СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изба - читальня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности (клуб «Изба - читальня») разработана в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Авторская программа Л.А. Ефросининой «В мире книг», М.: Вентана-Граф, 2012г.
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)
  • Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изба - читальня"»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«____» августа 2016 г.







Рабочая программа по внеурочной деятельности

Изба - читальня

(клуб)

(базовый уровень)

1 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории

2016 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности (клуб «Изба - читальня») разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторская программа Л.А. Ефросининой «В мире книг», М.: Вентана-Граф, 2012г.

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)

  • Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2016-2017 учебный год

Планируемые результаты по внеурочной деятельности

(клуб «Изба - читальня») 1 класс

Ученик 1 класса научится:

Личностные результаты освоения программы:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх.

Познавательные УУД:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности.

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

Личностные результаты освоения программы:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;

  • оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД:

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в книге;

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Содержание программы по внеурочной деятельности

(клуб «Изба - читальня») 1 класс (33 ч., 1 ч. в неделю)

Здравствуй, книга (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (облож­ка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Пра­вила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформ­лении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная биб­лиотека. Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (2 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (кни­га-произведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбран­ной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям (3 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуков­ский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматрива­ние одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин — эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира (3 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произ­ведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление вы­ставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (3 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писа­телей.

Детские журналы: «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.

Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сбор­ник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных исто­рий. Инсценирование отдельных эпизодов.

Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова для детей.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике (по содер­жанию). Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Литературная игра «Послушай и назови».

Дети герои книг (3 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказки А.Н. Тол­стого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная Шапоч­ка». Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева. «Мушка», Е. Пермяк. «Первая рыбка», В. Осеева. «Совесть», Н. Носов. «Мишкина ка­ша», В. Драгунский. «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги ге­роев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто. «В школу», С. Ми­халков. «Фома», Е. Благинина. «Тюлюлюй», Я.Аким. «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

Книги о животных (4 ч)

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассмат­ривание. Обсуждение произведения, главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о жи­вотных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

Универсальные учебные действия:

— находить книгу в открытом библиотечном фонде;

— выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской при­надлежности;

— сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

— формулировать и высказывать своё впечатление о прочи­танной книге (герое);

— характеризовать книгу: определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

— сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

— слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

— пользоваться аппаратом книги;

— овладевать правилами поведения в общественных местах (в библиотеке);

— систематизировать по темам детские книги в домашнем библиотеке

Формы организации учебных занятий:

1. Программа предусматривает слушание произведений; проведение бесед, викторин, творческих конкурсов, практических работ, литературных игр; просмотр и обсуждение видеоматериалов.

2. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая, индивидуальная и парная формы работы.

Основные виды учебной деятельности: путешествия по страницам книг;

познавательная; проблемно-ценностное общение; работа с ЭОР.

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

Клуб «Изба - читальня». 1 класс.

Название темы/занятия

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Здравствуй, книга (2 ч)

1.

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги. Аппарат ориентировки. Пра­вила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?»



2.

Книга-произведение Обложка книги. Классификация книг по темам и жанрам. Библиотека. Правила поведения в библиотеке



Книги о Родине и родной природе (2 ч)

3.

Г. Скребицкий. «Кот Иваныч», «Лесное эхо»



4.

К. Паустовский. «Прощание с летом»



Писатели детям (3 ч)

5.

К. Чуков­ский. «Федорино горе», «Телефон»



6.

С. Маршак. «Весёлая азбука», «Весёлый счёт»



7.

А. Барто. «Я расту», «Совесть», «Думают ли звери?»



Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

8.

Детские книги с фольклорными произведениями для детей



9.

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».



По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

10.

В. Сутеев. Сказки. Инсценирование картин — эпизодов



11.

В. Сутеев. Сказки. Инсценирование картин — эпизодов



12.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева»



Сказки народов мира (3 ч)

13.

Русские народные сказки. «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»



14.

Русские народные сказки. «Подземные царства»



15.

Русские народные сказки. «Болтливая старуха»



Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

16.

А.Н. Толстой «Приключения Буратино»



17.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах)



18.

Л. Петрушевская «Пуськи бятые», «Все непонятливые»



Детские писатели (3 ч)

19.

С. Михалков. «Самые любимые сказки»



20.

К. Чуков­ский. «Путаница»; «Крокодил»



21.

Т. Собакин. «Прилетели бегемоты»



Сказки зарубежных писателей (3 ч)

22.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»



23.

Ш. Перро. «Рике с хохолком»



24.

Э. Рауд. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»



Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

25.

В. Берестов. Стихи



26.

А. Барто. Стихи



Дети герои книг (3 ч)

27.

Дети — герои сказок. Русские народные сказки



28.

Дети — герои рассказов. В. Осеева. «Совесть», Н. Носов. «Мишкина ка­ша»



29.

Дети — герои стихотворений. А. Барто. «В школу», С. Ми­халков. «Фома», Е. Благинина. «Тюлюлюй», Д. Хармс. «Иван Топорышкин. «Жадина»



Книги о животных (4 ч)

30.

Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»



31.

В. Чаплиной «Питомцы зоопарка»



32.

И. Акимушкин «Жизнь животных»



33.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».



ИТОГО:

33 часа








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

____________________/Рыбнова С.М/

От «___» августа 2016 года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«___» августа 2016 года





10