ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. 3 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика учебной деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание |
| | предметные | метапредмет ные | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Искусство в твоем доме |
1 | | | Мастера изображения, Постройки и Украшения | Введение новых знаний | Изображение различных сюжетов | Сочетание изображения, постройки, украшения. | приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия | Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества | |
2 | | | Твои игрушки | Введение новых знаний | Изображать игрушки различных видов. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | |
3 | | | Народные игрушки (Дымково) | Комбинированный. | Изображать игрушки по традициям дымковской игрушки | Характеризовать связь между формой, декором | осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность | |
4 | | | Посуда у тебя дома | Комбинированный. | Лепить посуду различной формы, украшать ее, используя различные виды декора. | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | приобретение опыта создания художественного образа | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазию. | |
5 | | | Обои и шторы у тебя дома. | Урок-практика | Создавать эскизы обоев и штор для определенной комнаты. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | приобретение опыта создания художественного образа | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | |
6 | | | Мамин платок. | Урок-игра | Составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | приобретение опыта создания художественного образа | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |
7 | | | Твои книжки. | Комбинированный. | Оформление обложки книги с помощью иллюстрации. | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | приобретение опыта создания художественного образа | Обсуждать содержание и выразительные средства декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |
8 | | | Открытки. | Комбинированный. | Создание форм открытки, создание иллюстрации на них. | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | приобретение опыта создания художественного образа | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | |
9 | | | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | Обобщение и систематизация знаний | Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов. | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. | приобретение опыта создания художественного образа | Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
Искусство на улицах твоего города |
10 | | | Памятники архитектуры. | Урок-игра | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | приобретение опыта создания художественного образа | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |
11 | | | Парки, скверы, бульвары. | Урок-путешествие. | Умение изобразить парк или сквер. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | приобретение опыта создания художественного образа | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | |
12 | | | Ажурные ограды. | Комбинированный. | Конструировать из бумаги ажурные решетки. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | приобретение опыта создания художественного образа | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |
13 | | | Волшебные фонари. | Комбинированный. | Придумать свои варианты фонарей для детского праздника. | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | |
14 | | | Витрины. | Урок-игра | Оформление витрин по назначению и уровню культуры города. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |
15 | | | Удивительный транспорт. | Урок-практика | Изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | приобретение опыта создания художественного образа | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |
16 | | | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | Обобщение и систематизация знаний | Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
Художники и зрелище |
17 | | | Художник в цирке. | Введение новых знаний | Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов | Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |
18 | | | Художник в театре. | Комбинированный. | Изображение элементов оформления, созданных художником в театре. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов | Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |
19 | | | Театр кукол. | Комбинированный. | Создание театральных кукол из различных материалов. | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов | Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |
20 | | | Маски. | Комбинированный. | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |
21 | | | Афиши и плакат. | Урок-путешествие | Создать эскиз афиши к спектаклю. | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов | Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
22 | | | Праздник в городе. | Комбинированный. | Придумать оформление города к празднику. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. | применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |
23 | | | Школьный карнавал (обобщение темы). | Урок-игра | Придумать и создать оформление к школьным и домашним праздникам. | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |
Художник и музей |
24 | | | Музей в жизни города. | Введение новых знаний. | Изобразить интерьер музея. | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |
25 | | | Картина – особый мир. | Комбинированный. | Изобразить пейзаж по представлению. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | |
26 | | | Музеи искусства | Комбинированный. | Сообщения о музеях | Рассматривать и сравнивать картины | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | |
27 | | | Картина – пейзаж. | Комбинированный. | Изобразить пейзаж по представлению. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | |
28 | | | Картина – портрет. | Урок-практика | Создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |
29 | | | Картина-натюрморт | Комбинированный. | Изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |
30 | | | Картины исторические. | Комбинированный. | Изобразить сцену | Беседовать о картинах исторического жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
31 | | | Картины бытовые. | Комбинированный. | Изобразить сцену из повседневной жизни людей. | Беседовать о картинах бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
32 | | | Скульптура в музее и на улице | Комбинированный. | Изобразить любое животное | Беседовать о скульптурах. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся скульптурах | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
33 | | | Каждый человек - художник | Комбинированный. | Подготовка к выставке | Выполнение работ в различных техниках, на различные темы | овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности | Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
34 | | | Художественная выставка | Выставка. | Организация выставки детского художественного творчества. | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | умение рассуждать о многообразии представлений о красоте | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | |