.



1

Николай Васильевич Гоголь (7 часов)

20

Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».



1

21

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».



1

22

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова.



1

23

Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. Чиновники на приёме у «ревизора». Анализ IV действия комедии.



1

24

Финал комедии, его идейно-композиционное значение



1

25

Город N в комедии «Ревизор» и петербургские миражи героев.



1

26

Практическая работа по комедии Гоголя «Ревизор» (просмотр фильма-спектакля «Ревизор» и его обсуждение).



1

Иван Сергеевич Тургенев (4 часа)

27

И.С.Тургенев. Судьба и личность писателя. Автобиографические мотивы в повести «Ася».



1

28

Повесть «Ася». Образ «тургеневской» девушки. Тайна Аси и её брата.



1

29

Драма рассказчика, обречённого на одиночество.



1

30

Мотив превосходства «тургеневской» девушки в силе характера и решительности.



1

Лев Николаевич Толстой (3 часа)

31

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя



1

32

«После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа. Развитие понятия о сюжете и композиции.



1

33

Автор и рассказчик в произведении. Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг.



1

Владимир Галактионович Короленко (3 часа )

34

В.Г.Короленко. Свет личности писателя. История создания очерка «Парадокс».



1

35

Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе «Парадокс».



1

36

Духовный перелом в жизни юных героев. Его причины. Поэтическая миниатюра «Огоньки», утверждающая веру в светлые начала жизни.



1

Алексей Максимович Горький (3 часа)

37

Личность М.Горького. Знакомство с «Песней о Соколе». Роль пейзажа в произведении



1

38

В чём смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе».



1

39

М.Горький «Ма-аленькая!..». Идейно-композиционное своеобразие рассказа.



1

Литература XX века

Александр Грин (2 часа)

40

А.Грин. Судьба и личность писателя. Знакомство с рассказами писателя. Условность в произведениях А.Грина.



1

41

Рассказ А.Грина «Зелёная лампа»: сюжет, композиция, герои. Нравоучительный смысл рассказа.



1

Александр Трифонович Твардовский (4 часа)

42

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Замысел и история создания. Жанровое и идейно-композиционное своеобразие произведения.



1

43

«Тёркин – кто же он такой?»



1

44

Трагические, героические и комические сцены в поэме.



1

45

Автор и герой в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».



1

Константин Георгиевич Паустовский (2 часа)

46

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Телеграмма». Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция.



1

47

Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа.



1

Виктор Петрович Астафьев (3 часа)

48

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Простота и глубина сюжета. Красота души бабушки, учителя, их односельчан.



1

49

Непреходящая историческая память народа.



1

Николай Рубцов (1час)

50

Н.Рубцов. Личность, судьба и творчество поэта. Лирика.



1

Зарубежная литература

Вильям Шекспир (1 час)

51

В.Шекспир. Писатель и его время. «Ромео и Джульетта». Знакомство с трагедией. Конфликт живого чувства и вражды. Сила чувств влюблённых, их преданность друг другу.



1


52

Подведение итогов года



1








Требования к уровню подготовки учащихся.


Ученик должен знать:

-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-основные теоретико-литературные понятия.


Ученик должен уметь:


  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, например, для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).




















Критерии оценивания знаний учащихся в классах 7 вида

1.Контроль и проверка усвоения учебного материала должны проводиться систематически и регулярно.

Бальное оценивание учащихся, с занесением оценок в журнал и дневник, осуществляется со второго полугодия 2 класса

Проверка и оценка знаний носят индивидуальный характер (учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого ученика).

Основным критерием оценки знаний и умений является уровень усвоения содержания специально разработанной программы.

Проверка и оценка знаний детей специальных коррекционных знаний носит воспитывающий, стимулирующий характер.

При оценке достижений учащихся необходимы гуманный, щадящий подход, опора на положительные эмоции, различные меры поощрения для стимуляции активности учащихся, повышения их работоспособности; необходимо осуществлять учет актуального уровня развития каждого ученика, с которым впоследствии сравниваются результаты проверки и оценки его знаний, умений и навыков.

Целесообразно использовать различные формы оценки знаний детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

2.Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

3. Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-5 недочетов по текущему материалу; не более 2ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

В тетрадь (и в дневник) выставляет две отметки (5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

- записи ведутся некаллиграфическим почерком;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

4. Выставление четвертных и годовых отметок

Отметка за четверть по предметам учебного плана определяется как среднее арифметическое текущих отметок в четверти с обязательным учетом качества выполнения наиболее значимых работ (тематические контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, тестовые контрольные работы) и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.

Итоговая отметка за год по предметам определяется как среднее арифметическое четвертных отметок.


















Литература.


1.Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

2.Учебник: Литература 8 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

3.Тесты по литературе для 8 класса.

4.Интернет-ресурсы.

5.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка /Под ред. Н.Ю.Шведовой. – М.: Русский язык,2009.

6.Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М.: Русский язык,2009.

7.Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: Русский язык,2009.

8.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Русский язык,2009.