СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство. Программа. 1–4 классы.  / Т. А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. (Образовательная система «Гармония»)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО»

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №37»


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Принято»

«Утверждено»


Руководитель МК


ЗД поУВР

Педагогическим

советом

Директор

Яремчук О.П.

Игнатович С.А.


Т.Н.Волошинская

Протокол №1


Протокол №1

Приказ №

от « »___ 2017

от « »__ 2017

от « »___ 2017

от « »____ 2017













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Изобразительное искусство


4 – А класс


уровень базовый



Количество часов в неделю 1час

Количество часов по программе до 34ч, по РП- 34ч.

Срок реализации 2017-2018 учебный год


Составлена на основе:

Программы для общеобразовательных учреждений.

Изобразительное искусство: Программа. 1–4 классы. / Т. А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. (Образовательная система «Гармония»)



Составители: МО учителей начальных классов





Севастополь

2017

Рабочая программа

  1. Вступление


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку, основной образовательной программы НОО (ООО) ГБОУ СОШ № 37

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса «Гармония», который соответствует федеральному учебнику Т.А.Копцева «Изобразительное искусство» 4 класс. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю) 

Сроки реализации Рабочей программы: 2017-2018 учебный год



Рабочая программа состоит из:

1. Вступление (нормативно-правовая база, характеристика УМК, кол-во часов, срок реализации)

2. Планируемых результатов освоения учебного предмета, курса

  1. Содержания учебного предмета, курса

  2. Тематического планирования

  3. Приложения:

- титульный лист

- календарно-тематическое планирование

- лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе

- нормы оценивания












































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Федеральным государственным стандартом начального общего образования в области изобразительного искусства определяется ряд образовательных задач, решение которых способствует развитию универсальных учебных действий учащихся 4 класса (УДД).

Личностные УДД: способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру и др. – для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать участию в выставках детского изобразительного творчества, коллекционированию своих творческих работ. Уникальным достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей изобразительной деятельности.

Метапредметные УДД: развивать у детей навыки учебной и творческой деятельности; умения осуществлять анализ, сравнение, группировку материала самостоятельно и по заданным критериям; мотивировать проявление интереса к проблеме урока, к выполнению творческих заданий, к участию в выставочных проектах; развивать эвристические способности, мотивировать учеников на самостоятельное выполнение заданий Творческой папки, разгадывание и сочинение кроссвордов по изобразительному искусству, игру в художественное лото «Шедевры Эрмитажа», «Шедевры Государственной Третьяковской галереи», «Шедевры Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Шедевры Лувра», «Шедевры Дрезденской картинной галереи», «Творчество художников-передвижников».

Познавательные УДД: сообщать (с учётом возрастных особенностей детей) знания в области изобразительного искусства; развивать представления школьников о видах пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (дизайн); об основных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, о региональных (краеведческий, художественный) и ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, музей-панорама «Бородинская битва» и др.); знакомить с собраниями ведущих музеев мира (Лувр, Дрезденская картинная галерея и др.).

Регулятивные УДД: приумножать опыт художественно-творческой деятельности детей, развивать их умения в реализации замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения в оценке этапов и результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Коммуникативные УДД: развивать умения школьников общаться в процессе диалога с учителем и сверстниками; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли (художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.), в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений разных видов и жанров искусства, а также обсуждения результатов индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; развивать умения школьников использовать в учебном процессе ИКТ и справочную литературу.



Предметные результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» ученик научится:

  • выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства;

  • различать основные виды художественной деятельности, понимать их специфику: графика, живопись, скульптура, архитектура (художественное конструирование и моделирование), декоративно прикладное искусство (дизайн);

  • различать основные жанры пластических искусств, понимать их специфику: портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и др.;

  • участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения; 

  • понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

  • различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу;

  • использовать в практической работе полученный художественно-творческий опыт работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной деятельности, навыки работы с:

    1. живописными материалами и техниками: акварель, гуашь, пастель (сухая и масляная) и др.;

    2. графическими материалами: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки и техниками: граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.; 

    3. скульптурными материалами: пластилин или глина;

    4. конструктивными материалами: бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.;

  • для достижения замысла использовать средства художественного выражения: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру. 


3. Содержание учебного предмета ИЗО


Учебный материал программы по изобразительному искусству представлен следующими компонентами образования: «Эстетическое восприятие», «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все эти направления работы в разной мере присутствуют на каждом уроке и способствуют раскрытию разных сторон изобразительного искусства: ценностно-ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную.

Компонент художественного образования «Значимые темы искусства» в программе предполагает четыре модуля:

«Художник и мир природы»- 9 ч,

«Художник и мир животных»- 8 ч,

«Художник и мир человека»- 10 ч

«Художник и мир искусств»- 5 ч,

содержание которых помогает ученику начальной школы представить целостную картину мира, эмоционально-ценностно относиться к окружающей его действительности – живой и неживой природе, человеку, обществу, искусству; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка.






4.Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы (указать виды: диктант, списывание, изложение и т. д.)


Форма контроля

( - стартовая диагностика

- текущее оценивание

- итоговое оценивание)

Лаборат.-практич.,

развитие речи, творческие раб., экскурсии

(указать виды)

Раздел 1. Художник и мир природы (9 ч)

1

Художник и мир природы

9

-

-

-

9(творческие работы)

Раздел 2. Художник и мир животных (8 ч)

2

Художник и мир животных

8

-

-


8(творческие работы)

Раздел 3. Художник и мир человека (10 ч)

3

Художник и мир человека

10

-

-

-

10(творческие работы)

Раздел 4. Художник и мир искусств (7 ч)

4

Художник и мир искусств

7

4

-

-

3(творческие работы)

Всего (за год)

34

4

-

-

30



Приложение 1.

Календарно – тематическое планирование предмета ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4 А класс учитель Базаева Л.В.

№ п/п

Дата

Тема, содержание урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (виды деятельности обучающихся)

Примечание

УУД


Личностные

Метапредметные

Предметные

П

Ф


(П-познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные.)




1 четверть (8 часов)

Тема 1. Художник и мир природы (9 ч)

1

7.09


Учимся смотреть и видеть


1

Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать пути решения образовательной проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий.

К. вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).

Выполнять рисунок по собственному замыслу или на тему.

Анализировать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Придумывать оригинальные названия своим рисункам.


2

14.09


Линия горизонта


1

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, использовав в рисунке разное положение линии горизонта.

Р.

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей практической работы.

К.участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Различать выразительные возможности разных художественных материалов.

Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства.

Выполнять оригинальную композицию на тему урока «Линия горизонта»: рисунок создавать карандашом с последующим включением цвета.

Использовать формат листа (квадрат, узкий, вытянутый по вертикали или горизонтали) и цветовую гамму (тёплую, холодную) в выразительных целях.


3

21.09


Свет и тень









1

Оценивать выразительность светового контраста живописных произведений. Высказывать суждения о выразительности теней в рисунке как важном композиционном элементе, раскрывающем глубину замысла (тень – подруга солнца, тень-призрак, ритмы теней деревьев, тень дразнится, повторяя все действия за человеком; тень тащится за человеком)

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию «Свет и тень»? Высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Различать графические и живописные произведения.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Выполнять оригинальную композицию по теме урока «Свет и тень», используя выразительные возможности светового контраста.

Передавать в самом общем виде перспективные сокращения предметов.


4

28.09


Растительный орнамент


1

Оценивать выразительность ритмически организованных орнаментальных композиций.


П. проявлять учебно-познавательный интерес в решении проблемы урока: как создать оригинальный растительный орнамент в полосе.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Сравнивать разные национальные орнаменты.

Различать тёплые и холодные цвета.

Выполнять оригинальный растительный орнамент, используя выразительные возможности тёплой или холодной гаммы цветов и ритмическое чередование стилизованных растительных элементов.


5

5.10


Дождь



1

Оценивать красоту дождя и коварство ливня.

Оценивать выразительность результатов творческой деятельности профессиональных художников, своей и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать выразительную оригинальную композицию «Дождь», предлагать пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Различать выразительные средства живописи и графики.

Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет

Выполнять оригинальную композицию «Дождь» и давать ей необычные названия.

Придумывать рисунку оригинальное название: «Грибной дождь», «Колючий дождь», «Ласковый дождь», «Я под зонтом» и т.п.


6

12.10


Морской пейзаж


1

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выражать через название эстетическое отношение к изображению: «Штиль. Я любуюсь морем», «Солнечные зайчики купаются в море», «Шторм в Индийском океане», «Музыка моря», «Задумчивый закат», «Мне и морю грустно», «Торжественный закат на море и я» или др.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, использовать образные сравнения и сопоставления, синтез и анализ при решении художественно-творческих задач

Вычленять своеобразие образного языка живописи, в которой цвет является основным средством выражения.

Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.

Выделять среди других пейзажей марины.

Отличать выразительность творческого почерка разных художников.

Различать тёплые и холодные цвета.

Создавать оригинальную контрастную или нюансную композицию морского пейзажа.


7

19.10


Горный пейзаж


1

Оценивать выразительные качества изображений.

Выражать через название эстетическое отношение к изображению: «Сильные высокие горы», «Студёные горы», «Каскад гор, освещённых солнцем», «Я встречаю красивый рассвет в горах», «Печальная музыка гор», «Вулкан сердится», «Горный дракон», «Торжественный горный пейзаж» др.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать выразительную композицию горного пейзажа, высказывать пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Высказывать эмоциональные суждения о живописных работах Н. Рериха.

Различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Знать о том, что цвет является главным выразительным средствомживописи. Различать тёплые и холодные цвета.

Выполнять оригинальную композицию горного пейзаж в тёплом, холодном или контрастном колорите для достижения своего замысла.


8

26.10


Необычные подземные музеи


1

Высказывать эмоциональные суждения о красотах ледяных пещер.

Оценивать выразительные качества рисунка и умение автора выражать своё отношение к сказочному герою (Снежная королева, хозяйка Медной горы и др.)


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу в технике монотипия или при помощи рисунка (линейного или силуэтного), высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Знать о том, что уникальные пещеры со сталагмитами и сталактитами охраняются государством.

Различать линейный рисунок и силуэтный.

Использовать выразительные возможности рисунка или техники монотипии для достижения своего замысла.



2 – я четверть ( 7 часов )

9

9.11


Тайны лабиринтов


1

Высказывать эмоциональные суждения о запутанных лабиринтах и о сути мифа «Нить Ариадны».


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную декоративную арабесковую композицию.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Высказывать эмоциональные суждения о запутанных лабиринтах и о сути мифа «Нить Ариадны».




Тема 2. Художник и мир животных (8 ч)

10

16.11



Рисунки животных с натуры


1

Оценивать выразительные достоинства детского стихотворения «Носорог».

Придумывать оригинальные названия творческим работам.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую композицию в анималистическом жанре, высказывать свои пути решения проблемы; знать 2–3 художников-анималистов.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Сравнивать рисунок и фотографию, выявлять оригинальность рисованного изображения с натуры.

Отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Выполнять наброски с натуры с чучела птицы, животного или с фотографии, превращать набросок в законченную композицию.

Использовать выразительные средства графики: линию, пятно, штрих, точку в целях достижения замысла.


11

23.11


Чёрная кошка


1

Высказывать суждения о повадках и характере кошек, основанных на собственном опыте.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный образ кошки в изобразительных, декоративных или конструктивных видах деятельности, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К.участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержанию.

Использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре и конструировании – объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно, в живописи – цвет, композиция.



12

30.11


Скульпторы-анималисты


1

Оценивать выразительные качества своего рисунка и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный объёмный образ животного, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Различать основные виды художественной деятельности: скульптура, графика, живопись.

Использовать выразительные свойства пластилина (глины): объём, пластичность для достижения замысла.

Учитывать в творческой работеосновные пропорции.

Оценивать выразительность объёмных поделок.



13

7.12


Рельефное изображение животных




1

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную рельефную композицию животного, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях «Я – сильный зверь», «Я – слабый зверь», «Я – гордый зверь» и др.

Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых рельефов: статичное или динамичное, декоративное или реалистическое изображение зверя.

Использовать выразительные средства полуобъёма для достижения замысла.

Придумывать оригинальное название своей работе и сверстников: «Раненый зверь», «Грустная львица», «Игривый львёнок», «Пряничный сказочный лев» или др.


14

14.12


Образы насекомых в стихах










1

Оценивать выразительные качества своего рисунка и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как выполнить иллюстрацию к коротким, но образным стихам графически материалом тушь, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Участвовать в обсуждении выразительной формы японских трёхстиший – хокку, выражать своё отношение к их содержанию.

Сочинять стихи в стиле японских трёхстиший, высказывать суждения о выразительности коротких стихов, сочинённых сверстниками.

Различать графические художественные материалы, и живописные.

Использовать выразительные средства техники тушь – перо – палочка – кисть для достижения замысла.


15

21.12


Образы животных в книжной иллюстрации



1

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную иллюстрацию к произведению Р. Киплинга «Маугли», высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.


Использовать выразительные возможности графических материалов для достижения замысла.

Выполнять иллюстрацию к сказке Р. Киплинга «Маугли», раскрывающей сюжет литературного произведения.

Придумывать и обыгрывать оригинальные названия к своим иллюстрациям: «Спящий удав», «Грозный Шерхан», «Маугли сражается с тигром», «Маугли беседует с волком», «Багира любуется цветами», «Бесстрашный медведь» и т.п.


3 – я четверть (11 часов)

16

11.01


Талисманы Олимпийских игр


1

Оценивать выразительные качества своего рисунка и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный изобразительный образ талисмана спортивных игр, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Участвовать в обсуждении олимпийской символики, талисманов 22 зимних Олимпийских и 11 Паралимпийских игр в Сочи.

Осознавать значимость олимпийской символики.

Знать и применять в рисунке выразительные свойства тёплых и холодных цветов.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла «Талисман спортивных игр» (солнечный, летящий, быстрый, сильный, стремительный и т.п.).


17

18.01



Фантастические животные



1

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: образ фантастического животного, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Создавать индивидуально или в группе образ фантастического животного, используя свойства разных художественных материалов.

Придумывать оригинальное название фантастическому животному: «Зебродрак», «Рыболёт», «Птицеслон»,

«Котозмей» и т.п.


Тема 3. Художник и мир человека (10 ч)

18

25.01


Ты – художник


1

Оценивать выразительные качества своего рисунка и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как оформить рисунок на выставку, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительности произведений изобразительного искусства и детских рисунков.

Различать основные виды пластических искусств: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Работать над замыслом и его воплощением, используя выразительные возможности художественного материала.


19

1.02


Интерьер с окном


1

Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, в которой окно является важным элементом, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.


Анализировать композицию произведений изобразительного искусства и детских рисунков, выявлять основную идею замысла.

Различать произведения живописи и графики.

Отражать свой замысел в творческой композиции «Интерьер с окном», «Автопортрет на фоне окна», «Мой друг у окна», «Кот спит на подоконнике», «Я любуюсь видами своего города из окна», «Комнатные цветы на окне» или др.

Выбирать и использовать способы работы графическими материалами (цветными или чёрно-белыми) для достижения своего замысла.


20

8.02


Дружеский шарж


1

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу – дружеский шарж, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Анализировать произведения художников-карикатуристов: шаржи и карикатуры.

Знать художников, работающих в жанре карикатуры (Кукрыниксы:Михаил Куприянов, Пётр Крылов, Николай Соколов).



21

15.02


Парадный портрет


1

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу – парадный портрет война, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выявлять признаки парадного портрета.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла.

Придумывать парадным портретам оригинальное название: «Гордый воин», «Смелый рыцарь», «Мой дед-победитель», «Воин-герой», «Солдат-защитник», «Папа-моряк на празднике» или др.


22

22.02


Искусство костюма: Театральный костюм


1

Оценивать выразительные качества своего рисунка и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз театрального костюма, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Высказывать суждения о выразительности эскизов театральных костюмов.

Знать фамилии театральных художников (Л. Бакст, В. Васнецов или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица.

Создавать выразительный эскиз театрального костюма.

Использовать выразительные свойства художественных материалов для достижения своего замысла: костюм осени, шахматной королевы, царевны, Мальвины, Снежной королевы, солнечного эльфа или др.


23

1.03


Знаменитые скульптуры


1

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную объёмную групповую композицию, состоящую из двух и более человек, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Пластически обыгрывать скульптурные образы.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Высказывать суждения о выразительности групповой скульптуры О. Родена «Памятник гражданам Кале».

Различать основные виды пластических искусств: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной) для передачи замысла «Моя семья», «Мои друзья».


24

15.03


Знаменитый город


1

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную иллюстрацию сюжетов любой священной книги, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Знать о том, чтоИерусалим – город трёх мировых религий: христианства, иудаизма, ислама.

Использовать выразительные возможности художественных материалов при иллюстрировании сюжетов священных книг: «Вифлеемская звезда», «Волхвы идут на поклон», «Рождество», «Три ангела (Троица)», «Ангел – добрый вестник», «Ноев ковчег», «Старый быт», «Мой ангел - хранитель», «В храме» и т.п.


25

22.03


Герб


1

Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении символических изображений на гербе родного селения, области, столицы, государства.

Анализируют эскизы семейных гербов, созданных учениками.

Использовать символические изображения и цвет при создании эскизов семейного герба.


26

23.03


Художник-дизайнер

Выставка работ (доп)







1

Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз упаковки кондитерского изделия, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Участвовать в обсуждении продукции, созданной художниками-дизайнерами.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами, выразительные свойства цвета (тёплые, холодные) в процессе разработки эскизов упаковок для мороженого, конфет, плитки шоколада или др.

Придумывать оригинальное названиекондитерскому изделию: «Серебряная конфета», «Золотой шоколад», «Космическое мороженое», печенье «Цирк» ит.п.


4 – я четверть ( 8 часов )

27

5.04


Машины-роботы


1

Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз машины-робота, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Участвовать в обсуждении конструктивных особенностей машин-роботов, космических аппаратов.

Знать первого космонавта мира (Юрия Гагарина), первую женщину космонавта (Валентину Терешкову), первого космонавта, который первым вступил на Луну (Нила Армстронга).

Знать некоторыххудожников-космонавтов (Алексея Леонова).

Придумывать оригинальные названия машинам-роботам: марсоход «Улиткохват», лунолёт «Лунтивзлет».


Тема 4. Художник и мир искусств (7 ч)

28

12.04



Книжка-игрушка


1

Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный макет книжки-малютки для детей, высказывать пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Участвовать в обсуждении разнообразных форм детских книжек: игрушек, гармошек, с фигурными обложками.

Иметь представление об основных элементах книжного макета: обложке, буквице, иллюстрациях, заставках, концовке.

Сочинять краткие «Сказки про краски».

Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи своего замысла.


29

19.04


Музеи игрушки



1

Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Выбирать и использовать способы работы природными или подсобными материалами при создании игрушки-закрутки, куклы Масленицы или др.



30

26.04


Театр на колёсах



1

Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: портрет клоуна или сцену циркового представления, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.


Участвовать в обсуждении картины Б. Кустодиева «Балаганы».Высказывать свои впечатления от посещения цирка, о выступлениях клоунов: Ю. Никулина, О. Попова, Ю. Куклачёва или др.

Разгадывать кроссворд с ключевым словом «Полунин». Использовать выразительные возможности цветных художественных материалов для достижения замысла: радостный клоун, грустный клоун, весёлое цирковое представление или др.


31

4.05


Музеи мира: Музей-панорама



1

Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.


П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, отражающую события Отечественной войны 1812 года, высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.


Высказывать суждения о подвиге русского солдата в Отечественную войну 1812 года.

Анализировать развитие событий Бородинской битвы по сюжетам живописной панорамы, созданной художником Францем Рубо. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: стремительная конница, весёлые гусары, рукопашная схватка, артиллерийские стрельбища


32-34

10.05

17.05

24.05


Художник и время.

Выставка детского изобразительного творчества


3

Придумывать оригинальные названия творческим работам.



П. проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную тематическую композицию «Я – художник», «Художник и его произведение», высказывать свои пути решения проблемы.

Р. принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

К. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Различать основные виды пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи творческого замысла: «Я рисую автопортрет», «Художник рисует пейзаж»,

Завершить оформление Творческой папки.Участвовать в оформлении итоговой выставки детского рисунка.



Приложение 2


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО



Критерии оценивания.



Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное ис­кусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе теку­щего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценива­ния, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результа­та. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструк­тивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические вы­ставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

Оценивания работ являются следующие параметры: оформление (ори­гинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника вы­полнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­данной теме, название рисунка).























Приложение 3

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе



Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись























































5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!