СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа изо 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изо 3 класс. Программа составлена на основе авторской программы Неменской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа изо 3 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б. М. Неменского - Москва: Просвещение, 2011 год.

Учебник: « Изобразительное искусство» 3 класс. / Автор: Б. М. Неменский - Москва: Просвещение, 2012

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Общая характеристика учебного предмета

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).


Содержание курса

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти.

Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков

Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)


В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)


Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города

Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Учебно-тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1

Искусство в твоём доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8


Всего:

34 ч








Календарно- тематическое планирование

Условные обозначения:

Р- регулятивные универсальные учебные действия

П- познавательные универсальные учебные действия

К – коммуникативные универсальные учебные действия


Тема урока

дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

предметные

метапредметные

(УУД)

личностные

знать

уметь





Искусство в твоем доме (8 ч)


1

2

Твои игрушки создание игрушки из лю­бых подручных материалов



2

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели

преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

3

Посуда у тебя дома



1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

работу мастеров Постройки, Украшения,

Изображения


изобразить посуду по своему образцу

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

4

Обои и шторы у тебя дома







1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

роль художников в создании обоев, штор

разработать эскиз для создания образа бу­дущей комнаты

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

5

Мамин платок








1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

искусство росписи тканей

составить про­стейший орнамент; отличать платок от ткани

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

6

Твои книжки







1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

роль художника в создании книги, много­образие видов книг

отличать назначе­ние книг

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

7

Открытки








1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток

Создавать открытку к определенному событию

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)







1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Роль художника в создании всех предметов в доме

Осознавать важную роль художника

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)


9

Памятники архитектуры




1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

основные памят­ники города

узнавать памят­ники, посвященные со­бытиям Гражданской и Великой Отечественной войн

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

10

Парки, скверы , бульвары


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Традиция создания парков в нашей стране

Сравнивать и анализировать парки, скверы , бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

11

Ажурные ограды













1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве

давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

12

Волшебные фонари











1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Старинные фонари Москвы

объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

13

Витрины














1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Роль художника в создании витрин


объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

14

Удивительный транспорт







1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

разные виды транспорта

изобразить разные виды транспорта

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

Художник и зрелище (11 часов)


16

17

Художник в цирке


2

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

важную роль художника в цирке

создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

18

19

Художник в театре


2

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Истоки театрального искусства

объяснять роль театрального художника в создании спектакля

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

20

21

Театр кукол


2

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Истоки развития кукольного театра

создавать выразительную куклу

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

22

23

Маски


2

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

24

Афиши и плакат



1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр

видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

25

Праздник в городе


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Роль художника в создании праздничного облика города

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

26

Школьный карнавал (обобщение темы)


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

роль праздничного оформления для организации праздника

создавать оформление к школьным и домашним праздникам

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

Художник и музей (8 ч)


27

Музей в жизни города


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием

называть самые значительные музеи искусств России

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

2829

Картина – особый мир. Картина – пейзаж



2

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

что картина, это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

30

Картина - портрет


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах

Рассказывать об изображенном на портрете человеке

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

31

Картина-натюрморт


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.


П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

32

Картины исторические и бытовые


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

представление о картинах исторического и бытового жанра

рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий

33

Скульптура в музее и на улице



1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

несколько знакомых памятников и их авторов

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры

П: работа с

алгоритмом;

КД: планирование уч.

деятельности с

учителем; управление

поведением;

выражение мысли;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

34

Художественная выставка (обобщение темы)


1

Урок

первичного предъявлен ия новых знаний или

УУД.

роль художника в жизни каждого человека

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества

К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации;

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Индивидуальная и коллективная работа

Текущий