СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ИЗО

3 класс

начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 3 класс»



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» и программы «Начальная школа XXI века» в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Черняховска им. В.У.Пана, с учебным планом МАОУ СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана , рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета 16.06.2017 г. (протокол № 11 от 16.06.2017 г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


  • Программа «Начальная школа XXI века» (Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011.)

  • Учебники - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Изобразительное искусство для 3 класса: - М.: Вентана- Граф, 2013 г.

  • Методические пособия для педагогов - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская «Изобразительное искусство» - интегрированная программа 1-4 классы, издание третье, переработанное, М.: Вентана- Граф, 2013 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения


  • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

  • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

  • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

  • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

  • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

  • сформированность представлений о природном пространстве и архитектуры разных народов;

  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знании архитектурных памятников своего региона, их истории;

  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;

  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

  • умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них;

  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.



Личностные УУД:

  • целостное, гармоничное восприятие мира;

  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

  • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

  • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

  • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;

  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

  • умение доводить работу до конца;

  • способность предвидеть результат своей деятельности;

  • способность работать в коллективе;

  • умение работать индивидуально и в малых группах;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.



Познавательные УУД:

  • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

  • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

  • умение проводить самостоятельные исследования;

  • умение находить нужную информацию в Интернете;

  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

  • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

  • умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом


Коммуникативные УУД:

  • школьник научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  •    строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  •    задавать вопросы;


Регулятивные УУД:

  • школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;




2. Содержание учебного предмета


Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм ( по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.


Развитие фантазии и воображения

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

3. Тематическое планирование



Внутрипредметный модуль


Контрольные работы


№ урока

Тема, раздел (количество часов)

Тема урока

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (14 ч )

Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев»

2


Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства

3


Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому».

4


Входящая административная контрольная работа

5


Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Закат солнца, сумерки».

6


Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение полёта журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца».

7


Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работа в малых группах. «Яхты в море».

8


Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика).

9


Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень — сбор урожая, начало учебного года.

10


Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки.

11


Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Выполнение набросков с насекомого, создание эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам.

12


Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина»

13


Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка».

14


Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах.

15


Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке Н.Н. Носова «Цветочный город».

16


Промежуточная административная контрольная работа

17

Развитие фантазии и воображения (10 ч)

Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными.

18


Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике.

19


Композиции на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши».

20


Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. Образное определение звуков в цвете и форме.

21


Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), их передача в графических образах (иллюстрации)

22


Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете.

23


Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок (можно для кукольного спектакля).

24


Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения. «Архитектура в стране снов — домик, в котором живёт твой сон».

25


Создание предметов декоративно-прикладного искусства на тему: Кувшин «Поющий петух“». Декоративная лепка: глина, пластилин.

26


Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек, можно фигурок в национальных костюмах, в технике бумажной пластики.

27

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (7 ч)

Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др.

28


Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок Василисе Премудрой или Царевне-лягушке на основе ритма (чередования форм бусин).

29


Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

30


Восприятие произведений разных видов искусства. Обсуждение, построенное на сравнении, нахождении общего и особенного в каждом виде искусства. Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики.

31


Выполнение этюдов, набросков после беседы или посещения музея (выставки). Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма).

32


Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Пейзаж «Дом на горе».

33


Итоговая административная контрольная работа

34


Экскурсия по архитектурным достопримечательностям города.

Тема, раздел

Кол-во часов

Из них модуль «Художественный труд»

Из них контрольных работ

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

14



2

Развитие фантазии и воображения

10

4


3

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства

7

2


4

Резерв (вводный, промежуточный, итоговый административный контроль)

3


3

Итого:

34

6

3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!