МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Физико-технологический институт
Кафедра информатики и информационных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информационные технологии в специальном образовании
Направление подготовки (специальность)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль «Логопедия»
заочная форма обучения
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Утверждено на заседании кафедры
_____________________________
(№ протокола и дата)
Зав. кафедрой_________________
(подпись)
Калуга
2016
1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса: сформировать у студентов представление о возможностях использования новых информационных технологий как средства социализации и образования детей с различными нарушениями развития: глухих и слабослышащих; детей с речевыми нарушениями; задержкой психического развития; готовность к реализации инновационных форм обучения и развития в специальном образовании.
Задачи курса:
показать роль ИКТ в решении задач специального образования;
познакомить с основными компьютерными программами для коррекции слуха и речи, развития интеллектуальных способностей;
показать целесообразность и методические особенности применения презентационных технологий в учебном процессе;
познакомить с приёмами создания электронных дидактических ресурсов, научить планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ;
познакомить с облачными технологиями (на примере Офиса 365) как средством обработки и хранения информации, коммуникации.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Информационные технологии в специальном образовании» относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин (вариативной части). Преподавание дисциплины опирается на знание студентами школьного курса информатики и ИТ. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основ информатики, умение работы с ПК, владение навыками работы с офисными приложениями и в сети Интернет.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:
Коды компетенции | Наименование компетенции |
профессиональные компетентности |
ОПК-5 | Способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
методические, дидактические, психофизиологические аспекты использования компьютерных программ в коррекционной работе;
специализированные компьютерные программы, созданные отделом информационных технологий Института коррекционной педагогики РАО;
достоинства и недостатки ИКТ в специальном образовании;
возможности пакета Microsoft Office в специальном образовании;
технологию создания учебных презентаций MS PowerPoint, назначение и особенности их применения в специальном образовании;
педагогико-эргономические требования к созданию и использованию презентаций учебного назначения;
особенности поиска информации в информационно-поисковых системах и базах данных Интернета;
возможности облачных технологий для хранения, совместной обработки, анализа и передачи информации разного типа;
санитарно-гигиенические требования к использованию компьютерных систем в образовании;
основы безопасной организации работы с компьютерными и техническими средствами обучения.
Уметь:
использовать средства информационных и компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности;
планировать и организовывать коррекционно-развивающую работу с применением информационных технологий;
оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;
осуществлять разработку и оформление учебных презентаций с учетом педагогических требований;
осуществлять поиск и систематизацию информации, необходимой для профессиональной и творческой деятельности;
использовать возможности Офиса 365 в рабочем процессе.
Владеть:
навыками работы с современной компьютерной техникой;
навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;
методикой использования информационных и компьютерных технологий в предметной области;
навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении компьютерных средств;
навыками использования сервисов и ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.
способами работы с информацией и коммуникации в глобальных компьютерных сетях (Офис 365).
Иметь представление:
об особенностях современного информационного общества и информационного пространства;
о программном обеспечении творческого процесса, практических аспектах его применения в профессиональной деятельности;
о проблемах компьютерной зависимости и интернет-зависимости;
об основных проблемах информационной безопасности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
1 | 2 | | |
Аудиторные занятия (всего) | 12 | 8 | 4 | | |
В том числе: | | | | | |
Лекции | | | | | |
Практические занятия (ПЗ) | | | | | |
Семинары (С) | | | | | |
Лабораторные работы (ЛР) | 12 | 8 | 4 | | |
Самостоятельная работа (всего) | 123 | 50 | 73 | | |
В том числе: | | | | - | - |
Контрольная работа | | | 30 | | |
Подготовка к лабораторным работам | | 20 | 10 | | |
Групповой проект | | 10 | 8 | | |
Другие виды самостоятельной работы | | | | | |
Освоение работы в Офисе 365 | | 10 | | | |
Изучение литературы, поиск информации в Сети | | 10 | 5 | | |
Контроль (отчёты по лабораторным работам) | 10 | | | | |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | | | 20 | | |
Общая трудоемкость час. зач. ед. | 144 | 58 | 77 | | |
4 | 2 | 2 | | |
5. Содержание дисциплины
5.1.1 Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела | Формируемые компетенции | Образовательные технологии (интерактивные формы проведения занятий) |
1. | Триггеры. Разработка технологических приёмов на основе триггеров. | Знакомство с элементом презентации – триггер. Разработка презентаций – примеров использования триггеров: «Живая шляпа», «Новый год», «Загадки». | ОПК-5 | Акцент на практическую значимость материала для учебной и будущей профессиональной деятельности. Постановка проблемных вопросов. Самостоятельная работа. Проектная групповая работа. |
2. | Макросы-презентации Power Point (MoveShap – Двигать объект, DragAndDrop, MoveEx, TestKit). | Знакомство с технологическими приёмами на основе макросов-презентаций «перетащи»: «Покорми животных», «тест»: «Логопедические задания». | ОПК-5 |
3. | Звук и видео в презентации. | Знакомство с технологическими приёмами на основе звука и видео. Разработка презентаций: «Послушай, посмотри», «Белый аист». | ОПК-5 |
4. | Мультфильмы. | Разработка мультфильма «Новогодняя ёлка» | ОПК-5 | |
5. | Разработка макросов VBA. | Разработка макросов VBA для генерирования случайного числа от 1 до 6 – макрос «Число»; генерирования случайной буквы из заданных букв – макрос «Буква» и случайного слова из заданных слов – макрос «Слово». | ОПК-5 | |
6. | Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео. | Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео: «Гонки к пруду с лилиями», «Простые предложения» (2 варианта); | | |
5.1.2. Самостоятельная работа студентов
Вход в Офис 365. Начало работы: создание папки в One Drive, создание документа в online-Word, предоставление удалённого доступа к документам преподавателю и другим людям.
Форма контроля самостоятельного задания 1
Изучение рекомендуемой литературы
Формы контроля самостоятельного задания 2
Подготовка к лабораторным работам, их выполнение и защита
Формы контроля самостоятельного задания 3
Ответы на вопросы для допуска к лабораторным работам (в online-Word, до занятия).
Выполнение практических заданий на компьютере.
Отчёт о выполнении лабораторных работ (в online-Word и Excel или (online-Access, online-Power Point), после занятия).
Проблема 1. Использование информационных технологий применительно к образованию детей с различными отклонениями в развитии речи (формирование и коррекция произносительной стороны речи).
Проблема 2. Использование информационных технологий применительно к формированию самостоятельной письменной речи у детей с различными нарушениями слуха, чье речевое развитие не было нормализовано на ранних этапах онтогенеза.
Проблема 3. Использование информационных технологий применительно к области специального образования, связанной с развитием у детей представлений о мире.
Проблема 4. Использование информационных технологий применительно к развитию представлений о внутреннем мире человека у детей с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития.
Форма контроля самостоятельного задания 4
5.1.3. Контрольная работа
Срок выполнения 4 месяца
Систематизируйте, отредактируйте, отформатируйте и представьте материал проектной групповой работы в электронном виде (один документ на всю группу Проблема n).
Используя материал группового проекта, разработайте свой материал, отражающий ваш личный взгляд на исследуемую проблему (5 – 10 страниц). Добавьте титульный лист с указанием: проверяющей кафедры (кафедра информатики и ИТ), дисциплины, вашей специальности, группы, фамилии, имени, отчества, преподавателя, проверяющего вашу работу. Документ должен быть отформатирован. Не забудьте сделать ссылки на использованные источники. Документ предоставьте на кафедру в печатном виде в указанный период.
Разработайте свою (индивидуальную) презентацию в Power Point, способствующую решению исследуемой вами проблеме в группе Проблема n. Опишите на отдельных слайдах цели, методику и сценарий занятия. Документ сохраните в электронном виде на съёмном носителе. Не забудьте сделать ссылки на использованные источники.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Дисциплина имеет междисциплинарные связи со всеми последующими дисциплинами.
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лек | Пр. зан | Лаб. зан. | Сем | СРС | Все-го ч. |
1. | Триггеры. Разработка технологических приёмов. | - | - | 2 | - | 4 | 6 |
2. | Макросы MoveShap (Двигать объект), DragAndDrop, MoveEx, TestKit. Разработка технологических приёмов. | - | - | 2 | - | 4 | 6 |
3. | Звук и видео. Разработка технологических приёмов. | - | - | 2 | - | 4 | 6 |
4. | Мультфильмы. Фильмы. Разработка технологических приёмов. | - | - | 2 | - | 4 | 6 |
5. | Макросы VBA: Число, Буква Слово. Разработка технологических приёмов. | - | - | 2 | - | 4 | 6 |
6. | Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео. | - | - | 2 | - | 10 | 12 |
6. Лабораторные работы
№ п/п | Наименование лабораторных работ | Трудоёмкость (час.) |
1. | Триггеры. Разработка технологических приёмов. | 6 |
2. | Макросы MoveShap (Двигать объект), DragAndDrop, MoveEx, TestKit. Разработка технологических приёмов. | 6 |
3. | Звук и видео. Разработка технологических приёмов. | 6 |
4. | Мультфильмы. Фильмы. Разработка технологических приёмов. | 6 |
5. | Макросы VBA: Число, Буква Слово. Разработка технологических приёмов. | 6 |
6. | Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео. | 12 |
7. Практические работы (семинары)
Не предусмотрены
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Вопросы для подготовки к экзамену:
Методические, дидактические, психофизиологические аспекты использования компьютерных программ в коррекционной работе.
Специализированные компьютерные программы, созданные отделом информационных технологий Института коррекционной педагогики РАО.
Достоинства и недостатки ИКТ в специальном образовании.
Возможности пакета Microsoft Office в специальном образовании.
Технология создания учебных презентаций MS PowerPoint, назначение и особенности их применения в специальном образовании.
Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию презентаций учебного назначения.
Разработка технологических приёмов обучения на основе триггеров.
Разработка технологических приёмов обучения на основе макросов-шаблонов «перетащи».
Разработка технологических приёмов обучения на основе макроса-шаблона «Конструктор тестов».
Разработка макросов VBA и технологических приёмов обучения на их основе.
Аудио и видео в Power Point. Разработка технологических приёмов обучения с использованием аудио и видео.
Мультфильмы и фильмы в Power Point. Технологические приёмы обучения с их использованием.
Особенности поиска информации в информационно-поисковых системах и базах данных Интернета. Открытые источники Интернета для педагогов специального образования.
Возможности использования облачных технологий в специальном образовании.
Санитарно-гигиенические требования к использованию компьютерных систем в образовании.
Основы безопасной организации работы с компьютерными и техническими средствами обучения. Инструктаж детей по технике безопасности.
Защита индивидуального проекта – презентации, способствующей решению исследуемой проблеме в группе Проблема n.
Начало формы
8.2. Контроль качества подготовки студентов
В период изучения дисциплины осуществляется текущий промежуточный и итоговый контроль над усвоением изучаемого материала.
Текущий контроль качества усвоения знаний предполагает:
Промежуточный контроль качества усвоения знаний предполагает:
Итоговый контроль – экзамен
8.3. Критерии оценки итоговой формы контроля – экзамен
«отлично»
Владение материалом. Студент в совершенстве разбирается в материале дисциплины, демонстрирует способность к самостоятельному рассуждению, построению гипотез, обоснованным выводам.
Владение умениями и навыками. Студент в совершенстве владеет инструментами ИКТ, демонстрирует умения поиска, обработки, сохранения и передачи информации другим людям, самостоятельной разработки технологических приёмов.
Мотивы. Студент демонстрирует интерес к проблемам дисциплины, потребность к самостоятельному их исследованию.
Волевые качества. Студент проявляет настойчивость в решении возникающих проблем в освоении учебного материала.
«хорошо»
Владение материалом. Студент демонстрирует знания материала дисциплины, способен применить их на практике, однако его знания и навыки не обладают устойчивостью в изменённых учебных условиях.
Владение умениями и навыками. Студент хорошо владеет инструментами ИКТ; демонстрирует умения поиска, обработки, сохранения и передачи информации другим людям, однако не показывает способность к самостоятельному «открытию» новых технологических приёмов.
Мотивы. Студент осознаёт необходимость решения поставленной проблемы для успешной профессиональной деятельности, однако проявляет при этом только ситуативный интерес.
Волевые качества. Студент проявляет настойчивость в решении проблемы только в том случае, если для этого не требуется больших усилий.
«удовлетворительно»
Владение материалом. Студент демонстрирует репродуктивные знания (воспроизведение, соотнесение, обсуждение); перенос приемов и методов работы со средствами ИТ на новый учебный материал и профессиональную работу неустойчив.
Владение умениями и навыками. Студент владеет инструментами ИКТ; в новых условиях действует методом «проб и ошибок».
Мотивы. Неустойчивое отношение к проблеме, направленность на её решение только под действием требований преподавателя.
Волевые качества. Демонстрирует отрицательное отношение к преодолению трудностей, даже интересная работа выполняется, только если она посильна.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
Название издания | Место и год издания | Кол-во экземпляров |
1. Ивановская О.Г. Занятия с логопедом по обучению связной речи детей 6–7 лет на основе разрезных картинок [Электронный ресурс]/ Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Савченко С.Ф.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2009.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19395.— ЭБС «IPRbooks» 2. Лалаева Р.И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ПАРАДИГМА, 2012.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13024.— ЭБС «IPRbooks» 3. Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7–11 лет [Электронный ресурс]/ Яворская О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2010.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19389.— ЭБС «IPRbooks» 5. Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников (3–4 классы) [Электронный ресурс]/ Яворская О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2010.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19392.— ЭБС «IPRbooks» | http://www.iprbookshop.ru/19395.html http://www.iprbookshop.ru/13024.html http://www.iprbookshop.ru/19389.html http://www.iprbookshop.ru/19392.html | |
б) дополнительная литература
Название издания | Место и год издания | Кол-во экземпляров |
1. Гайдина Л.И. Логопедические упражнения. Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы [Электронный ресурс]/ Гайдина Л.И., Обухова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ВАКО, 2008.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26315.— ЭБС «IPRbooks» Острейковский, В. А. Информатика [Текст] : учебник / В. А. Острейковский. – 4-е изд., стер. – М. : Высшая школа, 2007. – 511 с. : ил. – ISBN 978-5-06-003533-9 Лабораторный практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / ред. В. А. Острейковский. – 3-е изд., стер. – М. : Высшая школа, 2008. – 376 с. : ил. – ISBN 978-5-06-006048-5 Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. – СПб. : Лань, 2009. – 256 с. : ил. – ISBN 978-5-8114-0918-1 | http://www.iprbookshop.ru/26315.html М.: Высшая школа М.: Высшая школа СПб.: Лань | 15 20 5 |
Цифровые образовательные ресурсы Интернета:
Борисова Т.В., Гришмановская М.В. Формирование представлений об окружающем мире у младших дошкольников посредством применения ИКТ http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-ob-okruzhayuschem-mire-u-mladshih-doshkolnikov-posredstvom-primeneniya-ikt.
Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии http://www.kidsunity.org/book/488345_C8868_borozinec_n_m_shehovcova_t_s_logopedicheskie_tehnologii_uche.pdf
Гибсон Рей, Тайлер Дженни. Делай и играй. Веселые игры. – М.: Росмэн, 1997. – 128 с. http://www.liveinternet.ru/users/alex_inna/post385323949/
Дидактический материал к обследованию связной речи у детей с системным недоразвитием речи по методике Воробьёвой В.К. http://cherednik.ucoz.ru/load/dobav_svoj_material/dlja_doshkolnikov_s_onr/didakticheskij_material_k_obsledovaniju_svjaznoj_rechi_u_detej_s_sistemnym_nedorazvitiem_rechi_po_metodike_vorobjovoj_v_k/35-1-0-396
Конвертируйте аудиофайлы в формат WAV
http://audio.online-convert.com/ru/convert-to-wav
Кукушкина О.И. Текстовый редактор и развитие письменной речи http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/tekstovyj-redaktor-microsoft-word-i-2314
Неживязова З.Г. Компьютерные технологии в развитии самостоятельной письменной речи у детей с нарушением слуха http://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-tehnologii-v-razvitii-samostoyatelnoy-pismennoy-rechi-u-detey-s-narusheniem-sluha.
- Осьмакова Марина Васильевна. Детские электронные презентации и клипы.
http://viki.rdf.ru/zvuk_presentasiya/.
Севрюкова Н.В. Волшебный мир звуков и слов. Методическое пособие по развитию речи дошкольников (в папке Учебники или ссылка: http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/26/volshebnyy_mir_zvukov_i_slov.r.r.pdf).
Семенова В. П. Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов» http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/07/22/mnogofunktsionalnoe-didakticheskoe-razvivayushchee
- Устинова Л. Информационные технологии в дефектологии https://sites.google.com/site/ustinovalubasha/individualnaa-tema/t
Чупрова Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 75-78. http://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4610/
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для обеспечения дисциплины необходимы специально оборудованные аудитории, имеющие:
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
11.1 Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Содержание курса распределяется между лабораторной и самостоятельной частями на основе принципов преемственности и дополнительности.
Информационный материал извлекается студентами из методических материалов, рекомендованной литературы и электронных материалов, расположенных на общедоступном электронном ресурсе.
Курс предполагает:
построение обучения на основе решения учебных задач, представляющих собой модели реальных профессиональных задач и проблем;
развитие способностей студентов к групповой деятельности и коммуникативных умений; для этого студентам предлагается работать в малых группах, участвовать в дискуссиях;
инициирование взаимодействия студентов друг с другом, обращение внимания студентов на приемы и технику обмена информацией в соответствии с учебными и развивающими целями;
построение отношений со студентами на основе сотрудничества;
размещение на общедоступном ресурсе всех учебных материалов для использования студентами при подготовке к лабораторным занятиям и для дополнительного изучения;
размещение на общедоступном ресурсе (с первых дней занятий) всех материалов контроля, а также критериев оценок, чтобы студенты имели возможность самостоятельно спланировать свое обучение и развитие;
размещение на общедоступном ресурсе электронного журнала с оценками студентов.
Такой подход к обучению одновременно с повышением качества подготовки по конкретным вопросам программы, способствует формированию у студентов общекультурных, профессиональных и ИКТ- компетенций.
11.2 Методические указания для студентов
Дисциплина «ИКТ в специальном дефектологическом образовании» предполагает аудиторные занятия – лабораторные работы (12 часов), самостоятельную работу (123 часа), домашнюю контрольную работу, сдачу экзамена.
Наименование лабораторных работ | Лаб. раб. | СРС | Трудоёмкость |
Триггеры. Разработка технологических приёмов. | 2 | 4 | 6 |
Макросы MoveShap (Двигать объект), DragAndDrop, MoveEx, TestKit. Разработка технологических приёмов. | 2 | 4 | 6 |
Звук и видео. Разработка технологических приёмов. | 2 | 4 | 6 |
Мультфильмы. Фильмы. Разработка технологических приёмов. | 2 | 4 | 6 |
Макросы VBA: Число, Буква Слово. Разработка технологических приёмов. | 2 | 4 | 6 |
Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео. | 2 | 10 | 12 |
Выполнение лабораторных работ происходит индивидуально по инструкциям (с допуском и защитой). Также на лабораторных занятиях проводится индивидуальное собеседование по ключевым вопросам теоретического материала, предоставленного в электронном виде в общедоступной папке и в списке рекомендуемой литературы.
Самостоятельная работа необходима:
для подготовки к лабораторным работам, получения допуска, для доработки заданий в случае отставания на занятии, редактирования и форматирования отчётов по выполненным работам (30 часов);
для освоения работы в Офисе 365 (10 часов);
для изучения литературы и поиска информации в сети Интернет (15 часов);
для выполнения группового проекта (18 часов);
для выполнения домашней контрольной работы (30 часов);
для подготовки к экзамену (20 часов).
В процессе занятий должны быть приобретены умения, необходимые в учебной и будущей профессиональной деятельности: разработка компьютерных коррекционных программ, поиск информации в сети Интернет, создание, хранение документов, совместная их обработка, анализ и передача информации разного типа.
Дисциплина имеет междисциплинарные связи со всеми последующими дисциплинами.
Весь материал, необходимый для аудиторной и самостоятельной работы, имеется в электронной папке на общедоступном сетевом ресурсе.
Рекомендуется до начала занятий скопировать эту папку, познакомиться с представленным в ней материалом, зарегистрироваться в Офисе 365.
На аудиторных занятиях студенты получают инструкции для выполнения лабораторных работ в печатном виде, а для проработки (или доработки) заданий во время, отведённое для самостоятельной работы, используют электронный вариант этих инструкций.
Разработчики:
ГОУ ВО КГУ им. К.Э. Циолковского | Доцент | Н.И. Прокопенко |
Эксперты:
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
15