СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа информатика СПО операционная деятельность в логистике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа информатика СПО операционная деятельность в логистике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа информатика СПО операционная деятельность в логистике»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ЩЕЛКОВСКИЙ ФИЛИАЛ














ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11 ИНФОРМАТИКА

по специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике




















2015


ОДОБРЕНА

УМО математических и общих естественнонаучных дисциплин протокол № __

от «____» __________ 2015г.
Председатель УМО

________ Смердова Т.В..




УТВЕРЖДАЮ


Заведующий Щелковским филиалом


_________ Рахманкулова Т.В.


от "__" ______________2015г.




Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика», предназначенной для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 23.07.2015 г. и утверждённой департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего профессионального образования по профессии СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Красногорский колледж" Щелковский филиал

Разработчики: Кулешова Н.А. – мастер п/о первой квалификационной категории, Мариенкова Е.В.-преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории



Переутверждение программы:

Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.

Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.

Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.

Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Пояснительная записка


5

  1. Общая характеристика учебной дисциплины «информатика»


6

  1. место учебной дисциплины в учебном плане


7

  1. Результаты освоения учебной дисциплины


9

  1. содержание учебной дисциплины


13

  1. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов


14

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


23

  1. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»


25

  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


27

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

29



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих

целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»


Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;

  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

  • (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ

  • прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение


Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.


      1. Информационная деятельность человека


  1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.


    1. Информация и информационные процессы


  1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическое занятие

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.

  1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

  1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

  2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.


Практические занятия

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

  1. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Практические занятия

Среда программирования. Тестирование программы.

Программная реализация несложного алгоритма.

  1. Компьютерные модели различных процессов.

Практические занятия

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2.3.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации

2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Запись информации на внешние носители различных видов.


    1. Средства информационных и коммуникационных технологий


3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

    1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании.

Разграничение прав доступа в сети.

Подключение компьютера к сети.

Администрирование локальной компьютерной сети.


    1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.


  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов


    1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

    1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

    1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическое занятие

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.3. Представление об организации баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическое занятие

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

  1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

  1. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Практическое занятие

Компьютерное черчение.


    1. Телекоммуникационные технологии


  1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

  1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

Поисковые системы.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

      1. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

      1. Методы создания и сопровождения сайта.

Практическое занятие

Средства создания и сопровождения сайта.

  1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические занятия

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Настройка видео веб-сессий.

  1. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ),

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


      1. Информационная деятельность человека


  • Умный дом.

  • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

    1. Информация и информационные процессы


  • Сортировка массива.

  • Создание структуры базы данных библиотеки.

  • Простейшая информационно-поисковая система.

  • Конструирование программ.


3. Средства ИКТ

  • Профилактика ПК.

  • Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

  • Мой рабочий стол на компьютере»

  • Администратор ПК, работа с программным обеспечением.


    1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  • Ярмарка профессий.

  • Звуковая запись.

  • Музыкальная открытка.

  • Плакат-схема.

  • Эскиз и чертеж (САПР).

  • Реферат.


5. Телекоммуникационные технологии

  • Резюме: ищу работу.

  • Защита информации.

  • Личное информационное пространство.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная нагрузка обучающихся составляет:

  • по профессиям СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей профессионального образования — 162 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 108 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 54 часа;

  • по специальностям СПО технического, естественно-научного и социально- экономического профилей профессионального образования — 150 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 100 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 50 часов;

  • по специальностям СПО гуманитарного профиля профессионального образования — 107 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 78 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 39 часов.

Вид учебной работы

Количество часов

Профили профессионального образования

Аудиторные занятия. Содержание обучения

техни­ческий, естественно-научный

социально- экономи­ческий

техни­ческий

естественно­научный

социально- экономи­ческий

гума­нитар- ный

Профессии СПО

Специальности СПО

Введение

1

1

1

1

1

1

1. Информационная дея­тельность человека

8

15

7

7

15

5

2. Информация и информа­ционные процессы

31

24

26

26

20

20

3. Средства ИКТ

20

19

20

20

18

16

4. Технологии создания и преобразования информаци­онных объектов

24

25

22

22

22

22

5. Телекоммуникационные технологии

24

24

24

24

24

14

Итого

108

108

100

100

100

78

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивиду­ального проекта с презента­циями и др.

54

54

50

50

50

39

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета или экзамена

Всего

162

162

150

150

150

107


Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

145

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

100

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

16+2


Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

1

1

. Тема 1.1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.


Содержание учебного материала

Информатика как научная дисциплина. Место информатики в научном мировозрении. Понятие информации. Свойства информации. Понятие «данные» Человек и информация.

7


Практические занятия

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу «Примеры информационных систем».

1

Тема 1.2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

8


Практические занятия

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект- умный дом

1


Раздел 2. Информация и информационные процессы


20+8

Тема 2.1

Представление
и обработка информации

Содержание учебного материала

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

8

Практические занятия

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.



Самостоятельная работа обучающихся

Работа над конспектом лекций, работа с дополнительной литературой

Индивидуальный проект «Компьютер в нашей жизни», «Компьютер внутри нас»

2

Тема 2.2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Содержание учебного материала

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

8

Практические занятия

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Среда программирования. Тестирование программы.

Программная реализация несложного алгоритма.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

Самостоятельная работа обучающихся

Построение блок-схем, Работа с дополнительной литературой

Индивидуальный проект «Они изменили мир»

4

Тема 2.3.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

4


Практические занятия

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Запись информации на внешние носители различных видов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций

Работа с дополнительной литературой

Индивидуальный проект «Война ПК и книги»

2



Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий


18+12



Тема 3.1.

Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

8

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

Программное обеспечение внешних устройств.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Работа над конспектом лекций

Работа с дополнительной литературой

3


Тема3.2

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

7

Практические занятия

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании.

Разграничение прав доступа в сети.

Подключение компьютера к сети.

Администрирование локальной компьютерной сети.


1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над конспектом лекций

Работа с дополнительной литературой

Составление таблицы поколений ЭВМ

6





Тема3.3

Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита


Содержание учебного материала

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

3

Практические занятия

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над конспектом лекций, работа с дополнительной литературой, составление таблицы поколений ЭВМ

Индивидуальный проект «Мобильные вирусы: миф или реальность»

3

Раздел 4 Технологии сознания и преобразования информационных объектов



22+16

Тема 4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

22

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Компьютерное черчение.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата

Работа над конспектом лекций, создание таблицы «горячих» клавиш, создание презентации

Работа над конспектом лекций, изучение дополнительной литературы. Индивидуальный проект

16

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии



23+7

Тема 5.1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Методы создания и сопровождения сайта.


8

Практические занятия

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Поисковые системы.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

Средства создания и сопровождения сайта.


1


Самостоятельная работа обучающихся

Работа над конспектом лекций, подготовка к практическим занятиям, поиск информации в сети по заданным условиям.

3

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Содержание учебного материала

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

8


Практические занятия

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Настройка видео веб-сессий.


Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект «Искусственный интеллект и ЭВМ», «Мир без Интернета.Альтернатива?»

2


Тема 5.3.

Управление процессами.


Содержание учебного материала

Управление процессами. Представление об автоматических и авто-матизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.


8


Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.



Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект , «Мир без Интернета.Альтернатива?»

2



Дифференцированный зачет

1



Всего:

145



ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

  • Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

  • Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

1. Информационная деятельность человека


  • Классификация информационных процессов по принятому основанию.


  • Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.


  • Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.


  • Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление и обработка информации

  • Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).

  • Знание о дискретной форме представления информации.

  • Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

  • Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

2.2. Алгоритмизация и программирование

  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

  • Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

  • Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

  • Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

  • Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

  • Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное

моделирование

  • Представление о компьютерных моделях.

  • Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

  • Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

  • Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация

основных информационных процессов с помощью компьютеров

  • Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

  • Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура

компьютеров

  • Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

  • Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

  • Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

  • Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

  • Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные

сети

  • Представление о типологии компьютерных сетей.

  • Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

  • Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность,

гигиена, эргономика,

ресурсосбережение.

Защита информа-

ции, антивирусная

защита

  • Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

  • Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  • Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


  • Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ.

  • Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

  • Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии


  • Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.


  • Знание способов подключения к сети Интернет.


  • Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.


  • Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.


  • Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.


  • Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»


Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­ учебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:


  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информаци-онные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, ал-горитмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014 Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. —М., 2013.

  2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

  3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-дений сред. проф. образования. — М., 2015.


Для преподавателей


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

  3. ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  4. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  5. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  6. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  7. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.

  8. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —

  9. М., 2011.

  10. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова М., 2011.

  11. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

  12. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

  13. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.

  14. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.

  15. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

  16. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  17. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.

  18. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

  19. Цветкова М.С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

  20. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.


Интернет-ресурсы


  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).


  1. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  2. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).


  1. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).


  1. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).


  1. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).


  1. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).


  1. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория

  2. и практика»).

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные результаты:

1

2

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки «информатика»

Теоретические уроки, практические уроки

сформированность уважение к коллективу, обществу; формирование чувства уважение к старшим.

Беседы с классным руководителем, психологом

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями

Проведение внеклассных мероприятий, проведение различных игр, психологических тестов

выработка качеств защиты за честь учебного заведения;

Участие в различных конференциях, городских и областных олимпиадах.

формирование, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Теоретические уроки, привлекать студентов для участия в различные мероприятия, помимо уроков

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Организация проведений практических работ в группах, принятие участие в олимпиадах, конференциях.

формирование нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Привлечение студентов в волонтерские движения, организация волонтерами различных дел милосердия.

Формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем

Интересный подход к выполнению теоретических и практических уроков

Формирование понятия и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

Организация мероприятий, связанных с той или иной проблемой, организация собраний родителей и детей по политике беседы и воспитания в отношении к наркотикам, курению, употреблению табака.

Организация спортивных секций с привлечением студентов к здоровому образу жизни



Метапредметные результаты:


сформированность умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

Выполнение заданий на практических уроках, выполнение самостоятельной работы

формирование умения общаться со старшими и своими сверстниками

Работа на теоретических урока: беседа по теме урока в форме диалога, сообщение докладов, рефератов, проведение уроков в группе

Формирование владения навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Принятие участия в исследовательской деятельности, принятие участие в создании и разработки проекта; принятие участий в различных играх по информатике, например-квесты; принятие участие в олимпиадах по информатике: дистанционных, городских, областных. Выполнение самостоятельной работы студента.

Формирование умения в использовании средств информационных и коммуникационных технологий

Выполнение заданий к практическим работам по информатике

Формирование качества овладения языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Защита практических работ, рассказ докладов ,защита рефератов

Предметные результаты:


Уметь:

Строить блок-схемы и программы, запускать программу на выполнение и выполнять отладку.

Выполнение практических работ

Работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера

Выполнение практических работ, защита практических работ, защита самостоятельных работ


Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами

Выполнение практических работ, защита практических работ, защита самостоятельных работ

Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок

Выполнение практических работ, защита практических работ, защита самостоятельных работ


Создавать базы данных

Выполнение практических работ

Работать с ресурсами в глобальной сети

Выполнение практических работ

Знать:

Основные понятия: информация и информационные технологии

Опрос

Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации

Опрос

Классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов

Тестирование, опрос

Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера

Тестирование, опрос, диктант

Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение

Тестирование, опрос

Процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы

Тестирование, опрос

Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы

Тестирование, опрос

Операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами

Тестирование, опрос

Локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей

Опрос

Топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети

Тестирование, опрос

Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей

Опрос

Идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей

Опрос, тестирование

Общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение

Опрос, заслушивание рефератов

Информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам

Опрос, заслушивание докладов


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!