СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Информационные технологии в специальном образовании.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Информационные технологии в специальном образовании. Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль «Логопедия».

Заочная форма обучения. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Информационные технологии в специальном образовании.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»


Физико-технологический институт

Кафедра информатики и информационных технологий




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Информационные технологии в специальном образовании



Направление подготовки (специальность)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Логопедия»




заочная форма обучения

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр



Утверждено на заседании кафедры

_____________________________

(№ протокола и дата)


Зав. кафедрой_________________

(подпись)




Калуга

2016

1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: сформировать у студентов представление о возможностях использования новых информационных технологий как средства социализации и образования детей с различными нарушениями развития: глухих и слабослышащих; детей с речевыми нарушениями; задержкой психического развития; готовность к реализации инновационных форм обучения и развития в специальном образовании.

Задачи курса:

  • показать роль ИКТ в решении задач специального образования;

  • познакомить с основными компьютерными программами для коррекции слуха и речи, развития интеллектуальных способностей;

  • показать целесообразность и методические особенности применения презентационных технологий в учебном процессе;

  • познакомить с приёмами создания электронных дидактических ресурсов, научить планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ;

  • познакомить с облачными технологиями (на примере Офиса 365) как средством обработки и хранения информации, коммуникации.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Информационные технологии в специальном образовании» относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин (вариативной части). Преподавание дисциплины опирается на знание студентами школьного курса информатики и ИТ. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основ информатики, умение работы с ПК, владение навыками работы с офисными приложениями и в сети Интернет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

профессиональные компетентности

ОПК-5

Способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • методические, дидактические, психофизиологические аспекты использования компьютерных программ в коррекционной работе;

  • специализированные компьютерные программы, созданные отделом информационных технологий Института коррекционной педагогики РАО;

  • достоинства и недостатки ИКТ в специальном образовании;

  • возможности пакета Microsoft Office в специальном образовании;

  • технологию создания учебных презентаций MS PowerPoint, назначение и особенности их применения в специальном образовании;

  • педагогико-эргономические требования к созданию и использованию презентаций учебного назначения;

  • особенности поиска информации в информационно-поисковых системах и базах данных Интернета;

  • возможности облачных технологий для хранения, совместной обработки, анализа и передачи информации разного типа;

  • санитарно-гигиенические требования к использованию компьютерных систем в образовании;

  • основы безопасной организации работы с компьютерными и техническими средствами обучения.

Уметь:

  • использовать средства информационных и компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности;

  • планировать и организовывать коррекционно-развивающую работу с применением информационных технологий;

  • оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;

  • осуществлять разработку и оформление учебных презентаций с учетом педагогических требований;

  • осуществлять поиск и систематизацию информации, необходимой для профессиональной и творческой деятельности;

  • использовать возможности Офиса 365 в рабочем процессе.

Владеть:

  • навыками работы с современной компьютерной техникой;

  • навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

  • методикой использования информационных и компьютерных технологий в предметной области;

  • навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении компьютерных средств;

  • навыками использования сервисов и ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.

  • способами работы с информацией и коммуникации в глобальных компьютерных сетях (Офис 365).

Иметь представление:

  • об особенностях современного информационного общества и информационного пространства;

  • о программном обеспечении творческого процесса, практических аспектах его применения в профессиональной деятельности;

  • о проблемах компьютерной зависимости и интернет-зависимости;

  • об основных проблемах информационной безопасности.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2



Аудиторные занятия (всего)

12

8

4



В том числе:






Лекции






Практические занятия (ПЗ)






Семинары (С)






Лабораторные работы (ЛР)

12

8

4



Самостоятельная работа (всего)

123

50

73



В том числе:




-

-

Контрольная работа



30



Подготовка к лабораторным работам


20

10



Групповой проект


10

8



Другие виды самостоятельной работы






Освоение работы в Офисе 365


10




Изучение литературы, поиск информации в Сети


10

5



Контроль (отчёты по лабораторным работам)

10





Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)



20



Общая трудоемкость час.

зач. ед.

144

58

77



4

2

2




5. Содержание дисциплины

5.1.1 Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Формируемые компетенции

Образовательные технологии (интерактивные формы проведения занятий)

1.

Триггеры. Разработка технологических приёмов на основе триггеров.


Знакомство с элементом презентации – триггер. Разработка презентаций – примеров использования триггеров: «Живая шляпа», «Новый год», «Загадки».

ОПК-5


Акцент на практическую значимость материала для учебной и будущей профессиональной деятельности.

Постановка проблемных вопросов.

Самостоятельная работа.

Проектная групповая работа.

2.

Макросы-презентации Power Point (MoveShap – Двигать объект, DragAndDrop, MoveEx, TestKit).

Знакомство с технологическими приёмами на основе макросов-презентаций «перетащи»: «Покорми животных», «тест»: «Логопедические задания».

ОПК-5


3.

Звук и видео в презентации.


Знакомство с технологическими приёмами на основе звука и видео. Разработка презентаций: «Послушай, посмотри», «Белый аист».

ОПК-5


4.

Мультфильмы.

Разработка мультфильма «Новогодняя ёлка»

ОПК-5


5.

Разработка макросов VBA.


Разработка макросов VBA для генерирования случайного числа от 1 до 6 – макрос «Число»; генерирования случайной буквы из заданных букв – макрос «Буква» и случайного слова из заданных слов – макрос «Слово».

ОПК-5


6.

Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео.


Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео: «Гонки к пруду с лилиями», «Простые предложения» (2 варианта);




5.1.2. Самостоятельная работа студентов


      1. Вход в Офис 365. Начало работы: создание папки в One Drive, создание документа в online-Word, предоставление удалённого доступа к документам преподавателю и другим людям.

Форма контроля самостоятельного задания 1

  • Удалённая проверка.



      1. Изучение рекомендуемой литературы

Формы контроля самостоятельного задания 2

  • Фронтальный опрос.

  • Собеседование в процессе выполнения лабораторных работ.


      1. Подготовка к лабораторным работам, их выполнение и защита

Формы контроля самостоятельного задания 3

  • Ответы на вопросы для допуска к лабораторным работам (в online-Word, до занятия).

  • Выполнение практических заданий на компьютере.

  • Отчёт о выполнении лабораторных работ (в online-Word и Excel или (online-Access, online-Power Point), после занятия).

      1. Групповые проекты:

Проблема 1. Использование информационных технологий применительно к образованию детей с различными отклонениями в развитии речи (формирование и коррекция произносительной стороны речи).

Проблема 2. Использование информационных технологий применительно к формированию самостоятельной письменной речи у детей с различными нарушениями слуха, чье речевое развитие не было нормализовано на ранних этапах онтогенеза.

Проблема 3. Использование информационных технологий применительно к области специального образования, связанной с развитием у детей представлений о мире.

Проблема 4. Использование информационных технологий применительно к развитию представлений о внутреннем мире человека у детей с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития.

Форма контроля самостоятельного задания 4

  • Удалённая проверка.

5.1.3. Контрольная работа

Срок выполнения 4 месяца

  1. Систематизируйте, отредактируйте, отформатируйте и представьте материал проектной групповой работы в электронном виде (один документ на всю группу Проблема n).

  2. Используя материал группового проекта, разработайте свой материал, отражающий ваш личный взгляд на исследуемую проблему (5 – 10 страниц). Добавьте титульный лист с указанием: проверяющей кафедры (кафедра информатики и ИТ), дисциплины, вашей специальности, группы, фамилии, имени, отчества, преподавателя, проверяющего вашу работу. Документ должен быть отформатирован. Не забудьте сделать ссылки на использованные источники. Документ предоставьте на кафедру в печатном виде в указанный период.

  3. Разработайте свою (индивидуальную) презентацию в Power Point, способствующую решению исследуемой вами проблеме в группе Проблема n. Опишите на отдельных слайдах цели, методику и сценарий занятия. Документ сохраните в электронном виде на съёмном носителе. Не забудьте сделать ссылки на использованные источники.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Дисциплина имеет междисциплинарные связи со всеми последующими дисциплинами.

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лек

Пр.

зан

Лаб.

зан.

Сем

СРС

Все-го ч.

1.

Триггеры. Разработка технологических приёмов.

-

-

2

-

4

6

2.

Макросы MoveShap (Двигать объект), DragAndDrop, MoveEx, TestKit. Разработка технологических приёмов.

-

-

2

-

4

6

3.

Звук и видео. Разработка технологических приёмов.

-

-

2

-

4

6

4.

Мультфильмы. Фильмы. Разработка технологических приёмов.

-

-

2

-

4

6

5.

Макросы VBA: Число, Буква Слово. Разработка технологических приёмов.

-

-

2

-

4

6

6.

Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео.

-

-

2

-

10

12


6. Лабораторные работы

№ п/п

Наименование лабораторных работ

Трудоёмкость

(час.)

1.

Триггеры. Разработка технологических приёмов.

6

2.

Макросы MoveShap (Двигать объект), DragAndDrop, MoveEx, TestKit. Разработка технологических приёмов.

6

3.

Звук и видео. Разработка технологических приёмов.

6

4.

Мультфильмы. Фильмы. Разработка технологических приёмов.

6

5.

Макросы VBA: Число, Буква Слово. Разработка технологических приёмов.

6

6.

Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео.

12


7. Практические работы (семинары)

Не предусмотрены


8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


  1. Вопросы для подготовки к экзамену:

  1. Методические, дидактические, психофизиологические аспекты использования компьютерных программ в коррекционной работе.

  2. Специализированные компьютерные программы, созданные отделом информационных технологий Института коррекционной педагогики РАО.

  3. Достоинства и недостатки ИКТ в специальном образовании.

  4. Возможности пакета Microsoft Office в специальном образовании.

  5. Технология создания учебных презентаций MS PowerPoint, назначение и особенности их применения в специальном образовании.

  6. Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию презентаций учебного назначения.

  7. Разработка технологических приёмов обучения на основе триггеров.

  8. Разработка технологических приёмов обучения на основе макросов-шаблонов «перетащи».

  9. Разработка технологических приёмов обучения на основе макроса-шаблона «Конструктор тестов».

  10. Разработка макросов VBA и технологических приёмов обучения на их основе.

  11. Аудио и видео в Power Point. Разработка технологических приёмов обучения с использованием аудио и видео.

  12. Мультфильмы и фильмы в Power Point. Технологические приёмы обучения с их использованием.

  13. Особенности поиска информации в информационно-поисковых системах и базах данных Интернета. Открытые источники Интернета для педагогов специального образования.

  14. Возможности использования облачных технологий в специальном образовании.

  15. Санитарно-гигиенические требования к использованию компьютерных систем в образовании.

  16. Основы безопасной организации работы с компьютерными и техническими средствами обучения. Инструктаж детей по технике безопасности.

  1. Защита индивидуального проекта – презентации, способствующей решению исследуемой проблеме в группе Проблема n.


Начало формы

8.2. Контроль качества подготовки студентов

В период изучения дисциплины осуществляется текущий промежуточный и итоговый контроль над усвоением изучаемого материала.

Текущий контроль качества усвоения знаний предполагает:

  • проверка самостоятельной работы;

  • защита лабораторных работ.

Промежуточный контроль качества усвоения знаний предполагает:

  • удалённая проверка процесса выполнения контрольной работы.

Итоговый контроль – экзамен

  • ответ на вопросы из предоставленного списка;

  • защита проекта.


8.3. Критерии оценки итоговой формы контроля – экзамен


«отлично»

  1. Владение материалом. Студент в совершенстве разбирается в материале дисциплины, демонстрирует способность к самостоятельному рассуждению, построению гипотез, обоснованным выводам.

  2. Владение умениями и навыками. Студент в совершенстве владеет инструментами ИКТ, демонстрирует умения поиска, обработки, сохранения и передачи информации другим людям, самостоятельной разработки технологических приёмов.

  3. Мотивы. Студент демонстрирует интерес к проблемам дисциплины, потребность к самостоятельному их исследованию.

  4. Волевые качества. Студент проявляет настойчивость в решении возникающих проблем в освоении учебного материала.


«хорошо»

  1. Владение материалом. Студент демонстрирует знания материала дисциплины, способен применить их на практике, однако его знания и навыки не обладают устойчивостью в изменённых учебных условиях.

  2. Владение умениями и навыками. Студент хорошо владеет инструментами ИКТ; демонстрирует умения поиска, обработки, сохранения и передачи информации другим людям, однако не показывает способность к самостоятельному «открытию» новых технологических приёмов.

  3. Мотивы. Студент осознаёт необходимость решения поставленной проблемы для успешной профессиональной деятельности, однако проявляет при этом только ситуативный интерес.

  4. Волевые качества. Студент проявляет настойчивость в решении проблемы только в том случае, если для этого не требуется больших усилий.


«удовлетворительно»

  1. Владение материалом. Студент демонстрирует репродуктивные знания (воспроизведение, соотнесение, обсуждение); перенос приемов и методов работы со средствами ИТ на новый учебный материал и профессиональную работу неустойчив.

  2. Владение умениями и навыками. Студент владеет инструментами ИКТ; в новых условиях действует методом «проб и ошибок».

  3. Мотивы. Неустойчивое отношение к проблеме, направленность на её решение только под действием требований преподавателя.

  4. Волевые качества. Демонстрирует отрицательное отношение к преодолению трудностей, даже интересная работа выполняется, только если она посильна.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

Название издания

Место и год издания

Кол-во экземпляров

1. Ивановская О.Г. Занятия с логопедом по обучению связной речи детей 6–7 лет на основе разрезных картинок [Электронный ресурс]/ Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Савченко С.Ф.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2009.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19395.— ЭБС «IPRbooks»

2. Лалаева Р.И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ПАРАДИГМА, 2012.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13024.— ЭБС «IPRbooks»

3. Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7–11 лет [Электронный ресурс]/ Яворская О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2010.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19389.— ЭБС «IPRbooks»

5. Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников (3–4 классы) [Электронный ресурс]/ Яворская О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2010.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19392.— ЭБС «IPRbooks»

http://www.iprbookshop.ru/19395.html







http://www.iprbookshop.ru/13024.html





http://www.iprbookshop.ru/19389.html





http://www.iprbookshop.ru/19392.html










б) дополнительная литература

Название издания

Место и год издания

Кол-во экземпляров

1. Гайдина Л.И. Логопедические упражнения. Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы [Электронный ресурс]/ Гайдина Л.И., Обухова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ВАКО, 2008.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26315.— ЭБС «IPRbooks»

  1. Острейковский, В. А.  Информатика [Текст] : учебник / В. А. Острейковский. – 4-е изд., стер. – М. : Высшая школа, 2007. – 511 с. : ил. – ISBN 978-5-06-003533-9 

  2. Лабораторный практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / ред. В. А. Острейковский. – 3-е изд., стер. – М. : Высшая школа, 2008. – 376 с. : ил. – ISBN 978-5-06-006048-5

  3. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. – СПб. : Лань, 2009. – 256 с. : ил. – ISBN 978-5-8114-0918-1


http://www.iprbookshop.ru/26315.html





М.: Высшая школа



М.: Высшая школа




СПб.: Лань









15




20





5



Цифровые образовательные ресурсы Интернета:

  1. Борисова Т.В., Гришмановская М.В. Формирование представлений об окружающем мире у младших дошкольников посредством применения ИКТ http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-ob-okruzhayuschem-mire-u-mladshih-doshkolnikov-posredstvom-primeneniya-ikt.

  2. Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии http://www.kidsunity.org/book/488345_C8868_borozinec_n_m_shehovcova_t_s_logopedicheskie_tehnologii_uche.pdf

  3. Гибсон Рей, Тайлер Дженни. Делай и играй. Веселые игры. – М.: Росмэн, 1997. – 128 с. http://www.liveinternet.ru/users/alex_inna/post385323949/

  4. Дидактический материал к обследованию связной речи у детей с системным недоразвитием речи по методике Воробьёвой В.К. http://cherednik.ucoz.ru/load/dobav_svoj_material/dlja_doshkolnikov_s_onr/didakticheskij_material_k_obsledovaniju_svjaznoj_rechi_u_detej_s_sistemnym_nedorazvitiem_rechi_po_metodike_vorobjovoj_v_k/35-1-0-396

  5. Конвертируйте аудиофайлы в формат WAV

http://audio.online-convert.com/ru/convert-to-wav

  1. Кукушкина О.И. Текстовый редактор и развитие письменной речи http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/tekstovyj-redaktor-microsoft-word-i-2314

  2. Неживязова З.Г. Компьютерные технологии в развитии самостоятельной письменной речи у детей с нарушением слуха http://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-tehnologii-v-razvitii-samostoyatelnoy-pismennoy-rechi-u-detey-s-narusheniem-sluha.

  3. Осьмакова Марина Васильевна.  Детские электронные презентации и клипы.

http://viki.rdf.ru/zvuk_presentasiya/.

  1. Севрюкова Н.В. Волшебный мир звуков и слов. Методическое пособие по развитию речи дошкольников (в папке Учебники или ссылка: http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/26/volshebnyy_mir_zvukov_i_slov.r.r.pdf).

  2. Семенова В. П. Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов» http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/07/22/mnogofunktsionalnoe-didakticheskoe-razvivayushchee

  3. Устинова Л. Информационные технологии в дефектологии https://sites.google.com/site/ustinovalubasha/individualnaa-tema/t
  4. Чупрова Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 75-78. http://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4610/

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения дисциплины необходимы специально оборудованные аудитории, имеющие:

  • персональные компьютеры;

  • локальное сетевое оборудование;

  • выход в сеть Интернет;

  • Microsoft Office 365;

  • различные технические и аудиовизуальные средства обучения.


11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11.1 Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Содержание курса распределяется между лабораторной и самостоятельной частями на основе принципов преемственности и дополнительности.

Информационный материал извлекается студентами из методических материалов, рекомендованной литературы и электронных материалов, расположенных на общедоступном электронном ресурсе.

Курс предполагает:

  • построение обучения на основе решения учебных задач, представляющих собой модели реальных профессиональных задач и проблем;

  • развитие способностей студентов к групповой деятельности и коммуникативных умений; для этого студентам предлагается работать в малых группах, участвовать в дискуссиях;

  • инициирование взаимодействия студентов друг с другом, обращение внимания студентов на приемы и технику обмена информацией в соответствии с учебными и развивающими целями;

  • построение отношений со студентами на основе сотрудничества;

  • размещение на общедоступном ресурсе всех учебных материалов для использования студентами при подготовке к лабораторным занятиям и для дополнительного изучения;

  • размещение на общедоступном ресурсе (с первых дней занятий) всех материалов контроля, а также критериев оценок, чтобы студенты имели возможность самостоятельно спланировать свое обучение и развитие;

  • размещение на общедоступном ресурсе электронного журнала с оценками студентов.


Такой подход к обучению одновременно с повышением качества подготовки по конкретным вопросам программы, способствует формированию у студентов общекультурных, профессиональных и ИКТ- компетенций.


11.2 Методические указания для студентов

Дисциплина «ИКТ в специальном дефектологическом образовании» предполагает аудиторные занятия – лабораторные работы (12 часов), самостоятельную работу (123 часа), домашнюю контрольную работу, сдачу экзамена.

Наименование лабораторных работ

Лаб. раб.

СРС

Трудоёмкость

Триггеры. Разработка технологических приёмов.

2

4

6

Макросы MoveShap (Двигать объект), DragAndDrop, MoveEx, TestKit. Разработка технологических приёмов.

2

4

6

Звук и видео. Разработка технологических приёмов.

2

4

6

Мультфильмы. Фильмы. Разработка технологических приёмов.

2

4

6

Макросы VBA: Число, Буква Слово. Разработка технологических приёмов.

2

4

6

Разработка специализированных игр с использованием триггеров, макросов, аудио и видео.

2

10

12

Выполнение лабораторных работ происходит индивидуально по инструкциям (с допуском и защитой). Также на лабораторных занятиях проводится индивидуальное собеседование по ключевым вопросам теоретического материала, предоставленного в электронном виде в общедоступной папке и в списке рекомендуемой литературы.

Самостоятельная работа необходима:

  • для подготовки к лабораторным работам, получения допуска, для доработки заданий в случае отставания на занятии, редактирования и форматирования отчётов по выполненным работам (30 часов);

  • для освоения работы в Офисе 365 (10 часов);

  • для изучения литературы и поиска информации в сети Интернет (15 часов);

  • для выполнения группового проекта (18 часов);

  • для выполнения домашней контрольной работы (30 часов);

  • для подготовки к экзамену (20 часов).

В процессе занятий должны быть приобретены умения, необходимые в учебной и будущей профессиональной деятельности: разработка компьютерных коррекционных программ, поиск информации в сети Интернет, создание, хранение документов, совместная их обработка, анализ и передача информации разного типа.

Дисциплина имеет междисциплинарные связи со всеми последующими дисциплинами.

Весь материал, необходимый для аудиторной и самостоятельной работы, имеется в электронной папке на общедоступном сетевом ресурсе.




Рекомендуется до начала занятий скопировать эту папку, познакомиться с представленным в ней материалом, зарегистрироваться в Офисе 365.

На аудиторных занятиях студенты получают инструкции для выполнения лабораторных работ в печатном виде, а для проработки (или доработки) заданий во время, отведённое для самостоятельной работы, используют электронный вариант этих инструкций.



Разработчики:

ГОУ ВО КГУ

им. К.Э. Циолковского


Доцент


Н.И. Прокопенко



Эксперты:


(место работы)


(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!