СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа."История древнего мира" 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «История древнего мира» для 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа."История древнего мира" 5 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская школа

Первомайского района Республики Крым»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МБОУ Алексеевская школа

_________ И.В.Дрегало ____________ Л.И.Лютова

Приказ № ____от ___ ____ 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

для 5 класса

уровень: общеобразовательный

на период 2016/2017 учебный год


Составила:

Учитель истории

МБОУ Алексеевская школа

Дерюжко В. Б

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании школьного методического

объединения учителей

Протокол № ___ от ___ ___2016г.




Алексеевка, 2016





Пояснительная записка по истории древнего мира 5 класс


Преподавание учебного предмета «История древнего мира» в 5 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1.Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.

2. Федеральный государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3. Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».

4.Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения (утверждённой Координационным Советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО).

Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5 класс).

Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011). Программа составлена на основе Примерной программы по истории на ступени основного общего образования (История 5 класса (Примерная программа по учебному предмету. История 5 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Сроки реализации программы: 2014-2018 год (5 класс)

Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.


Цели изучения истории

-формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности.

- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;

- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой

личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

2. Общая характеристика предмета ИСТОРИЯ

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания,

приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство - историческая карта мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

- образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

- история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5 класса изложено в виде курса «История древнего мира».

В курсе «История древнего мира» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

По курсу «Всеобщая история» программа разработана на основе программы АА. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкая , под редакцией А.А.Искандерова

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс


3. Место предмета ИСТОРИЯ в учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений

Российской Федерации на изучение предмета «История древнего мира» отводится не менее 68 часов из расчета: 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на: 70 часов в 5 классе.

Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (по ступеням обучения) и учебному плану образовательного учреждения.

Особенности данной программы преподавания истории

Программа 5 класса рассчитана на 70 учебных часов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ИСТОРИЯ

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5 класса включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний;

- личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.

В результате изучения ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА в основной школе учащиеся должны овладеть

следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

-указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

- соотносить год с веком,

- устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- использовать знания об истории и культуре других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

-способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании;

- школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание учебного предмета

5 класс (70 часов)

История Древнего мира

Что изучает история. (1 час). Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. (7 часов) Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая

деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.


Древний Восток (20 часов)

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города- государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

Персидская держава: военные походы, управление империей. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание

объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Древняя Греция (20 часов)

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле.

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование.

Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.


Древний Рим (18 часов)

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы.

Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.

Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление.

Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Итоговое повторение (4 часа)




Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения

человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.










Тематическое планирование


№ п/п

Содержание  материала

Количество часов

По прим. По рабочей

программе! программе

 

Что изучает история

1

1

Раздел I

Жизнь первобытных людей

7

7

1

Первобытные собиратели и охотники

3

3

2

Первобытные земледельцы и скотоводы

2

2

 

Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»

1

1

3

Счет лет в истории

1

1

Раздел II

Древний Восток

20

20

4

Древний Египет

8

8

5

Западная Азия в древности

7

7

6

Индия и Китай в древности

4

4

 

Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток»

1

1

Раздел 3

Древняя Греция

21

21

7

Древнейшая Греция

5

5

8

Полисы Древней Греции и их борьба с персидским нашествием

7

7

9

Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии

5

5

10

Македонские завоевания в 4 в.до н.э.

3

3

 

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»

1

1

Раздел IV

Древний Рим

19

17

11

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

3

12

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

3

13

Гражданские войны в Риме

4

4

14

Римская империя в первые века нашей эры

5

5

15

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

2

 

Повторительно-обобщающий урок «Древний Рим»

2

2

 

Резерв


2

                                                                                    ВСЕГО

68 часов

70 часов




Календарно-тематическое планирование

№ уро

ка


Тема

Кол.час.

Понятия

Программа развития учащихся

Дата провед. урока

Факт. дата провед.


Примечание


1

Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1

История;

Всеобщ.история;

ИДМ;

Археология;

Веществ.памятн.

Писм.памятн.


Объясняют смысл терминов, изученных на уроке;

Понимают смысл изучения предмета история;

Работают с картой






2

Увлекательный мир истории

1

Лента времени;

Столетие;

Век;

Тысячелетие;

Рождество Христово

Объясняют, как ведется счет лет в истории;

Определяют век и ведут подсчет исторического времени;

Устанавливают последовательность счета на ленте времени.





3

Древнейшие люди.

1

Человеческое стадо.



Называют отличительные черты человека от животного;

Описывают портрет древнейшего человека







4

Родовые общины охотников и собирателей.

1

палка- копалка,

ручное рубило; «человек разум.»


Имеют обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей






5

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Религия;

Искусство;

Наскальная живопись;

Духи, боги, идол, шаман, миф

Объясняют причины появления верований, религий;

Рассказывают о возникновении первобытного искусства;

Формируются умения подтверждать выводы примерами, пересказ. содерж.







6

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Присваивающее хоз-во;

Производящее хоз-во;

Керамика;

Прядение;

Ткачество;

Мотыга;

Плуг.

Умеют отличать родовую общину от человеческого стада;

Раскрывают сущность земледелия и скотоводства;

Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;

Учатся использовать ранее полученные знания.





7

Появление неравенства и знати.

1

Неравенство;

Классы;

Государство;

Цивилизация

Умеют сравнивать родовую и соседскую общины;

Учатся подтверждать свои выводы примерами из учебника;

Учатся работать с текстом учебника;

Выделяют основные признаки цивилизации, государства;

Продолжается формирование общеучебных навыков






8


ПОУ:

Жизнь первобытных людей.

1

Первобытность;

родовая и соседская община;

земледелие; скотоводство; ремесло; искусство; религия;


Знают основные этапы развития человека в древности;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, орудия труда, верования),

Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в






9

Государство на берегах Нила.

1

Дельта;

Папирус;

Дамба;

Рельеф;

Фараон;

Иероглифы

Имеют общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле;

Раскрывают важность реки Нил в жизни египтян;

Объясняют значение фараона в управлении государствам;

Учатся использовать карту в своих ответах;

Развивают понятийное и образное мышление




10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Город;

Зиккурат;

Клинопись

Имеют общее представление о междуречье;

Раскрвають основные отличия его от Египта;

Продолжается формирование общеучебных навыков;

Формулируют несложные выводы;

Дают устный отзыв на ответы одноклассников




11


Жизнь египетского вельможи.

1


Мумия

Саркофаг

Вельможа

Пирамида

Рельеф

Деспотическая власть



Имеют общее представление об управлении в Древнем Египте;

Понимают важность власти фараона

Знают о функциях вельмож в гос-ве;

Используя ИКТ рассказывают о пирамидах Египта, как об одном из чудес света

Продолжают формироваться умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы однокл.






12


Военные походы фараонов.

1


Тяжеловооруж, легковооруж. пехота;

Дротики;

Дань


Раскрывают важность завоеваний фараонов;

Рассказывают о наиболее удачных походах и их результатах;

Продолжается формирование умения работать с картой







13


Религия древних египтян.

1


Храм, жрец, статуя,


Какие явления природы получили отражение в мифах об Осиресе и Сете, о Гебе и Нут. Скакой целью тело умершего превращали в мумию.







14


Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

1

Сфинкс

Мифология

Иероглифы, папирусный свиток, календарь, водяные часы


используя ИКТ раскрывают особенности египетской культуры, её необычность;

Продолжается формирование общеучебных навыков.

Чему и как учили в школах Египта. Кем становились выпускники школ. Как возникло выражение «писать с красной строки».








15

ПОУ: Древний Египет.

1



Знают историю древнего Египта (местопол., прир.услов., жизнь различ. слоев насел., военн.походы фараонов, культура, письмен., знания);

Усвоили понятия «цив-ция», «религия», «налог», «кул-ра», «гос-во», «классы»;

Сформир. навыки работы с ист. картой, текстом учебника.

Сформир. умения формулир. неслож. выводы, давать уст. отзыв на ответы






16

Древнее Двуречье.

1

Шумеры, клинопись, глиняные таблички, «отец школы», «сыновья школы».

Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника.





17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Шамаш;

Свод законов

Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника.

Учатся формулировать несложные выводы;

Раскрывают важность первого свода законов вавилонского царя




18

Финикийские мореплаватели.

1

Железный век

Колонии

Объясняют прич. возник. колоний, расск. об их знач. в жизни финикийцев;

Знают об открытиях финикийцев;

Усв. пон. «колония», «колониз-ция»;

Продолж. Формир. картограф. навыков, понятий. аппарата;

Продолж. формир-ние умений сравн. ист. усл. развития Др. Египта, Финикии;

Формирование умений формул. неслож. выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.




19

Библейские сказания.

1

Кочевники, Библия, единобожие, ковчег.

Анализаруют библейские сказания;

Усвоены понятия «единобожие», «заповеди», «завет», «Библия».





20

Древнееврейское царство.

1

Библия;

Договор;

Яхве

Раасказывают о геог.полож. Палестины, о занятиях её жителей;

Продолжается формир-ние умений сравнивать истор. условия развития Древ. Египта, Финикии и Палестины;

Продолж. Формир. умений раб. с ист. источником, ист. картой, текстом учеб.;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.




21

Ассирийская держава.

1

Ассирийцы

Таран

Имеют общее представл. об Ассирии;

Характеризуют роль армии в гос-ве, сравнивают её с армиями др. гос-тв;

Рассказывают об ассирий. Завоеваниях;

Продолж. формиров. картогр. умения;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.




22

Персидская держава «царя царей».

1

Лидий, царство, Навуходоносор

Объяс. прич. появ. нов. гос-ва в М.А.;

Имеют общ. представ. о Нововав. держ;

Продолж. формир. картогр. навыков.




23

ПОУ: Западная Азия в древности.

1


Продолж. формирование умений сравнивать исторические условия развития Др. Египта и Двуречья;

Приобщ. к религ. ценностям челов-ва: Библии и заповедям Христа;

Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия»;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника;

Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.





24

Природа и люди Древней Индии.

1

Рупия

Индийцы

Джунгли

Раджа



Используя ранее полученные знания, характер-ют жизнь в Индии в нов. усл.;

Понимают особенн. управл. в Индии;

Продолж. формирование умений сравн. истор. условия развития древнеазиат. Цивилизаций;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника;

Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.




25

Индийские касты.

1

Варны

Буддизм

Брахманы

Шудры

Приобщены к религиоз., архитектурным и культурным ценностям человечества;

усвоены понятия «касты», «буддизм»;

Продолжается формир. умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника.






26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Арбалеты

Вел. Кит. стена

Гунны

Вел. Шёлк. Путь


Используя иллюстративный материал, рассказывают о новшествах внесённых в мировую культуру китайцами




27

Первый властелин единого Китая.

1

Поднебесная, Сын Неба, дракон, бамбуковая книга.

Объясняют причины объединения Китая, используя ранее полученные знания





28

ПОУ: Индия и Китай в древности.

1



Знают/понимают основные этапы и ключевые события Древнего Востока;

Перечисляют выдающихся деятелей;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры);

Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий;

Рассказывают о важнейш. ист. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; Объясняют смысл изученных исторических понятий и терминов





29

Греки и критяне.

1

Эллины

Минос

Лабиринт

Фреска

Имеют общее представление о Греции;

Рассказывают о природных условиях;

Анализируют археологич. Открытия, сделанные на Крите;

Продолжается формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.




30

Микены и Троя.

1

Львиные ворота»

Понять, рассказать, выделить причины по которым началась эта война и чем она закончилась.




31

Поэмы Гомера.

1

«Илиада»

«Одиссея»

используя иллюстративный материал, рассказывают о произведениях Гомера;

понимают, какую роль они играли в жизни греков




32

Религия древних греков.

1

пантеон

Рассказывают о религии древ. греков;

Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однок





33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Полис,

Тиран,

Амфора, Акрополь,

Демос

Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции




34

Зарождение демократии в Афинах.

1

Аттика,

Ареопаг,

Демос

Используя карту, рассказывают об особенностях развития Аттики;

Называют рич. Появл. новых законов;

Дают хар-ку личности Солона;

Формир. умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся




35

Древняя Спарта.

1

Илоты,

Совет старейшин, Олигархическая власть

Имеют общее представление о спартанском государстве;

Анализируют госуд-ый строй Спарты;

Умеют сравнивать и выделять различные черты в развитии греческих полисов






36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

Антич. цив-ция, Греческое чудо, Варвар,


Называют прич. колонизации и её роль;

Объясн., как образов-сь греч. полисы;

Объясняют прич. деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные







37

Олимпийские игры в древности.

1

Эллин, Эллада, хитон, гиматий.

Находят общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев;

Используя ранее полученные знания, рассказывают об Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции.






38

Победа греков над персами в Марофонской битве.

1

Стратег, фаланга.

Раскрывают прич. греко-персид. войн;

Имеют общее предст. о Марафон битве;

Называют прич. победы греков







39

Нашествие персидских войск.

1

Фемистокл


Дают характеристику Фемистоклу как новому вождю Афинского государства;

рассказывают, используя карту, о вторжении Ксеркса в Грецию;

Рассказывают о наиболее крупн. сражениях и их последствиях.




40

ПОУ: Древняя Греция и рождение античного мира.

1


Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции




41

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины.

1

Верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник. Мрамор

Агора, Акрополь, Парфенон

Имеют представление о портах в Афинах. Имеют общее представление о городе древних афинян.




42

В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре.

1

Стиль, палестра, гимнасии. Сатир, орхестра, скене, трагедия. Комедия.

Имеют обще представление о афинском образовании.

Продолж. Формир. умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациямРассказывают о театре, указывают отличительные черты комедии и трагедии в Древней Греции;

Имеют общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период;

Получили образное представление об архитектуре и скульптуре Дреней Грециии.






43

Афинская демократия при Перикле.

1

Остракизм

Стратег

Метек


Ииеют представление об афинской демократии, анализируют роль народного собрания;

Раскрывают сущность демократических реформ, проведенных Периклом;

Объясняют важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции;

Находят различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов




44

Горда Эллады подчиняются Македонии.

1


Характеризуют деят-ть Александра Македонского как правителя и полководца;

рассказывают о его победах;

Продолжают формир. картогр. Навыки




45

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Римляне

Пергамент

Музей

Александрий. библиотека

Объясняют причиныраспада державы созданной Александром Македонским

Используя карту, рассказывают об изменениях на карте мира, произошедших после смерти Александра Македонского







46

В Александрии Египетской.


Чудеса света, музей, библиотека,геометрия.

Используя образное мышление показать величие Александрии египетской, раскрыть важность Александрийской библиотеки




47

ПОУ: «Древняя Греция»

1


Знают/понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Греции;

Называют выдающ. деятелей;

Знают важней. достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.);

Умеют показывать на ист. карте терр. расселения народов Др. Греции и Азии, границы гос-тв, городов- полисов, места значительных ист. событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского);

Рассказывают о важнейших из них и их участниках, показывая знание необход. фактов, дат, терминов;

Дают описание ист. событий и памятников куль-ры Др. Греции на основе текста и иллюстр. мат. Учебника




48

Древнейший Рим.

1

Патриции

Плебеи

Сенат

Ликторы

республика

Анализируют легенду об основ. Рима;

Имеют общее представление о царях, правивших в Риме;

Рассказ. о жителях Рима, их класс. Сост;

Описывают по карте терр., которые занимал Др.Рим




49

Завоевание Римом Италии.

1

Форум

Италики

Самниты

Галлы

Капитолий


анализируют легенду о спасении Рима;

Понимают смысл понятия «пиррова победа»;

Дают характеристику внутреннего развития Рима к III в. до н.э.






50

Устройство Римской республики.

1

Консул

Диктатор

Народ.трибун

Вето

Легион

Велик.пантифик

Авгур

Фециал

Имеют представление об управлении в Римском государстве;

Понимают роль консулов и трибунов в управлении;

Используя ранее полученные знания, сравнивают управление в Греции и Римской республике;

Продолжается формирование общеучеб. навыков




51

Вторая война Рима с Карфагеном..

1


Называют причины вторжения Ганнибала в Италию;

Знают последствия этого события;

Дают характеристику действиям полководцев Фабия, Гннибала

Знают ход военных действий в ходе Каннской битвы, как самой знаменитой битвы древности;

Перечисляют последствия войны для Рима и Ганнибала




52

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

1

Провинция

Проконсул


Обсуждают способы и политику завоевания Средиземноморья;

Сравнивают, используя ранее получ. знания, преимущества римских легионов и македон. фаланги;

Знают прич. победы Рима над Македон.;

Продолж. формир. общеучеб. навыков






53

Рабство в Древнем Риме.

1

Имение, амфитеатр, гладиатор.

Выявляют и анализаруют причины появления рабства и использование их в хозяйстве.





54

ПОУ: Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье.

1


Обобщены и систематизированы знания учащихся по изученной теме;

Усвоены понятия « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика»;

Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использ. дополн. источники инф-ции.




55

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Гражданские войны

Выявляют и анализаруют причины разорения римских крестьян;

Дают личностную характеристику братьям Гракхам;

анализируют их деятельность и поведение Сената по отношению к ним




56

Восстание Спартака.

1

Гладиатор

Амфитеатр


Имеют общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии – восстании Спартака;

Знают его причины, ход, последствия, персоналии;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок




57

Единовластие Цезаря.

1

Триумвират;

«перейти Рубикон»

Имеют общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря;

Характеризуют личность Цезаря, его деятельность;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок




58

Установление империи.

1

Империя

Амнистия


Называют причины непрочности диктатуры Цезаря;

Дают характеристику деятельности Антония и Октавина

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однок





59

Соседи Римской империи.

1

Германцы

Цезари

Август

Преторианская гвардия

Анализируют деятельность Октавина Августа;

Понимают особенности «республики» Октавиана Августа;

Рассказывают о внешней политике Августа;

Называют признаки расцвета культуры изучаемого периода




60

В Риме при императоре Нероне.

1

Дакия


Имеют общее представление о правителях Нероне и Траяне;

Умеют давать характеристику годам правления Нерона, Траяна;

Называют причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю






61

Первые христиане и их учение.

1

Евангелия

Епископ

Патрирх

Церковь


Знают о первых христианах;

Понимают в каких условиях оно возникло в Риме;

Называют прич. гонений на христиан;

Приобщены к христианским ценностям, осознают их важность в формировании гуманистических качеств человечества







62

Расцвет империи во II веке н.э

1

Колоны, «рабы с хижинами», бетон.

Дают характеристику личности и государственной деятельности Траяна;

Понимают важность и суть реформ, проведённых данным правителем;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок




63

Вечный город и его жители.

1

Пантеон

Акведук

Триумф. арка

Атрий

Термы

Колон

Арендная плата

Имеют представление о жизни людей разных сословий в Римской империи;

Знают о достижениях архитектуры и градостроительства Римской империи;

Формируются навыки конспектир-ия преподаваемой информации;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок




64

Римская империя при Константине.

1

Реформы

Монарх


Дают характеристику личности и государственной деятельности Константина;

Понимают важность и суть реформ, проведённых данными правителями;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок




65

Взятие Рима варварами. Семь чудес света.

1

Вандалы. Пирамиды, мовзолей, «Висячие сады», храм,маяк.


Называют причины падения Западной Римской империи

Имеют общее представление о Великом переселении народов;

Понимают важность этого события для истории в целом;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однок Должны узнавать чудеса света и их расположение в мире.




66

ПОУ: Древний Рим

1


Знают/понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Рима;

Называют ыдающихся исторических деятелей, важнейшие достиж. культуры;

Умеют показывать на ист. карте территории расселения народов и завоеваний римлян, границы гос-тв, города, места значитель. ист. событий;

Рассказывают о них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

Дают описание исторических событий и памятников культуры Д. Рима на основе текста и илл. материала учебника, Определяют на основе учебного материала причины и следствия исторических событий Древнего Рима




67

Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира»

1


Умеют соотносить исторические процессы и отдельные факты;

Выявляют существенные черты исторических процессов;

Объясняют смысл изученных исторических терминов;

Определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории Древнего мира




68-69

Резервный час

2


Использовать при невыполнении программы или для повторения материала.




70

Итоговый урок

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!